Совершенствование деятельности транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование путей совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и особенности организации транспортного хозяйства предприятия;
изучить организацию работы грузовых перевозок;
рассмотреть правовое обеспечение работы транспорта в Республике Беларусь;
определить основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия;

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 478.37 Кб (Скачать)

Предлагаем приобретение автобуса Неман 420224-11 производства Филиала «Автосборочный завод «Неман» Открытого Акционерного Общества «Минский завод колёсных тягачей».

Для реализации указанного мероприятия (приобретение автобуса Неман 420224-11) необходима сумма капитальных вложений, которая представлена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Капитальные вложения для приобретения автобуса Неман 420224-11

Показатель

Сумма, млн р.

1. Цена автобуса Неман 420224-11

70000

2. Доставка автобуса Неман 420224-11

-

Итого

70000


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Гомельского вагонного участка.

 

Собственными средствами, необходимыми для финансирования капитальных вложений с целью осуществления мероприятия по покупке автобуса Неман 420224-11 Гомельский вагонный участок не располагает и предполагается привлечь средства лизинговой компании.

Таким образом, в рамках проекта предполагается приобретение пассажирских вагонов нового поколения с привлечением ресурсов лизинговой компании.

В расчетах эффективности капитальных вложений примем следующие условия привлечения заемных средств:

  • лизинг автобуса Неман 420224-11 (70% стоимости) – 49000 млн р.;
  • собственные средства для покупки пассажирских вагонов (30% стоимости) – 21000 млн р.

Для осуществления данного проекта привлекаются средства лизингодателя со сроком аренды автобуса Неман 420224-11 в течение пяти лет в размере 70% контрактной стоимости 49000 млн р. (без НДС). Вознаграждение лизингодателя – 16%.

Сводные данные по источникам финансирования проекта оформим в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Источники финансирования проекта по приобретению автобуса Неман 420224-11

Показатели

Значение

1. Собственные средства, млн р.

финансирование 30% стоимости автобуса Неман 420224-11, млн р.

21000

2. Заемные и привлеченные средства, всего, млн р., в т. ч.

49000

2.1 средства лизинговой компании

49000

3. Итого по всем источникам  финансирования, млн р.

70000

4. Из общего объема финансирования:

4.1 доля собственных средств, %

4.2 доля средств лизинговой компании, %

 

30

70


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из данных таблицы 3.2 видно, что собственные средства организации составляют 30 % от всех инвестиционных средств, участвующих в проекте, а доля заемных средств – 70 % для приобретения автобуса Неман 420224-11.

Сводный расчет погашения долговых обязательств по договору лизинга приведем в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Погашение обязательств по лизингу автобуса Неман 420224-11 по Гомельскому вагонному участку за 2015 – 2019 гг.

Вид долговых обязательств

Всего

Годы

2015

2016

2017

2018

2019

1. Контрактная стоимость автобуса Неман 420224-11без НДС, млн р.

70000

70000

-

-

-

-

2. Погашение 30% стоимости (собственные  средства), млн р.

21000

21000

-

-

-

-

3. Задолженность по лизингу на  начало года, млн р.

-

49000

39200

29400

19600

9800

4. Погашение стоимости, млн р.

49000

9800

9800

9800

9800

9800

5. Вознаграждение лизингодателя, 16%, млн р.

23520

7840

6272

4704

3136

1568

6. Итого сумма основного долга  и вознаграждения, млн р.

72520

17640

16072

14504

12936

11368


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Данные таблицы 3.3 показывают, что полученная финансовая аренда на покупку автобуса Неман 420224-11 погасится в течение пяти лет.

Расчет приращения объема доходов за счет внедрения i-го мероприятия производятся с учетом времени действия нового (модернизируемого) машин и оборудования (технологии) в течение планового года.

Для расчета приращения дополнительного объема услуг по перевозке пассажиров за счет внедрения автобуса Неман 420224-11, составим таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4 – Расчет приращения объема услуг Гомельским вагонным участком в результате приобретения автобуса Неман 420224-11

Мероприятие

Годовой фонд рабочего времени автоуса, час

Выработка продукции за машино-ч., тыс. р.

Приращение объема продукции за счет внедрения мероприятия,

млн р..

до внедрения мероприятия

после внедрения мероприятия

1. Приобретение автобуса Неман 420224-11

1680

115,6

914,2

1341,6


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Размер экономии от внедрения автобуса Неман 420224-11 определим соотношением произведенных расходов и полученной экономией затрат в результате осуществления этого мероприятия.

Для определения экономии от внедрения мероприятия, указанного выше, необходимо знать прежнюю среднегодовую стоимость основных средств, плановую рентабельность реализации услуг, дополнительный прирост объемов от оказания услуг, экономию затрат в результате отказа от услуг по ремонту старого автобуса, сумму затрат на осуществление указанного мероприятия и нормативный срок окупаемости капитальных затрат.

Расчеты приведены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Расчет экономического эффекта от приобретения автобуса Неман 420224-11 в Гомельском вагонном участке

Наименование показателя

Расчет

Уровень показателя

1. Дополнительный прирост доходов, млн р.

(табл.3.4)

1342

2. Капитальные затраты, млн р.

(табл.3.1)

80000

3. Нормативный срок окупаемости  затрат, лет

-

5

4. Среднегодовая стоимость основных  средств, млн р.

(табл.2.8)

339100,5

5. Резерв роста фондоотдачи, р.

1342: (339100,5+400)

0,004

6. Плановая рентабельность услуг  в 2014 году, %

-

3,0

7. Резерв роста фондорентабельности, %

0,004 х 3

0,012

8. Резерв роста прибыли, млн р., всего,

в т. ч.

в результате увеличения объемов доходов в

в результате экономии затрат на содержание старого автомобиля

 

 

1342х3%:

 

100%

 

76,5

40,3

 

36,2


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Далее выполним расчет эффективности капитальных вложений с целью осуществления мероприятия по обновлению машин и оборудования, в качестве критерий оценки будем использовать:

  • чистый дисконтированный доход;
  • индекс доходности (рентабельности);
  • внутреннюю норму доходности (рентабельности);
  • динамический срок окупаемости.

Чистый дисконтированный доход ( ) представляет собой общую сумму эффекта за весь планируемый или расчетный срок действия проекта производства товаров и услуг, приведенную к начальному периоду времени. Чистый приведенный эффект можно также выразить как разницу между суммой денежных поступлений от реализации проекта, приведенных к нулевому моменту времени, и суммой дисконтированных затрат, необходимых для реализации этого проекта. Принимаются проекты, имеющие положительное значение чистого приведенного эффекта. Величина чистого приведенного эффекта за расчетный период при постоянной норме дисконта и стабильных рыночных ценах определяется по формуле:

 

                                                      ,                                             (3.1)

где – денежный приток в период , р.;

     – денежный отток в период , р.;

     – ставка дисконтирования, в расчетах r = 25 (ставка рефинансирования, установленная Национальным банком Республики Беларусь с 09 января 2015 года);

      – срок реализации проекта, лет;

Индекс рентабельности ( ) – показатель, позволяющий определить, в какой мере возрастает ценность фирмы (богатство инвестора) в расчете на 1 руб. капитальных вложений в ходе реализации проекта. Индекс рентабельности показывает стоимость чистого дохода, получаемого за расчетный период, на единицу стоимости инвестиций (капитальных вложений). Расчет величины индекса рентабельности производится по формуле:

 

                                     

,                                               (3.2)

 

где – дисконтированная стоимость инвестиций за расчетный период (горизонт расчета), руб., определяется согласно выражению:

 

                                   

,                                                (3.3)

 

Индекс рентабельности определяемый как соотношение результатов и затрат, тесно связан с чистым денежным доходом. Если значение чистого денежного дохода является положительным, то и индекс доходности будет больше единицы, что служит важным признаком эффективности предлагаемого проекта. При всех значениях индекса доходности, меньших единицы, инвестиционные проекты будут неэффективными. Необходимо обратить внимание на то, что индекс доходности, выступая как показатель абсолютной приемлемости инвестиций, в то же время предоставляет аналитику возможность для исследования инвестиционного проекта в двух аспектах. Во-первых, с помощью индекса доходности можно определить меру устойчивости («запас прочности») инвестиционного проекта. Во-вторых, индекс доходности дает аналитикам инвестиций надежный инструмент ранжирования различных инвестиционных проектов с точки зрения их привлекательности;

Внутренняя норма доходности (рентабельности), или внутренняя коэффициент доходности инвестиций ( ) – показывает максимально допустимый относительный уровень расходов (цена источника инвестиционных средств для данного проекта), которые могут быть связаны с данным инвестиционным проектом. Внутренняя норма доходности (рентабельности) определяется исходя из выражения:

 

                                  

,                                                (3.4)

 

Экономический смысл внутренней нормы доходности (рентабельности) заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения по инвестиционным проектам когда уровень внутренней доходности (рентабельности) не ниже цены авансированного капитала;

Динамический срок окупаемости ( ) – соответствует периоду, при котором кумулятивный чистый поток реальных денег изменяется с отрицательного на положительное значение.

Другими словами, динамический срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливает минимальный временной интервал со дня осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект имеет положительное значение. Этот период, измеряемый в днях, месяцах и годах, определяет такой срок, начиная с которого общие первоначальные затраты на осуществление инвестиционного проекта покрываются совокупными результатами. Динамический срок окупаемости определяется согласно выражению:

 

                                     

,                                  (3.5)

 

где – последний год горизонта расчета, в котором .

Расчет денежного потока по проекту представлен в таблице 3.6 (при условии – амортизационные отчисления по финансовой аренде оборудования не начисляются, по прочим источникам – средняя норма амортизации оборудования составляет 7 %, метод начисления сумм амортизационных начислений – линейный).

 

Таблица 3.6 - Расчет денежного потока (по мероприятию приобретения автобуса Неман 420224-11 в Гомельском вагонном участке)

Показатели

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

1. Прибыль за счет увеличения  доходов и экономии затрат, млн р.

76,5

76,5

76,5

76,5

76,5

2. Амортизационные отчисления, млн р.

25226,11

23460,28

21818,06

20290,8

18870,44

3. Итого приток денежных средств, млн р.

25302,61

23536,78

21894,56

20367,3

18946,94

4. Лизинговый платеж, млн р.

17640

16072

14504

12936

11368

5. Затраты на техперевооружение (30% стоимости оборудования и другие затраты на подготовку производства) , млн р.

21000

-

-

-

-

6. Налог на прибыль (18%), млн р.

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

6. Итого отток денежных средств, млн р.

38653,8

16085,8

14517,8

12949,8

11381,8

7. Сальдо денежного потока, млн р.

-13351,19

7450,98

7376,76

7417,5

7565,14

8. Чистый денежный поток нарастающим  итогом, млн р.

-13351,19

-5900,21

1476,55

8894,05

16459,19

9. Коэффициент дисконтирования (r=25%)

1

0,8

0,64

0,512

0,41

10. Чистый поток наличности, млн р.

-13351,2

5960,8

4721,1

3797,8

3101,7

11. Чистый дисконтированный доход, млн р.

-13351,2

-7390,4

-2669,3

1128,5

4230,2

Информация о работе Совершенствование деятельности транспортного хозяйства