Совершенствование деятельности транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование путей совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и особенности организации транспортного хозяйства предприятия;
изучить организацию работы грузовых перевозок;
рассмотреть правовое обеспечение работы транспорта в Республике Беларусь;
определить основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия;

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 478.37 Кб (Скачать)

Рассчитаем затраты на поведение программы «Здоровье» (таблица 3.10).

 

Таблица 3.10 – Затраты на проведения программы «Здоровье»

Показатели

Сумма, млн р.

Заработная программа спорт инструктора за месяц, который будет проводить разные комплексы спортивных программ в течении рабочей недели, сложившаяся на рынке труда

2

Фонд оплаты труда спортинструктора, млн р. (2*12)

24

Отчисления от фонда оплаты труда спортинструктора, млн р. (24*0,34)

8,2

Приобретение абонементов в бассейн в год, шт.

100

Цена за 1 абонемент, тыс. р.

100

Цена за абонементы на год, млн р.

10

Призы на проведение спортивных конкурсов, млн р.

60

Расходы на медицинское страхование, млн р. (2777*100000/1000000)

277,7

Итого затраты на проведение программы здоровья

379,9


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

При увеличении финансовых возможностей организации целесообразно закупать абонементы на аква-аэробику, на занятия карате и другими видами спорта. Разнообразный выбор программ будет стимулировать к занятию спортом большое число работников организации.

Необходимым направлением реализации программы «Здоровье» по нашему мнению будет являться информационное сопровождение проводимых мероприятий, наглядная агитация и обратная связь с работниками предприятия.

Изучив результаты аналогичных программ можно сделать вывод, что заболеваемость может снизиться на 38 %.

Рассчитаем насколько снизаться отчисления в фонд социальной защиты населения, если заболеваемость снизиться на планируемое значение (таблица 3.11).

 

Таблица 3.11 – Экономический эффект от проведения программы «Здоровье»

Показатели

Расчет

Значение показателя

1

2

3

1. Планируемое снижение заболевших  работников, человек

1620 ×38 : 100

616

2. Средняя продолжительность больничного  листа , дней

 

8

3. Снижение пропущенных по болезни  рабочих дней, дни

616*8

4928

4. Число рабочих дней в 2015 году 

 

255

5 Возможное снижение численности  рабочих в связи с уменьшением  численности дней пропущенных работниками по болезни

4928 :255

90

6. Планируемая средняя заработная  плата работников организации  в 2015 году, р.

 

3500000

7. Снижение расходов на оплату  труда в связи со снижением  численности работников, млн р.

90 *3500000*12

3780


 

Окончание таблицы 3.11

1

2

3

8 Снижение отчислений в фонд  социальной защиты населения, млн  р.

3780*0,34

1285,2

9 Снижение себестоимости выпускаемой  продукции, млн р.

 

1285,2

10 Экономический эффект от проведения  программы «Здоровье», млн р.

1285,2 -379,9

905,3


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 3.11 за счет снижения заболеваемости себестоимость уменьшится, а прибыль вырастет на 1285,2 млн р.

При этом увеличиться доход работника (первые 12 дней больничного оплачивается по 80 % от среднего заработка), что положительно скажется на доходах лично каждого работника.

Приведем изменении прибыли и рентабельности в организации за счет внедрения программы здоровья (таблица 3.12).

 

Таблица 3.12 – Изменение рентабельности продаж за счет внедрения программы «Здоровья»

Показатели

Значения показателя до внедрения предлагаемого мероприятия

Значения показателя после внедрения предлагаемого мероприятия

Изменение показателя

Себестоимость выпускаемой продукции, млн р.

212944

211658,8

-1285,2

Прибыль от реализации продукции, млн р.

35511

36796,2

+1285,2

Рентабельность (убыточность) выпускаемой продукции, млн р.

16,68

17,38

+0,7


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 3.12 рентабельность выпускаемой продукции вырастет на 0,7 п. п., что является положительной тенденций и свидетельствует об эффективности предлагаемого мероприятия.

Все предлагаемые мероприятия по поддержанию здоровья работников предприятия являются эффективными, но учитывая сложное экономическое положение предприятия внедрятся могут постепенно.

Укрепление здоровья работников не только положительно скажется на работниках предприятия, но и улучшит качество труда работников. Кроме того, хорошие социальные гарантии будут способствовать привлечению перспективных сотрудников.

 

 

 

Заключение

 

 

Транспорт представляет важнейшую отрасль материального производства, которую К. Маркс назвал транспортной промышленностью: «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая сфера материального производства, которая в своем развитии тоже проходит различные ступени производства: ремесленную, мануфактурную и машинную. Это – транспортная промышленность, все равно, перевозит она людей или товары».

Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

Отличительной особенностью транспорта от других отраслей материального производства является то, что в результате транспортного процесса (перевозки) не создается нового продукта в виде особой вещи. Продукцией транспорта является сам материальный процесс перемещения грузов и пассажиров, осуществляемый при помощи транспортных средств. В результате транспортного процесса с перевозимыми грузами и пассажирами происходит особая материальная перемена – изменение их местонахождения в пространстве и во времени.

Продукция транспорта, как отрасли материального производства, измеряется количеством перевезенных тонн груза или пассажиров на определенное расстояние. Единицей измерения транспортной работы является по грузовому транспорту тонно-километр (1 т-км), по пассажирскому транспорту пассажиро-километр (1 пасс-км).

В курсовой работе мы рассмотрели организацию транспортного хозяйства на примере Гомельского вагонного участка РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Гомельский вагонный участок является обособленным структурным подразделением республиканского предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», на основании приказа Начальника Белорусской железной дороги от 29.03.2007 №145Н.

Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», Положения Гомельского вагонного участка.

Проведенный анализ показал, что объемы реализации в 2013 году выросли, показатели прибыли Гомельского вагонного участка в 2013 году также выросли. Гомельский вагонный участок является финансово неустойчивой и неплатежеспособной организацией.

Транспортное хозяйство в Гомельском вагонном участке – это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.

В Гомельском вагонном участке транспортный отдел в отдельное подразделение не выделен. . Транспортные средства в Гомельском вагонном участке представлены пассажирскими вагонами, вагонами-ресторанами, грузовыми и грузопассажирскими автомобилями, производственным транспортом. Наибольшую долю в структуре транспортных средств занимают пассажирские вагоны – 93,06 %, наименьшую – грузовые и грузопассажирские автомобили – 1,4 %.

Планово-экономический отдел в Гомельском вагонном участке осуществляет планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, проводит анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности. Технический отдел занимается организацией и планированием ремонта транспортных средств и путей сообщения. Главный инженер руководит эксплуатацией транспортных средств, а бухгалтерия, осуществляет учет транспортных и погрузочных работ.

Проведенный анализ эффективности деятельности Гомельского вагонного участка позволяет сделать следующие выводы:

  • фондоотдача основных средств, рассчитанная по выручке от реализации работ, услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 0,14 р., в том числе фондоотдача транспортных средств увеличилась на 0,15 р. Фондоотдача основных средств, рассчитанная по объему производства продукции (работ, услуг) в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 0,13 р., в том числе фондоотдача транспортных средств выросла на 0,15 р. Рентабельность фондов невелика, но увеличилась за рассматриваемый период на 0,61 п. п. Из выше сказанного можно сделать вывод – эффективность использования основных средств, в т.ч. транспорта, в 2013 году повысилась.
  • показатель материалоотдачи в 2013 году в сравнении с 2012 годом растет на 0,1 р. Соответственно, показатель материалоемкости снизился в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 0,01 р., т.е. продукция стала менее материалоемкой. Показатель прибыль на рубль материальных затрат за рассматриваемый период увеличился на 0,15, поскольку затраты растут более медленными темпами, чем прибыль. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что эффективность использования материальных ресурсов в 2013 году повысилась.
  • коэффициент оборачиваемости краткосрочных активов за рассматриваемый период снизился на 9,66 оборотов, т.е. произошло замедление оборачиваемости и свидетельствует о дополнительном вовлечении средств в оборот Гомельского вагонного участка. Оборачиваемость запасов за рассматриваемый период снизилась на 5,99 оборота. Это говорит о дополнительном вовлечении запасов. Исходя из этого, в 2013 году в сравнении с 2012 годом продолжительность одного оборота краткосрочных активов выросла на 31,86 дня, а запасов – на 0,62 дня, т.е. средства в виде выручки от реализации стали возвращаться медленнее. В 2013 году в сравнении с 2012 годом увеличилась рентабельность запасов. Все выше указанные данные свидетельствует об ухудшении эффективности использования краткосрочных активов и запасов.
  • среднегодовая выработка на одного работающего в 2013 году в сравнении с 2012 годом выросла на 50,72 млн р. или на 30,02 %. Среднегодовая выработка на одного рабочего, занятого в перевозках в 2013 году в сравнении с 2012 годом выросла на 52,27 млн р. или на 29,3 %. Все выше указанные данные свидетельствует об повышении эффективности использования трудовых ресурсов.
  • показатели рентабельности не высоки, но увеличились к концу рассматриваемого периода. Рентабельность продаж на конец 2013 года она увеличилась на 0,54 п.п. этот показатель низкий, что свидетельствует о низкой прибыльности деятельности.

Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются:

  • повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок;
  • строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств на основе внедрения прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей;
  • улучшение организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования;
  • своевременное заключение договоров на перевозки и с организациями на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за перевозки и поставки материальных ценностей;
  • снижение времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия;

меры по экономии топлива. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий. – М. : «Финансы и статистика», 2006. – 672 с.
  2. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности : учебник / В. И.Стражев [и др.]: под общей ред. В. И. Стражева, Л. А. Богдановской. – 7-е изд. испр.- Мн. : Выш.шк., 2008. – 527 с.
  3. Атлас, М. С. Лебедева, К. Н. Вопросы о содержании экономических понятий / М.С. Атлас, К.Н. Лебедева // Вестник Финансовой академии. 2000. – № 3 (15). – С.6-16.
  4. Беларусь. Коллегия Министерства транспорта и коммуникаций рассмотрела итоги социально-экономического развития дорожно-транспортной отрасли за 2013 год и перспективы развития на 2014 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bairc.org/information/news/2014/02/18/22845/ – Дата доступа: 15.08.2014.
  5. Бердникова, Г. В. Диагностика и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Бердникова. – М.: Из-во «Эко –плюс», 2006. – 452с.
  6. Волков, В. П. Экономика предприятия : учеб. пособие для вузов / В. П. Волков. – Москва : Новое знание, 2003. – 677 с.
  7. Горев, А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие / А. Э. Горев. – СПбГАСУ. – СПб. – 2010. – 214 с.
  8. Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / О. В. Грищенко . – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2000. – 112с.
  9. Единая транспортная система и география транспорта : учеб. пособие / Р. Б Ивуть, Н. В. Стефанович, А. А. Косовский. – Мн. : БНТУ., 2009. – 76 с.
  10. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : уч. пособие / Л. Л. Ермолович, Л. Г. Сивчик, Г. В. Толкач, И. В. Щитникова; под общ.ред. Л. Л. Ермолович. – Мн. : Современная школа, 2009. – 576 с.
  11. Забродская, Н. Г. Экономика и статистика предприятия : учеб. пособие для вузов / Н. Г. Забродская. – М. : Деловая и учеб. лит., 2007. – 352 с.
  12. Ковалев, В. В. Финансовый анализ /В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 652с.
  13. Ковалев, Л. Экспресс – анализ финансового состояния организации по данным годового бухгалтерского отчета / Л. Ковалев // Гл. бухгалтер. Учетная и отчетная документация. – 2007. – №.2. – С. 21- 26.
  14. Комплексный экономический анализ предприятия / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина [и др.]; под ред. Н. В. Войтоловского. – Спб. : Питер, 2010. – 256 с.
  15. Любушин, М. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / М. Н. Любушин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с.
  16. Матвеева, С. Особенности оценки уровня финансовой устойчивости белорусских предприятий / С. Матвеева // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 2. – С. 112 –118.
  17. Никитина, И. А. Эффективность систем управления персоналом / И. А. Никитина. – СПб. : Издательство СПбГИЭА, 1998. – 119 с. 
  18. Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 дек. 2011 г., № 1672 (в редакции от 30 апр.2013 г., № 338) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.
  19. Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования : постановление М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва экономики Респ. Беларусь от 27 дек. 2011 г., № 140/206 (редакция от 09 дек. 2013 г. № 575/92) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.
  20. Особенности организации международных перевозок и оказания транспортных услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studme.org/1356061511707/menedzhment/osobennosti_organizatsii_mezhdunarodnyh_perevozok_okazaniya_transportnyh_uslug. – Дата доступа: 25.09.2014.
  21. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ – Дата доступа: 15.08.2014.
  22. Пласкова, Н. С. Экономический анализ: учебник для вузов / Н. С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.
  23. Попов, Е. М. Финансы предприятий : учебник / Е.М. Попов. – Минск: Выш.шк., 2005. – 573 с.
  24. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Мн.: РИГТО, 2012. – 367 с.
  25. Смольский, А. Анализ финансового состояния и финансово – хозяйственной деятельности при банкротстве предприятия / А. Смольский // Финансовый директор. – 2008. – № 8. – С. 32-35.
  26. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент, теория и практика: учебник / Е.С. Стоянова. – М.: Изд-во Перспектива, 2003. – 656 с.
  27. Сыч, Д. И. Технология проведения финансового анализа коммерческой организации / Д.И. Сыч // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс].
  28. Финансы предприятия: учеб. пособие / Н. Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н. Е. Заяц. – Минск : Выш. шк., 2008 – 528с.
  29. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – М. : Юрайт, 2011. – 347 с.
  30. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии : учеб. пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2010. – 600 с.
  31. Экономика предприятия : учеб. комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Мн : Современная школа, 2010 – 429 с.
  32. Экономический анализ : учебник для вузов / под ред. Л. Т. Гиляровской. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.

Информация о работе Совершенствование деятельности транспортного хозяйства