Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование путей совершенствования транспортного хозяйства предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и особенности организации транспортного хозяйства предприятия;
изучить организацию работы грузовых перевозок;
рассмотреть правовое обеспечение работы транспорта в Республике Беларусь;
определить основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия;
Рассчитаем затраты на поведение программы «Здоровье» (таблица 3.10).
Таблица 3.10 – Затраты на проведения программы «Здоровье»
Показатели |
Сумма, млн р. |
Заработная программа спорт инструктора за месяц, который будет проводить разные комплексы спортивных программ в течении рабочей недели, сложившаяся на рынке труда |
2 |
Фонд оплаты труда спортинструктора, млн р. (2*12) |
24 |
Отчисления от фонда оплаты труда спортинструктора, млн р. (24*0,34) |
8,2 |
Приобретение абонементов в бассейн в год, шт. |
100 |
Цена за 1 абонемент, тыс. р. |
100 |
Цена за абонементы на год, млн р. |
10 |
Призы на проведение спортивных конкурсов, млн р. |
60 |
Расходы на медицинское страхование, млн р. (2777*100000/1000000) |
277,7 |
Итого затраты на проведение программы здоровья |
379,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
При увеличении финансовых возможностей организации целесообразно закупать абонементы на аква-аэробику, на занятия карате и другими видами спорта. Разнообразный выбор программ будет стимулировать к занятию спортом большое число работников организации.
Необходимым направлением реализации программы «Здоровье» по нашему мнению будет являться информационное сопровождение проводимых мероприятий, наглядная агитация и обратная связь с работниками предприятия.
Изучив результаты аналогичных программ можно сделать вывод, что заболеваемость может снизиться на 38 %.
Рассчитаем насколько снизаться отчисления в фонд социальной защиты населения, если заболеваемость снизиться на планируемое значение (таблица 3.11).
Таблица 3.11 – Экономический эффект от проведения программы «Здоровье»
Показатели |
Расчет |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Планируемое снижение |
1620 ×38 : 100 |
616 |
2. Средняя продолжительность |
8 | |
3. Снижение пропущенных по |
616*8 |
4928 |
4. Число рабочих дней в 2015 году |
255 | |
5 Возможное снижение |
4928 :255 |
90 |
6. Планируемая средняя |
3500000 | |
7. Снижение расходов на оплату труда в связи со снижением численности работников, млн р. |
90 *3500000*12 |
3780 |
Окончание таблицы 3.11
1 |
2 |
3 |
8 Снижение отчислений в фонд социальной защиты населения, млн р. |
3780*0,34 |
1285,2 |
9 Снижение себестоимости |
1285,2 | |
10 Экономический эффект от |
1285,2 -379,9 |
905,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы 3.11 за счет снижения заболеваемости себестоимость уменьшится, а прибыль вырастет на 1285,2 млн р.
При этом увеличиться доход работника (первые 12 дней больничного оплачивается по 80 % от среднего заработка), что положительно скажется на доходах лично каждого работника.
Приведем изменении прибыли и рентабельности в организации за счет внедрения программы здоровья (таблица 3.12).
Таблица 3.12 – Изменение рентабельности продаж за счет внедрения программы «Здоровья»
Показатели |
Значения показателя до внедрения предлагаемого мероприятия |
Значения показателя после внедрения предлагаемого мероприятия |
Изменение показателя |
Себестоимость выпускаемой продукции, млн р. |
212944 |
211658,8 |
-1285,2 |
Прибыль от реализации продукции, млн р. |
35511 |
36796,2 |
+1285,2 |
Рентабельность (убыточность) выпускаемой продукции, млн р. |
16,68 |
17,38 |
+0,7 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы 3.12 рентабельность выпускаемой продукции вырастет на 0,7 п. п., что является положительной тенденций и свидетельствует об эффективности предлагаемого мероприятия.
Все предлагаемые мероприятия по поддержанию здоровья работников предприятия являются эффективными, но учитывая сложное экономическое положение предприятия внедрятся могут постепенно.
Укрепление здоровья работников не только положительно скажется на работниках предприятия, но и улучшит качество труда работников. Кроме того, хорошие социальные гарантии будут способствовать привлечению перспективных сотрудников.
Транспорт представляет важнейшую отрасль материального производства, которую К. Маркс назвал транспортной промышленностью: «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая сфера материального производства, которая в своем развитии тоже проходит различные ступени производства: ремесленную, мануфактурную и машинную. Это – транспортная промышленность, все равно, перевозит она людей или товары».
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.
Отличительной особенностью транспорта от других отраслей материального производства является то, что в результате транспортного процесса (перевозки) не создается нового продукта в виде особой вещи. Продукцией транспорта является сам материальный процесс перемещения грузов и пассажиров, осуществляемый при помощи транспортных средств. В результате транспортного процесса с перевозимыми грузами и пассажирами происходит особая материальная перемена – изменение их местонахождения в пространстве и во времени.
Продукция транспорта, как отрасли материального производства, измеряется количеством перевезенных тонн груза или пассажиров на определенное расстояние. Единицей измерения транспортной работы является по грузовому транспорту тонно-километр (1 т-км), по пассажирскому транспорту пассажиро-километр (1 пасс-км).
В курсовой работе мы рассмотрели организацию транспортного хозяйства на примере Гомельского вагонного участка РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Гомельский вагонный участок является обособленным структурным подразделением республиканского предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», на основании приказа Начальника Белорусской железной дороги от 29.03.2007 №145Н.
Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», Положения Гомельского вагонного участка.
Проведенный анализ показал, что объемы реализации в 2013 году выросли, показатели прибыли Гомельского вагонного участка в 2013 году также выросли. Гомельский вагонный участок является финансово неустойчивой и неплатежеспособной организацией.
Транспортное хозяйство в Гомельском вагонном участке – это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.
В Гомельском вагонном участке транспортный отдел в отдельное подразделение не выделен. . Транспортные средства в Гомельском вагонном участке представлены пассажирскими вагонами, вагонами-ресторанами, грузовыми и грузопассажирскими автомобилями, производственным транспортом. Наибольшую долю в структуре транспортных средств занимают пассажирские вагоны – 93,06 %, наименьшую – грузовые и грузопассажирские автомобили – 1,4 %.
Планово-экономический отдел в Гомельском вагонном участке осуществляет планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, проводит анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности. Технический отдел занимается организацией и планированием ремонта транспортных средств и путей сообщения. Главный инженер руководит эксплуатацией транспортных средств, а бухгалтерия, осуществляет учет транспортных и погрузочных работ.
Проведенный анализ эффективности деятельности Гомельского вагонного участка позволяет сделать следующие выводы:
Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются:
Информация о работе Совершенствование деятельности транспортного хозяйства