Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:57, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО», исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить инвестиционную деятельность и экономический механизм ее обеспечения;
– дать оценку финансового состояния ООО рекламная группа «ДОМИНО»;
– разработать инвестиционный проект.
Данные таблицы 2.15 позволяют сделать вывод о том, что продолжительность оборота дебиторской задолженности значительно превышает продолжительность задолженности перед поставщиками, то есть для расчета с поставщиками организация использует собственные средства, предоставляя своим клиентам более выгодные условия сотрудничества, нежели имеет сама в работе со своими поставщиками.
В целом показатели деловой активности свидетельствуют о следующем. Продолжительность операционного цикла в 2007 г. осталась на уровне 2006 г. и составила 60 дней. Возрос объем товарооборота, приходящегося на один рубль авансированного и собственного капитала. Продолжительность оборота дебиторской задолженности по итогам 2007 г. значительно превысила продолжительность задолженности перед поставщиками.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования организации измеряются абсолютными и относительными показателями: прибыль, уровень доходов, рентабельность и др.
Произведем расчет основных
показателей прибыли и
Таблица 2.16
Основные показатели рентабельности
ООО «ДОМИНО» за 2006-2007 гг., тыс. руб.
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонения | |
сумма |
% | |||
Прибыль |
13016 |
7020 |
-5996 |
-46,07 |
Чистая прибыль |
10039 |
5337 |
-4702 |
-46,84 |
Рентабельность авансированного капитала, % |
32,2 |
11,8 |
-20,4 |
-63,35 |
Рентабельность собственного капитала, % |
50,4 |
19,3 |
-31,1 |
-61,71 |
Величина прибыли на каждый рубль, вложенный в реализацию продукции (работ, услуг) |
9 |
3 |
-6 |
- |
Величина чистой прибыли на рубль всех расходов организации |
7 |
2 |
-5 |
- |
Полученные данные указывают на значительное снижение результативности функционирования ООО РГ «ДОМИНО» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. и это, несомненно, отрицательный момент. Однако сам факт безубыточной работы уже положительно характеризует состояние дел в организации, поэтому все показатели рентабельности имеют положительные значения.
Как видно из полученных данных, все показатели рентабельности деятельности ООО «ДОМИНО» в 2007 г. значительно уступают показателям за 2006 г. Для выявления причин подобной тенденции проведем вертикальный анализ финансовых результатов, являющийся несложным, но весьма эффективным по своим аналитическим возможностям. Проще всего его оформить в виде аналитической таблицы (табл. 2.18).
Таблица 2.18
Финансовые результаты
ООО «ДОМИНО» за 2006-2007 гг. тыс. руб.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение | |
по уровню, % |
в сумме | |||
Доходы от реализации товаров |
26656 |
35087 |
- |
+8431 |
К обороту, % |
16,77 |
14,65 |
-2,12 |
- |
Издержки обращения |
13121 |
27064 |
- |
+13943 |
К обороту, % |
8,25 |
11,30 |
+3,05 |
- |
Прибыль от продаж |
13535 |
8023 |
- |
-5512 |
К обороту, % |
8,51 |
3,35 |
-5,16 |
- |
Доходы от внереализационных операций |
243 |
116 |
- |
-127 |
Расходы от внереализационных операций |
198 |
337 |
- |
+139 |
Прочие внереализационных доходы, тыс. руб. |
517 |
- |
- |
-517 |
Прочие внереализационных |
1081 |
782 |
- |
-299 |
Прибыль до налогообложения |
13016 |
7020 |
- |
-5996 |
К обороту, % |
8,19 |
2,93 |
-5,26 |
- |
Чистая прибыль |
10039 |
5337 |
- |
-4702 |
К обороту, % |
6,31 |
2,23 |
-4,08 |
- |
Товарооборот |
158987 |
239420 |
- |
+80433 |
В процессе анализа необходимо установить факторы, влияющие на изменение прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. Большое значение имеет факторный анализ прибыли от продаж, так как ее слагаемые оказывают влияние на налогооблагаемую прибыль.
Прибыль от продаж в 2007 г. составила 8023 тыс. руб. и снизилась по сравнению с 2006 г. на 5512 тыс. руб. Рентабельность продаж снизилась на 5,16 %.
К основным факторам, влияющим на прибыль от продаж, относятся: объем продаж, доходы от реализации товаров, издержки обращения.
Влияние изменения объема продаж в текущих ценах на прибыль от реализации товаров рассчитывается следующим образом:
(2.8) |
где – изменение прибыли от реализации товаров за счет изменения оборота розничной торговли;
– объем оборота в 2006 и 2007 годах;
Уро – уровень рентабельности за 2006 г.
Рост оборота торговли на 80433 тыс. руб. увеличил прибыль от реализации товаров на 6847 тыс. руб.
На прибыль и рентабельность значительное влияние оказывают ценовые факторы. С ростом цен на товары увеличиваются объем продаж и сумма доходов от реализации товаров.
Изменение прибыли от реализации товаров на 6847 тыс. руб. обусловлено влиянием цен и физического объема продаж.
Влияние изменения цен на прибыль от реализации товаров рассчитывается по формуле:
(2.9) |
где – изменение прибыли от реализации за счет изменения цен;
– сопоставимый оборот.
Объем продаж в сопоставимых ценах в 2007 г. составил 239420/1,085=210018 тыс. руб.
За счет роста цен на 8,5 % прибыль от реализации возросла на 2503 тыс. руб.
Влияние объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота) на прибыль от реализации товаров определяется следующим методом:
ΔПотс= |
(2.10) |
где ΔПотс – изменение прибыли от реализации товаров за счет изменения объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота).
Увеличение физического объема продаж способствовало росту прибыли в сумме 4344 тыс. руб.
Таким образом, более 63 % прироста прибыли от реализации товаров за счет увеличения объема продаж обусловлено увеличением физической массы товаров и только 37 % – инфляционными процессами.
Влияние изменения уровня доходов от реализации товаров на прибыль можно рассчитать на основе следующего метода:
ΔПдр= |
(2.11) |
где ΔПдр – изменение прибыли от реализации за счет изменения уровня доходов;
Удр1 и Удр0 – уровень доходов от реализации товаров в 2006 и 2007 годах.
Снижение среднего уровня доходов от реализации товаров на 2,12% уменьшило прибыль ООО РГ «ДОМИНО» на 5055 тыс. руб.
Оценка влияния издержек
обращения на прибыль может быть
произведена следующим образом:
ΔПуио= |
(2.12) |
где ΔПуио – изменение прибыли за счет изменения уровня издержек обращения;
Уио1, Уио0 – уровень издержек обращения в 2007 и 2006 годах.
Повышение уровня издержек обращения на 3,05% привело к снижению прибыли на 7 304 тыс. руб.
Общее влияние факторов на прибыль от реализации товаров по ООО РГ «ДОМИНО» представлено в табл. 2.19.
Таблица 2.19
Влияние факторов на изменение прибыли от продаж
ООО «ДОМИНО» за 2007 г., тыс. руб.
Факторы |
Размер влияния факторов |
Объем продаж, всего |
+6847 |
В том числе изменение физической массы товаров |
+4344 |
рост цен |
+2503 |
Доход от реализации товаров |
-5055 |
Издержки обращения |
-7304 |
Абсолютное изменение суммы прибыли от продаж |
-5512 |
Таким образом, положительное влияние на прибыль от реализации оказал рост оборота. Уменьшение уровня доходов от реализации, увеличение уровня издержек обращения отрицательно повлияли на рентабельность продаж и прибыль.
Влияние изменения прочих доходов и расходов на балансовую прибыль определяется методом прямого счета. Сокращение доходов от внереализационных операций в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 127 тыс. руб. привело к снижению балансовой прибыли на указанную сумму. Увеличение расходов от внереализационных операций на 139 тыс. руб. также повлияло на снижение прибыли на указанную сумму. Уменьшение прочих внереализационных доходов привело к сокращению прибыли на 517 тыс. руб. Снижение прочих внереализационных расходов оказало незначительное положительное влияние на размер балансовой прибыли – ее увеличение на 299 тыс. руб.
Оценим степень близости организации к банкротству (табл. 2.20).
Таблица 2.20
Показатель Z-счет Альтмана ООО РГ «ДОМИНО»
по состоянию на 01.01.2008 г.
Коэффициент |
Алгоритм расчета |
Значение |
Множитель |
Произведение (3х4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1 |
Отношение оборотного капитала к величине всех активов |
0,91 |
1,2 |
1,09 |
Окончание табл. 2.20
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К2 |
Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов |
0,57 |
1,4 |
0,79 |
К3 |
Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов |
0,15 |
3,3 |
0,50 |
К4 |
Отношение уставного капитала к заемному капиталу |
0,00 |
0,6 |
0,00 |
К5 |
Отношение выручки от продаж к величине всех активов |
4,48 |
1 |
4,48 |
Z-счет Альтмана: |
6,86 |
Полученное значение коэффициента Z-счет Альтмана значительно превышает показатель, соответствующий очень низкой вероятности банкротства, и тем самым показывает, что в ближайшее время банкротство организации не грозит.
Таким образом, по итогам проведенной оценки финансового состояния ООО РГ «ДОМИНО» можно сделать следующие выводы.
Во-первых, проведенная оценка имущественного положения организации выявила низкий удельный вес иммобилизованных активов. Кроме того, как на начало, так и на конец 2007 г., доля стоимости основных средств, оставшаяся к списанию на затраты в последующих периодах достаточно мала, то есть основные средства значительно изношены, поэтому задача укрепления материально-технической базы является в данном случае одной из основных стратегических задач, стоящих перед организацией. Следует отметить как негативный фактор развития значительный рост дебиторской задолженности за 2007 г. Вместе с тем, показатель «чистые активы» в организации положителен и, более того, наблюдается его абсолютный рост в динамике.
Информация о работе Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»