Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО», исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить инвестиционную деятельность и экономический механизм ее обеспечения;
– дать оценку финансового состояния ООО рекламная группа «ДОМИНО»;
– разработать инвестиционный проект.

Файлы: 1 файл

Управление инвестиционными проектами.doc

— 860.50 Кб (Скачать)

– план движения денежных средств;

– балансовый отчет.

Указанные документы носят планово-отчетный характер. Планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определенного периода времени. Отчет составляется за прошедший период времени. Приведенные в этих документах данные используются далее для анализа финансового состояния фирмы.

В разделе «Стратегия финансирования»  излагается план создания новой фирмы  или расширения уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель обязан рассмотреть следующие вопросы:

– средства, необходимые для реализации предлагаемого проекта;

– источник инвестиций;

– сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

Помимо указанных разделов бизнес-плана, целесообразно также включить в него организационный план, содержащий краткую характеристику организационной структуры компании, сведения о персонале, информацию о правовом обеспечении деятельности фирмы.

В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация, а именно: полное наименование предприятия или фирмы, юридический адрес, номера контактных телефонов, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым читатель плана сможет получить в случае необходимости дополнительную информацию.

Следовательно, бизнес-план является сложным по структуре документом. Его параграфы и разделы должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Состав разделов может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи [5, с. 84].

При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и  стилю. В рамках подготовки плана  правильно выбранный стиль изложения  часто оказывается залогом успеха при привлечении инвесторов. Обратим  внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой - средство рекламы. В соответствии с этой особенностью нужно выбрать и язык бизнес-плана. Он должен быть понятен всем, особенно финансистам и потенциальным партнерам. Часто специалист, составляющий бизнес-план, использует в тексте сленг своей профессиональной среды.

Он понятен только людям, работающим в той же отрасли, но малопонятен для инвестора, который обычно является специалистом в области финансового менеджмента и не разбирается в производственных тонкостях. Следует также сказать и об орфографии и пунктуации. Ошибки в этой области могут внушить читателю негативное отношение к автору плана, а, следовательно, и к предприятию в целом [8, с. 56].

При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. Часто неопытные предприниматели при составлении бизнес-планов используют прилагательные весьма экспрессивной окраски, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых партнеров. Однако при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свертывания информации. Ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее. Рекомендуется, кроме того, привести цитаты солидных авторов, которые подчеркнут идею, излагаемую в проекте. Конечно, ссылка на авторитетный источник не сможет заменить творческую мысль, но цитата может быть приведена, чтобы снять у читателя напряжение от восприятия потока новых идей, незнакомого материала или обильной цифровой информации [10, с. 62].

Что касается полноты изложения бизнес-плана, то от ее уровня во многом зависит его успешное использование. Хотя состав разделов плана может варьироваться автором по его усмотрению, это не означает, что по желанию составителя могут быть выпущены важные разделы, касающиеся, например, цифровых значений доходов. Наоборот, чем больше и доказательнее будет такого рода информация, тем эффективнее будет воздействовать бизнес-план на потенциального участника бизнеса.

Таким образом, бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным. Исключается использование профессиональных терминов, непонятных неспециалисту в данной области. Необходимо отметить, что банки и инвестиционные компании ежедневно рассматривают множество предложений. Поэтому бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.   

Менеджеры компании постоянно  работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование как важная часть деловой активности обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако в большинстве компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, представляющего собой атрибут бюрократической системы управления. Лишь немногие менеджеры занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компании очень дорого. Так, работники, не понимая целей и не зная планов компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе [45, с. 18].

Процесс планирования бизнеса – это так же самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия такого привлекательного фактора, как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.

Цели компании могут  уточняться в результате периодической  ее оценки. Это позволяет лучше  понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.

Ни одно предприятие  не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а так же возвратности инвестиций [47, с. 24]. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

В общем случае бизнес- план составляется для внешних и  внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначена для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностей компании, компетентности ее сотрудников, а так же необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде [32, с. 31].

Таким образом, бизнес-план - это критическая стартовая точка  и базис всей плановой и исполнительской  деятельности предприятия.

В целом финансовая, оперативная  и инвестиционная политика предприятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес- плане.

В итоге необходимо сделать  акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план - это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а так же положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии.

Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее  планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.

Ценность бизнес-плана  определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план – это так же высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов [39, с. 64].

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются  цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три-пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы - в годовом исчислении.

В целом деятельность действия бизнес-плана зависит от характера и масштабов деятельности предприятия. Главное, чтобы срок плана был достаточным либо для полного завершения реализации разового проекта, либо для выхода на планируемую мощность производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложений и их рентабельности.

Бизнес-план разрабатывает  предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары или услуги), его обосновании, обеспечении, необходимых для реализации проекта средствах и конечных финансовых итогах осуществления проекта.

Круг пользователей  бизнес-плана весьма широк.

Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т. д.

Во-вторых, это сотрудники предприятия. Знакомство с документом позволяет им полечить четкое представление о стратегических направлениях развития и о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

В-третьих, это потенциальные  инвесторы. Как отмечалось, для реализации проекта необходимы перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые денежные средства. Тогда приходится привлекать капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта. Именно эту задачу и должен решать бизнес-план [53, с. 59].

Таким образом, разработка бизнес-плана необходима для решения  следующих задач:

– четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

– разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;

– определения необходимых объемов финансирования и поиска его источников;

– выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;

– организации системы контроля над ходом осуществления проекта;

– подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов.

Анализ первых пяти направлений использования бизнес-плана свидетельствует о том, что он необходим предпринимателю даже в случае, если участие постороннего капитала в проекте не предполагается.

Для бизнес-плана очень  важна детальная проработка всех вопросов, связанных с конкретными мерами, которые предстоит реализовать в сфере производства, маркетинга и организационных структур управления. Это нужно и авторам проекта для оценки реальных возможностей воплощения их идей, и инвесторам, которые вряд ли рискнут своими средствами, не имея надежных гарантий осуществимости проекта. Очевидно, что предпринимателю важно с самого начала точно оценить общую стоимость проекта, долю участия в нем своими средствами и соответственно величину привлекаемых финансовых ресурсов. При этом следует заранее выбрать наиболее предпочтительную форму привлечения средств. Кроме того, желательно в начале разработки проекта иметь представление о конкретном круге инвесторов, которых может заинтересовать участие в проекте. Очевидно, что на этом этапе, как и на предыдущем, составление бизнес-плана позволит предпринимателям трезво оценить возможности отобранных проектов и сократить их число за счет малореальных и нерентабельных [8, с. 67].

Разработка бизнес-плана  позволяет решить еще одну задачу – прогнозировать различные сценарии развития событий и выявить препятствия, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Это позволяет подготовить варианты действий по их преодолению.

Не менее важна еще  одна возможность, связанная с разработкой  бизнес-плана. Речь идет о системе контроля над ходом реализации проекта. Система включает: набор конкретных показателей; периодичность их оценки; величины предельно допустимых отклонений или пороговых значений, после превышения, которых необходимо внесение корректировок; ответственных исполнителей.

Информация о работе Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»