Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:57, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО», исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить инвестиционную деятельность и экономический механизм ее обеспечения;
– дать оценку финансового состояния ООО рекламная группа «ДОМИНО»;
– разработать инвестиционный проект.
Инвестиции – долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной (внутренние инвестиции) или зарубежной (заграничные инвестиции) экономики с целью получения прибыли. Подразделяются на реальные, финансовые и интеллектуальные.
Реальные (прямые) инвестиции – вложение капитала частной фирмой или государством в производство какой-либо продукции.
Финансовые инвестиции – вложения в финансовые институты, т.е. вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством, а также в объекты тезаврации, банковские депозиты.
Интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и др.
Как уже говорилось, инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в текущем периоде [30, с. 67].
Источником прироста капитала и движущим мотивом осуществления инвестиций является получаемая от них прибыль. Эти два процесса — вложение капитала и получение прибыли – могут происходить в различной временной последовательности. При последовательном протекании этих процессов прибыль получается сразу же после завершения инвестиций в полном объеме. При параллельном их протекании, получение прибыли, возможно, еще до полного завершения процесса (после первого его этапа). При интервальном протекании этих процессов между периодом завершения инвестиций и получения прибыли проходит определенное время, продолжительность которого зависит от особенностей конкретного инвестиционного проекта.
Автор «Инвестиционного менеджмента», Бланк отмечает, что при характеристике экономической сущности инвестиций в современной литературе этот термин иногда трактуется ошибочно или слишком узко. Со всеми предоставленными им доводами трудно не согласиться.
Наиболее типичная ошибка, по его мнению, заключается в том, что под инвестициями понимается любое вложение средств, которое может и не приводить ни к росту капитала, ни к получению прибыли. К ним часто относят так называемые «потребительские инвестиции» (покупка телевизоров, автомобилей, квартир, дач и т.п.), которые по своему экономическому содержанию к инвестициям не относятся – средства в приобретение этих товаров расходуются в данном случае на непосредственное долгосрочное потребление (если их не приобретают для последующей перепродажи). Ошибочным является также идентификация термина «инвестиции» с термином «капитальные вложения». Инвестиции в этом случае рассматриваются как вложение средств в воспроизводство основных фондов (зданий, оборудования, транспортных средств и т.п.). Вместе с тем, инвестиции могут осуществляться и в оборотные активы, и в различные финансовые инструменты (акции, облигации и т.п.), и в отдельные виды нематериальных активов (приобретение патентов, лицензий и т.п.). Следовательно, капитальные вложения являются более узким понятием и могут рассматриваться лишь как одна из форм инвестиций, но не как их аналог.
Бланк также не соглашается с тем, что в некоторых источниках инвестиции определяют как вложения денежных средств. Он указывает, что инвестирование капитала может осуществляться не только в денежной, но и в других формах – движимого и недвижимого имущества, различных финансовых инструментов, нематериальных активов и т.п. [31, с. 40].
И, наконец, в ряде определений отмечается, что инвестиции представляют собой долгосрочные вложения денежных средств. Безусловно, отдельные формы инвестиций (в первую очередь, капитальные вложения) носят долгосрочный характер, однако инвестиции могут быть и краткосрочными (например, кратко - срочные финансовые вложения в акции, сберегательные сертификаты и т.п.).
Для закрепления понятия «
1. По объекту вложений:
а) финансовые инвестиции – приобретение корпоративных прав, ценных бумаг и других финансовых инструментов. Финансовые инвестиции, в свою очередь, подразделяются на прямые (внесение средств в уставный фонд юридического лица в обмен на его корпоративные права) и портфельные (приобретение ценных бумаг и других финансовых активов на фондовом рынке);
б) реальные/капитальные инвестиции – вложение средств в реальные активы, – приобретение домов, сооружений, других объектов недвижимой собственности, других основных фондов и нематериальных активов, которые подлежат амортизации.
2. По характеру участия в инвестировании:
а) прямые инвестиции – непосредственное вложение средств инвестором в объекты инвестирования (данный вид инвестирования осуществляют, в основном, подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную информацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с механизмом инвестирования);
б) непрямые инвестиции – инвестирование, опосредованное другими лицами (инвестиционными или финансовыми посредниками). Эти инвестиции осуществляют инвесторы, не имеющие достаточную квалификацию для выбора объектов инвестирования и дальнейшего управления ими. В этом случае они приобретают ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными или другими финансовыми посредниками (например, инвестиционные сертификаты инвестиционных фондов и инвестиционных компаний), а последние, собранные таким образом инвестиционные средства размещают по своему усмотрению – выбирают наиболее эффективные объекты инвестирования, участвуют в управлении ими, а полученные доходы распределяют затем среди своих клиентов.
3. По периоду инвестирования:
а) краткосрочные инвестиции – вложение капитала на период, не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т.п.);
б) долгосрочные инвестиции – вложение капитала на период более одного года.
В практике больших инвестиционных компаний долгосрочные инвестиции детализируются следующим образом:
– до 2 лет;
– от 2 до 3 лет;
– от 3 до 5 лет;
– больше 5 лет.
4. По региональному признаку:
а) внутренние инвестиции – вложение средств в объекты инвестирования, расположенные в границах данной страны;
б) инвестиции за границей – вложение средств в объекты инвестирования, расположенные за пределами данной страны.
5. По форме собственности:
– частные – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности;
– государственные – вложения, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов, а также государственными предприятиями за счет собственных и заемных средств.
– иностранные – вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами;
– совместные – вложения, осуществляемые лицами данной страны и иностранных государств [57, с. 20].
Таким образом, бизнес-план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
ООО Рекламная группа «ДОМИНО» – агентство полного цикла, построенного на использовании собственной производственной базы во всех отраслях (широкоформатная печать, наружная реклама, щитовая реклама, типография, дизайн-студия, издательство и т.д.).
Рекламная группа «Домино» была образована в сентябре 1996 года студентами последнего курса ВСГАКИ, факультета «Менеджмент информационных технологий». Первым проектом и одновременно дипломной работой стала подготовка и издание телефонного справочника «Желтые Страницы Улан-Удэ».
В 1997 г. в результате 10 месячной работы из печати выходит справочник «Желтые Страницы Улан-Удэ '97», отпечатанный в типографии ОАО «Облмашинформ» г. Иркутск. Справочник издается на средства собранные от рекламы. Познав область полиграфии и дизайна, и используя наработанные связи с типографиями, активно развиваются услуги по разработке и изготовлению полиграфической продукции.
В 1998 году был подписан договор с ОАО «Электросвязь» о совместном издании телефонного справочника «Желтые Страницы Улан-Удэ», который будет дополнен информацией о телефонах частных лиц.
В этом же году с приобретением нового оборудования для тампонной печати, открывается новое направление – нанесение фирменной символики на бизнес-сувениры.
В 1999 году происходит расширение агентства
за счет создания отдела по работе с клиентами,
ориентированного на активные продажи
и продвижение услуг РГ «ДОМИНО». Также
в этом году происходит открытие отдела
«Наружной рекламы» с собственной производственной
базой и оборудованием.
В 2000 году активно продолжает развиваться
издательское направление. К уже существующему
справочнику «Желтые страницы Улан-Удэ»
добавляется информационное издание «Кто
есть Кто в Республике Бурятия». В этом
же году РГ «ДОМИНО» выступает соучредителем
газеты бесплатных объявлений «Из рук
в руки». Некоторые сотрудники переходят
на работу в редакцию газеты. В 2001 году
издательский отдел выпускает новый справочник
«Полезные страницы Улан-Удэ», который
имеет удобный карманный формат и удобный
сокращенный рубрикатор. Учреждается
и начинается выпуск собственной газеты
бесплатных объявлений «ВСЕ ДЛЯ ВАС».
В агентстве создается отдел BTL (отдел по организации промо-акций)
Появляются первые рекламные конструкции 6х3, взят старт на создание собственной сети рекламных конструкций. С появлением рекламных щитов и развитием широкоформатной печати в городе, агентство активно продвигает услуги широкоформатной печати.
Полиграфия: На базе собственной типографии и дизайн-студии агентство изготавливает широкий спектр полиграфической продукции от визитки до плаката (буклеты, открытки любого типа и формата, этикетки и т.д.). Каждый заказ обсчитывается индивидуально.
Наружная реклама: Любая наружная реклама (вывески, указатели, световые короба, неоновые установки, штендеры, таблички и т.д.). Цикл начинается с изготовления макета и утверждения в Администрации города и заканчивается установкой.
Щитовая реклама: Собственная сеть рекламных конструкций 6х3, а также нестандартных конструкций (призматрон). Аренда одной поверхности в зависимости от места и срока размещения колеблется от 10000 до 16000 рублей в месяц.
Широкоформатная печать: Собственное оборудование по широкоформатной печати и полный комплекс услуг по качественному изготовлению полноцветной широкоформатной печати, интерьерной печати и печати баннеров, включающий в себя разработку оригинал-макетов и изготовление рекламы. Собственное производство в Улан-Удэ на базе двух принтеров INFINITY 3312С (ширина печати 1,8 м) и INFINITY 1808 С (ширина печати 1,5м).
Издательские проекты: Справочники «Желтые страницы», «Полезные страницы» – сегодня это: универсальный источник информации, помогающий находить оперативные и достоверные данные о товарах и услугах предприятий и организаций города; ежегодное обновление информации; солидный рекламный носитель, сопоставимый по своей значимости и воздействию с влиятельными СМИ; надежная репутация авторитетного издания.
Таблица 2.1
Показатели финансово-
ООО РГ «ДОМИНО» за 2006-2007 гг., тыс. руб.
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение, в сумме |
Выпуск продукции |
26656 |
35087 |
+8431 |
Прибыль |
13535 |
8023 |
-5512 |
Издержки обращения |
13121 |
27064 |
+13943 |
По данным таблицы видно, что выпуск продукции в 2007 г. увеличился, по сравнению с 2006 г., это говорит о том, что спрос на выпускаемую продукцию есть, а снижение прибыли, в свою очередь показывает рост дебиторской задолженности, т.е. все расчеты по заказам с ООО РГ «ДОМИНО», переносятся на 2008 г.
Детализированный анализ ликвидности организации может проводиться с использованием абсолютных и относительных показателей. Выделим перечень источников для проведения анализа, состоящих из показателей, приведенных в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Исходные данные для анализа финансового состояния
ООО РГ «ДОМИНО» за 2006-2007 гг., тыс. руб.
Статья |
Идентификатор |
На начало 2006 г. |
На начало 2007 г. |
На начало 2008 г. |
АКТИВ | ||||
I. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Денежные средства и их эквиваленты |
ДС |
1868 |
1456 |
16 |
Расчеты с дебиторами |
ДБ |
13054 |
18323 |
34509 |
Запасы и прочие оборотные активы |
ЗЗ |
7896 |
13196 |
13909 |
Итого по разделу I |
ТА |
22818 |
32975 |
48434 |
II. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Основные средства |
ОС |
2287 |
3710 |
4587 |
Прочие внеоборотные активы |
ПВ |
135 |
420 |
420 |
Итого по разделу II |
ВА |
2422 |
4130 |
5007 |
ВСЕГО активов |
БА |
25240 |
37105 |
53441 |
ПАССИВ | ||||
I. ПРИВЛЕЧЕННЫЙ КАПИТАЛ | ||||
Краткосрочные пассивы |
КП |
10361 |
12127 |
23123 |
Долгосрочные пассивы |
ДП |
18 |
21 | |
Итого по разделу I |
ПК |
10361 |
12145 |
23144 |
II. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ | ||||
Уставный капитал |
УК |
8 |
8 |
8 |
Фонды и резервы, нетто |
ФР |
14871 |
24952 |
30289 |
Итого по разделу II |
СК |
14879 |
24960 |
30297 |
ВСЕГО источников |
БП |
25240 |
37105 |
53441 |
Информация о работе Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»