Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО», исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить инвестиционную деятельность и экономический механизм ее обеспечения;
– дать оценку финансового состояния ООО рекламная группа «ДОМИНО»;
– разработать инвестиционный проект.

Файлы: 1 файл

Управление инвестиционными проектами.doc

— 860.50 Кб (Скачать)

1.2. Инвестиционная деятельность предприятия в условиях                   1                 рыночных отношений

 

Инвестиции – долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной (внутренние инвестиции) или зарубежной (заграничные инвестиции) экономики с целью получения прибыли. Подразделяются на реальные, финансовые и интеллектуальные.

Реальные (прямые) инвестиции – вложение капитала частной фирмой или государством в производство какой-либо продукции.

Финансовые инвестиции – вложения в финансовые институты, т.е. вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством, а также в объекты тезаврации, банковские депозиты.

Интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и др.

Как уже говорилось, инвестиции представляют собой вложения капитала с целью  последующего его увеличения. При  этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в текущем периоде [30, с. 67].

Источником прироста капитала и  движущим мотивом осуществления инвестиций является получаемая от них прибыль. Эти два процесса — вложение капитала и получение прибыли – могут происходить в различной временной последовательности. При последовательном протекании этих процессов прибыль получается сразу же после завершения инвестиций в полном объеме. При параллельном их протекании, получение прибыли, возможно, еще до полного завершения процесса (после первого его этапа). При интервальном протекании этих процессов между периодом завершения инвестиций и получения прибыли проходит определенное время, продолжительность которого зависит от особенностей конкретного инвестиционного проекта.

Автор «Инвестиционного менеджмента», Бланк отмечает, что при характеристике экономической сущности инвестиций в современной литературе этот термин иногда трактуется ошибочно или слишком узко. Со всеми предоставленными им доводами трудно не согласиться.

Наиболее типичная ошибка, по его  мнению, заключается в том, что  под инвестициями понимается любое  вложение средств, которое может и не приводить ни к росту капитала, ни к получению прибыли. К ним часто относят так называемые «потребительские инвестиции» (покупка телевизоров, автомобилей, квартир, дач и т.п.), которые по своему экономическому содержанию к инвестициям не относятся – средства в приобретение этих товаров расходуются в данном случае на непосредственное долгосрочное потребление (если их не приобретают для последующей перепродажи). Ошибочным является также идентификация термина «инвестиции» с термином «капитальные вложения». Инвестиции в этом случае рассматриваются как вложение средств в воспроизводство основных фондов (зданий, оборудования, транспортных средств и т.п.). Вместе с тем, инвестиции могут осуществляться и в оборотные активы, и в различные финансовые инструменты (акции, облигации и т.п.), и в отдельные виды нематериальных активов (приобретение патентов, лицензий и т.п.). Следовательно, капитальные вложения являются более узким понятием и могут рассматриваться лишь как одна из форм инвестиций, но не как их аналог.

Бланк также не соглашается с  тем, что в некоторых источниках инвестиции определяют как вложения денежных средств. Он указывает, что инвестирование капитала может осуществляться не только в денежной, но и в других формах – движимого и недвижимого имущества, различных финансовых инструментов, нематериальных активов и т.п. [31, с. 40].

И, наконец, в ряде определений отмечается, что инвестиции представляют собой  долгосрочные вложения денежных средств. Безусловно, отдельные формы инвестиций (в первую очередь, капитальные вложения) носят долгосрочный характер, однако инвестиции могут быть и краткосрочными (например, кратко - срочные финансовые вложения в акции, сберегательные сертификаты и т.п.).

Для закрепления понятия «инвестиции», как категории объединяющей в  себе различные виды предпринимательской деятельности, приведем наиболее распространенную его классификацию:

1. По объекту вложений:

а) финансовые инвестиции – приобретение корпоративных прав, ценных бумаг и других финансовых инструментов. Финансовые инвестиции, в свою очередь, подразделяются на прямые (внесение средств в уставный фонд юридического лица в обмен на его корпоративные права) и портфельные (приобретение ценных бумаг и других финансовых активов на фондовом рынке);

б) реальные/капитальные инвестиции – вложение средств в реальные активы, – приобретение домов, сооружений, других объектов недвижимой собственности, других основных фондов и нематериальных активов, которые подлежат амортизации.

2. По характеру участия в инвестировании:

а) прямые инвестиции – непосредственное вложение средств инвестором в объекты инвестирования (данный вид инвестирования осуществляют, в основном, подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную информацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с механизмом инвестирования);

б) непрямые инвестиции – инвестирование, опосредованное другими лицами (инвестиционными или финансовыми посредниками). Эти инвестиции осуществляют инвесторы, не имеющие достаточную квалификацию для выбора объектов инвестирования и дальнейшего управления ими. В этом случае они приобретают ценные бумаги, выпускаемые инвестиционными или другими финансовыми посредниками (например, инвестиционные сертификаты инвестиционных фондов и инвестиционных компаний), а последние, собранные таким образом инвестиционные средства размещают по своему усмотрению – выбирают наиболее эффективные объекты инвестирования, участвуют в управлении ими, а полученные доходы распределяют затем среди своих клиентов.

3. По периоду инвестирования:

а) краткосрочные инвестиции – вложение капитала на период, не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т.п.);

б) долгосрочные инвестиции – вложение капитала на период более одного года.

В практике больших инвестиционных компаний долгосрочные инвестиции детализируются следующим образом:

– до 2 лет;

– от 2 до 3 лет;

– от 3 до 5 лет;

– больше 5 лет.

4. По региональному признаку:

а) внутренние инвестиции – вложение средств в объекты инвестирования, расположенные в границах данной страны;

б) инвестиции за границей – вложение средств в объекты инвестирования, расположенные за пределами данной страны.

5. По форме собственности:

– частные – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности;

– государственные – вложения, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов, а также государственными предприятиями за счет собственных и заемных средств.

– иностранные – вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами;

– совместные – вложения, осуществляемые лицами данной страны и иностранных государств [57, с. 20].

Таким образом, бизнес-план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ                                                                                                   ООО РЕКЛАМНАЯ ГРУППА «ДОМИНО»

2.1. Краткая экономическая характеристика хозяйственно-                        1                 финансовой деятельности организации

 

ООО Рекламная группа «ДОМИНО» – агентство полного цикла, построенного на использовании собственной производственной базы во всех отраслях (широкоформатная печать, наружная реклама, щитовая реклама, типография,  дизайн-студия, издательство и т.д.).

Рекламная группа «Домино» была образована в сентябре 1996 года студентами последнего курса ВСГАКИ, факультета «Менеджмент информационных технологий». Первым проектом и одновременно дипломной работой стала подготовка и издание телефонного справочника «Желтые Страницы Улан-Удэ». 

В 1997 г. в результате 10 месячной работы из печати выходит справочник «Желтые Страницы Улан-Удэ '97», отпечатанный в типографии ОАО «Облмашинформ» г. Иркутск. Справочник издается на средства собранные от рекламы. Познав область полиграфии и дизайна, и используя наработанные связи с типографиями, активно развиваются услуги по разработке и изготовлению полиграфической продукции.

В 1998 году был подписан договор с ОАО «Электросвязь» о совместном издании телефонного справочника «Желтые Страницы Улан-Удэ», который будет дополнен информацией о телефонах частных лиц.

В этом же году с приобретением  нового оборудования для тампонной печати, открывается новое направление – нанесение фирменной символики на бизнес-сувениры.

В 1999 году происходит расширение агентства за счет создания отдела по работе с клиентами, ориентированного на активные продажи и продвижение услуг РГ «ДОМИНО». Также в этом году происходит открытие отдела «Наружной рекламы» с собственной производственной базой и оборудованием. 
В 2000 году активно продолжает развиваться издательское направление. К уже существующему справочнику «Желтые страницы Улан-Удэ» добавляется информационное издание «Кто есть Кто в Республике Бурятия». В этом же году РГ «ДОМИНО» выступает соучредителем газеты бесплатных объявлений «Из рук в руки». Некоторые сотрудники переходят на работу в редакцию газеты. В 2001 году издательский отдел выпускает новый справочник «Полезные страницы Улан-Удэ», который имеет удобный карманный формат и удобный сокращенный рубрикатор. Учреждается и начинается выпуск собственной газеты бесплатных объявлений «ВСЕ ДЛЯ ВАС».

В агентстве создается  отдел BTL (отдел по организации промо-акций)

Появляются первые рекламные  конструкции 6х3, взят старт на создание собственной сети рекламных конструкций. С появлением рекламных щитов  и развитием широкоформатной  печати в городе, агентство активно  продвигает услуги широкоформатной печати.

Полиграфия: На базе собственной типографии и дизайн-студии агентство изготавливает широкий спектр полиграфической продукции от визитки до плаката (буклеты, открытки любого типа и формата, этикетки и т.д.). Каждый заказ обсчитывается индивидуально.

Наружная реклама: Любая наружная реклама (вывески, указатели, световые короба, неоновые установки, штендеры, таблички и т.д.). Цикл начинается с изготовления макета и утверждения в Администрации города и заканчивается установкой.

Щитовая реклама: Собственная сеть рекламных конструкций 6х3, а также нестандартных конструкций (призматрон). Аренда одной поверхности в зависимости от места и срока размещения колеблется от 10000 до 16000 рублей в месяц.

Широкоформатная печать: Собственное оборудование по широкоформатной печати и полный комплекс услуг по качественному изготовлению полноцветной широкоформатной печати, интерьерной печати и печати баннеров, включающий в себя разработку оригинал-макетов и изготовление рекламы. Собственное производство в Улан-Удэ на базе двух принтеров INFINITY 3312С (ширина печати 1,8 м) и INFINITY 1808 С (ширина печати 1,5м).

Издательские проекты: Справочники «Желтые страницы», «Полезные страницы» – сегодня это: универсальный источник информации, помогающий находить оперативные и достоверные данные о товарах и услугах предприятий и организаций города; ежегодное обновление информации; солидный рекламный носитель, сопоставимый по своей значимости и воздействию с влиятельными СМИ; надежная репутация авторитетного издания.

Таблица 2.1

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности

ООО РГ «ДОМИНО» за 2006-2007 гг., тыс. руб.

 

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение, в сумме

Выпуск продукции

26656

35087

+8431

Прибыль

13535

8023

-5512

Издержки обращения

13121

27064

+13943


 

По данным таблицы видно, что выпуск продукции в 2007 г. увеличился, по сравнению с 2006 г., это говорит о том, что спрос на выпускаемую продукцию есть, а снижение прибыли, в свою очередь показывает рост дебиторской задолженности, т.е. все расчеты по заказам с ООО РГ «ДОМИНО», переносятся на 2008 г.

2.2. Анализ имущественного положения

 

Детализированный анализ ликвидности организации может  проводиться с использованием абсолютных и относительных показателей. Выделим  перечень источников для проведения анализа, состоящих из показателей, приведенных в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Исходные данные для  анализа финансового состояния

ООО РГ «ДОМИНО» за 2006-2007 гг., тыс. руб.

 

Статья

Идентификатор

На начало 2006 г.

На начало 2007 г.

На начало 2008 г.

АКТИВ

I. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Денежные средства и их эквиваленты

ДС

1868

1456

16

Расчеты с дебиторами

ДБ

13054

18323

34509

Запасы и прочие оборотные активы

ЗЗ

7896

13196

13909

Итого по разделу I

ТА

22818

32975

48434

II. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

ОС

2287

3710

4587

Прочие внеоборотные активы

ПВ

135

420

420

Итого по разделу II

ВА

2422

4130

5007

ВСЕГО активов

БА

25240

37105

53441

ПАССИВ

I. ПРИВЛЕЧЕННЫЙ КАПИТАЛ

Краткосрочные пассивы 

КП

10361

12127

23123

Долгосрочные пассивы 

ДП

 

18

21

Итого по разделу I

ПК

10361

12145

23144

II. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Уставный капитал 

УК

8

8

8

Фонды и резервы, нетто 

ФР

14871

24952

30289

Итого по разделу II

СК

14879

24960

30297

ВСЕГО источников

БП

25240

37105

53441

Информация о работе Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»