Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО», исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить инвестиционную деятельность и экономический механизм ее обеспечения;
– дать оценку финансового состояния ООО рекламная группа «ДОМИНО»;
– разработать инвестиционный проект.

Файлы: 1 файл

Управление инвестиционными проектами.doc

— 860.50 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Несмотря на все трудности  и проблемы, в сфере предпринимательства  в России заняты бизнесом уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика, этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасные, тем самых уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей.

В настоящее время  в России бурно протекает процесс  формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументирование, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделять существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от  предприятия еще до того, как в него будут вкладываться деньги.

Если предприниматель  направится к заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.

Цель разработки бизнес-плана  – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

– определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место на этих рынках;

– сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

– выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда представляемым требованиям для достижения поставленных целей;

– определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынков сбыта, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может  оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО», исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

– изучить инвестиционную деятельность и экономический механизм ее обеспечения;

– дать оценку финансового состояния ООО рекламная группа «ДОМИНО»;

– разработать инвестиционный проект.

Объект исследования – процесс планирования деятельности организации в условиях не стабильной внешней среды.

Предметом исследования стал процесс разработки инвестиционного проекта.

Объектом наблюдения послужило Общество с ограниченной ответственностью «ДОМИНО» и его деятельность за 2006-2007 годы.

В процессе выполнения работы были использованы методы экстраполяции, анализа, наблюдения.

Практическая значимость работы заключается в использовании приведенного бизнес-плана для реализации инвестиционного проекта в деятельности

организации.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении указана  актуальность темы исследования, цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются вопросы методики составления бизнес-плана и сущность инвестиционной деятельности предприятия в рыночных условиях. Во второй главе приведена краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации, проведен анализ показателей финансового состояния предприятия. В третьей главе составлен бизнес-план для получения инвестиций на приобретение печатного оборудования. В заключении сделаны выводы по итогам проделанной работы.

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЕЁ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Цель и методика составления бизнес-плана

 

Как правило, потребность  в бизнес-плане возникает при  решении таких актуальных задач, как:

– подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

– обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

– открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

– перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

– составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

– выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т. е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. 

При составлении бизнес-плана  важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан [5, с. 58].

Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, т. е. изложение  только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т. е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела [3, с. 42].

Бизнес-план является принципиально  новым для нашей экономики  документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

В условиях перехода к рыночной экономике  овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

1. В нашу экономику входит  новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

2. Изменяющаяся хозяйственная среда  ставит и опытных руководителей  перед необходимостью по-иному  просчитывать свои действия на  рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

3. Рассчитывая получить иностранные  инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой, на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных  проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

Следует опять подчеркнуть, что в настоящее время в  России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров [10, с. 25].

Бизнес-план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь – повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план, как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:

– уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

– доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

– убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план, также, призван  помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

–определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

– оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

Информация о работе Разработка инвестиционной части проекта для ООО рекламной группы «ДОМИНО»