Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания строительной организации становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере строительства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом .doc

— 759.00 Кб (Скачать)

      В 2007 году произошло присоединение  к строительному тресту таких  подразделений как:

  • СУ-БУГ, которое раньше являлось ОАО «БУГ», однако, из-за своей нерентабельности передано на баланс строительному тресту;
  • СУ-262, которое раньше было «Монолитстрой – 262»;
  • УМ-127.

     Как видно из  организационной структуры  управления трестом специализированного отдела маркетинга в организации не существует. Однако маркетинговая деятельность на предприятии все же осуществляется. Маркетинговая   деятельность  производится работниками отдела  подготовки производства, специально закрепленными за  этим видом деятельности.  Работники маркетинговой  службы данного отдела постоянно отслеживают цены  на  приобретаемые  материалы и конструкции, проводят тендеры и подготавливают договора.

     Кроме  этого один работник отдела планирования труда и экономического анализа  ежемесячно  отслеживает цены  на автомобильный транспорт и согласовывает цены  не выше средневзвешенных  по области.  На работников данного отдела также возложена обязанность по проведению исследований рынка и выработке маркетинговых решений.

        Отсюда следует, что вопросами  маркетинга в ОАО «Строительный  трест № 8» занимаются не е специалисты-маркетологи, а экономисты и другие специалисты предприятия. 
 

     2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8» 

     Одной из актуальных задач на сегодняшний день является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

     Грамотное, эффективное управление формированием  прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

     Наряду  с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия

     В целом процесс формирования и распределения прибыли в ОАО «Строительный трест № 8» представлен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 Процесс формирования и распределения прибыли в ОАО «Строительный трест № 8» 

     Анализ  формирования прибыли ОАО «Строительный трест № 8» проводится на основе изучения и анализа отчета о прибылях и убытках предприятия и представлен в динамике по годам в таблице 2.6. 

Таблица 2.6 Анализ формирования прибыли ОАО «Строительный трест №8»

Показатели Значение, млн.руб.
2006 год 2007 год 2008 год
1 2 3 4
1. Доходы и расходы  по видам деятельности
1.1 Выручка (нетто) от реализации 78 312 109 819 203 513
Темп  роста выручки (цепной), % 140,23 185,32
1.2 Себестоимость продукции, работ,  услуг 76 033 106 214 190 096
Темп  роста себестоимости (цепной), % 139,69 178,97
1.3 Коммерческие расходы (расходы  на реализацию)
1.4 Управленческие расходы
1.5 Прибыль (убыток) от реализации 2 279 3 605 13 417
Темп  роста прибыли (убытка) от реализации (цепной), % 158,18 372,18
2. Операционные доходы и расходы
2.1 Операционные доходы (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) 5 646 12 915 3 943
2.2 Операционные расходы 5 533 12 296 3 293
2.3 Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов 113 619 650
Темп  роста прибыли (убытка) от операционных доходов и расходов (цепной), % 547,79 105,01
3. Внереализационные доходы и расходы
3.1 Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в внереализационные доходы) 580 1 422 1 051
3.2 Внереализационные расходы 910 2 509 4 151
2.3 Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов -330 -1 087 -3 100
Темп  роста прибыли (убытка) от внереализационных  доходов и расходов (цепной), % 329,39 285,19
Прибыль (убыток) отчетного периода 2 062 3 137 10 967
Темп  роста прибыли (убытка) отчетного  периода (цепной), % 152,13 349,60
Налоги, сборы и платежи из прибыли 1 005 1 696 4 287
Прочие  расходы и платежи из прибыли 1 5 22
Чистая  прибыль (убыток) 1 056 1 436 6 658
Цепной темп роста чистой прибыли (убытка), % 135,98 463,65

Источник: Отчет о прибылях и убытках  предприятия на 01.01.07 года, 01.01.08 года, 01.01.09 года.

     Из  таблицы 2. 6 видно, что происходит рост выручки, который в 2007 году составил 140, 23% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году – 185, 32%  по сравнению с 2007 году. Происходит также рост себестоимости продукции, работ, услуг (139, 69% и 178,97% соответственно в 2007 и 2008 году). При этом темп роста себестоимости не превышает темпа роста выручки, что является положительной тенденцией для треста. Прибыль от реализации в 2007 году выросла на 58, 18% по сравнению с 2006 годом. В 2008 году прибыль выросла  на 272, 18% по сравнению с 2007 годом. Такой прирост прибыли в 2008 году вызван наиболее существенным ростом выручки этого года по сравнению с ростом себестоимости, чем в 2007 году.

     По  операционным доходам и расходам предприятие имеет прибыль, причем рост ее в 2007 году (547, 79%) значительно превышает рост 2008 года    (105, 01%).

     По  внереализационным доходам и расходам стройтрест несет убыток, причем сумма убытка с 2006 по 2008 год имеет тенденцию роста. Однако, положительным является тот факт, что в 2008 году прирост убытка меньше (185, 19%), чем в 2007 году (229, 39%).

     В целом, в течение трех лет, предприятие получает прибыль. С 2006 по 2008 год сумма прибыли растет. В 2007 году рост прибыли составил 152 13% по сравнению с 2006 годом,  в 2008 – 249, 6% по сравнению с 2007 годом. Такой прирост прибыли в 2008 году обусловлен значительным приростом прибыли от реализации товаров, работ, услуг этого года. Чистая прибыль предприятия также имеет тенденцию роста. Соответственно в 2008 году прирост чистой прибыли (363, 65%) значительно больше прироста чистой прибыли в 2007 году (35, 98%).

     Необходимо  отметить, что одним из важнейших факторов при формировании прибыли любого предприятия, в том числе и ОАО «Строительный трест № 8», является себестоимость продукции, работ, услуг. Поэтому очень важно проводить систематический анализ себестоимости. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Цель анализа себестоимости продукции – выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и обеспечение роста прибыли.

     В данной дипломной работе анализ проводится на основе рассмотрения структуры себестоимости  продукции, работ, услуг ОАО «Строительный  трест № 8» в динамике по годам. Данные по структуре себестоимости  представлены в таблице 2.7. 

Таблица 2.7 Структура себестоимости продукции, работ, услуг ОАО «Строительный трест № 8» в динамике по годам

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Затраты на производство: 76 033 100,00 106 214 100,00 190 096 100,00
1. Материальные затраты 40 006 52,62 48 098 45,28 85 515 44,99
2. Затраты на оплату труда 13 787 18,13 18 709 17,61 33 400 17,57
3. Отчисления на соц. нужды 4 949 6,51 6 546 6,16 12 101 6,37
4. Амортизация основных фондов и нематериальных активов 1 200 1,58 1 589 1,50 2 531 1,33
5. Прочие затраты 17 291 22,74 32 861 30,94 59 080 31,08

Источник: Отчет о затратах на производство продукции, работ, услуг за 2006, 2007, 2008 годы. 

     Из  таблицы 2.7 видно, что структура затрат на производство в течение трех лет остается практически неизменной. Исключение составляют материальные затраты, доля которых в 2006 году (52, 62%) несколько выше, чем в последующих двух годах, а также прочие затраты, доля которых в 2006 году (22,74%) несколько меньше, чем в 2007 и 2008 году.

      Следует отметить, что наибольшую долю в  составе затрат на производство продукции, работ, услуг треста в течение  трех лет имеют материальные затраты  – примерно половина от общей суммы  затрат. Однако, положительным является тот факт, что доля их в составе затрат имеет тенденцию снижения, хотя и незначительную. Также существенная доля в затратах на производство приходится на прочие затраты (около 30%). Наименьшую долю составляет амортизация основных фондов и нематериальных активов (в районе 2%).

      Таким образом,  на основании анализа данных, можно сделать вывод, что производство продукции, работ, услуг ОАО «Строительный трест № 8» является материалоемким. Дальнейшая рационализация и оптимизация использования материальных ресурсов позволит предприятию увеличить прибыль.

     Непосредственно после завершения процесса формирования финансовых результатов начинается процесс распределения прибыли. Распределение прибыли – это направление прибыли на расширение производства, на удовлетворение социальных нужд работников, на их материальное поощрение, на формирование доходов бюджета, а также централизованных фондов и резервов вышестоящих органов.

     Чистая  прибыль стройтреста распределяется ежеквартально нарастающим итогом с начала года в соответствии с финансовым планом в фонд потребления, фонд накопления и резервный фонд. Оставшаяся после распределения часть чистой прибыли называется нераспределенной прибылью и служит, как правило, в качестве источника пополнения оборотных средств предприятия до принятия решения о ее распределении.

     Путем распределения чистой прибыли в фонд потребления и фонд накопления, определяются направления ее дальнейшего целевого использования.

     Направлениями целевого использования средств  фонда накопления, образуемых за счет чистой прибыли треста являются:

  • финансирование затрат по техническому перевооружению и реконструкции производства;
  • строительство новых объектов собственной производственной базы;
  • внедрение новых прогрессивных технологий производства;
  • проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ;
  • финансирование прироста собственных оборотных средств, а также возмещение их недостатка.

Информация о работе Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”