Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания строительной организации становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере строительства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом .doc

— 759.00 Кб (Скачать)

    Маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьезно меняет систему управления, практику внутрифирменного планирования, позволяет составлять реальные планы производства и сбыта готовой строительной продукции. Он повысит эффективность существующей в «Строительном тресте № 8» управленческой системы, увяжет ресурсы предприятия (финансовые, трудовые, производственные, сбытовые), позволит быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке республики, и создаст существенные преимущества в конкурентной борьбе.

     К основным задачам маркетинга в ОАО «Строительный трест № 8» можно отнести:

  • комплексное и систематическое изучение строительного рынка Республики Беларусь (запросов потребителей строительной продукции и перспектив развития);
  • выявление потенциальных проектов и заказчиков, формирование представления о них и налаживание отношений с ними;
  • выработку условий для заключения контрактов и осуществление контрактной деятельности;
  • заключение договоров с дольщиками и организациями-посредниками в инвестиционной деятельности;
  • поиск продавцов материалов, конструкций и технического оборудования, заключение договоров на поставку;
  • контроль над выполнением требований, выдвигаемых заказчиками, а также за соблюдением договорных условий поставщиками;
  • реализация сбытовых операций при сдаче построенных объектов заказчику или продаже их на строительном рынке;
  • постоянный поиск потенциальных заказчиков и сегментация рынков.

      Необходимо  отметить, что последовательная реализация маркетинга  в управлении строительством обеспечит устойчивый спрос на продукцию треста не только пассивным приспособлением его деятельности к соответствующим потребностям, но и целенаправленным применением рекламы, различных средств стимулирования сбыта. Более полная увязка спроса и производства в процессе разработки управленческих решений  позволяет ускорить реальную отдачу и результативность строительного производства  без привлечения дополнительных ресурсов.

     Надо  сказать, что руководство большинства  строительных организаций Беларуси, в том числе и «Строительного треста № 8» четко осознает необходимость и важность применения концепции маркетинга в целом или его отдельных инструментов в своих организациях. На ряде из них стали активно создаваться соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с рыночной информацией и делают на ее основе полезные для руководства выводы. Но чаще всего, эти службы пока ограничиваются только завершающей функцией – функцией продаж готовых объектов и, в редких строительных организациях, малочисленные отделы маркетинга являются определяющими, задающими маркетинговую программу ее работ. Но самое интересное здесь в том, что большинство строительных фирм все еще нацелено только на производство строительной продукции, а не на ее продвижение и продажу, выполняя заказы потребителя чаще в процессе строительства уже предварительно кем-то купленного объекта. Это не отвечает идеологии маркетинга.

     Конечно, внедрение отделов маркетинга в строительные организации Республики Беларусь, включая «Строительный трест № 8» уже сейчас требует изменения рыночного менталитета управленческого персонала этих фирм, его обучения, оснащения своих сотрудников компьютерными технологиями сбора и обработки рыночной информации, практике представления руководству строительных организаций данных по рынку строительных объектов и эффективных мер воздействия на этот рынок. В дальнейшем работники могут самостоятельно проводить все маркетинговые мероприятия в комплексе с другими, пользуясь при необходимости консультациями специалистов со стороны. А пока, в условиях превышения предложения над спросом, одной из основных проблем для многих строительных организаций на сегодня является обеспечение конкурентного преимущества своей продукции, налаживание устойчивых связей с потенциальными покупателями, местной администрацией, банковскими структурами, администрациями других регионов - заказчиков нового строительства для переселенцев.[17]

     На  сегодняшний день ситуация как на рынке объектов капитального строительства, так и ан рынке товаров массового  потребления в Республике Беларусь существенно отличается от той, что складывалась еще год-два назад. Финансовый кризис создал новую ситуацию и проблемы для различных отраслей экономики и специалистов по финансам, менеджменту, маркетингу, продажам. Строительство получило достаточно ощутимый удар. Сокращение инвестиций, доходов населения, девальвация рубля и удорожание кредитных ресурсов – это ведет к значительному падению спроса на объекты капитального строительства. В условиях кризиса, проблем с финансированием, неплатежами, выручкой многие предприятия, в том числе и ОАО «Строительный трест № 8», не только отказываются от создания отделов маркетинга, но и пытаются уменьшить свои расходы за счет их сокращения. Однако, вместо того, чтобы прятаться и сокращаться, нужно активно действовать. Кризис дает прекрасные шансы обойти конкурентов и занять лидирующие позиции на рынке.  Именно во время кризиса есть возможность захватить рынок. Необходима лишь инициатива и трезвый расчет. Стоит «Строительному тресту № 8» сейчас потратиться сейчас на рекламу, продвижение своей компании, в конечном счете, предприятие останется в выигрыше.

     Бюджет  на маркетинг надо увеличить в  разы. Когда все начинают уходить с рынка, когда все закрываются, есть шанс обойти других участников рынка. В условиях кризиса пасуют даже крупные международные компании типа Nestle, – они подвержены кризису и в других странах, в международном масштабе. Они вынуждены сокращать бюджеты, и у небольших компаний есть возможность занять их место. Пока они будут молчать, мы должны говорить больше.

     Кризис  – это возможность для треста успешно провести «переформатирование» работы предприятия. Изменить структуру, менеджмент, маркетинг. «Переформатирование» может включать серьезные изменения в товарной политике. Значит, необходимо внести предложение по выпуску новых видов объектов, причем они могут быть принципиально новыми. Инновационный маркетинг – ключ к успеху.

     Необходимо  создать гибкий маркетинг. Самое время преодолеть консервативность руководства и доказать необходимость отказаться от морально устаревшей части проектов.

     Ценообразование должно стать более гибким. Система скидок и бонусов должна стать «подвижной», нацеленной на решение конкретных задач.

     Нужен постоянный мониторинг и прогноз  развития рынка Республики Беларусь, чтобы быстро увидеть перспективы возрождения всего рынка или его отдельных сегментов. Маркетинговые исследования должны быть в основном оперативными.

     Конкурентная  борьба усиливается, поскольку емкости  рынков уменьшаются. Отсюда вывод – важно бороться за каждого существующего ценного заказчика.

     Сегодня для строительных организаций Республики Беларусь и для ОАО «Строительный трест № 8» как никогда необходим маркетинг. 24 февраля 2009 года  в ходе посещения Минского моторного завода Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что если бизнесмены в течение первого квартала не реализуют уже построенное жилье, оно будет изъято и продано нуждающимся. Таким образом, тресту просто необходимо активизировать сбытовой маркетинг, направить максимум усилий на привлечение покупателей и реализацию квартир. При правильной организации маркетинга в данном направлении, ОАО «Строительный трест № 8» может реализовать квартиры не только по себестоимости, но и получить прибыль.  Президент Беларуси поставил жесткие условия для застройщиков страны.  Именно в этих трудных условиях необходимо дать возможность маркетологам раскрыться, показать свои возможности и  помочь организации не только выжить, но достичь определенных результатов. 

 

     2 ХАРАКТЕРИСТИКА 

     ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8» 

     2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8» 

      Первые  отчетные данные о создании данного  предприятия относятся к 1945 году. В это время оно носило название «Брестского областного строительного треста». В дальнейшем, в связи с увеличением количества трестов, появилась необходимость в их нумерации. В 1951 году предприятию был присвоен номер, и оно носило название «Строительный трест № 7», а в июле 1957 года тресту был присвоен новый номер и на настоящий момент предприятие именуется как «Строительный трест № 8». В 1960 году был образован «Строительный трест № 25» г. Барановичи, в 1966 году – объединение «Брестжилстрой», в1967 году в результате объединения треста «Брестсельстрой» и «Облсельстрой» появился «Строительный трест № 2» г. Пинск, в конце 80-х в Кобрине – «Строительный трест № 33».

      Открытое  акционерное общество «Строительный  трест № 8» (ОАО «Строительный  трест № 8») создано на основании  приказа Министерства экономики Республики Беларусь от 31. 12. 2004 № 20 путем преобразования Республиканского унитарного строительного предприятия «Строительный трест № 8» (создан 25. 05. 1957) в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах. Форма собственности – частная с преобладающей долей государства. Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Общество прошло государственную регистрацию 28. 01. 2005 года (копия свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации, выписка из решения Брестского областного исполнительного комитета от 28. 01. 2005), ему присвоен учетный номер налогоплательщика № 200002603. Место нахождения: Республика Беларусь, 224013, г. Брест, бульвар Шевченко, д. 4.

          Предметом аренды является административное здание в г. Бресте по б. Шевченко, 4. Арендодателем является ГУ «ГХУ» Управления делами Президента Республики Беларусь. Органы управления ОАО «строительный трест № 8»: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция и Генеральный директор.

    Учредителем организации является государство. Распределение уставного фонда  в долях: государства – 96,8%, субъектов  хозяйствования негосударственных форм собственности – 0,14%, иностранных участников – 0,00%, прочих участников 3,06%. ОАО «Строительный трест № 8» является акционером ОАО «Белпромстройбанк». Стоимость оборотных активов ОАО «Строительный трест № 8» - 12 669 млн. руб., стоимость внеоборотных активов – 60 003 млн. руб. Среднесписочная численность 2 913 человек. Руководитель – Генеральный директор Водчиц Михаил Васильевич.

    «Строительный трест №8» является генподрядным трестом. Это означает, что предприятие заключает договора по строительству объектов от начала до конца. Трест может вести работы сам, а может переносить определенный перечень работ на субподрядные тресты, которые выполняют часть специализированных работ и самостоятельно они не работают. Так, например, трест № 8 не выполняет сантехнических, канализационных и ряд других работ. Он заключает договора о выполнении этих работ с соответствующими специализированными трестами.

    Основной  вид деятельности общества – промышленное и гражданское строительство, а  также разработка гравийных и  песчаных карьеров, добыча известняка, розничная торговля и др. Потребляемое сырье – строительные материалы и конструкции (кирпич, железобетон, металл, цемент, деревоконструкции, трубы, асфальт и др.). Основные поставщики сырья – резиденты Республики Беларусь (РУПП «Гранит г. Микашевичи Брестской области, НП ООО «Трансмет» г. Минск, ОАО «Брестский комбинат строительных материалов», ООО «Служба комплектации трубопроводов ЗПТ» г. Могилев и др.)

      В соответствии с Уставом треста основной целью деятельности строительного треста № 8 является содействие полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленном и гражданском строительстве.

      Трест осуществляет следующие виды деятельности:

  • гражданское и промышленное строительство в пределах Республики Беларусь;
  • выпуск промышленной продукции (сборных бетонных и железобетонных изделий, асфальтобетона, металлоизделий, арматуры, изделий деревообработки и др.);
  • осуществление функций технического надзора в строительстве;
  • выполнение геодезических и топографических работ;
  • выполнение проектных работ;
  • осуществление оптовой и розничной торговли;
  • подготовка персонала по обслуживанию грузоподъемных машин и сооружений.

    Созданный в 1957 году трест превратился в  мощную строительную организацию, практически полностью, построившую областной центр, а также множество объектов в области и за ее пределами. Все промышленные объекты г. Бреста построены силами треста: электроламповый и электромеханический заводы, ковровый и чулочный комбинаты, гормолзавод, машиностроительные заводы, завод «Цветатрон», завод бытовой химии.

    Выполняя  постановления Правительства, Минстройархитектуры и мероприятия Совместного плана действий Правительства и национального банка республики Беларусь на 2009 год коллектив ОАО «Строительный трест № 8» ведет целенаправленную работу по обеспечению безусловного выполнения установленных показателей прогноза на 2009 год.

    ОАО «Строительный трест № 8» является самой крупной строительной организацией в г. Бресте и Брестской области, что дает возможность быть победителем тендерных предложений, своевременно и качественно выполнять договорные отношения.

    Особое  внимание на предприятии уделяется качеству оказываемых услуг. Контроль качества строительно-монтажных работ производится по системе качества СТБ ИСО-9001-2001, внедренной с 15 мая 2007 года предусматривающий как контроль качества СМР, так и контроль работы всех руководителей, специалистов, служащих и рабочих всех филиалов и управления треста.

    Преимущество  ОАО «Строительный трест № 8»  перед другими организациями состоит в том, что трест работает на рынке строительных услуг уже 50 лет и зарекомендовал себя как надежный партнер только с положительной стороны. 
 

Информация о работе Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”