Маркетинг проектов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка системы управления маркетингом проектом на предприятии.
Определим задачи курсового проекта:
- рассмотреть теоретические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью проектов на предприятиях;
- дать оценку маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «Проминтэл-Агро»;
- предложить пути совершенствования системы управления маркетингом на предприятии ЗАО «Проминтэл-Агро».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга проектов 6
1.1. Маркетинг как одна из важнейших функций проектного управления 6
1.2. Особенности маркетинга в проект-менеджменте 14
1.3. Методы и технологии маркетинга 16
2. Маркетинговые приемы управления проектами на примере ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро» 20
2.3. Рекомендации по маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Проминтэлагро» 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТОВ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     Содержание 
 

 

      Введение 

     В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как  ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии  предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг - это система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли.

     Термин  «маркетинг» (от англ. market - рынок) означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое понятие. Основным в маркетинге является взаимодополняющий подход - тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на него, формирование потребностей и потребительских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

     В основе маркетинга лежит идея человеческих потребностей, т. е. потребностей в пище, одежде, тепле и безопасности, а  также в духовной близости, влиянии, привязанности и др.

     Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках финансовых возможностей. Все товары, способные удовлетворять нужду покупателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Он должен отыскать потенциальных потребителей, выяснить их потребности, а затем создавать товары, как можно полнее удовлетворяющие эти потребности.

     В рамках маркетинга решаются следующие задачи:

     - комплексное изучение рынка;

     - выявление потенциального спроса  и неудовлетворенных потребностей;

     - планирование товарного ассортимента  и цен;

     - разработка мер для наиболее  полного удовлетворения существующего  спроса;

     - планирование и осуществление сбыта;

     - разработка мер по совершенствованию  управления и организации производства.

     В рамках маркетинга разрабатывается  и применяется система мер  воздействия на рынок, потребительский  спрос с учетом возможности получения  прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

     Управление  проектами является достаточно новым  для российского рынка методом, и даже многие консультанты по управлению еще не овладели в совершенстве навыком  профессионального управления проектами. Основная сложность управления проектами заключается в том, что в условиях ограниченности финансов и времени проектным менеджерам необходимо добиваться качественных результатов. Кроме того, от внедрения изменений сложность управления человеческими ресурсами только повышается, а иногда просто зашкаливает, например, при антикризисном проекте реорганизации.

     Актуальность  исследования определяется, прежде всего, продолжающейся переориентацией предприятий  на удовлетворение в первую очередь  потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

     Объектом  курсовой работы является ЗАО «Проминтэл-Агро».

     Предметом исследования являются аспекты организации  маркетинговой деятельности на этом предприятии.

     Целью работы является разработка системы управления маркетингом проектом на предприятии.

     Определим задачи курсового проекта:

     - рассмотреть теоретические подходы  к организации и управлению  маркетинговой деятельностью  проектов на предприятиях;

     - дать оценку маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «Проминтэл-Агро»;

     - предложить пути совершенствования системы управления маркетингом на предприятии ЗАО «Проминтэл-Агро».

     Степень разработанности темы. В современной экономической литературе теоретическим и практическим проблемам исследования в области маркетинга посвящены работы многих западных и отечественных ученых: Ф. Котлера, И. Ансоффа, Ж.- Ж. Ламбена, Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова и других.

     Теоретическая и методическая основа исследования. В качестве теоретической основы исследования использованы достижения отечественных и зарубежных авторов в области управления и маркетинга.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 

 

      1. Теоретические аспекты маркетинга  проектов 

     1.1. Маркетинг как одна из важнейших функций проектного управления 

     Понятие «проект» обозначает комплекс взаимосвязанных  мероприятий, предназначенных для  достижения в течение заданного  периода и при установленном  бюджете поставленных задач с  четко определенными целями. Исходя из определения проекта, формируется и основное отличие проекта от регулярных операций, выполняемых компанией: операции повторяются в течение длительного периода времени, в то время как проект является временным единоличным предприятием. Каждый проект индивидуален и неповторим.

     Отличие проекта от производственной системы  заключается в том, что проект является однократной, не циклической  деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами. Однако в последнее время проектный подход все чаще применяется и к процессам, ориентированным на непрерывное производство.

     Управление  проектами — методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

     Проблема  управления проектами, с которой  сталкиваются все предприятия, весьма серьезна. Это обусловлено тем, что в российской действительности уровню управления уделяется совершенно недостаточное внимание. С одной стороны, в России никогда по-настоящему не просчитывали эффективность проекта, с другой стороны, очень часто управление проектами до сих пор не признается сферой профессиональной деятельности.

     В то же время, привлечение методологии  управления проектами в качестве инструмента планирования, контроля и координации осуществления  проектов позволяет экономить значительные средства, реализовывать цели проекта в меньшие сроки и, самое главное, реализовывать успешное управление.

     Управление  проектом представляет собой целенаправленный процесс достижения целей проекта  при ограничениях на финансовые, материальные, человеческие, временные и прочие ресурсы.

     Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли  на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ1. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

     В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию2.

     Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
  2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
  4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

     Маркетинг затрагивает множество людей  такими разнообразными способами, что  неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают  деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.

Информация о работе Маркетинг проектов на предприятии