Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:02, курсовая работа
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
Введение......................................................................................................................3
I. Место маркетинга в системе управления предприятием.............................5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием...............................................................................11
III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.............16
IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.........24
V. Контроль маркетинговой деятельности предприятия..............................30
Заключение..............................................................................................................35
Список литературы.................................................................................................36