Маркетинг проектов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка системы управления маркетингом проектом на предприятии.
Определим задачи курсового проекта:
- рассмотреть теоретические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью проектов на предприятиях;
- дать оценку маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «Проминтэл-Агро»;
- предложить пути совершенствования системы управления маркетингом на предприятии ЗАО «Проминтэл-Агро».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга проектов 6
1.1. Маркетинг как одна из важнейших функций проектного управления 6
1.2. Особенности маркетинга в проект-менеджменте 14
1.3. Методы и технологии маркетинга 16
2. Маркетинговые приемы управления проектами на примере ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро» 20
2.3. Рекомендации по маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Проминтэлагро» 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТОВ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)
 

     Методология SWOT-анализа предполагает сначала  выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для разработки мероприятий по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест, для формулирования стратегий организации.

     Анализ  внутреннего потенциала ЗАО «Проминтэл-Агро»  даст возможность определить его  сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь  с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности — это краткая, объективная и принципиальная его характеристика.

     Характерные черты сильных и слабых сторон ЗАО «Проминтэл-Агро», угроз и возможностей внешней среды представлены в таблице 2.3.4.

     Таблица 2.3.4

     SWOT-анализ  ЗАО «Проминтэл-Агро»

Сильные стороны (S): Слабые стороны (W):
  1. Ускорение кругооборота средств предприятия
  2. Политика в области цен, сбыта и закупок эффективна
  3. Возможность расширения дополнительных услуг
  1. Зависимость предприятия от привлечения заемных средств и снижение его финансовой устойчивости
  2. Повышение дебиторской задолженности
  3. Снижение рентабельности продукции
  4. Снижение выручки и прибыли
  5. Снижение показателей деловой активности
  6. Снижение коэффициентов ликвидности
  7. Отсутствие социальной политики
  8. Нехватка квалифицированных кадров
Возможности (О): Угрозы (Т):
  1. Повышение покупательской способности населения
  2. Хорошие возможности для диверсификации
  3. Развитие информационных технологий
Участие в инвестиционных проектах
  1. Увеличение себестоимости оказываемых услуг под влиянием инфляции, удорожания товаров, материалов и работ и др.
  2. Изменение конъюнктуры рынка сельхозтехники г. Казани
  3. Изменение политической и экономической обстановки в стране
  4. Повышение стоимости обслуживания долга в результате колебаний рыночных процентных ставок
  5. Колебания стоимости услуг поставщиков
 

     Поле S-O (сильные стороны-возможности):

     Развитие  рынка продукции сельхозтехники активизирует предпринимательские, общественные связи, увеличит деловую активность ЗАО «Проминтэл-Агро».

     Развитие  информационных технологий может быть использовано ЗАО «Проминтэл-Агро»  для совершенствования информационной системы предприятия, например, ведения  клиентской базы, подготовки отчетов, выписки счет-фактур и т.д., а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания клиентов, будет способствовать оптимизации процессов оформления документов. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.

     Поле S-T (сильные стороны-угрозы):

     Угрозы, связанные с деятельностью ЗАО  «Проминтэл-Агро» возможно снизить, обеспечив положительную деловую  репутацию, поддержку благоприятного общественного мнения через проведение рекламной кампании.

     Обеспечение высокого качества услуг, даст возможность  поднимать цены для покрытия возрастающих затрат ценами на услуги оставаясь  конкурентоспособными.

     Правовые  угрозы возможно снизить привлечением для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области; выделением необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных специалистов.

     Поле W-O (слабые стороны-возможности):

     Финансовое, устойчивое состояние ЗАО «Проминтэл-Агро»  возможно восстановить за счет пополнения источников собственных средств и погашения долгосрочных обязательств путем разработки разнообразных схем финансирования деятельности; разработки инвестиционно-финансовой стратегии.

     Поле W-T (слабые стороны-угрозы):

     Ухудшение общего экономического положения в  стране может привести к усилению инфляции, росту процентных ставок по привлеченным кредитам, и, соответственно, росту затрат ЗАО «Проминтэл-Агро», и как следствие, падению прибыли предприятия и рентабельности его деятельности.

     Программа действий для повышения эффективности рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.3.5.

     Таблица 2.3.5

     Программа действий для повышения эффективности 

     ЗАО «Проминтэл-Агро»

Фактор Стратегия Программа действий
Кадровая  политика Стратегия подготовки и переподготовки персонала
  1. планирование развития кадров;
  2. формирование единой системы непрерывного обучения кадров;
  3. оценка и аттестация кадров.
  4. подготовка резерва кадров на выдвижение, управление карьерой;
  5. оптимизация системы оплаты труда;
  6. формирование системы социального обеспечения и гарантий;
  7. подготовка нормативных и методических материалов.
Маркетинговая политика Стратегия, направленная  на  удовлетворение  запросов клиентов
  1. разработка  маркетингового  плана;
  2. проведение  маркетинговых исследований, разработка новых услуг, реклама и стимулирование сбыта, улучшение сервиса
  3. разработка гибкой системы скидок с учетом сезонности
Финансовая  политика Стратегия финансовой стабилизации
  1. Управление оборотным капиталом на основе анализа финансовых и производственных циклов, оборачиваемости дебиторской задолженности, расчета и анализа коэффициентов ликвидности предприятия.
Проведение политики, направленной на создание оптимальной  системы формирования запасов на основе:
  1. усовершенствования системы учета запасов;
  2. централизации закупок основных сырьевых позиций;
  3. определение необходимого объема запасов с учетом месячного резерва.
  4. инвентаризация имущества;
  5. продажа излишнего оборудования, материалов;
  6. сокращение дебиторской задолженности;
  7. снижение издержек производства;
  8. конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды
Политика  качества  
  1. разработка  профессиональных стандартов для каждой категории персонала и технологий обслуживания
 

     Итак, нами проведена диагностика ЗАО  «Проминтэл-Агро» и разработаны  меры, направленные на повышение эффективности его маркетинговой деятельности и нейтрализацию наиболее опасных путей, приводящих ЗАО «Проминтэл-Агро» к кризисному состоянию. 
 

 

      Заключение 

     Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.

     Еще недавно слово “маркетинг” можно  было услышать только в узком кругу  специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга.

     Фирма может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая  наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

     Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий; направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг,

     Цели  маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений  и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить  то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.

     Иными словами, прежде чем производить, фирма  должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок. А не наоборот - произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи.

     Маркетинг - это умение встать по другую сторону прилавка и посмотреть на бизнес глазами покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это делает конкурент.  
 

 

      Список использованной литературы 

  1. Акулич  И.А. Маркетинг. Мн.: БелИПК., 2007. - 264 с.
  2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие М., 2007 – 543 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. - 324 с.
  4. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. М.: Таис, 2007. - 176с.
  5. Вершигова Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 283 с.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,   2010. – 480 с.
  7. Вирский Е.Л. Маркетинг. Мн.: Армита, 2008. - 280 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2007.- 157.
  9. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. 2009.  - №3. – С.56.
  10. Глубокий Н.В. Разработка маркетинговых стратегий. М.: Цитадель, 2009. - 452 с.
  11. Годин А.М. Маркетинг. М.: Вея Москва, 2007. - 160 с.
  12. Годин В.П. Управление персоналом и эффективность предприятия. СПб.: Питер, 2008. - 586 с.
  13. Головаяев А.С. Конкурентность страны, предприятия, товара. М.: Дели принт, 2008. - 340 с.
  14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Тенс. 2010. -470 с.
  15. Джей Гос. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2006. - 374 с.
  16. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. СПб.: Питерком, 2010. 330 с.
  17. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте М.: Дело, 2008.- 415с.
  18. Дурович А.П.  Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007.
  19. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности. Мн.: БГЭУ, 2010. 452с.
  20. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey //Менеджмент в России и за рубежом. №2, 2007.
  21. ЗигларЗиг. Искусство продаж. М.: Сов-ВИП, 2008. - 180 с.
  22. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка. Мн.: Мисошта, 2010. - 46 с.
  23. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2007. – 392с.
  24. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом. // Кадровик. Управление персоналом. – 2010. – № 3. – С. 82-86.
  25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.  М.: Дело, 2006. – 704 с.
  26. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- М.: Высш. Шк., 2010.
  27. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2004.
  28. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2004.
  29. Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2008, №1. – С.45.

Информация о работе Маркетинг проектов на предприятии