Маркетинг проектов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка системы управления маркетингом проектом на предприятии.
Определим задачи курсового проекта:
- рассмотреть теоретические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью проектов на предприятиях;
- дать оценку маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «Проминтэл-Агро»;
- предложить пути совершенствования системы управления маркетингом на предприятии ЗАО «Проминтэл-Агро».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга проектов 6
1.1. Маркетинг как одна из важнейших функций проектного управления 6
1.2. Особенности маркетинга в проект-менеджменте 14
1.3. Методы и технологии маркетинга 16
2. Маркетинговые приемы управления проектами на примере ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро» 20
2.3. Рекомендации по маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Проминтэлагро» 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТОВ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     Итак, эффективный маркетинг является основным атрибутом эффективного управления проектами. В качестве базовой философии бизнеса маркетинг ориентирует менеджмент рассматривать потребление результатов проекта как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им результат имеющимися у них денежными знаками. Это определяет успех того проекта, который умело решает задачи изучения потребностей общества и удовлетворения их возможно полно. 
 
 

 

      2. Маркетинговые приемы управления  проектами на примере. ЗАО «Проминтэл-Агро» 

     2.1. Краткая характеристика ЗАО «Проминтэл-Агро» 

     ЗАО «Проминтел-Агро» — ведущий в Татарстане поставщик комплексных решений для агропромышленного производства. ЗАО «Проминтел-Агро» обеспечивает комплексный подход к поставке оборудования, а также обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники на месте нашими механиками, обеспечение запасными частями со склада в Казани.

     Одной из важнейших  задач для компании ЗАО «Проминтел-Агро»  является обеспечение послепродажного обслуживания техники, в частности бесперебойная поставка запасных частей.

     Компания по праву пользуется отличной репутацией, предлагая различные схемы финансирования, позволяющие заказчикам с максимальной выгодой использовать свои инвестиции. Знания и опыт механиков, агрономов и финансовых специалистов ЗАО «Проминтел-Агро» — залог высокоэффективной работы клиентов.

     Проминтел-Агро является официальным дилером компаний: CLAAS, LEMKEN, AGREX, AMAZONE, MACDON, FLIEGL, GRIMME.

     Фирма «Проминтел-Агро» предлагает полный спектр разнообразного оборудования для производства сельскохозяйственной продукции. Наличие собственного склада запасных частей и складов наших партнеров в регионах обеспечивает максимальную работоспособность поставляемого нами оборудования. Наши специалисты проведут обучение Вашего технического персонала и обеспечат правильную эксплуатацию машин и механизмов, а также правильный уход за ними.

     Основной задачей «Проминтел-Агро» является обеспечение ускоренного развития бизнеса наших клиентов, постоянное сопровождение всей поставленной нами техники. Решению этих вопросов способствует наличие собственного склада запасных частей, мобильных сервисных групп, сертифицированные специалисты.

     В «Проминтел-Агро» работают специалисты, готовые оказать помощь в разработке новых агропроектов. Специалисты разработают для Вас индивидуальные рекомендации и комплекс мер по увеличению количества и повышению качества Вашей продукции, что позволит Вам оптимально использовать уже имеющуюся у Вас технику и сделать свой бизнес ещё более прибыльным.

     «Проминтел-Агро» предлагает разработанные схемы финансирования на наиболее благоприятных условиях: лизинг, отсрочка платежа, возможность работы по бартеру, а также комбинированный платеж, что позволит клиенту в максимально сжатые сроки окупить поставленную сельскохозяйственную технику. 

     2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро» 

     Проанализируем  состав и структура ассортимента продукции ЗАО «Проминтэл-Агро» (таблица 2.2.1).

     Таблица 2.2.1

     Состав  и структура ассортимента продукции  предприятия

Наименование  запчастей к сельхозтехнике торговой марки 2009 год 2010 год
Объем производства, ед. Стоимость продукции, тыс.руб. Уд. вес в  общем объеме выпуска товаров, % Объем производства, ед. Стоимость продукции, тыс.руб. Уд. вес в  общем объеме выпуска товаров, %
CLAAS 52 764,4 18,3 59 914,5 17,29
MACDON 38 406,6 9,75 45 508,5 9,62
LEMKEN 35 1183 28,3 42 1491 28,20
GRIMME 58 313,2 7,50 67 381,9 7,22
AGREX 62 288,3 6,91 73 357,7 6,76
FLIEGL 95 650,75 15,59 126 907,2 17,16
AMAZONE 45 171 4,10 62 248 4,69
Российские  производители 56 131,6 3,15 62 155 2,93
Запчасти  по спецзаказам 78 265,2 6,35 90 324 6,13
Итого: 519 4174,0 100 626 5288 100

     В приведенной таблице видно, что происходит рост продаж, продажи в 2010 году выросли по сравнении с 2009 г. в 1,27 раза или на 1113,75 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют запчасти LEMKEN – 28,20%, CLAAS – 17,29%, FLIEGL – 17,16%.

     ЗАО «Проминтэл-Агро» сотрудничает с постоянными поставщиками.ЗАО «Проминтэл-Агро» не имеет собственной службы маркетинга. Когда возникает необходимость, фирма заказывает маркетинговые исследования и разработку мероприятий по продвижению товаров на рынок у рекламного агентства «Реал Плюс».

     Рассмотрим  виды маркетинга наиболее подходящие ЗАО «Проминтэл-Агро». Маркетинг  может быть классифицирован по видам  товаров и услуг, по характеру  спроса, по степени охвата рынка, по сферам применения.

     Продукция ЗАО «Проминтэл-Агро» является потребительскими товарами. Характер спроса на продукцию производимую фирмой можно охарактеризовать как полный. Для такого характера спроса следует применять поддерживающий маркетинг, т.е. проводить мероприятия по стимулированию продаж, рекламные компании, поддерживать спрос за счет повышения качества продукции, послепродажного обслуживания.

     Сбыт  продукции производится на внутреннем рынке, следовательно, мероприятия  по маркетингу должны быть направлены именно на это направление. По степени  охвата рынка фирма использует дифференцированный маркетинг. Потребители привлекаются такими средствами маркетинга как баннеры, реклама в газетах и на телеканалах.

     В настоящее время основным объектом внимания ЗАО «Проминтэл-Агро» являются нужды потребителей, фирма придерживается концепции совершенствования товара, главный акцент сделан на качестве товара, на его преимуществах от товаров конкурентов. Ассортимент продукции довольно широкий. Производственный процесс максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка. При производстве товара большую роль принадлежит конструкторам и технологам, но ведущую роль все же играют экономисты и механики. Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления. Горизонт перспективного планирования преимущественно краткосрочный. Задачами производства является производить то, что будет продано. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей.

     Продажа и ремонт сельхозтехники на сегодняшний  момент является перспективным и  доходным делом. Перспективность и  доходность объясняется большим  количеством потенциальных покупателей  из-за роста числа фермеров и састных  землепользователей на селе.

     Прежде  следует проанализировать данные о  положении на рынке рассматриваемых  видов продукции в динамике. Данные о положении продукции предприятия  представлены в таблице 2.2.2.

     Таблица 2.2.2

     Данные  о положении предприятия

Показатели Сельхозтехника  на гусеничной основе Сельхозтехника  на колесах
2009 год 2010год 2009 год 2010 год
1. Объем  сбыта товара на рынке, всего  ед. 4200 5100 1575 1800
2. Доля  товара предприятия на рынке, % 2,26 2,47 2,22 2,33
3. Темпы  роста сбыта, % 8 10 8 9
4. Цена  единицы товара, руб. 6850 7200 33800 35500
5. Издержки  на единицу продукции, руб. 4724 4966 23310 24483
6. Валовая  прибыль на единицу товара, руб. 2126 2234 10490 11017
7. Объем  сбыта товаров предприятия, ед. 95 126 35 42
8. Объем  сбыта товаров предприятия, тыс.руб. 652 907 1183 1491
9. Валовая  прибыль, тыс.руб. 202 281 367 463
 

     Из  приведенных данных видно, что исследуемый  товар по теории о жизненном цикле  товара находится в стадии зрелости. По Бостонской матрице сельхозтехника относится к «Дойным коровам».

     «Дойные коровы»:

     - в незначительной степени способствуют  экономическому росту, приносят  прибыль;

     - находятся в фазе зрелости;

     - высокая доля рынка является  причиной больших преимуществ  в области затрат;

     - высокая прибыль обуславливает  финансирование других стратегических производственных единиц.

       Важное место в товарной политике занимает решение вопросов о наличи марочных названий товаров.

     Товарная  марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное  для идентификации товаров и  услуг одного продавца или группы в отличие от товаров и услуг контрагентов.

     Цены  и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.

     Целенаправленная  ценовая политика в маркетинге состоит  в том, что предприятие устанавливает  на свои изделия такие цены, и  так изменяет их в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных  и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.

     Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих  и отчислений на социальные нужды, она составляет 20%. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.

     Для определения ценовой политики ЗАО  «Проминтэл-Агро» следует определить на каком типе рынка продвигается товар. В настоящее время рынок сельхозтехники в г. Казани можно отнести к рынку монополистической конкуренции. Данный рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки; не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.

Информация о работе Маркетинг проектов на предприятии