Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа
Целью работы является разработка системы управления маркетингом проектом на предприятии.
Определим задачи курсового проекта:
- рассмотреть теоретические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью проектов на предприятиях;
- дать оценку маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «Проминтэл-Агро»;
- предложить пути совершенствования системы управления маркетингом на предприятии ЗАО «Проминтэл-Агро».
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга проектов 6
1.1. Маркетинг как одна из важнейших функций проектного управления 6
1.2. Особенности маркетинга в проект-менеджменте 14
1.3. Методы и технологии маркетинга 16
2. Маркетинговые приемы управления проектами на примере ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро» 20
2.3. Рекомендации по маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Проминтэлагро» 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.
Минимальная
цена товара определяется издержками
фирмы. Запланированная прибыль
составляет 45 %. Цена определяется в
результате суммирования совокупных затрат
на производство единицы продукции и желаемой
суммы прибыли:
Ц = (3пер + 3пост) + П, (1)
где
Зпер — переменные затраты на единицу продукции;
Зпост — постоянные затраты на единицу продукции;
П — прибыль на единицу продукции (удельная прибыль).
Для
фирмы ЗАО «Проминтэл-Агро»
Переменные
затраты – это сырье и
При всем многообразии системы скидок для участников рыночного оборота следует выделить:
-
скидки за большой объем
-
сезонные скидки предполагают
снижение цены, гарантируемое покупателям,
если они приобретают товары
сезонного спроса вне периода
года, для которого эти товары
предназначены. Применение
-
скидки за ускорение оплаты
— мера снижения стандартной
отпускной цены, которая гарантируется,
если оплата осуществляется
- скидки для постоянных или престижных покупателей — мера снижения стандартной отпускной цены в случаях, когда товары данной фирмы приобретаются длительное время или покупки осуществляются со стороны престижных клиентов для рекламных целей;
-
зачеты — это скидки с
2.3. Рекомендации
по маркетинговой деятельности
на предприятии ЗАО «
Миссия ЗАО «Проминтэл-Агро»: удовлетворение потребностей общества в продукции, работах и услугах ЗАО «Проминтэл-Агро» и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов акционеров и членов трудового коллектива.
Экономический спад последних лет в России коснулся и сферы услуг. Хозяйственные руководители оказались перед проблемами и задачами не характерными для плановой экономики. Критерием умения работать в новых условиях (рост цен, инфляция, борьба за клиента, неустойчивое законодательство) стало благополучие предприятия и коллектива.
Причины, обосновывающие полученные удовлетворительные результаты деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро»: эффективность деятельности Общества и политика в области цен, повышение уровня продаж, более полное использование основных фондов.
Факторы
и условия, влияющие на деятельность
ЗАО «Проминтэл-Агро» и
В будущем для эффективного использования данных факторов и условий, а также для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность ЗАО «Проминтэл-Агро» планируется обеспечить дальнейшее снижение себестоимости производства услуг, рост производительности труда, а также постоянное обновление оборудования.
Долгосрочная цель ЗАО «Проминтэл-Агро» - выйти на российский рынок и рынок стран Ближнего зарубежья, поскольку это будет способствовать повышению его конкурентоспособности, что, безусловно, приведет к увеличению загрузки и доходов общества.
Тактические цели: повысить производительность труда, за счет оптимизации производственных процессов на 20%; внедрение системы стимулирования труда и доведения среднего уровня зарплаты до 20000 рублей; снижения затрат на единицу продукции на 10%; увеличить совокупный размер величины чистой прибыли до 30 млн. рублей в год, начиная с 2011 года.
Построим дерево целей ЗАО «Проминтэл-Агро» в соответствии с выделенными проблемами (рис. 2.3.1).
Рис.
2.3.1. Дерево целей ЗАО «Проминтэл-Агро»
На
основе ближайших целей и показателей
оценим существующий уровень эффективности
работы ЗАО «Проминтэл-Агро», наметим
задачи на будущее и проведем сравнение
существующего уровня с желаемым (табл.
2.3.1.).
Таблица 2.3.1
Анализ целей ЗАО «Проминтэл-Агро»
Цель | Показатели эффективности работы | 2009 г. | Желаемый уровень | |
2010 г. | 2015 г. | |||
Повышение рентабельности продаж | 0,23 | 0,17 | 0,20 | |
Снижение кредиторской задолженности | % | 100 | 80 | 40 |
Увеличение размера величины чистой прибыли | млн./год | 9,6 | 15 | 30 |
Снижение затрат на единицу продукции | % | 100 | 95 | 90 |
Увеличение производительности труда | % | 100 | 110 | 130 |
Внедрение
профессиональных стандартов для каждой
категории персонала и |
% | 40 | 70 | 100 |
Оценку значимости и возможности решения каждой проблемы произведем с помощью пятибалльной шкалы: 5 – очень высокая, 4 – высокая, 3 – средняя, 2 – невысокая, 1 – низкая (табл. 2.3.2).
Таблица 2.3.2
Значимость проблем ЗАО «Проминтэл-Агро» и возможность их решения
Наименование проблемы | Значимость | Возможность решения |
1. Финансовые | ||
1.1. Рост займов и кредитов | 4 | Равномерное и
своевременное погашение |
1.2. Увеличение себестоимости продукции | 4 | Снижение затрат по основному и вспомогательному производствам; снижение затрат по непрофильному производству |
1.3. Недостаточно высокие показатели финансово-хозяйственной деятельности | 4 | Формирование
отчета о прибылях и убытках в
разрезе финансовых результатов
отдельных подразделений и |
2. Маркетинговые | ||
2.1. Возможность изменения конъюнктуры рынка сельхозтехники г. Казани | 4 | Проведение маркетинговых исследований |
2.2
Изменения предпочтений |
4 | Расширение ассортимента предоставляемых услуг |
Кадровые проблемы | ||
2.1. Сотрудники
(работники) не защищены |
5 | Разработка социальной политики |
2.2. Проблема производительности труда | 3 | Оптимизации производственных процессов |
2.3. Недостаточно
сотрудников, имеющих высшее |
4 | Беспроцентные ссуды на обучение; подготовка и переподготовка персонала (подбор лучших сотрудников для работы и обеспечение их тренингом); создание собственного резерва на выдвижение руководителей среднего звена |
Оценку относительной значимости сдерживающих и способствующих повышению эффективности факторов произведем с помощью пятибалльной шкалы: 5 – очень высокая, 4 – высокая, 3 – средняя, 2 – невысокая, 1 – низкая (табл. 2.3.3).
Таблица 2.3.3
Оценка относительной значимости сдерживающих и способствующих повышению эффективности факторов
Сдерживающие факторы | Оценка значимости | Способствующие факторы | Оценка значимости |
Зависимость предприятия от привлечения заемных средств и снижение его финансовой устойчивости | 4 | ускорение кругооборота средств предприятия | 3 |
Повышение дебиторской задолженности | 4 | Номерной фонд реконструирован | 5 |
Снижение рентабельности продукции | 5 | Политика в области цен, сбыта и закупок эффективна | 5 |
Снижение выручки и прибыли | 5 | Повышение покупательской способности населения | 5 |
Снижение показателей деловой активности | 3 | Хорошие возможности для диверсификации | 4 |
Снижение коэффициентов ликвидности | 4 | Развитие информационных технологий | 3 |
Отсутствие социальной политики | 4 | Повышение инвестиционной привлекательности | 4 |
Нехватка квалифицированных кадров | 3 | ||
Изменение
конъюнктуры |
4 | ||
Изменение политической и экономической обстановки в стране | 2 | ||
Повышение стоимости обслуживания долга в результате колебаний рыночных процентных ставок | 2 | ||
Колебания стоимости услуг поставщиков | 2 |