Маркетинг проектов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка системы управления маркетингом проектом на предприятии.
Определим задачи курсового проекта:
- рассмотреть теоретические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью проектов на предприятиях;
- дать оценку маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «Проминтэл-Агро»;
- предложить пути совершенствования системы управления маркетингом на предприятии ЗАО «Проминтэл-Агро».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга проектов 6
1.1. Маркетинг как одна из важнейших функций проектного управления 6
1.2. Особенности маркетинга в проект-менеджменте 14
1.3. Методы и технологии маркетинга 16
2. Маркетинговые приемы управления проектами на примере ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Проминтэл-Агро» 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро» 20
2.3. Рекомендации по маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Проминтэлагро» 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТОВ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.

     Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Запланированная прибыль  составляет 45 %. Цена определяется в  результате суммирования совокупных затрат на производство единицы продукции и желаемой суммы прибыли: 

     Ц = (3пер + 3пост) + П, (1)

     где

     Зпер — переменные затраты на единицу продукции;

     Зпост — постоянные затраты на единицу продукции;

     П — прибыль на единицу продукции (удельная прибыль).

     Для фирмы ЗАО «Проминтэл-Агро» постоянными  затратами являются общецеховые, общезаводские, коммерческие затраты, а так же затраты  на содержание и эксплуатацию оборудования.

     Переменные  затраты – это сырье и материалы  непосредственно участвующие в процессе производства, а так же заработная плата основных рабочих. Существенным дополнением к практике ценообразования является стимулирующее ценообразование, которое основано на использовании различного рода скидок. Покупатели всегда заинтересованы в скидках и воспринимаются ими как явный доход.

     При всем многообразии системы скидок для  участников рыночного оборота следует  выделить:

     - скидки за большой объем закупок  — мера по снижению отпускной  цены. Как правило, это оптовые  скидки, которые формируются с учетом процента снижения номинальной цены. Возможность предоставления таких скидок обусловлена тем, что происходит значительная экономия за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию оптимального размера запасов и транспортировке товара;

     - сезонные скидки предполагают  снижение цены, гарантируемое покупателям,  если они приобретают товары  сезонного спроса вне периода  года, для которого эти товары  предназначены. Применение сезонных  скидок позволяет поддерживать  стабильный уровень производства продукции в течение всего года;

     - скидки за ускорение оплаты  — мера снижения стандартной  отпускной цены, которая гарантируется,  если оплата осуществляется ранее  срока, установленного сторонами;

     - скидки для постоянных или  престижных покупателей — мера снижения стандартной отпускной цены в случаях, когда товары данной фирмы приобретаются длительное время или покупки осуществляются со стороны престижных клиентов для рекламных целей;

     - зачеты — это скидки с действующих  цен, учитываемые в счет оплаты  приобретаемых партий товаров в случаях, когда покупатель принимает активное участие в рекламных кампаниях, либо в целях стимулирования участников рыночного оборота. 

     2.3. Рекомендации  по маркетинговой деятельности  на предприятии ЗАО «Проминтэлагро» 

     Миссия  ЗАО «Проминтэл-Агро»: удовлетворение потребностей общества в продукции, работах и услугах ЗАО «Проминтэл-Агро» и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов акционеров и членов трудового коллектива.

     Экономический спад последних лет в России коснулся и сферы услуг. Хозяйственные руководители оказались перед проблемами и задачами не характерными для плановой экономики. Критерием умения работать в новых условиях (рост цен, инфляция, борьба за клиента, неустойчивое законодательство) стало благополучие предприятия и коллектива.

     Причины, обосновывающие полученные удовлетворительные результаты деятельности ЗАО «Проминтэл-Агро»: эффективность деятельности Общества и политика в области цен, повышение  уровня продаж, более полное использование основных фондов.

     Факторы и условия, влияющие на деятельность ЗАО «Проминтэл-Агро» и результаты такой деятельности: конкурентные условия  и уровень доходов населения.

     В будущем для эффективного использования  данных факторов и условий, а также  для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность ЗАО «Проминтэл-Агро» планируется обеспечить дальнейшее снижение себестоимости производства услуг, рост производительности труда, а также постоянное обновление оборудования.

     Долгосрочная цель ЗАО «Проминтэл-Агро» - выйти на российский рынок и рынок стран Ближнего зарубежья, поскольку это будет способствовать повышению его конкурентоспособности, что, безусловно, приведет к увеличению загрузки и доходов общества.

     Тактические цели: повысить производительность труда, за счет оптимизации производственных процессов на 20%; внедрение системы стимулирования труда и доведения среднего уровня зарплаты до 20000 рублей; снижения затрат на единицу продукции на 10%; увеличить совокупный размер величины чистой прибыли до 30 млн. рублей в год, начиная с 2011 года.

     Построим  дерево целей ЗАО «Проминтэл-Агро»  в соответствии с выделенными  проблемами (рис. 2.3.1).

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.3.1. Дерево целей ЗАО «Проминтэл-Агро» 

     На  основе ближайших целей и показателей оценим существующий уровень эффективности работы ЗАО «Проминтэл-Агро», наметим задачи на будущее и проведем сравнение существующего уровня с желаемым (табл. 2.3.1.). 

     Таблица 2.3.1

     Анализ  целей ЗАО «Проминтэл-Агро»

Цель Показатели  эффективности работы 2009 г. Желаемый  уровень
2010 г. 2015 г.
Повышение рентабельности продаж   0,23 0,17 0,20
Снижение  кредиторской задолженности % 100 80 40
Увеличение  размера величины чистой прибыли  млн./год 9,6 15 30
Снижение  затрат на единицу продукции % 100 95 90
Увеличение  производительности труда % 100 110 130
Внедрение профессиональных стандартов для каждой категории персонала и технологий обслуживания % 40 70 100
 

     Оценку  значимости и возможности решения  каждой проблемы произведем с помощью  пятибалльной шкалы: 5 – очень высокая, 4 – высокая, 3 – средняя, 2 – невысокая, 1 – низкая (табл. 2.3.2).

     Таблица 2.3.2

     Значимость  проблем ЗАО «Проминтэл-Агро»  и возможность их решения

Наименование  проблемы Значимость  Возможность решения
1. Финансовые    
1.1. Рост  займов и кредитов 4 Равномерное и  своевременное погашение кредиторской задолженности
1.2. Увеличение  себестоимости продукции 4 Снижение затрат по основному и вспомогательному производствам; снижение затрат по непрофильному  производству
1.3. Недостаточно  высокие показатели финансово-хозяйственной деятельности 4 Формирование  отчета о прибылях и убытках в  разрезе финансовых результатов  отдельных подразделений и затрат; упорядочивание постоянных издержек
2. Маркетинговые    
2.1. Возможность  изменения конъюнктуры рынка сельхозтехники г. Казани 4 Проведение  маркетинговых исследований
2.2 Изменения предпочтений потребителей 4 Расширение  ассортимента предоставляемых услуг
Кадровые  проблемы    
2.1. Сотрудники (работники) не защищены социально 5 Разработка  социальной политики
2.2. Проблема  производительности труда 3 Оптимизации производственных процессов
2.3. Недостаточно  сотрудников, имеющих высшее профессиональное  образование 4 Беспроцентные ссуды на обучение; подготовка и  переподготовка персонала (подбор лучших сотрудников для работы и обеспечение их тренингом); создание собственного резерва на выдвижение руководителей среднего звена
 

     Оценку  относительной значимости сдерживающих и способствующих повышению эффективности  факторов произведем с помощью пятибалльной шкалы: 5 – очень высокая, 4 – высокая, 3 – средняя, 2 – невысокая, 1 – низкая (табл. 2.3.3).

     Таблица 2.3.3

     Оценка  относительной значимости сдерживающих и способствующих повышению эффективности  факторов

Сдерживающие  факторы Оценка значимости Способствующие факторы Оценка значимости
Зависимость предприятия от привлечения заемных  средств и снижение его финансовой устойчивости 4 ускорение кругооборота средств предприятия 3
Повышение дебиторской задолженности 4 Номерной фонд реконструирован  5
Снижение  рентабельности продукции 5 Политика в  области цен, сбыта и закупок  эффективна 5
Снижение  выручки и прибыли 5 Повышение покупательской способности населения 5
Снижение  показателей деловой активности 3 Хорошие возможности  для диверсификации 4
Снижение  коэффициентов ликвидности 4 Развитие информационных технологий 3
Отсутствие  социальной политики 4 Повышение инвестиционной привлекательности 4
Нехватка  квалифицированных кадров 3    
Изменение конъюнктуры рынкасельхозтехники  г. Казани 4    
Изменение политической и экономической обстановки в стране 2    
Повышение стоимости обслуживания долга в  результате колебаний рыночных процентных ставок 2    
Колебания стоимости услуг поставщиков 2    

Информация о работе Маркетинг проектов на предприятии