Цели маркетинга на предприятии.
 
Цели маркетинга  в общем и маркетинговой 
деятельности любой организации в частности 
можно рассматривать с разных сторон.
 
  - основные (глобальные) цели маркетинга следующие:
 
 
  - Максимизация 
  потребления (чтобы люди покупали и 
  потребляли как можно больше товаров 
  и услуг);
 
  - Максимизация удовлетворенности потребителей;
 
  - Максимизация выбора потребителей;
 
  - Максимизация качества жизни.
 
 
Предприятие, ведущее маркетинговую 
деятельность, имеет более конкретные 
цели, такие, как:
 
  - Создание определенного продукта (услуги);
 
  - Формирование уникального торгового предложения (отличительное преимущество);
 
  - Достижение высшего объема продаж (Для повышения уровня продаж и улучшения качества обслуживания Вам поможет тайный покупатель. Вы узнаете, где недорабатывают ваши продавцы и сможете повысить уровень обслуживания, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова).
 
  - Достижение запланированного уровня прибыли;
 
  - Завоевание определенного куска рынка (Маркетинговые исследования и анализ рынка позволят выявить свободные ниши, которые вы можете занять).
 
  - Формирование образа товара, компании в глазах потребителей.
 
 
Для достижения всех этих целей в 
компании создаётся отдел маркетинга, 
который выполняет следующие функции:
 
  - Анализ внешней маркетинговой среды (конкуренты, посредники, потребители, поставщики), маркетинговые исследования и анализ рынка являются главными составляющими успешной маркетинговой деятельности предприятия.
 
  - Анализ и исследование внутренней маркетинговой среды предприятия (бухгалтерия, служба НИОКР*, финансовый отдел, отдел снабжения и др.). Для анализа внутренней среды, в частности проверки работы сотрудников также используется метод "Тайный покупатель".
 
  - Разработка нового товара, планирование его жизненного цикла и формирование его концепции;
 
  - Формирование и поддержание спроса. Для того, чтобы определить спрос на те или иные товары/услуги, компания планирует и организует маркетинговые исследования потребителей.
 
  - Стимулирование сбыта (конкурсы, акции, лотереи, скидки, призы);
 
  - Ценообразование и формирование ценовой политики;
 
  - Информационное обеспЕчение маркетинговой деятельности.
 
 
Если такового отдела маркетинга на 
предприятии нет, то имеет смысл 
обратиться к специалистам, и доверить 
ведение маркетинговой деятельности, 
в частности, проведение маркетинговых 
исследований, сторонней профессиональной 
компании (консалтинговые компании, рекламные 
или маркетинговые агентства).
 
Для эффективного выполнения целей 
выделяют следующие основные задачи 
маркетинговой деятельности на предприятии:
 
  - Определение целевой аудитории (сегментирование целевой аудитории);
 
  - Выявление, исследование, анализ и оценка нужд и потребностей целевой аудитории; Одним из видов маркетингового исследования для оценки потребностей целевой аудитории является Тайный покупатель. С помощью данного метода исследования можно не только определить потребности ваших клиентов, но и оценить уровень обслуживания, замерить эффективность работы вашего персонала.
 
  - Маркетинговое обеспЕчение разработки новых товаров и услуг;
 
  - Анализ, оценка и исследование рынка, где функционирует предприятие (анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
 
  - Разработка маркетинговой стратегии предприятия (составление маркетингового плана);
 
  - Формирование ассортимента товаров и услуг;
 
  - Разработка ценовой политики (ценообразование);
 
  - Разработка системы сбыта и распределения товаров;
 
  - Маркетинговые коммуникации;
 
  - Сервисное обслуживание.
 
 
 
* Научно-исследовательские, 
опытно-конструкторские и технологические 
работы (НИОКР) — совокупность работ, направленных 
на получение новых знаний и их практическое 
применение при создании нового изделия 
или технологии.