Цели маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:33, доклад

Краткое описание

Цели маркетинга в общем и маркетинговой деятельности любой организации в частности можно рассматривать с разных сторон.

основные (глобальные) цели маркетинга следующие:

Максимизация потребления (чтобы люди покупали и потребляли как можно больше товаров и услуг);

Файлы: 1 файл

Цели маркетинга на предприятии.docx

— 17.00 Кб (Скачать)

Цели маркетинга на предприятии.

 

Цели маркетинга  в общем и маркетинговой деятельности любой организации в частности можно рассматривать с разных сторон.

 

  1. основные (глобальные) цели маркетинга следующие:

 

    1. Максимизация  потребления (чтобы люди покупали и  потребляли как можно больше товаров  и услуг);
    2. Максимизация удовлетворенности потребителей;
    3. Максимизация выбора потребителей;
    4. Максимизация качества жизни.

 

Предприятие, ведущее маркетинговую  деятельность, имеет более конкретные

цели, такие, как:

 

  1. Создание определенного продукта (услуги);
  2. Формирование уникального торгового предложения (отличительное преимущество);
  3. Достижение высшего объема продаж (Для повышения уровня продаж и улучшения качества обслуживания Вам поможет тайный покупатель. Вы узнаете, где недорабатывают ваши продавцы и сможете повысить уровень обслуживания, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова).
  4. Достижение запланированного уровня прибыли;
  5. Завоевание определенного куска рынка (Маркетинговые исследования и анализ рынка позволят выявить свободные ниши, которые вы можете занять).
  6. Формирование образа товара, компании в глазах потребителей.

 

Для достижения всех этих целей в  компании создаётся отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:

 

  1. Анализ внешней маркетинговой среды (конкуренты, посредники, потребители, поставщики), маркетинговые исследования и анализ рынка являются главными составляющими успешной маркетинговой деятельности предприятия.
  2. Анализ и исследование внутренней маркетинговой среды предприятия (бухгалтерия, служба НИОКР*, финансовый отдел, отдел снабжения и др.). Для анализа внутренней среды, в частности проверки работы сотрудников также используется метод "Тайный покупатель".
  3. Разработка нового товара, планирование его жизненного цикла и формирование его концепции;
  4. Формирование и поддержание спроса. Для того, чтобы определить спрос на те или иные товары/услуги, компания планирует и организует маркетинговые исследования потребителей.
  5. Стимулирование сбыта (конкурсы, акции, лотереи, скидки, призы);
  6. Ценообразование и формирование ценовой политики;
  7. Информационное обеспЕчение маркетинговой деятельности.

 

Если такового отдела маркетинга на предприятии нет, то имеет смысл  обратиться к специалистам, и доверить ведение маркетинговой деятельности, в частности, проведение маркетинговых  исследований, сторонней профессиональной компании (консалтинговые компании, рекламные  или маркетинговые агентства).

 

Для эффективного выполнения целей  выделяют следующие основные задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

 

  1. Определение целевой аудитории (сегментирование целевой аудитории);
  2. Выявление, исследование, анализ и оценка нужд и потребностей целевой аудитории; Одним из видов маркетингового исследования для оценки потребностей целевой аудитории является Тайный покупатель. С помощью данного метода исследования можно не только определить потребности ваших клиентов, но и оценить уровень обслуживания, замерить эффективность работы вашего персонала.
  3. Маркетинговое обеспЕчение разработки новых товаров и услуг;
  4. Анализ, оценка и исследование рынка, где функционирует предприятие (анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
  5. Разработка маркетинговой стратегии предприятия (составление маркетингового плана);
  6. Формирование ассортимента товаров и услуг;
  7. Разработка ценовой политики (ценообразование);
  8. Разработка системы сбыта и распределения товаров;
  9. Маркетинговые коммуникации;
  10. Сервисное обслуживание.

 

 

* Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) — совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии.


Информация о работе Цели маркетинга на предприятии