Цели маркетинга на предприятии.
Цели маркетинга в общем и маркетинговой
деятельности любой организации в частности
можно рассматривать с разных сторон.
- основные (глобальные) цели маркетинга следующие:
- Максимизация
потребления (чтобы люди покупали и
потребляли как можно больше товаров
и услуг);
- Максимизация удовлетворенности потребителей;
- Максимизация выбора потребителей;
- Максимизация качества жизни.
Предприятие, ведущее маркетинговую
деятельность, имеет более конкретные
цели, такие, как:
- Создание определенного продукта (услуги);
- Формирование уникального торгового предложения (отличительное преимущество);
- Достижение высшего объема продаж (Для повышения уровня продаж и улучшения качества обслуживания Вам поможет тайный покупатель. Вы узнаете, где недорабатывают ваши продавцы и сможете повысить уровень обслуживания, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова).
- Достижение запланированного уровня прибыли;
- Завоевание определенного куска рынка (Маркетинговые исследования и анализ рынка позволят выявить свободные ниши, которые вы можете занять).
- Формирование образа товара, компании в глазах потребителей.
Для достижения всех этих целей в
компании создаётся отдел маркетинга,
который выполняет следующие функции:
- Анализ внешней маркетинговой среды (конкуренты, посредники, потребители, поставщики), маркетинговые исследования и анализ рынка являются главными составляющими успешной маркетинговой деятельности предприятия.
- Анализ и исследование внутренней маркетинговой среды предприятия (бухгалтерия, служба НИОКР*, финансовый отдел, отдел снабжения и др.). Для анализа внутренней среды, в частности проверки работы сотрудников также используется метод "Тайный покупатель".
- Разработка нового товара, планирование его жизненного цикла и формирование его концепции;
- Формирование и поддержание спроса. Для того, чтобы определить спрос на те или иные товары/услуги, компания планирует и организует маркетинговые исследования потребителей.
- Стимулирование сбыта (конкурсы, акции, лотереи, скидки, призы);
- Ценообразование и формирование ценовой политики;
- Информационное обеспЕчение маркетинговой деятельности.
Если такового отдела маркетинга на
предприятии нет, то имеет смысл
обратиться к специалистам, и доверить
ведение маркетинговой деятельности,
в частности, проведение маркетинговых
исследований, сторонней профессиональной
компании (консалтинговые компании, рекламные
или маркетинговые агентства).
Для эффективного выполнения целей
выделяют следующие основные задачи
маркетинговой деятельности на предприятии:
- Определение целевой аудитории (сегментирование целевой аудитории);
- Выявление, исследование, анализ и оценка нужд и потребностей целевой аудитории; Одним из видов маркетингового исследования для оценки потребностей целевой аудитории является Тайный покупатель. С помощью данного метода исследования можно не только определить потребности ваших клиентов, но и оценить уровень обслуживания, замерить эффективность работы вашего персонала.
- Маркетинговое обеспЕчение разработки новых товаров и услуг;
- Анализ, оценка и исследование рынка, где функционирует предприятие (анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
- Разработка маркетинговой стратегии предприятия (составление маркетингового плана);
- Формирование ассортимента товаров и услуг;
- Разработка ценовой политики (ценообразование);
- Разработка системы сбыта и распределения товаров;
- Маркетинговые коммуникации;
- Сервисное обслуживание.
* Научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические
работы (НИОКР) — совокупность работ, направленных
на получение новых знаний и их практическое
применение при создании нового изделия
или технологии.