Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа
К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.
1. Введение 3
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 5
3. Изучение этапов жизненного цикла товара 12 4. Анализ издержек производства 16
5. Определение конкурентоспособности предприятия 17
6. Ценообразование 21
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ 29
9. Разработка анкет 33
10. Анализ рынка ремонтных услуг 35
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления в строительстве
Курсовой проект по курсу «маркетинг»
ЭУМС-II-3
канд. экон. наук, доц. Бондарева Н.А.
Москва,2007
Содержание
1. Введение
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
3. Изучение этапов жизненного цикла товара
5. Определение конкурентоспособности предприятия
6. Ценообразование
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ
9. Разработка анкет
10. Анализ рынка ремонтных услуг
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы
1.Введение.
Термин «маркетинг» появился в 1930-х годах, когда началось завоевание рынков сбыта. С течением времени значение этого слова расширялось, маркетинг стал самостоятельной отраслью деятельности.
Маркетинг в строительстве обладает той важной особенностью, что он осуществляется на основе все более комплексного освоения строительного рынка, охвата исключительно широкого строительных работ и сопутствующих (эксплуатационных, пусконаладочных и др.) услуг, связанных с капитальным строительством. Только такая модель маркетинга в строительстве может обеспечить эффективный сбыт строительной продукции на отраслевом рынке.
Маркетинг объектов капитального строительства является по существу новым инструментом, элементы которого стали отрабатываться и активно применяться в международной практике только с начала 1970-х годов, а в России с 1993-1994 годов. Это объясняется как своеобразием рынка строительной продукции, так и его сравнительно недавним формированием.
Маркетинг строительства специфичен настолько, насколько специфично строительное производство по сравнению с другими отраслями человеческой деятельности.
Строительная продукция в маркетинге как товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости и предлагается рынку недвижимости для купли-продажи с целью приобретения его для личного или общественного пользования. Это могут быть готовые здания и сооружения жилищно-гражданского или производственного назначения, строительные конструкции и строительные материалы. Строительная продукция может представлять собой также строительные услуги подрядчика, обеспечивающие создание объектов недвижимости. И, наконец, она может выражаться в виде услуг проектно-изыскательской и научно-исследовательской организации по разработке проекта объекта недвижимости. Кроме того, в понятие «строительная продукция как товар» вкладывается комплекс услуг по сопровождению объекта недвижимости как в период строительства, так и в послестроительный период.
К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.
Все многообразие функций маркетинга можно объединить в четыре группы:
1. исследовательско - аналитические функции:
- маркетинговые исследования рынка строительной продукции;
- анализ структуры и динамики спроса реальных и потенциальных
- изучение конъюнктуры рынка и конкурентоспособности продукции строительной организации;
- исследование маркетинговой среды строительной организации;
2. оргаизационно - производственные функции:
- организация планирования товарного ассортимента и загрузка производственных мощностей строительной фирмы;
-материально-техническое обеспечение и производственно-
3. сбытостимулирующие:
- выбор каналов распределения и товародвижения;
- организация продвижения строительной продукции на рынок;
- разработка и проведение рекламных кампаний;
- проведение конкурентной ценовой политики и стимулирование продаж;
4. контрольно-управленческие:
- стратегическое и тактическое планирование маркетинга;
- организация управления маркетингом строительства;
- разработка бюджета маркетинга;
- маркетинговый контроль;
- ревизия маркетинга строительства;
- оценка эффективности маркетинговых мероприятий строительной организации.
Перечисленным функции маркетинга строительства не исчерпываются. На практике разнообразие функций маркетинга строительной организации определяется масштабами ее деятельности, номенклатурой строительной продукции, степенью зрелости самого маркетинга и другими факторами.
Чтобы иметь достаточно полное представление о сущности маркетинга строительства, мало рассмотреть лишь его элементы. Статическая модель комплекса маркетинга строительства должна быть дополнена динамической моделью, описывающей маркетинг как процесс. В процессе должны присутствовать такие элементы: 1) анализ рыночных возможностей строительной организации; 2) отбор целевых сегментов; 3) разработка комплекса маркетинга; 4) организация маркетинга строительства.
Основной результат маркетинговых усилий – это удовлетворение платежеспособного спроса потребителей в строительной продукции. Именно процесс удовлетворения потребностей является наиболее адекватной реакцией рынка на маркетинговые мероприятия, и эта реакция является важнейшей информацией для проведения маркетинговых исследований, что открывает новый цикл процесса маркетинга в строительстве.
2.Выбор целевого сегмента
на рынке строительных услуг.
Под сегментацией рынка строительной продукции понимают процесс выделения групп потребителей, одинаковым образом реагирующих на одни и те же побудительные стимулы маркетинга.
Выделение целевых групп на рынке строительных услуг осуществляется с учетом оценок данных различными группами потребителей в отношении конкретных видов услуг и их качества.
Оценка услуги со стороны потенциальных потребителей рассчитывается по формуле:
где: Oji – оценка i-ым потребителем j-го вида строительных услуг, балл;
Хkji – важность характеристики к услуги j с точки зрения потребителей i;
Ykji – оценка характеристики k услуги j с точки зрения потребителей i.
Для выбора целевого сегмента оценку услуги необходимо сравнить с идеальной оценкой:
где: Yki max – максимальная оценка характеристики j-го вида строительной услуги.
Та группа потребителей, в отношении которой выполняется условие
Θji ≥ 0,7Θиji, считается целевой группой (сегментом рынка).
Аналогичный порядок сегментации проводится и для рынка предприятий.
Услуга А- отделочные работы улучшенного качества
Рынок потребителей
1- городские жители
Θ21=X211*Y211+X212*Y212+X213*Y
Θ21= 2,3*1,9+2,8*1,9+2,3*1,9+2,8*1,
Θ21и= 2,3*3+2,8*3+2,3*3+2,8*3+2,8*3+
29,47>= 0,7*51,6= 36,12- это неверно
Значит, городские жители не являются сегментом.
2- сельские жители
Θ22=X221*Y221+X222*Y222+X223*Y
Θ22=2,5*2,5+1,3*2,3+2,8*1,3+1,
Θ22и=2,5*3+1,3*3+2,8*3+1,3*3+
29,98>=0,7*43,2=30,24 –это приблизительно верно
Значит, сельские жители являются сегментом.
3- потребители со средним уровнем дохода
Θ23=X231*Y231+X232*Y232+X233*Y
Θ23=2,5*2,3+1,9*2,3+2,8*1,6+1,
Θ22и=2,5*3+1,9*3+2,8*3+1,6*3+
28,9>=0,7*45,3=31,71-это неверно
Значит, потребители со средним уровнем дохода не являются сегментом.
4- потребители с доходом выше среднего
Θ24=X241*Y241+X242*Y242+X243*Y
Θ24=2,3*1,3+2,8*1,3+1,6*2,3+2,
Θ24и=2,3*3+2,8*3+1,6*3+2,8*3+
24,9>=0,7*47,4=33,18- это неверно
Значит, потребители с доходом выше среднего не являются сегментом.
5- потребители с составом семьи до 3-х человек
Θ25=X251*Y251+X252*Y252+X253*Y
Θ25= 1,9*2,5+2,5*2,5+1,9*2,3+2,5*1,
Θ25и=1,9*3+2,5*3+1,9*3+2,5*3+
31,42>=0,7*47,7=33,39= это неверно
Значит, потребители с составом семьи до 3-х человек не являются сегментом.
6- потребители с составом семьи 4 человека и больше
Θ26=X261*Y261+X262*Y262+X263*Y
Θ26=2,8*1,6+1,9*1,9+2,8*1,3+1,
Θ26и=2,8*3+1,9*3+2,8*3+1,3*3+
28,8>=0,7*48=33,6- это неверно
Значит, потребители с составом семьи 4 человека и больше не являются сегментом.
7- предприниматели
Θ27=X271*Y271+X272*Y272+X273*Y
Θ27= 2,3*1,3+2,8*1,6+1,6*2,5+2,8*1,
Θ27и=2,3*3+2,8*3+1,6*3+2,8*3+
26,12>=0,7*48,6=34,02- это неверно
Значит, предприниматели не являются сегментом.
8- служащие
Θ28=X281*Y281+X282*Y282+X283*Y
Θ28= 2,5*1,3+2,5*1,6+2,5*1,3+2,5*1,
Θ28и=2,5*3+2,5*3+2,5*3+2,5*3+
26,57>=0,7*52,8=36,96- это неверно
Значит, служащие не являются сегментом.
9- рабочие
Θ29=X291*Y291+X292*Y292+X293*Y
Θ29= 2,8*1,6+2,3*1,6+2,5*1,9+1,6*1,
Θ29и=2,8*3+2,3*3+2,5*3+1,6*3+