Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа
К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.
1. Введение 3
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 5
3. Изучение этапов жизненного цикла товара 12 4. Анализ издержек производства 16
5. Определение конкурентоспособности предприятия 17
6. Ценообразование 21
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ 29
9. Разработка анкет 33
10. Анализ рынка ремонтных услуг 35
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы 44
Cтоимость улучшенного ремонта 90-100 $/м².
Евроремонт (ремонт в соответствии с требованиями европейских стандартов) это – качественный ремонт с использованием самых современных и прогрессивных строительных технологий.
Евроремонт – это разновидность высококачественного ремонта. Евроремонт – современный высокотехнологичный ремонт, выполненный в соответствии с требованиями европейских стандартов и с применением новейших строительных технологий и строительных материалов.
Использование при евроремонте высококачественных, дорогих отделочных материалов и высокие требования к качеству работ повышают стоимость строительных работ при евроремонте по сравнению с ремонтом улучшенного качества.
Стоимость евроремонта не менее 100 $/м².
На объектах эксклюзивного класса используются самые лучшие и дорогостоящие строительные материалы и совершеннейшие технологии. Такой уровень ремонта можно доверить только профессионалам самого высокого класса.
Стоимость эксклюзивного ремонта квартиры более 200 $/м².
Если посмотреть, сколько передач, посвященных ремонту, транслирует центральное ТВ, как интенсивно развиваются фирмы, продающие материалы для ремонта и строительства, тенденция становится очевидной – россияне в массовом порядке начали обустраивать свое жилище.
Объем рынка ремонтных услуг в России оценивается в 2 млрд. долларов США. Только столичный рынок ремонтных услуг в 2006 году оценивался в 550 млн. долларов США. В ближайшее время объем рынка будет увеличиваться. Это связано с тем, что
o Увеличивается доля монолитных домов в общем строительстве, а затраты на ремонт в этих квартирах намного больше стоимости отделки в панельных домах
o За счет увеличения стоимости строительных материалов
Спрос на ремонтно-отделочные услуги носит ярко выраженный сезонный характер. Основной пик спроса на ремонтно-отделочные услуги приходится на летние месяцы - июль-август.
Стоить отметить, что россияне в большинстве случаев предпочитают делать ремонт самостоятельно, нежели обращаться за помощью к специалистам. Так, 79,9% людей производили ремонт собственными силами.
Маркетинговое агентство «Медиа Навигатор» предоставило результаты исследования рынка материалов для ремонта и строительства. В опросе принимали участие 980 человек, из которых 13,8% собираются заняться своей квартирой в ближайшие полгода, а 10% - в течение года.
Кто же озабочен ремонтом? В массе своей это специалисты с высшим образованием. Если в среднем по выборке данная группа людей составляет 35,5%, то среди потенциальных потребителей товаров для ремонта – уже 45,5%. Меньший интерес, как это ни странно, проявляют обладатели среднего образования (46,9% по выборке и 43,2% среди потенциальных потребителей). Казалось бы, среди этой подгруппы должен быть достаточно высокий процент людей с рабочими специальностями, которым сделать ремонт проще, но, очевидно, заняться жильем мешают низкие доходы.
Основные потенциальные потребители товаров для ремонта – семейные люди, имеющие работу (73%). Проявляют повышенный интерес к ремонту домохозяйки (3%) и безработные (5%). У последних мало денег, но много времени. Зато совсем не задумываются о ремонте школьники, студенты и пенсионеры.
Казалось бы, ремонт – дело мужское. И действительно, самые активные потребители – это мужчины в солидном возрасте 35-44 лет (15%). Но сразу же за ними следуют дамы 45-54 лет (14,5%). С 19 до 44 лет мужчины опережают женщин в своем интересе к обустройству жилья, но к 45 годам мужская ремонтная «активность» резко спадает, а женская, наоборот, возрастает.
Если говорить о доходах потенциальных потребителей, то в массе своей – это «середняки», которым хватает денег на одежду и обувь, но покупка вещей длительного пользования, например, нового холодильника или телевизора, вызывает затруднения. Занимая 48,3% в среднем по выборке, данная группа составляет «львиную долю» потенциальных потребителей - 59,2%. Для «бедных» сограждан, которым денег хватает лишь на питание, ремонт пока не интересен - 22,5% по выборке и лишь 14,2% среди покупателей. Впрочем, и «зажиточные» граждане, испытывающие затруднения лишь при покупке машины или квартиры, не проявляют особого интереса к ремонту (20,5% и 18,3% соответственно). Очевидно, они его уже сделали.
Российский рынок строительных и отделочных материалов специалисты относят к разряду самых динамичных. Рынок строительных материалов в России продолжает расширяться. Основным стимулом к этому выступает рост жилищного строительства и общего благосостояния населения страны, оказывающие положительное влияние на спрос. Предложение чутко реагирует на увеличение потребности в товарах и услугах.
Неблагополучие российской промышленности в 90-е гг. позволило зарубежным компаниям обосноваться на российском рынке строительных материалов, обеспечив высокий уровень конкуренции, сохранившийся до настоящего момента на многих сегментах рынка.
Анализ рынка устройства конструкций из
сборного железобетона
Со второй половины ХХ века бетон и сборный железобетон стали ведущими материалами в отечественном домостроении. В наше время бетон и железобетон - основные строительные материалы, без которых почти невозможно возвести ни одно капитальное сооружение. Ежегодно в нашей стране производится более 250 млн. куб. метров сборных и монолитных железобетонных конструкций.
Широкое освоение технологий производства различных видов сборного железобетона, массовое применение изделий заводского изготовления позволило в основном решить жилищную проблему страны, укрепить ее промышленный потенциал вводом крупных производственных объектов.
Освоение гибких технологий производства изделий для зданий комбинированных архитектурно-строительных систем позволяет предприятиям выпускать конструкции как для полносборного, так и малоэтажного и индивидуального домостроения, в том числе с использованием местных строительных материалов.
За последние годы в России началось достаточно бурное развитие монолитного и сборно-монолитного домостроения, в том числе с использованием новых видов легких бетонов и несъемной опалубки.
Общие сведения о бетонных и железобетонных конструкциях и деталях
Важнейшим фактором индустриализации строительства является широкое применение сборных бетонных и железобетонных конструкций и деталей. Сборный железобетон снижает расход металла и леса, значительно сокращает трудовые затраты, сроки и стоимость строительства. Сборные железобетонные конструкции возводятся из готовых элементов. Так, например, при возведении сборного перекрытия на строительную площадку доставляются колонны, балки, плиты, из которых затем посредством мощных кранов собирают перекрытия.
Рис. 1. Сборное железобетонное перекрытие 1 - стена здания; 2 - фундамент под колонну; 3 - колонна; 4 - пустотелый настил
Сборные конструкции имеют большое преимущество перед монолитными:
• сборный бетон и железобетон позволяет перенести со строительной площадки на завод преобладающую часть работ по изготовлению конструкций, что снижает трудоемкость строительства, улучшает качество конструкций и облегчает зимние работы;
• применением сборных конструкций сокращают сроки строительства, так как исключается время, потребное на устройство опалубки и поддерживающих лесов, а также на бетонирование и на твердение бетона в монолитной конструкции;
• применение сборных конструкций значительно снижает расход леса в строительстве и нерациональное использование его на устройство опалубки. Потребность леса на опалубку нередко превышает объем монолитной бетонной конструкции. Применение сборного железобетона, например в перекрытиях зданий, дает по сравнению с устройством перекрытий из других материалов экономические преимущества в цене.
Приведенное сравнение показывает, что сборные железобетонные перекрытия на 17% дешевле монолитных и на 7% дешевле деревянных. Сборный железобетон позволяет также с успехом заменять металлические конструкции.
Современные строительные системы сборного железобетона
Широкое применение сборного железобетона способствует снижению сметной стоимости строительства. Значительное повышение экономической эффективности возможно при налаживании серийного производства и рационализации труда на предприятиях с хорошей организацией и высоким уровнем автоматизации производства.
Существуют веские причины, тормозящие развитие сборного железобетона России, основными из которых являются:
- износ производственного оборудования;
- низкая квалификация строительных рабочих и отсутствие налаженной системы обучения;
- «обветшалый имидж» сборного железобетона в среде потенциальных заказчиков;
- наметившееся отставание российской инженерно-конструкторской мысли.
Большинство зданий можно построить из сборного железобетона. Современные сооружения из сборного железобетона можно спроектировать безопасно и экономично, применив самые разные планировочные решения и использовав большой выбор систем подъема на высоты до двадцати этажей и более. С применением высокопрочного бетона размеры сечений несущих колонн можно уменьшить по сравнению с традиционными конструкционными элементами более чем вдвое. Например, его использование в балках и конструкциях перекрытий создает более длинные пролеты. При этом созданные на сегодняшний день технические решения позволяют удовлетворить всем требованиям по качеству строительства в части пожаробезопасности, звукоизоляции, теплоизоляции и комфорта.
Железобетон — один из самых востребованных материалов на рынке России. Но несмотря на положительную динамику развитие отечественной железобетонной индустрии уступает таковой в зарубежных странах.
Список литературы
1. «Маркетинг в строительстве»/ под редакцией И.С. Степанова, В.Я. Шайтанова
2. «Основы маркетинга» Ф. Котлер
3.«Практично и красиво. Сборный железобетон на практике». Технология Elematic.
4. Технический справочник и руководство по продукции концерна Consolis.
2