Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа
К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.
1. Введение 3
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 5
3. Изучение этапов жизненного цикла товара 12 4. Анализ издержек производства 16
5. Определение конкурентоспособности предприятия 17
6. Ценообразование 21
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ 29
9. Разработка анкет 33
10. Анализ рынка ремонтных услуг 35
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы 44
- доля предприятия на рынке по услуге Б составляет 12,1 %, что весьма неплохо для небольшой фирмы.
К числу слабых сторон предприятия относятся:
- высокие издержки по услуге А.
- предприятие недостаточно известно на рынке;
- недостаточное финансирование;
- доля предприятия на рынке ремонтных услуг составляет всего 2,8%;
- узкий круг потребителей, то есть количество потенциальных клиентов (сегментов) мало;
- маленький ассортимент.
Шаг 2. Рыночные возможности и угрозы.
Перечень параметров, по которым будет оцениваться рыночная ситуация:
- конкуренция;
- рост или снижение спроса;
- появление новых технологий производства;
- рост или уменьшение доходов населения;
- изменение налогов;
- отказ от сотрудничества с фирмой поставщиков;
- изменение вкусов покупателей;
- отказ заказчиков;
- инфляция;
- изменение законодательства;
- изменение процентной ставки в банках.
К числу возможностей предприятия относятся:
- увеличение круга потребителей при росте доходов населения;
- увеличение круга потребителей за счет того, что предприятие учтет изменение вкусов потребителей;
- сотрудничество с новыми поставщиками на более выгодных условиях;
- заключение договоров с фирмами ближнего зарубежья, с целью стать поставщиками услуг.
К числу угроз предприятия относятся:
- большая конкуренция;
- снижение спроса;
- увеличение налогов;
- отказ сотрудничества поставщиков с нашей фирмой;
- отказ заказчиков от ранее подписанных договоров на предоставление услуг.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами.
Сопоставление позволяет ответить на следующие вопросы:
1.Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
3.За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
4.Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?
Ответы на эти вопросы содержит матрица SWOT- анализа.
Матрица SWOT- анализа
| Возможности: 1. Увеличение круга потребителей; 2.Сотрудничество с новыми поставщиками; 3. Заключение договоров с фирмами из ближнего зарубежья, с целью стать поставщиками услуг. | Угрозы: 1.Большая конкуренция; 2.Снижение спроса; 3. Отказ сотрудничества поставщиков с нашей фирмой; 4. Отказ заказчиков от подписанных договоров на предоставление услуг |
Сильные стороны: 1.Опыт выполнения работ; 2.Современные технологии и оборудование; 3. Высокая квалификация персонала; 4. Низкие издержки производства на услугу Б; 5. Высокое качество выполнения работ. | Поле «СИВ» 1. Увеличение круга потребителей путем привлечения их тем, что предприятие предоставляет качественные услуги; 2. Увеличение доли предприятия на рынке. | Поле «СИУ» 1. Борьба с конкуренцией с помощью качественных услуг; 2. Привлечение новых заказов. |
Слабые стороны: 1. Высокие издержки по услуге А; 2. Недостаток финансирования; 3. Узкий круг потребителей; 4. Маленький ассортимент. | Поле «СПВ» 1. Высокие издержки на услугу А могут помешать увеличению круга потребителей. 2. Недостаток финансирования может сорвать сотрудничество с новыми поставщиками. | Поле «СПУ» Следует опасаться: большой конкуренции, т.к. цены предприятия на услугу А больше других; отказа заказчиков из-за маленького ассортимента. |
9. Разработка анкет
Анкета для потребительского рынка по услуге А
1. Как часто вы делаете ремонт?
а) каждый год
б) редко, но капитальный
в) только в экстренных случаях
2.Какой ремонт вы предпочитаете?
а) косметический ремонт
б) ремонт улучшенного качества
в) евроремонт
г) эксклюзивный ремонт
3. Вы делаете ремонт сами или пользуетесь услугами фирм?
4.Что при ремонте для вас важно?
а) качество
б) цена
в) срок выполнения
г) наличие гарантии
5.Для ремонта отделочные материалы какого качества вы предпочитаете?
а) удовлетворительного
б) стандартного
в) улучшенного
г) эксклюзив
6.Где вы предпочитаете покупать отделочные материалы?
а) рынок
б) магазин
7. Выбору материалов Вы доверяете?
а) специалисту
б) себе
8.Из каких источников узнали о нашей фирме?
Анкета для рынка предприятий по услуге А
1. Как часто Вы делаете ремонт?
2. Пользуетесь услугами одной или нескольких фирм?
3. Кто участвует в разработке дизайна и цветовой гаммы?
4. Какой ремонт предпочтительнее?
а) косметический ремонт
б) ремонт улучшенного качества
в) евроремонт
г) эксклюзивный ремонт
5.Ваши требования к ремонту?
а) качество
б) цена
в) гарантия
г) срок выполнения
6.Что Вы включаете в понятие ремонт улучшенного качества?
а) обновление стен пола и потолка, замена дверей
б) частичная перепланировка
7.Вы предпочитаете проводить ремонт сразу во всем здании или поэтапно?
8.Из каких источников вы узнали о нашей фирме?
Анализ рынка ремонтных услуг
Ремонт – это комплекс строительных работ, для устранения физического износа помещений, с сохранением их функционального назначения и основных технико-экономических показателей. Ремонт допускает существенное изменение внешнего вида всех комнат и помещений. При необходимости ремонт предполагает перепланировку, замену электрооборудования и сантехнических устройств, изменение структуры потолков, стен и полов ремонтируемого помещения.
В зависимости от степени переделок и стоимости ремонта различают косметический ремонт и капитальный ремонт.
В свою очередь капитальные ремонты бывают следующих видов:
Ремонт улучшенного качества
Евроремонт – высококачественный ремонт
o
o
o
Эксклюзивный ремонт (VIP-ремонт)
Отделка | Ремонт | |||||
Отделка | Косметический ремонт квартиры | Капитальный ремонт | ||||
Простой капи-тальный ремонт квартиры (ремонт квартиры улучшенного качества) | Евроремонт квартир, ремонт квартир европейского качества | Эксклю-зивный ремонт квартиры, VIP-ремонт квартиры | ||||
Ремонт квартиры Эконом класса | Ремонт квартиры класса Стандарт | Ремонт квартиры класса Люкс |
Наиболее актуален ремонт для старых домов, нуждающихся в особом внимании к строительным конструкциям, сантехническим системам и электрике.
Косметический ремонт – это комплекс строительных работ, для улучшения внешнего вида, с ограниченной заменой или ремонтом оборудования в помещениях и без существенного изменения дизайна, структуры полов и потолков и конструктивных переделок.
Цель косметического ремонта немного освежить, изменить и обновить внешний вид квартиры.
Примерная стоимость косметического ремонта квартиры от 70 до 90 $/м²
Капитальный ремонт – это комплекс строительных работ, выполняемых с целью устранения физического износа помещений, с сохранением их функционального назначения и основных технико-экономических показателей.
Капитальный ремонт может предусматривать существенное изменение внешнего вида всех комнат и помещений. Такой вид ремонта допускает изменения в структуре полов и потолков, замену или ремонт электро- и сантехнических коммуникаций, оборудования и устройств, а также перепланировку помещений квартиры.
Капитальный ремонт заключается в полной отделке с применением классических или передовых строительных технологий и современных отделочных материалов. Этот комплекс работ обычно применяется для ремонта в старых домах и в случаях, когда строительные конструкции, сантехнические системы и системы электроснабжения нуждаются в дополнительной тщательной проработке.
Стоимость капитального ремонта не менее 90 $/м².
Ремонт улучшенного качества это наиболее простая разновидность капитальных ремонтов.
При таком ремонте перепланировка и полная замена электрокоммуникаций не производятся. В отличие от косметического ремонта при таком ремонте более качественно подготавливаются поверхности. При улучшенном ремонте заменяются межкомнатные двери и настилаются напольные покрытия типа паркетной доски или ламината. Работы обычно ведутся с использованием традиционных не очень дорогих материалов.
Перечень строительных работ при улучшенном ремонте:
-очистка поверхности потолка и стен;
-демонтаж заменяемого оборудования;
-частичная перепланировка помещения;
-стяжка пола;
-подготовка поверхности потолков и стен;
-шлифование поверхности потолка и стен;
-оштукатуривание дверных и оконных проемов;
-шпатлевание дверных и оконных проемов;
-окраска потолка и плинтусов;
-окраска радиаторов и труб отопления;
-окраска или оклейка обоями стен;
-окраска дверных откосов, дверей, оконных откосов и окон;
-облицовка стен ванной комнаты, туалета, кухни кафельной плиткой, панелями;
-мелкий ремонт электропроводки и электроточек.