Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа
К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.
1. Введение 3
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 5
3. Изучение этапов жизненного цикла товара 12 4. Анализ издержек производства 16
5. Определение конкурентоспособности предприятия 17
6. Ценообразование 21
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ 29
9. Разработка анкет 33
10. Анализ рынка ремонтных услуг 35
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы 44
Г) Услуга А- ремонт улучшенного качества находится на фазе спада, потому что в настоящее время ремонт улучшенного качества уступил место евроремонту и эксклюзивному ремонту.
Услуга Б- устройство конструкций из сборного ж\бетона для жилищных объектов находится на стадии спада, так как при строительстве зданий сейчас в основном используются монолитное строительство и кирпичная кладка, хотя это и более дорогостоящие услуги.
4.Анализ издержек производства
Вид работы, объем | Переменные единич- | Постоянные общие |
работы единицы измерения | ные издержки, руб/ед. | издержки, руб. |
А.отделочные работы |
|
|
улучшенного качества |
|
|
объем до 2000 м2 | 56 | 80 000 |
объем до 3000 м2 | 53 | 105 000 |
объем до 4000 м2 | 52 | 130 000 |
объем до 5000 м2 | 54 | 200 000 |
Б.жилищное устройство |
|
|
из сборного ж/бетона |
| |
объем до 2000 тн | 210 | 800 000 |
объем до 3000 тн | 200 | 1 300 000 |
объем до 4000 тн | 195 | 1 520 000 |
объем до 5000 тн | 190 | 1 600 000 |
Анализ издержек производства
Вид услуги | Объемы,нат. ед. | Затраты, тыс. руб. | |
Общие затраты | Затраты на единицу | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Отделочные работы | 1500 | 164000 | 109,33 |
улучшенного качества | |||
Устройство конструкций из сборного ж/б для | 2000 | 1220000 | 610 |
жилищных объектов | 3000 | 1900000 | 633,33 |
| 4000 | 2300000 | 575 |
| 5000 | 2550000 | 510 |
Анализируя издержки по услуге Б можно сделать выводы, что характер изменения издержек на единицу продукции заключается в том, что чем объем выпуска меньше, тем затраты больше. Стоит нам увеличить количество выпускаемой продукции, то затраты на единицу продукции снижаются. Снижение себестоимости происходит за счет:
5.Определение конкурентоспособности предприятия
В данном разделе необходимо рассчитать по предлагаемой методике конкурентоспособность предприятия.
Услуга А- ремонт улучшенного качества
1. По продукту:
-коэффициент рыночной доли
ОП- объем продаж продукта фирмой(доля рынка)
ООПР- общий объем продаж продукта на рынке(емкость рынка)
КРД=1500/53500 =0,028
-коэффициент предпродажной подготовки
КПП=ЗПП/ОЗ
ЗПП- сумма затрат на предпродажную подготовку
ОЗ- общие издержки производства
Этот показатель характеризует усилия фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки.
КПП=2000/164000=0,012
-коэффициент изменения объема продаж
КИОП=ОПК/ОПН
ОПК- объем продаж на конец отчетного периода
ОПН- объем продаж на начало отчетного периода
Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.
КИОП= 1500/2000=0,75
Этот коэффициент показывает, что фирма теряет свою конкурентоспособность за счет уменьшения объема предоставления услуги А.
2. По цене:
-коэффициент уровня цен. Показывает рост или снижение конкурентоспособности за счет динамики цен.
КУЦ=(Цmax+Цmin)/2Цуф
Цmax-максимальная цена на рынке
Цmin-минимальная цена на рынке
Цуф=Иед+Нпр*Иед=109,3+0,15*
КУЦ=(190+70)/2*125,73=1,034
3. По продвижению продукта
-коэффициент рекламной деятельности
КРекД = КИОП*ЗРДк/ЗРДн
ЗРДк- затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода
ЗРДн- затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода
КРекД=0,75*1000/1500=0,5
-коэффициент использования связей с общественностью
КИСО=КИОП*ЗРк/ЗРн
ЗРк- затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода
ЗРн- затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода
КИСО=0,75*900/1000=0,675
Итоговый показатель конкурентоспособности - коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК)
КМТК=КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КРекД+
L -общее число показателей, используемых для определения конкурентоспособности.
КМТК=(0,028+0,012+0,75+1,034+
Услуга Б- устройство конструкций из сборного ж/бетона для жилищных объектов
1. По продукту:
-коэффициент рыночной доли.
КРД=ОП/ООПР=5000/41300 =0,121
-коэффициент предпродажной подготовки.
КПП=ЗПП/ОЗ=300000/2550000=0,
-коэффициент изменения объема продаж
КИОП=ОПК/ОПН= 5000/5200=0,9615
2. По цене:
-коэффициент уровня цен.
КУЦ=(Цmax+Цmin)/2Цуф
Цуф=Иед+Нпр*Иед=510+0,12*510=
КУЦ=(500+730)/2*571,2=1,08
3. По продвижению продукта
-коэффициент рекламной деятельности
КРекД = КИОП*ЗРДк/ЗРДн=0,9615*12000/
-коэффициент использования связей с общественностью
КИСО=КИОП*ЗРк/ЗРн=0,9615*6000/
- коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности
КМТК=КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КРекД+
КМТК=(0,121+0,1176+0,9615+1,
К =∑ КМТК/n-сумма коэффициентов для обоих продуктов.
К =(0,5+0,67)/2=0,585
4.Общие финансовые показатели (рассчитывается на основе анализа баланса фирмы за отчетный период)
-коэффициент текущей ликвидности - определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в виде краткосрочных кредитов, краткосрочных займов и т.д.( итог 5-го раздела баланса)
КТЛ=1530/2180=0,702 -это говорит о низкой платёжеспособности предприятия (текущие активы не покрывают текущие пассивы).
-коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог 3-го раздела баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих вне оборотных активов ( итог 1-го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы (итог 2-го раздела баланса)
КОСС=(итог 3-го раздела - итог 1-го раздела)/итог 2-го раздела баланса
Нормативное значение не менее 0,1
КОСС=(-15-10030)/1530=-6,565
Полная формула конкурентоспособности
КФ =К∑*КТЛ*КОСС=0,585*0,702*(-6,
По матрице групп фирм, конкурирующих на рынке определяем, что наша фирма относится к занявшим рыночную нишу. Такие компании должны решить три задачи: создания ниши, ее расширения и защит.
Компании, оперирующие в нишах, выбирают одну или несколько областей специализации: по конечным пользователям, по вертикали, в зависимости от размеров клиентов, на особых клиентах, по географическому принципу, по продукту, на индивидуальном обслуживании покупателей, на определенном соотношении качество/цена, на обслуживании, на каналах распределения.
Специализация на производстве продукта с определенными характеристиками. Фирма предоставляет только ремонт улучшенного качества и не специализируется на других видах ремонта, также и с услугой устройства конструкций из сборного железобетона.
6.Ценообразование
Три метода ценообразования:
Цена, ориентированная на издержки;
Цена, ориентированная на спрос;
Цена, ориентированная на конкурентов.
Услуга А
1) Цена, ориентированная на издержки.
Цед=И+Нпр*И- цена на единицу продукции.
И- издержки на единицу продукции.
Нпр- норма прибыли( А-15%)
Цед=109,3+0,15*109,3=125,7
График безубыточности производства по услуге А
Qбу=(общие постоянные издержки)/(цена на единицу продукции- переменные издержки на единицу продукции) -минимальный возможный объем продаж или порог рентабельности.
Q бу=80000/(125,7-56)=1147,76
2) Цена, ориентированная на спрос.