Курсовой проект по курсу «маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.

Оглавление

1. Введение 3
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 5
3. Изучение этапов жизненного цикла товара 12 4. Анализ издержек производства 16
5. Определение конкурентоспособности предприятия 17
6. Ценообразование 21
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ 29
9. Разработка анкет 33
10. Анализ рынка ремонтных услуг 35
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы 44

Файлы: 1 файл

курсовик по маркетингу.doc

— 825.50 Кб (Скачать)

 

Г) Услуга А- ремонт улучшенного качества находится на фазе спада, потому что в настоящее время ремонт улучшенного качества уступил место евроремонту и эксклюзивному ремонту.

Услуга Б- устройство конструкций из сборного ж\бетона для жилищных объектов находится на стадии спада, так как при строительстве зданий сейчас в основном используются монолитное строительство и кирпичная кладка, хотя это и более дорогостоящие услуги.

 

 

 

 

4.Анализ  издержек  производства

Вид работы, объем

Переменные единич-

Постоянные общие

работы единицы измерения

ные издержки, руб/ед.

издержки, руб.

А.отделочные работы

 

 

улучшенного качества

 

 

объем до 2000 м2

56

80 000

объем до 3000 м2

53

105 000

объем до 4000 м2

52

130 000

объем до 5000 м2

54

200 000

Б.жилищное устройство

 

 

из сборного ж/бетона

 

объем до 2000 тн

210

800 000

объем до 3000 тн

200

1 300 000

объем до 4000 тн

195

1 520 000

объем до 5000 тн

190

1 600 000

 

Анализ издержек производства

Вид услуги

Объемы,нат. ед.

Затраты, тыс. руб.

Общие затраты

Затраты на единицу

1

2

3

4

Отделочные работы

1500

164000

109,33

улучшенного качества

Устройство конструкций из сборного ж/б для

2000

1220000

610

жилищных объектов

3000

1900000

633,33

 

4000

2300000

575

 

5000

2550000

510

 

Анализируя издержки по услуге Б можно сделать выводы, что характер изменения издержек на единицу продукции заключается в том, что чем объем выпуска меньше, тем затраты больше. Стоит нам увеличить количество выпускаемой продукции, то затраты на единицу продукции снижаются. Снижение себестоимости происходит за счет:

                                    увеличения объема производства;

                                    улучшение использования основных фондов. Снижение происходит   в результате повышения надежности и долгосрочности оборудования.

                                    внедрение новой  прогрессивной технологии.

 

5.Определение конкурентоспособности предприятия

В данном разделе необходимо рассчитать по предлагаемой методике конкурентоспособность предприятия.

Услуга А- ремонт улучшенного качества

1. По  продукту:

-коэффициент  рыночной  доли

КРД=ОП/ООПР

ОП- объем  продаж  продукта  фирмой(доля  рынка)

ООПР- общий  объем  продаж  продукта  на  рынке(емкость  рынка)

КРД=1500/53500 =0,028

-коэффициент предпродажной   подготовки

КПП=ЗПП/ОЗ

ЗПП- сумма  затрат  на  предпродажную  подготовку

ОЗ- общие   издержки  производства

Этот  показатель  характеризует  усилия  фирмы  к  росту  конкурентоспособности  за  счет  улучшения  предпродажной  подготовки.

КПП=2000/164000=0,012

-коэффициент  изменения  объема  продаж

КИОП=ОПК/ОПН

ОПК- объем  продаж  на  конец  отчетного  периода

ОПН- объем  продаж  на  начало  отчетного  периода

Показывает  рост  или  снижение  конкурентоспособности  фирмы  за  счет  роста  объема  продаж.

КИОП= 1500/2000=0,75

Этот коэффициент показывает, что фирма теряет свою конкурентоспособность за счет уменьшения объема предоставления услуги А.

 

2. По  цене:

-коэффициент  уровня  цен. Показывает  рост  или  снижение  конкурентоспособности за  счет  динамики  цен.

КУЦ=(Цmax+Цmin)/2Цуф

Цmax-максимальная цена  на  рынке

Цmin-минимальная  цена  на  рынке

Цуф- цена  товара, установленная  фирмой

Цуф=Иед+Нпр*Иед=109,3+0,15*109,3=125,73

КУЦ=(190+70)/2*125,73=1,034

 

3. По  продвижению  продукта

-коэффициент  рекламной  деятельности

КРекД = КИОП*ЗРДк/ЗРДн

ЗРДк- затраты  на  рекламную  деятельность  на  конец  отчетного  периода

ЗРДн- затраты  на  рекламную  деятельность  на  начало отчетного  периода

КРекД=0,75*1000/1500=0,5

-коэффициент  использования  связей  с  общественностью

КИСО=КИОП*ЗРк/ЗРн

ЗРк- затраты  на  связи   с  общественностью  на  конец  отчетного  периода

ЗРн- затраты  на  связи  с  общественностью  на  начало  отчетного  периода

КИСО=0,75*900/1000=0,675

 

Итоговый   показатель  конкурентоспособности - коэффициент  маркетингового  тестирования  конкурентоспособности (КМТК)

КМТК=КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КРекД+КИСО/L

L -общее   число   показателей,   используемых   для  определения  конкурентоспособности.

КМТК=(0,028+0,012+0,75+1,034+0,5+0,675)/6=0,5

 

Услуга Б- устройство конструкций из сборного ж/бетона для жилищных объектов

1. По  продукту:

-коэффициент  рыночной  доли.

КРД=ОП/ООПР=5000/41300 =0,121

-коэффициент предпродажной   подготовки.

КПП=ЗПП/ОЗ=300000/2550000=0,1176

-коэффициент  изменения  объема  продаж

КИОП=ОПК/ОПН= 5000/5200=0,9615

2. По  цене:

-коэффициент  уровня  цен.

КУЦ=(Цmax+Цmin)/2Цуф

Цуф=Иед+Нпр*Иед=510+0,12*510=571,2

КУЦ=(500+730)/2*571,2=1,08

3. По  продвижению  продукта

-коэффициент  рекламной  деятельности

КРекД = КИОП*ЗРДк/ЗРДн=0,9615*12000/12000=0,9615

-коэффициент  использования  связей  с  общественностью

КИСО=КИОП*ЗРк/ЗРн=0,9615*6000/7500=0,7692

- коэффициент  маркетингового  тестирования  конкурентоспособности

КМТК=КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КРекД+КИСО/L

КМТК=(0,121+0,1176+0,9615+1,08+0,9615+0,7692)/6=0,67

 

К =∑  КМТК/n-сумма  коэффициентов  для  обоих  продуктов.

К =(0,5+0,67)/2=0,585

 

4.Общие  финансовые  показатели (рассчитывается  на  основе  анализа  баланса  фирмы  за  отчетный  период)

-коэффициент  текущей  ликвидности - определяется  как  отношение  фактической  стоимости  находящихся  в  наличии  у  фирмы  оборотных  средств  в  виде  производственных  запасов,  готовой  продукции,  денежных  средств,  дебиторских  задолженностей   и  прочих  оборотных  активов  (итог  2-го  раздела  баланса)  к  наиболее  срочным  обязательствам  фирмы  в  виде  краткосрочных  кредитов,  краткосрочных  займов  и  т.д.(  итог  5-го  раздела  баланса)

КТЛ=1530/2180=0,702 -это  говорит  о  низкой платёжеспособности предприятия  (текущие  активы не покрывают  текущие  пассивы).

-коэффициент   обеспеченности  собственными  средствами  определяется  как  отношение  разности  между  объемами  источников  собственных  средств (итог 3-го  раздела  баланса) и  фактической  стоимостью  основных  средств  и  прочих  вне оборотных   активов  ( итог  1-го  раздела  баланса)  к  фактической  стоимости  находящихся  в  наличии  у  фирмы (итог  2-го  раздела  баланса)

КОСС=(итог  3-го  раздела - итог  1-го раздела)/итог 2-го  раздела  баланса

Нормативное  значение  не  менее 0,1

КОСС=(-15-10030)/1530=-6,565

Полная  формула  конкурентоспособности

КФ =К∑*КТЛ*КОСС=0,585*0,702*(-6,565)= -2,7

 

По  матрице  групп  фирм,   конкурирующих  на  рынке  определяем,  что  наша  фирма  относится к  занявшим рыночную нишу. Такие компании должны решить три задачи: создания ниши, ее расширения и защит.

Компании, оперирующие в нишах, выбирают одну или несколько областей специализации: по конечным пользователям, по вертикали, в зависимости от размеров клиентов, на особых клиентах, по географическому принципу, по продукту, на индивидуальном обслуживании покупателей, на определенном соотношении качество/цена, на обслуживании, на каналах распределения.

Специализация на производстве продукта с определенными характеристиками. Фирма предоставляет только ремонт улучшенного качества и не специализируется на других видах ремонта, также и с услугой устройства конструкций из сборного железобетона.

 

 

6.Ценообразование

Три метода ценообразования:

      Цена, ориентированная на издержки;

      Цена, ориентированная на спрос;

      Цена, ориентированная на конкурентов.

Услуга А

1) Цена,  ориентированная  на  издержки.

         Цед=И+Нпр*И- цена  на  единицу  продукции.

         И- издержки  на  единицу  продукции.

         Нпр- норма  прибыли( А-15%)

         Цед=109,3+0,15*109,3=125,7

             График  безубыточности  производства по услуге А

Qбу=(общие постоянные издержки)/(цена на единицу продукции- переменные издержки на единицу продукции)         -минимальный  возможный  объем  продаж  или  порог  рентабельности.

         Q бу=80000/(125,7-56)=1147,76

2) Цена, ориентированная на спрос.

Информация о работе Курсовой проект по курсу «маркетинг»