Курсовой проект по курсу «маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.

Оглавление

1. Введение 3
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 5
3. Изучение этапов жизненного цикла товара 12 4. Анализ издержек производства 16
5. Определение конкурентоспособности предприятия 17
6. Ценообразование 21
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ 29
9. Разработка анкет 33
10. Анализ рынка ремонтных услуг 35
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы 44

Файлы: 1 файл

курсовик по маркетингу.doc

— 825.50 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">При этом методе необходимо использовать  кривые спроса и динамику издержек производства.

По этой услуге цена не приносит прибыли, а наоборот, деньги, полученные от продажи, не покрывают затраты.

Здесь необходимо рассчитать эластичность спроса при объемах продаж на начало отчетного периода и конец отчетного периода, опираясь на кривые спроса.

                                         

где: Q1, Q2 – объем спроса на  конец и начало отчетного периода;

       P1, P2 – цена спроса на конец и начало отчетного периода.

   

Так как коэффициент эластичности меньше 1, то спрос неэластичный и предприятие не может позволить себе снижать цены.

3) Цена, ориентированная на конкурентов.

Третий метод ценообразования предполагает участие строительной организации в торгах на строительные подряды. Острота конкуренции зависит от  количества участников торгов и их цен.

Выигрыш подряда на торгах зависит от назначаемой строительной организацией цены на выполнение определенного вида работ. Критерием установления цены служит вероятная прибыль:

где: Цi – цена, назначенная на торгах;

       С – себестоимость (издержки) на единицу продукции;

       ВЗi – вероятность получения заказа при цене Цi.

ВЗi=(количество конкурентов, цена которых выше цены торгов) / (общее количество конкурентов)

Для  определения вероятности  получения  заказа  рассчитаем  цены  на аналогичные услуги,  представленные  конкурентами  методом «Цены, ориентированной  на  издержки»

 

И

Цед

1.

(3700*52+130000)/3700

87

100

2.

(2800*53+105000)/2800

90,5

104,1

3.

(5000*54+200000)/5000

94

108,1

4.

(2700*53+105000)/2700

92

105,8

5.

(4700*54+200000)/4700

96,55

111

6.

(3400*52+130000)/3400

90

103,8

7.

(3500*52+130000)/3500

89

102,35

8.

(3000*52+130000)/3000

95

109,6

9.

(4800*54+200000)/4800

95,7

110

10.

(2500*53+105000)/2500

95

109,25

11.

(4400*54+200000)/4400

99,45

114,4

12.

(4000*52+130000)/4000

84,5

97

13.

(2000*56+80000)/2000

96

110,4

14.

(2500*53+105000)/2500

95

109,25

15.

(3000*53+105000)/3000

88

101,2

 

А цена, установленная на предприятии Цед=109,3+0,15*109,3=125,7. Сравнивая цены конкурентов и нашу цену, делаем выводы о том, что цена нашего предприятия выше, чем у всех остальных конкурентов, значит, рентабельность затрат равна нулю. Следовательно, наша продукция не конкурентоспособна.

 

 

Услуга Б

1) Цена,  ориентированная  на  издержки.

         Цед=И+Нпр*И- цена  на  единицу  продукции.

         Цед=510+0,12*510=571,2

             График  безубыточности  производства по услуге Б

         Q бу=1600000/(571,2-190)=4197,27 – минимальный возможный объем продаж.

2) Цена, ориентированная на спрос.

                                         

  При объеме производства в 5000 т предприятие получает наибольшую прибыль ( 640- 571,2=68,8 рублей) по сравнению с меньшими объемами. Например, при объеме производства 2000 т прибыль составляет 9,3 рублей, при объеме в 2500 т затраты на продукцию окупаются, но товар не приносит прибыли.

Так как коэффициент эластичности меньше 1, следовательно, спрос неэластичный и предприятие не может снижать цены.

3) Цена, ориентированная на конкурентов.

 

И

Цед

1.

              (4300*190+1600000)/4300             

562,1

629,54

2.

(3500*195+1520000)/3500

629,3

704,8

3.

(5000*190+1600000)/5000

510

571,2

4.

(2000*210+800000)/2000

610

683,2

5.

(5000*190+1600000)/5000

510

571,2

6.

(4600*190+1600000)/4600

537,8

602,3

7.

(4700*190+1600000)/4700

530,42

594,1

8.

(3000*200+1300000)/3000

633,3

709,3

9.

(4200*190+1600000)/4200

570,95

639,5

 

Тактика назначения цены зависит от цели строительной организации:

-получить как минимум нормальную прибыль.

Объем работ, нат.ед.

Цена, Цi

Вероятность выигрыша, Взi

Вероятная прибыль, Впi

Рентабельность затрат,%

5000

600

0,6

17,28

3,0252

620

0,5

24,4

4,27

670

0,3

29,64

5,19

680

0,3

32,64

5,71

682

0,3

33,24

5,82

685

0,2

22,76

3,8

Расчеты вероятной прибыли на торгах

 

Цена на услугу Б будет равна 682 рубля, потому что именно при этой цене рентабельность затрат больше, чем при других установленных ценах. Это связано с большой вероятной прибылью, что связано с тем, что разница между этой ценой и ценой, ориентированной на издержки, составляет 110,8 рублей.

 

7.Определение цены с использованием

мультиатрибутивной модели товара

В данном разделе определяется потребительская стоимость товара на основе использования компенсаторной модели оценки воспринимаемого присутствия атрибутов товара, и рассчитывается рекомендуемая цена.

Расчеты производятся для реализации сопутствующих строительных материалов при выполнении строительных услуг: водостоки «Plastmo» и «Nikoll».

Водосток — это наружная канализационная дождевая система, предохраняющая крышу и само здание от протекания и помогающая отводу талых и дождевых вод в безопасное место.

 

 

 

Водостоки Plastmo- этикетка «А»

Водостоки Nicoll – этикетка «Б»

Атрибут

Весовой коэффициент

Оценка по 10-балл. шкале

Взвешенная оценка

А

Б

А

Б

1

2

3

4

5

6

герметичность

22

10

10

220

220

устойчивость к агрессивным средам

15

8

10

120

150

жесткость

11

10

8

110

88

охват крыши разной площади и формы

10

5

10

50

100

простой монтаж

18

10

10

180

180

широкая цветовая гамма

11

5

10

55

110

нестандартные углы

13

1

10

13

130

Сумма баллов

100

Потребительская стоимость

∑1=748

∑2=978

Средняя потребительская стоимость

Х=(∑1+∑2)/2=863

Индивидуальный коэффициент цены

∑1/Х=0,867

∑2/Х=1,13

Среднерыночная цена

123,5

Цена

107

140

8. SWOT-анализ

SWOT – анализ означает изучение факторов силы (Strengths) и слабости фирмы (Weaknesses),  а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка.

SWOT - анализ широко применяется в качестве основы для планирования бизнеса и выработки рыночной стратегии.

SWOT – анализ направлен на разделение влияющих на стратегическое развитие фирмы ключевых факторов по двум плоскостям, которые можно обозначить как внешние/внутренние и позитивные/негативные.

Методика SWOT – анализа сводится к заполнению «матрицы SWOT – анализа». А алгоритм состроит из следующих шагов:

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.

Шаг 2.Определение рыночных возможностей и угроз.

Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами.

Шаг 1. Сильные и слабые стороны предприятия.

Перечень параметров, по которым будет оцениваться предприятие:

- опыт выполнения работ;

- наличие современных технологий и оборудования;

- высокая квалификация персонала;

- издержки производства;

- качество выполнения работ;

- известность марки;

-  репутация предприятия на рынке;

- уровень финансирования;

- уровень сервиса;

- ассортимент предоставляемых услуг и выпускаемой продукции.

- отношения с зарубежными производителями;

- доля предприятия на рынке;

- количество сегментов.

Из этих параметров выбираем сильные и слабые стороны предприятия, а после этого выбираем наиболее важные и заносим их в матрицу.

К числу сильных сторон предприятия  относятся:

- имеется опыт выполнения работ, так как предприятие предоставляет данные услуги не первый год;

- наличие современных технологий и оборудования. Для ремонта предприятие использует  современные технологии и новейшие материалы, что ведет  к повышению качества;

- высокая квалификация персонала;

- низкие издержки производства на услугу Б по сравнению с издержками конкурентов. Издержки не такие большие за счет увеличения объема производства и улучшение использования основных фондов;

- качество выполнения работ достаточно высокое за счет использования современных технологий и новейших материалов;

-  предприятие на рынке не достаточно известно, но, работая с определенными организациями, оно зарекомендовало себя хорошо, что повышает репутацию;

Информация о работе Курсовой проект по курсу «маркетинг»