Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа
К целям маркетинга строительства можно отнести:
- достижение максимально возможно высокого потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- повышение качества жизни покупателей.
1. Введение 3
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 5
3. Изучение этапов жизненного цикла товара 12 4. Анализ издержек производства 16
5. Определение конкурентоспособности предприятия 17
6. Ценообразование 21
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 26
8. SWOT- анализ 29
9. Разработка анкет 33
10. Анализ рынка ремонтных услуг 35
11. Анализ рынка устройства конструкций из сборного железобетона 41
12. Список литературы 44
По этой услуге цена не приносит прибыли, а наоборот, деньги, полученные от продажи, не покрывают затраты.
Здесь необходимо рассчитать эластичность спроса при объемах продаж на начало отчетного периода и конец отчетного периода, опираясь на кривые спроса.
где: Q1, Q2 – объем спроса на конец и начало отчетного периода;
P1, P2 – цена спроса на конец и начало отчетного периода.
Так как коэффициент эластичности меньше 1, то спрос неэластичный и предприятие не может позволить себе снижать цены.
3) Цена, ориентированная на конкурентов.
Третий метод ценообразования предполагает участие строительной организации в торгах на строительные подряды. Острота конкуренции зависит от количества участников торгов и их цен.
Выигрыш подряда на торгах зависит от назначаемой строительной организацией цены на выполнение определенного вида работ. Критерием установления цены служит вероятная прибыль:
где: Цi – цена, назначенная на торгах;
С – себестоимость (издержки) на единицу продукции;
ВЗi – вероятность получения заказа при цене Цi.
ВЗi=(количество конкурентов, цена которых выше цены торгов) / (общее количество конкурентов)
Для определения вероятности получения заказа рассчитаем цены на аналогичные услуги, представленные конкурентами методом «Цены, ориентированной на издержки»
№ |
| И | Цед |
1. | (3700*52+130000)/3700 | 87 | 100 |
2. | (2800*53+105000)/2800 | 90,5 | 104,1 |
3. | (5000*54+200000)/5000 | 94 | 108,1 |
4. | (2700*53+105000)/2700 | 92 | 105,8 |
5. | (4700*54+200000)/4700 | 96,55 | 111 |
6. | (3400*52+130000)/3400 | 90 | 103,8 |
7. | (3500*52+130000)/3500 | 89 | 102,35 |
8. | (3000*52+130000)/3000 | 95 | 109,6 |
9. | (4800*54+200000)/4800 | 95,7 | 110 |
10. | (2500*53+105000)/2500 | 95 | 109,25 |
11. | (4400*54+200000)/4400 | 99,45 | 114,4 |
12. | (4000*52+130000)/4000 | 84,5 | 97 |
13. | (2000*56+80000)/2000 | 96 | 110,4 |
14. | (2500*53+105000)/2500 | 95 | 109,25 |
15. | (3000*53+105000)/3000 | 88 | 101,2 |
А цена, установленная на предприятии Цед=109,3+0,15*109,3=125,7. Сравнивая цены конкурентов и нашу цену, делаем выводы о том, что цена нашего предприятия выше, чем у всех остальных конкурентов, значит, рентабельность затрат равна нулю. Следовательно, наша продукция не конкурентоспособна.
Услуга Б
1) Цена, ориентированная на издержки.
Цед=И+Нпр*И- цена на единицу продукции.
Цед=510+0,12*510=571,2
График безубыточности производства по услуге Б
Q бу=1600000/(571,2-190)=4197,27 – минимальный возможный объем продаж.
2) Цена, ориентированная на спрос.
При объеме производства в 5000 т предприятие получает наибольшую прибыль ( 640- 571,2=68,8 рублей) по сравнению с меньшими объемами. Например, при объеме производства 2000 т прибыль составляет 9,3 рублей, при объеме в 2500 т затраты на продукцию окупаются, но товар не приносит прибыли.
Так как коэффициент эластичности меньше 1, следовательно, спрос неэластичный и предприятие не может снижать цены.
3) Цена, ориентированная на конкурентов.
№ |
| И | Цед |
1. | (4300*190+1600000)/4300 | 562,1 | 629,54 |
2. | (3500*195+1520000)/3500 | 629,3 | 704,8 |
3. | (5000*190+1600000)/5000 | 510 | 571,2 |
4. | (2000*210+800000)/2000 | 610 | 683,2 |
5. | (5000*190+1600000)/5000 | 510 | 571,2 |
6. | (4600*190+1600000)/4600 | 537,8 | 602,3 |
7. | (4700*190+1600000)/4700 | 530,42 | 594,1 |
8. | (3000*200+1300000)/3000 | 633,3 | 709,3 |
9. | (4200*190+1600000)/4200 | 570,95 | 639,5 |
Тактика назначения цены зависит от цели строительной организации:
-получить как минимум нормальную прибыль.
Объем работ, нат.ед. | Цена, Цi | Вероятность выигрыша, Взi | Вероятная прибыль, Впi | Рентабельность затрат,% |
5000 | 600 | 0,6 | 17,28 | 3,0252 |
620 | 0,5 | 24,4 | 4,27 | |
670 | 0,3 | 29,64 | 5,19 | |
680 | 0,3 | 32,64 | 5,71 | |
682 | 0,3 | 33,24 | 5,82 | |
685 | 0,2 | 22,76 | 3,8 |
Расчеты вероятной прибыли на торгах
Цена на услугу Б будет равна 682 рубля, потому что именно при этой цене рентабельность затрат больше, чем при других установленных ценах. Это связано с большой вероятной прибылью, что связано с тем, что разница между этой ценой и ценой, ориентированной на издержки, составляет 110,8 рублей.
7.Определение цены с использованием
мультиатрибутивной модели товара
В данном разделе определяется потребительская стоимость товара на основе использования компенсаторной модели оценки воспринимаемого присутствия атрибутов товара, и рассчитывается рекомендуемая цена.
Расчеты производятся для реализации сопутствующих строительных материалов при выполнении строительных услуг: водостоки «Plastmo» и «Nikoll».
Водосток — это наружная канализационная дождевая система, предохраняющая крышу и само здание от протекания и помогающая отводу талых и дождевых вод в безопасное место.
Водостоки Plastmo- этикетка «А»
Водостоки Nicoll – этикетка «Б»
Атрибут | Весовой коэффициент | Оценка по 10-балл. шкале | Взвешенная оценка | ||||
А | Б | А | Б | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
герметичность | 22 | 10 | 10 | 220 | 220 | ||
устойчивость к агрессивным средам | 15 | 8 | 10 | 120 | 150 | ||
жесткость | 11 | 10 | 8 | 110 | 88 | ||
охват крыши разной площади и формы | 10 | 5 | 10 | 50 | 100 | ||
простой монтаж | 18 | 10 | 10 | 180 | 180 | ||
широкая цветовая гамма | 11 | 5 | 10 | 55 | 110 | ||
нестандартные углы | 13 | 1 | 10 | 13 | 130 | ||
Сумма баллов | 100 | Потребительская стоимость | ∑1=748 | ∑2=978 | |||
Средняя потребительская стоимость | Х=(∑1+∑2)/2=863 | ||||||
Индивидуальный коэффициент цены | ∑1/Х=0,867 | ∑2/Х=1,13 | |||||
Среднерыночная цена | 123,5 | ||||||
Цена | 107 | 140 |
8. SWOT-анализ
SWOT – анализ означает изучение факторов силы (Strengths) и слабости фирмы (Weaknesses), а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка.
SWOT - анализ широко применяется в качестве основы для планирования бизнеса и выработки рыночной стратегии.
SWOT – анализ направлен на разделение влияющих на стратегическое развитие фирмы ключевых факторов по двум плоскостям, которые можно обозначить как внешние/внутренние и позитивные/негативные.
Методика SWOT – анализа сводится к заполнению «матрицы SWOT – анализа». А алгоритм состроит из следующих шагов:
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Шаг 2.Определение рыночных возможностей и угроз.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами.
Шаг 1. Сильные и слабые стороны предприятия.
Перечень параметров, по которым будет оцениваться предприятие:
- опыт выполнения работ;
- наличие современных технологий и оборудования;
- высокая квалификация персонала;
- издержки производства;
- качество выполнения работ;
- известность марки;
- репутация предприятия на рынке;
- уровень финансирования;
- уровень сервиса;
- ассортимент предоставляемых услуг и выпускаемой продукции.
- отношения с зарубежными производителями;
- доля предприятия на рынке;
- количество сегментов.
Из этих параметров выбираем сильные и слабые стороны предприятия, а после этого выбираем наиболее важные и заносим их в матрицу.
К числу сильных сторон предприятия относятся:
- имеется опыт выполнения работ, так как предприятие предоставляет данные услуги не первый год;
- наличие современных технологий и оборудования. Для ремонта предприятие использует современные технологии и новейшие материалы, что ведет к повышению качества;
- высокая квалификация персонала;
- низкие издержки производства на услугу Б по сравнению с издержками конкурентов. Издержки не такие большие за счет увеличения объема производства и улучшение использования основных фондов;
- качество выполнения работ достаточно высокое за счет использования современных технологий и новейших материалов;
- предприятие на рынке не достаточно известно, но, работая с определенными организациями, оно зарекомендовало себя хорошо, что повышает репутацию;