Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания строительной организации становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере строительства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом .doc

— 759.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, фонд накопления предназначен для финансирования расходов, связанных с модернизацией собственной производственной и технологической базы ОАО «Строительный трест № 8».

      Направлениями целевого использования средств  фонда потребления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия являются:

  • оказание безвозмездной материальной помощи работникам предприятия;
  • содержание объектов социальной сферы (финансирование расходов на содержание социальной сферы в части, не покрываемой ее доходами);
  • финансирование других расходов на социальные нужды;
  • материальное стимулирование трудовых коллективов и отдельных работников.

      Таким образом, фонд потребления предназначен для финансирования расходов непроизводственного характера, а также для материального стимулирования работников.

      На  основании таблицы 2. 6. видно, что по результатам работы за 2006 год ОАО «Строительный трест № 8» получило прибыль в сумме 2 062 млн. руб.  Налоги и сборы, производимые из прибыли и расходы по платежам из прибыли составили 1 066 млн. руб. Прибыль к распределению составила 1 056 млн. руб.

Распределение прибыли в 2006 году следующее:

  • фонд накопления – 344 млн. руб.;
  • фонд потребления – 601 млн. руб.;
  • отчисления на дивиденды – 92 млн. руб.;
  • остаток нераспределенной прибыли 19 млн. руб.

      По результатам работы ОАО «Строительный трест № 8» за 2007 год получено прибыли в сумме 3 137 млн. руб.  Налоги и сборы, производимые из прибыли и расходы по платежам из прибыли составили 1 701 млн. руб. Прибыль к распределению составила 1 436 млн. руб.

Распределение прибыли в 2007 году следующее:

  • фонд накопления – 677 млн. руб.;
  • фонд потребления – 611 млн. руб.;
  • отчисления на дивиденды – 148 млн. руб.

      По  результатам  работы за 2008 год получено прибыли в сумме 10 967 млн.руб. Все  филиалы треста в 2008 году сработали  прибыльно. Налоги и сборы, производимые из прибыли  и расходы по платежам из прибыли составили   4 309 млн. руб., чистая прибыль составила 6 658 млн.руб.

Распределение прибыли в 2008 году следующее:

  • фонд накопления – 3902 млн. руб.;
  • фонд потребления 1769 – млн. руб.;
  • отчисления на дивиденды – 490 млн. руб.;
  • на покрытие убытков – 497 млн. руб.

      Наиболее  наглядно данные о распределении чистой прибыли треста в процентах от общего объема представлены на рисунке 2. 2. 

Рисунок 2.4 Распределение чистой прибыли ОАО «Строительный трест №8» в динамике по годам [4]

      Из  рисунка 2.4 видно, что суммы чистой прибыли, отчисляемые в фонд накопления, имеют тенденцию роста и в 2008 году составляют практически 60%. Суммы прибыли, отчисляемые в фонд потребления, наоборот,  уменьшаются. Если в 2006 году они составляли 56%, то в 2008 году не достигают и 30%. Отчисления из чистой прибыли на дивиденды в течение трех лет остаются примерно на одном и том же уровне – около 10%. Кроме того, в 2006 году часть чистой прибыли (2%) осталась нераспределенной, а в 2008 году часть чистой прибыли (около 8%) пошла на покрытие убытка. 
 

      2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8» 

     Конституцией  Республики Беларусь (ст. 2) провозглашено, что «человек, его права, свободы  и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». В статье 221 Трудового кодекса Республики Беларусь определено, что охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

     Проблемы  обеспечения безопасных условий  труда, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, снижения производственно-обусловленной заболеваемости, а равно и экономических потерь, связанных с ними, могут быть успешно решены лишь в случае согласованной политики в области охраны труда, проводимой на паритетной основе государством, нанимателями, органами, представляющими интересы работников. Однако следует иметь в виду, что политика обеспечения безопасности и гигиены труда должна основываться на конкретных особенностях производства, где и решаются, в конечном итоге, все проблемы охраны труда. 

     Перед руководителем ОАО «Строительный трест № 8» стоит задача в рамках действующего законодательства правильно организовать работу по охране труда, обеспечить безопасные и здоровые условия труда на каждом рабочем месте.

На предприятии  разработаны:

  • «Положение о службе охраны труда на предприятии».
  • «Система стандартов безопасности  труда на предприятии».

      В соответствии с данными документами  к работе допускаются работники, имеющие профессиональные навыки и  прошедшие:

  • медицинский осмотр;
  • обучение и проверку знаний безопасности труда и получившие соответствующее удостоверение;
  • вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожаробезопасности;
  • первичный инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с последующим оформлением допуска.

    Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца.

    Рабочий обязан:

  • соблюдать установленные требования обращения с машинами и механизмами;
  • использовать выданную спецодежду и другие средства индивидуальной защиты по назначению;
  • выполнять только ту работу, по которой проинструктирован и к выполнению которой допущен мастером;
  • пользоваться защитной каской и другими средствами индивидуальной защиты, находясь на строительной площадке и работах повышенной опасности;

      Не  допускается работать в спецодежде, облитой горючими или смазочными материалами, курить или подходить в такой одежде к открытому огню. Такая спецодежда должна быть немедленно сдана в стирку.

      Запрещается употреблять, а также находиться на рабочем месте, территории организации или в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Курить разрешается только в специально установленных местах.

      Запрещается произвольно менять место работы без ведома мастера, выполнять распоряжения, если они противоречат правилам техники безопасности.

      Прежде  чем начать работу с лесов, подмостей и люлек, необходимо получить разрешение мастера, который должен убедиться в их исправности.

      При выполнении работ на высоте свыше 5 м. над уровнем земли, пола или  перекрытия и в случаях, когда  невозможно или нецелесообразно  устраивать настилы с защитными ограждениями, рабочие должны быть обеспечены предохранительными поясами и обувью с нескользящей подошвой.

      С приближением грозы рабочие должны укрыться в закрытом помещении. Запрещается во время грозы оставаться вблизи высоких деревьев, столбов и других возвышающихся над поверхностью земли предметов.

      Запрещается производить монтажные работы на открытом воздухе при скорости ветра 15 м/с и более, а также при  гололедице, сильном снегопаде, грозе, дожде и тумане.

      При поражении электрическим током необходимо срочно освободить человека от его действия, отключив ток ближайшим выключателем или разорвав цепь тока. Если это сделать невозможно, потерпевшего следует отделить от токоведущих частей, используя при этом защитные средства или сухие, не проводящие электрический ток предметы. Запрещается распивать спиртные напитки и появляться в нетрезвом состоянии на территории строительства, рабочих местах, в бытовых помещениях.

      За  невыполнение требований настоящей  инструкции работник несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством. 
 
 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА  СТРОИТЕЛЬНОЙ 

ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ 

     3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»  

     В настоящее время рынок строительно-монтажных  работ в Брестском регионе сформирован. Работает большое количество субъектов этого рынка – строительных организаций-подрядчиков. В связи с мировым финансовым кризисом, который коснулся и Республики Беларусь, наблюдается закономерное падение покупательской способности населения, нарастание инвестиционных рисков и снижение доходности инвестиций. В такой момент очень важно не столько привлечение новых заказчиков на объекты капитального строительства, сколько удержание уже существующих.

       Заказчик – организация, которая формирует состав генеральных исполнителей ведет с ними денежные расчеты, осуществляет общее руководство строительством, организует приемку законченных объектов. Иными словами, заказчик – это как бы «хозяин-распорядитель» стройки в целом. Возможны ситуации, когда заказчик одновременно является и инвестором, т.е. строительство ведется за счет средств самого заказчика, полученных им, например, в результате предшествующей коммерческой деятельности (может быть и не связанной со строительством).[19]

     Основным  заказчикам ОАО «Строительный трест № 8» является Брестское городское управление капитального строительства, на долю которого приходится около 45% всех заказов организации. Также одним из основных заказчиков треста является Брестское областное управление капитального строительства, на его долю приходится около 10% заказов. К заказчикам стройтреста относится  РУП ГУКС Управления делами Президента Республики Беларусь, а также районные управления капитального строительства. Основным заказчиком треста среди районных управлений капитального строительства в 2008 – 2009 году стал Кобринский рай. УКС. В виду подготовки данного районного центра к «Дожинкам 2009», в нем широко развернуто строительство и работы по ремонту и реконструкции. Кроме того, к постоянным заказчикам треста можно отнести РУП «Брестэнерго», Брестскую таможню, Брестское отделение Белорусской железной дороги и другие. Работы по возведению, реконструкции, ремонту и модернизации ОАО «Строительный трест № 8» оказывает также юридическим лицам и различным учреждениям и организациям. Заказчиками треста выступают и физические лица, приобретающие продукцию завода ЖБК, а также пользующиеся ремонтно-строительными  услугами. Ежегодно трест строит объекты, заказчиком которых выступает он сам. Это в основном объекты жилищного назначения для работников организации, нуждающихся в улучшении условий проживания.

      Таким образом, всех заказчиков ОАО «Строительный  трест № 8» можно разделить  на следующие группы: Брест гор. УКС, Брест обл. УКС, Районные УКСы, юридические  лица государственной формы собственности, юридические лица частных форм собственности, физические лица. Удельный вес заказов, приходящийся на каждую группу заказчиков, в динамике по годам представлен на рисунке 3.1. 

Рисунок 3.1 Удельный вес заказов основных групп заказчиков ОАО «Строительный трест № 8» в динамике по годам. [5]

     Для наглядности распределение долей  заказов основных групп заказчиков в общем объеме выполненных стройтрестом работ в 2008 году представлено на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 Удельный вес заказов основных групп заказчиков ОАО «Строительный трест № 8» в общем объеме заказов. [5] 

     Из  рисунков 3. 1 и 3. 2. видно, что наибольшее количество заказов в течение трех лет приходится на Брестское городское управление капитального строительства. Значительную долю в целом занимают заказы юридических лиц государственной формы собственности. Однако, доля их в с 2006 по 2008 год имеет тенденцию снижения. Что же касается  динамики доли заказов юридических лиц частных форм собственности, то она напротив положительная. 
 
 
 
 

     3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8» 

      В настоящее время на рынке Брестской  области функционирует около 80 строительных организаций различных форм собственности. Каждое из них имеет специфические особенности своей деятельности, привлекающие заказчиков, либо наоборот заставляющие их сделать выбор в пользу другой

организации. Каждая из них занимает определенную нишу на рынке строительных услуг Брестской области. Все эти организации в той или иной степени являются конкурентами ОАО «Строительный трест № 8». Однако, в данной дипломной работе оценка конкурентной среды треста представлена в виде характеристики шести наиболее крупных предприятий, являющихся наиболее существенными его конкурентами. К этим предприятиям относятся: КУП «Брестжилстрой» г. Брест, ОАО «Полесьежилстрой» г. Брест, ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой» г. Брест, ООО «Облик» г. Брест, а также ОАО «Строительный трест № 2» г. Пинск и ОАО «Строительный трест № 25» г. Барановичи.

Информация о работе Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”