Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:56, курсовая работа
Отличительной чертой современного человечества является: производство, накопление, распределение и обработка имеющейся и получаемой информации. Любой вид производственной и бытовой деятельности связан с названными процессами. Чем бы человек ни занимался: смотрел ли телевизор, читал ли книгу или просто разговаривал с коллегой. Он постоянно получает и обрабатывает информацию. Для нашего века, века электричества, генной инженерии, освоений космоса, атомной энергии характерен небывалый рост науки, техники и новых технологий. Ни одно из серьезных современных научных открытий и разработок не было бы возможно без применения новой электронной техники. Наш век смело можно было бы назвать веком компьютеров и веком интеграции.
Введение 3
1. Маркетинговое исследование потребителей 5
2. Сегментирование потребителей и определение целевого рынка 13
3. Разработка товарной политики 19
4. Определение методов сбыта и формирование каналов товародвижения 29
5. Ценовая стратегия и выбор методов ценообразования 34
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции 39
Заключение 44
Список литературы
Содержание
Введение
1. Маркетинговое исследование
2. Сегментирование потребителей и определение целевого рынка 13
3. Разработка товарной политики
4. Определение методов сбыта и формирование каналов товародвижения 29
5. Ценовая стратегия и выбор методов
ценообразования
6. Формирование спроса
и стимулирование сбыта
Заключение
Список литературы
Введение
Отличительной чертой современного человечества является: производство, накопление, распределение и обработка имеющейся и получаемой информации. Любой вид производственной и бытовой деятельности связан с названными процессами. Чем бы человек ни занимался: смотрел ли телевизор, читал ли книгу или просто разговаривал с коллегой. Он постоянно получает и обрабатывает информацию. Для нашего века, века электричества, генной инженерии, освоений космоса, атомной энергии характерен небывалый рост науки, техники и новых технологий. Ни одно из серьезных современных научных открытий и разработок не было бы возможно без применения новой электронной техники. Наш век смело можно было бы назвать веком компьютеров и веком интеграции.
Спрос на ЭВМ постоянно растет, все больше людей и организаций способны и желают приобретать компьютеры, понимая, что с помощью современной техники можно и с удобством работать и обеспечить экономию времени и средств. А многие современные технологические и производственные комплексы, без компьютерной техники просто не смогут нормально функционировать.
В связи со спросом на компьютерную технику появляются организации способные удовлетворить потребность в компьютерных товарах, и с каждым днем подобных организаций становиться все больше и больше. Много предприятий открываются, но часть предприятий быстро и закрывается, в связи с неподготовленностью организаций входа на рынок. При разработке бизнес- планов редко встречается профессиональный анализ окружающего предприятие рынка, деятельности потенциальных конкурентов и возможных вариантов сбыта продукции. Наличие такого исследования, до этапа организации предприятия, позволило бы до минимума свести риск для организации и до максимума довести полезность для потребителя и для предприятия.
Целью данной работы и ставилась задача изучить теоретические основы маркетинговых исследований и по результатам данного анализа вывести общую стратегию входа нового предприятия на данный рынок.
В первой главе я раскрыла
цели и задачи маркетинговых исследований,
проанализировала рынок с использованием
первичных и вторичных
Во второй главе я раскрыла сущность сегментирования, его основные принципы, произвела сегментирование потребителей на основе отобранных классификационных признаков и определила целевой рынок выбранного мною товара.
В третьей главе содержится маркетинговая характеристика компьютерной техники, на ее основе я провела позиционирование исследуемого товара, разработала товарную атрибутику и определила ассортиментную стратегию рынка.
В четвертой главе кратко рассмотрела содержание и значение политики товародвижения, его основные элементы и методы сбыта товара, а также определила канал товародвижения.
В пятой главе я
рассмотрела теоретические
В шестой главе рассмотрела значение и содержание политики товародвижения, основные и дополнительные виды продвижения. А также я разработала программу продвижения выбранного мною товара, включающего пять мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Методической основой исследования послужили работы по маркетингу следующих авторов: И.Л. Акулич, Г.Л. Багиев, Е.П. Голубков, Т.Д. Маслова, М.Д. Стоунг и других.
1. Маркетинговое исследование потребителей
Классическое маркетинговое
исследование включает регулярное исследование
рынков сбыта собственной продукции
и процесс по выработке пакета
документов о потенциале предприятия,
его взаимосвязь с внешней
средой, о характере конкуренции,
конкурентах на рынке, о характеристиках их
производства, состоянии маркетинга, коммерции
и работе с потребителями.
Современное маркетинговое исследование
- это процесс поиска, сбора, обработки
данных и подготовки информации для принятия
оперативных и стратегических решений
в системе предпринимательства. /5/
Классическое определение
Главное назначение (результат) маркетинговых
исследований - это генерирование
маркетинговой информации для принятия
решений в области
Главная цель маркетинговых исследований - разработка концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка, об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы. Для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также для выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя./12/
Важнейшими направлениями являются:
При проведении маркетинговых исследований проводятся 2 виды информации: вторичная и первичная.
Вторичная информация - это
данные, собранные ранее для целей,
отличных от целей конкретного
Основными источниками внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных
органов, министерств,
- публикации торгово-
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных,
научно-исследовательских,
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения
по сравнению со сбором
Недостатки:
- неполнота;
- может быть устаревшей;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Если анализ вторичной информации предоставил достаточный объем данных, который позволяет решить проблему, стоящую перед управляющими, то исследование переходит в завершающую стадию систематизации и представления полученных результатов./13/
Если указанной информации
недостаточно, усилия направляются на
получение первичной
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- известна и контролируема методология сбора;
- результаты доступны
для компании и могут
- является свежей информацией.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- невозможность
Различают 4 наиболее распространенных способа сбора первичной информации:
Опрос – это способ получения информации через выяснение мнений людей. Это самое распространенная форма сбора информации в маркетинге, и приблизительно 90 % маркетологов используют этот метод. Он может проводиться в письменной или устной форме. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно: /9/
- разработка, проверка и тиражирование анкеты;
- формирование выборки;
- инструктаж интервьюеров;
- проведение опроса и контроль качества данных;
- обработка и анализ полученной информации;
- составление итогового отчета.
Опросы могут различаться:
- по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через internet;
- по типу респондентов:
опрос физических лиц, опрос
юридических лиц, опрос
- по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
- по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем. /9/
Наблюдение – метод сбора информации посредством фиксации исследуемых объектов без установления с ними контакта и при отсутствии контроля за их поведением. Они проводятся открыто или скрытно с помощью различных технических устройств. Преимуществами данного метода являются:
- возможность получения
необходимой информации
- обеспечение более высокой объективности;
- возможность наблюдения неосознанного поведения;
- учет окружающей действительности.
Недостатками данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (т. е. при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного).
Эксперимент – это такой метод исследования, при котором в контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на зависимую переменную. Условия проведения – полевые, лабораторные. Основные признаки – изолированность изменений, активное участие исследователя в процессе сбора данных. Достоинствами данного метода являются видение причины, следствия и структуры, а также эксперимент носит систематизированный характер. Недостатками данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях. /9/
Имитационное моделирование заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы и в последующих экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования. Достоинство данного метода по сравнению со стандартным методом:
Информация о работе Программа маркетинга компьютерной техники