Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:31, лекция
1. Компьютер – это электронный аналог человека. Человек, как биологический организм, подвергается воздействию различных болезнетворных вирусов. А может ли «заболеть», «заразится» вирусом компьютер? Как это происходит, как этого избежать и как вылечить компьютер?
Урок информатики.
«Компьютерные вирусы и антивирусные программы.»
Модель урока.
Автор: Михеева Лариса Анатольевна.
Координаты: МОУ СОШ села Павловка.
Краткая аннотация урока. Урок проводится в 10 классе при объяснении темы «Компьютерные вирусы и антивирусные программы.»
Цели и задачи:
1)Познакомить учащихся с различными видами компьютерных вирусов, способами их распространения и профилактикой и методами борьбы с ними;
2) формирование компьютерной культуры.
Учащиеся должны знать определение понятие термина «компьютерный вирус», классификацию компьютерных вирусов, пути заражения, способы профилактики и методы борьбы с компьютерными вирусами.
Тип: урок изучения нового материала.
Метод: беседа - лекция.
Оборудование: медиапроектор или электронная доска.
План – конспект урока.
III. Объяснение нового материала.
1) Вредоносные программы.
2) Последствия действия вирусов.
3) Источники «заражения» компьютера.
4) Действия пользователя при «заражении» вредоносными программами.
5) Антивирусные программы.
IV. Закрепление нового материала. Практическое задание.
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент. Поставить цели урока.
1. Компьютер
– это электронный аналог челов
2. Сколько существует компьютерных вирусов, как они себя ведут, попав в «организм» компьютера?
II. Актуализация знаний.
Назовите общие признаки человека и компьютера.
Опишите этапы
и последствия заражения
Включён слайд 1.
III. Объяснение нового материала.
К основным типам вредоносных программ относятся(Слайд 2):
За создание,
использование и
Название «вирус» по отношению к компьютерным программам пришло из биологии именно по признаку способности к саморазмножению. Компьютерные вирусы являются вредоносными программами, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в исполнимые файлы, загрузочные секторы дисков и документы. Активизация компьютерного вируса может вызывать уничтожение программ и данных.
Разнообразны последствия действия вирусов. По величине вредных воздействий вирусы можно разделить на:
В настоящее время известно несколько десятков тысяч вирусов, заражающих компьютеры различных операционных систем.
Признаки заражения компьютера (слайд 3):
Кроме того, есть некоторые характерные признаки поражения сетевым вирусом через электронную почту:
Что может являться источником «заражения» компьютера?(слайд 4)
Действия при наличии признаков заражения компьютера.
Прежде чем предпринимать
(Слайд 5) Принцип работы антивирусных программ основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти, поиске в них известных и новых вирусов, лечении «заражённых» вирусами файлов или их удалении.
Рассмотрим некоторые широко известные антивирусные программы. (Слайды 6 – 13)
Антивирусные программы семейства Dr.Web выполняют поиск и удаление известных программе вирусов из памяти и с дисков компьютера, а так же осуществляют эвристический анализ файлов и системных областей дисков компьютера. Эвристический анализ позволяет с высокой степенью вероятности обнаруживать новые, ранее неизвестные компьютерные вирусы.
Оставаясь одним из самых надежных средств обнаружения и удаления компьютерных вирусов, программа ADinf уже давно многими используется как повседневное средство контроля за состоянием информации на дисках компьютера. Найти потерявшийся файл, проанализировать результаты сбоя компьютера, убедиться в сохранности баз данных и документов, найти, куда вдруг пропало все свободное место на диске, обнаружить и обезвредить компьютерный вирус,– все это позволяет делать ADinf.
и Norton Antivirus, являющийся «самым-самым» сразу по целому ряду позиций. Самый красивый, самый логично устроенный. Обладатель самой большой базы данных вирусов. Norton Antivir us — программа на редкость «въедливая», из-под ее контроля не уйдет ни один запущенный на компьютере процесс. После установки Norton Antivirus (например, в составе комплекта Norton System Works) о ней можно вообще забыть — NAV сама проконтролирует все, что нужно.
Kaspersky Anti Virus Сканер,
Kaspersky AntiVirus Монитор,
Kaspersky AntiVirus Центр управления.
AVP Сканер имеет удобный пользовательский интерфейс, большое количество настроек, выбираемых пользователем, а также одну из самых больших в мире антивирусных баз, что гарантирует надежную защиту от огромного числа самых разнообразных вирусов: полиморфных или самошифрующихся вирусов; стелс-вирусов или вирусов-невидимок; макро вирусов, заражающих документы Word и таблицы Excel.
AVP Сканер проверяет на наличие вирусов оперативную память, файлы, включая архивные и упакованные, системные сектора, содержащие Master Boot Record, загрузочный сектор (Boot-сектор) и таблицу разбиения диска (Partition Table).
AVP Монитор – резидентный модуль, находящийся постоянно в оперативной памяти компьютера и отслеживающий все файловые операции в системе. Позволяет обнаружить и удалить вирус до момента реального заражения системы в целом.
AVP Центр управления
обеспечивает удобный
Практическое задание. Провести комплексную проверку компьютера с помощью программы «Антивирус Касперского».
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение о видах компьютерных вирусов.
Методические рекомендации к проведению урока. Презентацию необходимо включить вначале урока, работа с ней проводится в течение всего урока
Разработки методических материалов
Автор |
Михеева Лариса Анатольевна, МОУ СОШ села Павловка Нуримановского района, учитель математики и информатики. |
Название |
Вирусы и антивирусные программы. |
Форма |
Презентация Microsoft Power Point |
Название темы учебного курса |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
Цели и задачи дидактического материала |
Выделить основные моменты изучения темы. Возможность визуально познакомится с внешним видом некоторых антивирусных программ. |
Содержание дидактического материала |
Слайд 1 – для постановки целей и задач урока. Слайды 2-4 – для объяснения нового материала. Слайды 5-13 – знакомство с антивирусными программами. |
Ресурсы дидактического материала |
Графические изображения и анимационные эффекты со звуковым сопровождением. |
Используемые источники информации |
Литература.
Интернет. |
Возможности использования дидактического материала |
Педагог и учащиеся- при изучении нового материала. |
Информация о работе Компьютерные вирусы и антивирусные программы