Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:43, дипломная работа
В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания строительной организации становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере строительства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
6 |
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 9 |
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8» | 16 |
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8» | 16 |
2.2 Анализ выполняемых объемов работ | 19 |
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8» | 25 |
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8» | 39 |
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8» | 46 |
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8» | 54 |
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ | 57 |
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8» | 57 |
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8» | 60 |
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8» | 71 |
4.1
Особенности маркетинговых |
71 |
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8» | 77 |
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8» | 79 |
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8» | 84 |
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8» | 92 |
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8» | 96 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
100 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 104 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
106 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания строительной организации становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере строительства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.
Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
В
маркетингово-ориентированной
Программа
маркетинга описывает текущую
В программе маркетинга отражается, что должно быть сделано, когда и в какие сроки должны быть выполнены принятые мероприятия, сколько это будет стоить.
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности организации: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую сложную задачу – реализацию строительной продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности строительной компании.
В рамках программы маркетинга данной дипломной работы выработан ряд ценовых, рекламных, PR-мероприятий, а также выделены маркетинговые стратегии, направленные на формирование конкурентных преимуществ объекта исследования, укрепления его позиции на рынке, усиления имиджа и формирования позитивного мнения об объекте в общественном сознании.
Объектом исследования в данной дипломной работе является Открытое акционерное общество «Строительный трест № 8».
Предметом исследования является организационная структура управления предприятием и результаты его деятельности, с целью выявления необходимости создания отдела маркетинга и организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью
данной работы является разработка рекомендаций
по организации маркетинговой
Для достижения поставленной цели необходимым является выполнение следующих задач:
Информационную базу дипломной работы составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, материалы и данные периодической печати, бухгалтерская отчетность и иные документы предприятия, монографическая и другая научная литература по теме дипломной работы. Эмпирической базой являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки белорусских и зарубежных ученых-экономистов.
Теоретическая
и практическая значимость результатов
исследования заключается в том, что теоретическое
рассмотрение поставленных задач доведено
до практических рекомендаций; разработанные
мероприятия могут быть использованы
в практической работе маркетинговых
служб различных строительно-монтажных
организаций.
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В
современных условиях выработка
теоретических и
Для всестороннего изучения потребностей строительного рынка Республики Беларусь, удовлетворения запросов потребителей-заказчиков и получения наибольшей прибыли реализация маркетинговых мероприятий должна основываться на знании следующих частей маркетинговой среды: рынок строительной продукции и услуг Беларуси, внутрипроизводственная среда, внешняя среда.
Следует отметить, что маркетинг объектов капитального строительства является по существу новым инструментом, элементы которого стали отрабатываться и активно применяться в международной практике только с начала 1970-х годов, а в Беларуси в середине 1990-х. Это объясняется как своеобразием рынка строительной продукции Республики Беларусь, так и его сравнительно недавним формированием.
Методы сбыта строительной продукции, способы приспособления их качественных характеристик к потребностям строительного рынка страны, организация конъюнктурных исследований, критерии стратегических решений – все эти элементы маркетинга имеют свои особенности в Республике Беларусь и приобретают новое содержание, когда предметом торговли служат объекты капитального строительства.
Маркетинг как метод управления деятельностью строительных организаций и как форма взаимоотношения этих организаций с заказчиком-потребителем находит все более широкое применение. Методы маркетинга стали неотъемлемым элементом поддержания и повышения конкурентоспособности организаций-подрядчиков на рынке. При этом специфика маркетинговой деятельности проистекает здесь из особенностей самого процесса создания строительной продукции как товара.
Во-первых, в отличие от традиционных товаров объекты капитального строительства производятся непосредственно там, где они будут использоваться, причем уже после заключения контракта. Ввиду этого эффективность сбытовой политики организации-подрядчика зависит не только от преимущества технологических, эксплуатационных архитектурно-планировочных характеристик строящегося объекта, но и от экономии затрат на его сооружение, достигнутое в процессе строительства. По ряду оценок сокращение сроков строительства объекта всего на один месяц может привести к экономии, равной 4 – 6% стоимости объекта. Поэтому организация процесса строительства объекта становится одним из важных специфических элементов маркетинга в строительстве. Во-вторых, с развитием конкуренции строительное производство становится все больше сориентированным на удовлетворение индивидуальных запросов населения, направленных на то, чтобы объекты строительства обладали особыми потребительскими свойствами, отвечающими духу времени. Индивидуализация спроса в сфере капитального строительства стимулирует специализацию строительных организаций, что само по себе уже во многом предопределяет сегментирование рынка объектов недвижимости. Для строительства предпочтителен не массовый, а дифференцированный маркетинг, так как индивидуализация потребностей в данной сфере довольно высока.[17]
Возможность превзойти конкурентов у ОАО «Строительный трест № 8» будет значительно выше, если организация сможет создать эффективную систему маркетинга. Причем такое крупное строительное предприятие, как «Строительный трест № 8» строящее объекты различного назначения, сможет наращивать в перспективе свои позиции на рынке лишь при широком комплексе услуг, предоставляемых заказчику, включающих проектно-строительные работы, возведение, сервисное обслуживание процесса эксплуатации объекта в течение всего срока его службы.
Таким образом, маркетинг в строительстве в Беларуси обладает той важной особенностью, что он осуществляется на основе все более комплексного освоения строительного рынка страны, охвата исключительно широкого круга строительных работ и сопутствующих (эксплуатационных, пусконаладочных и других) услуг, связанных с капитальным строительством. Только такая модель маркетинга в строительстве сможет обеспечить эффективный сбыт строительной продукции на Белорусском рынке.
Республика Беларусь заинтересована в устойчивом развитии строительного сектора, который позволяет поддерживать социальную стабильность в обществе, обеспечивает занятость значительной части населения, является важной сферой предпринимательской деятельности.
Основная
цель стратегии строительного
Маркетинговая деятельность сулит немало выгод. Прежде всего, она даст возможность руководству «Строительного треста №8» постоянно мыслить перспективно и обеспечит более четкую координацию предпринимаемых организацией усилий. Во-вторых, она ведет к установлению показателей деятельности треста для последующего контроля. В-третьих, маркетинговая деятельность заставит ОАО «Строительный трест № 8» более четко определять свои задачи и приемлемые взаимодействия с конкурентами, местными органами власти, покупателями и другими заказчиками объектов. Наконец она позволит тресту стать более подготовленным к внезапным переменам, которые так часты и характерны для Белорусской действительности.
Информация о работе Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”