Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:49, отчет по практике
Цель преддипломной практики – углубление, систематизация и практическое применение теоретических знаний бухгалтерского учета, анализа и аудита на примере конкретного хозяйствующего объекта.
Задачи преддипломной практики:
- формирование студентом модели профессиональной деятельности экономиста за счет комплексного подхода в изучении всех сторон практической деятельности в области бухгалтерского учета, анализа и аудита организации;
- повышение качества теоретической подготовки студента на завершающей стадии обучения путем изучения дополнительного материала методологического и исследовательского характера и практического апробирования полученных ранее знаний на конкретном объекте;
Введение 7
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 8
1.1. Форма собственности и специализация предприятия 8
1.2. Характеристика основных номенклатурных групп выпускаемой продукции 9
1.3. Изучение динамики основных технико-экономических показателей за 2010-2011 г. 10
1.4. Производственная структура предприятия 12
1.5. Характеристика действующей на предприятии системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями предприятия 13
1.7. Характеристика установленного оборудования 13
2. Расчетная часть
Анализ финансового состояния предприятия 14
Заключение 55
Список литературы 56
Приложение: характеристика 57
Таблица 1 | |||||||||
Показатели |
Ед. имз. |
Фактически 2011 год |
2010 г. |
Отклонение |
Темп роста % | ||||
Iкв. |
IIкв. |
IIIкв. |
IV кв. |
2011г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество наименований продукции |
шт. |
642 |
652 |
590 |
766 |
2650 |
2545 |
105 |
104,1 |
Объем произведенной продукции |
млн. оттисков |
18,9 |
18,6 |
19,2 |
31,7 |
88,4 |
75 |
13,4 |
117,9 |
Средняя тиражность издания |
тыс. экз. |
1,7 |
1,5 |
1,3 |
1,6 |
1,5 |
1,8 |
-0,3 |
83,3 |
Как видно из таблицы по итогам 2011 года, общее число наименований печатной продукции возросло 105 ед., что в процентном соотношении составляет 4,1% по отношению к 2010 году. Также отпечатано продукции больше на 17,9% или 13,4 мл. печатных оттисков.
Таблица 2
Показатели |
Ед. имз. |
Фактически 2011 год |
2010 г. |
Отклонение |
Темп роста % | ||||
Iкв. |
IIкв. |
IIIкв. |
IV кв. |
2011г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Реализация |
тыс. руб. |
3032 |
6071 |
4689 |
6420 |
20112 |
15749 |
4363 |
127,7 |
В стоимостном выражении, выручка от реализации готовой продукции в 2011 г. увеличилась на 4363 тыс. руб. или на 27,7% по отношению к тому же показателю 2010 г. Рассмотрим теперь финансовые показатели выпуска продукции в 2011 году. По данным предприятия фактически было зарегистрированы следующие изменения.
Таблица 3
Показатели |
Ед. имз. |
Фактически 2011 год |
2010 г. |
Отклонение |
Темп роста % | ||||
Iкв. |
IIкв. |
IIIкв. |
IV кв. |
2011г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4.1 Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб.
|
2 443 |
4 890 |
3 940 |
4 908 |
16 181 |
13 096 |
3 085 |
123,6 |
материалы |
1319 |
2083 |
1748 |
2029 |
6403 |
5499 |
904 |
116,4 | |
заработная плата |
710 |
2041 |
1535 |
2116 |
6402 |
5864 |
538 |
109,2 | |
начисления |
185 |
531 |
399 |
550 |
1665 |
821 |
844 |
202,8 | |
амортизация |
198 |
194 |
191 |
195 |
1554 |
778 |
776 |
199,7 | |
прочие затраты |
31 |
41 |
67 |
18 |
157 |
134 |
23 |
117,2 | |
4.2 Затраты на 1 руб. товарной продукции |
0,13 |
0,26 |
0,21 |
0,15 |
0,18 |
0,17 |
0,01 |
104,8 | |
4.5 Прибыль по товару |
589 |
1 181 |
749 |
1 512 |
3 931 |
2 653 |
1 278 |
148,2 | |
4.6 Рентабельность продаж |
24,1 |
24,2 |
19,0 |
30,8 |
24,3 |
20,3 |
4,0 |
119,9 |
Себестоимость произведенной продукции увеличилась в 2011 году на 3085 тыс. руб. или 23,6 %, причем рост ее произошел из-за роста затрат на заработную плату и увеличение ставок пенсионных взносов в 2011 году. Ставки для организаций на УСН поднялись с 14% до 26%.
Следует отметить практически одинаковые темпы роста реализации и себестоимости товарной продукции.
Рост себестоимости в 2011 году (на 23,6%) по сравнению с 2010 годом обусловлен несколькими факторами:
Затраты на 1 рубль товарной продукции в 2011 году увеличились на 0,01 коп. по сравнению с 2010 годом, причем в II квартале 2011 года затраты они резко возросли и составили 0,26 коп. против 0,13 коп. в I квартале. В 3 квартале 2011 затраты стали сокращаться до 0,21 и в 4 квартале опустились до уровня 1 квартала - 0,15 копеек, это обусловлено тем, что традиционно работники типографии берут отпуска в летний период.
1.4. Производственная структура предприятия.
В типографии существует ряд подразделений, обеспечивающих основное производство.
Весь технологический процесс по изготовлению печатной продукции осуществляется в трех основных цехах:
В настоящий момент в цехе подготовки печатных форм используется электронное оборудование на базе настольных издательских систем, фотонаборное оборудование; внедрена технология цветоделения и получения фотоформ ч\б и многокрасочных иллюстраций. Также в формных процессах внедрена новая копировальная рама, процессор для изготовления офсетных форм, проявочная машина для фотопленок.
В фирме работает 25 человек. Структура – директор – 3 заместителя: по производству, по маркетингу, по финансам. У каждого заместителя в подчинении несколько работников. У заместителя директор по маркетингу – торговые агенты и дизайнеры, а заместителя по финансам – бухгалтер, у заместителя директора по производству – печатники, флексографы (специалисты по производству пластиковых пакетов) и работники послепечатной обработки продукции, а также кладовщик, у которого по сути 3 начальника – производственный, финансовый директор и маркетинговый директора.
1.5. Характеристика действующей на предприятии системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями предприятия.
ООО «КаэМ» является предприятием с действующей информационной сетью.
На предприятии налажены три информационных сети: локальная сеть (20 компьютеров, имеющихся на предприятии), сеть доступа в глобальную сеть Internet, а также сеть программы внутреннего контроля предприятия.
Общее количество персональных компьютеров типографии составляет 20 единиц:
15 - соединены локальной сетью,
5 - из-за удаленности подсоединяются к общей базе через интернет.
Первоначальной целью ее внедрения было создание единой статистической базы предприятия по произведенным заказам. Разработка и наладка сети была инициирована самими сотрудниками типографии. Типография имеет два здания. Единая локальная сеть предприятия позволяет существенно сократить время на поиски и доставку необходимых документов за счет создания документарной базы данных предприятия. Для каждого подразделения типографии открыт доступ к ограниченной части общей базы данных.
Компьютеризация предприятия позволила существенно систематизировать работу подразделений, повысить уровень полезного использования рабочего времени. Также существенное влияние на работу предприятия оказывает наличие сети доступа в Internet. Это позволяет сотрудникам отделов продаж (отдел менеджеров на предприятии) отслеживать внешнюю информацию (о состоянии рынка сырья, конкурентах, поиск новых заказчиков), участие в электронных торгах на порталах госзакупок. Отметим, что привлечение новых заказчиков происходит не только посредством рекомендаций в мире издательств, но и с помощью собственного сайта компании.
1.6. Характеристика установленного оборудования, возрастной состав оборудования.
Всего в ООО «КаэМ» парк машин насчитывает 21 единиц установленного оборудования (по состоянию на конец 2011 года). Из них 5 печатных машин, среди которых две офсетные печатные машины, одна цифровая, 1 один рулонный принтер и 2 ризографа. Средний возраст печатного оборудования составляет 5 лет. Физический (и моральный) износ печатных машин составляет 50% в целом. Ежегодно предприятие тратит деньги на восстановление и поддержание оборудования в рабочем состоянии. Предприятие производит закупки оборудования самостоятельно на полученную прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме того, предприятие имеет переплетный цех с установленными в нем 15 единицами оборудования (средний возраст оборудования 3 года). Предприятие выполняет ряд послепечатных операций: твердый переплет, переплетно-брошюровочные работы, мягкий переплет, лакирование, биговка, ламинирование и др.
2.1.Финансовый анализ ООО «КаэМ» за 2011 г.
Финансовый анализ — это анализ части общего, полного анализа хозяйственной деятельности организации, основанный на сборе, обработке, классификации, систематизации, хранении и использовании информации для оценки финансового состояния фирмы, результативности ее деятельности на текущий момент и на перспективу.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы. Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность.
В составе годового бухгалтерского отчета предприятия в соответствие с приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» с 2003 г. (до 2003 в соответствие с приказом Министерства финансов РФ от 13.01.2000 N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций представляют следующие формы:
В ООО «КаэМ» бухгалтерская отчетность состоит из:
1. Бухгалтерского баланса (форма №1) (Приложение №16); упрощенная форма, используемая для анализа внутри фирмы и для предоставления в банк.
2. Отчета о прибылях и убытках (форма№2) (Приложение №17); упрощенная форма используемая для анализа внутри фирмы и для предоставления в банк.
3. Книга доходов и расходов (приложение №18).
На предприятии бухгалтерская отчетность составляется только годовая, промежуточная отчетность отсутствует.
При проведении анализа
финансово-хозяйственной
Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс (форма № 1).
Таблица №. 4
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
ООО "КаэМ" на 01.01.2012 г.
А К Т И В |
Код |
01.01.2012 |
01.01.2011 |
01.01.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы |
1110 |
308 |
97 |
62 |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
|||
Основные средства |
1130 |
2848 |
3262 |
4741 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1140 |
|||
Финансовые вложения |
1150 |
|||
Отложенные налоговые активы |
1160 |
|||
Прочие внеоборотные активы |
1170 |
36 | ||
ИТОГО по разделу I |
1100 |
3156 |
3359 |
4849 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Запасы |
1210 |
1410 |
5898 |
3974 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
85 |
85 |
82 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
3183 |
4272 |
1916 |
Финансовые вложения |
1240 |
2 |
2 |
2 |
Денежные средства |
1250 |
266 |
156 |
530 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
|||
ИТОГО по разделу II |
1200 |
4946 |
10413 |
6504 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
1600 |
8102 |
13772 |
11353 |
П А С С И В |
Код строки |
01.01.2012 |
01.01.2011 |
01.01.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал |
1310 |
10 |
10 |
10 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
|||
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
|||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
|||
Резервный капитал |
1360 |
|||
Нераспределенная прибыль ( |
1370 |
6694 |
11972 |
8871 |
ИТОГО по разделу III |
1300 |
6704 |
11982 |
8881 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Займы и кредиты |
1410 |
|||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
|||
Резерва под условные обязательства |
1430 |
|||
Прочие обязательства |
1450 |
|||
ИТОГО по разделу IV |
1400 |
|||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Заемные средства |
1510 |
905 |
1073 |
1585 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
493 |
717 |
887 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
|||
Резервы предстоящих расходов |
1540 |
|||
Прочие обязательства |
1550 |
|||
ИТОГО по разделу |
1500 |
1398 |
1790 |
2472 |
БАЛАНС(сумма строк 490 + 590 + 690) |
1700 |
8102 |
13772 |
11353 |