Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:40, отчет по практике
Наименование предприятия : ООО «Тирк»
Время образования и перечень направлений деятельности
ООО «Тирк» работает на рынке пластиковых окон с 2006 года. За 3 года компания зарекомендовала себя, как серьёзного и надёжного партнёра, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на сотрудничество. ООО "Тирк" производит пластиковые окна по индивидуальным заказам, в частности занимается разработкой дизайна, изготовлением, доставкой и установкой дверей, окон и фасадов.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Организационная структура предприятия и его маркетинговых подразделений
Общая характеристика предприятия…………………………………2
Характеристика продукции предприятия……………………..……..7
Особенности рынка………………………..…………………………13
Ценообразование……………………………………………………..16
Сбыт товара……………………..……………………………………17
Рекламная деятельность……………………………………………..20
Заключение……………………………………………...……………23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
И ИНФОРМАТИКИ
КАФЕДРА
«Коммерция и маркетинговые
исследования»
О т ч е т
по преддипломной производственной практике
Студент
Бадалян Месроп Варданович шифр
080111 группа ЭФЗ
Специальность
«Маркетинг»
Руководитель практики
от Университета
Руководитель практики от
организации
Отчет выполнил
МОСКВА 2010
Содержание
Общая характеристика
предприятия…………………………………2
Характеристика
продукции предприятия…………………….
Особенности рынка………………………..…………………………13
Ценообразование………………………………………
Сбыт товара……………………..………………………
Рекламная деятельность…………………………………………….
Заключение……………………………………………...
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Тирк» работает на рынке пластиковых окон с 2006 года. За 3 года компания зарекомендовала себя, как серьёзного и надёжного партнёра, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на сотрудничество. ООО "Тирк" производит пластиковые окна по индивидуальным заказам, в частности занимается разработкой дизайна, изготовлением, доставкой и установкой дверей, окон и фасадов.
Рис.
1 Организационная структура ООО «Тирк»
В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и в деятельности сегодняшних компаний.
I этап – маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Относительно важную роль играет отдел продаж.
II этап – организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям.
III этап – выделение маркетинга в самостоятельную службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия. Руководитель маркетинга принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продукта.
IV этап – заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.
Рассматривая этапы эволюции отделом
маркетинга, важно обратить внимание,
что маркетинг в ООО «Тирк» находится
на II этапе, именно сейчас остро стал вопрос
о выделении маркетинга в самостоятельную
службу.
Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Тирк» осуществляется отделом сбыта и снабжения основными функциями которого являются следующие функции:
Функции по сбыту: продвижение продукцию на рынке; обеспечение качества сервисного обслуживания клиентов; подготовка информации для отдела снабжения о предпочтениях потребителей;
Функции по снабжению: выявление потребности предприятия в материальных ресурсах, необходимых для выполнения плана на основе прогрессивных норм расхода; составление заявок и спецификации к ним и представление их в производственные цеха; ведение оперативной работы по реализации выделенных предприятию фондов и изыскание дополнительных источников снабжения; заключение с поставщиками прямых договоров на поставку, согласование с ними спецификаций на необходимые материалы, а также контроль за своевременным выполнением поставщиками обязательств по договорам; приемка, размещение и хранение материалов; участие в разработке норм запасов, мероприятий по экономии материальных ресурсов и замене дефицитных материалов па недефицитные; организация оперативной работы, по снабжению цехов материальными ресурсами; контроль за их расходованием и использованием по назначению, внедрение прогрессивных норм расхода; ведение оперативного учета по движению материалов (поступление, расход и остатки) и составление оперативной отчетности по снабжению; и выявление излишних и ненужных предприятию материальных ценностей и принятие мер к их реализации в установленном порядке.
В отделе работают 2 человека: менеджер по продажам и менеджер по закупкам. Менеджер по продажам отвечает за продажу производимой продукции из ПВХ; обеспечивает качество сервисного обслуживания; готовит информацию о продажах; и на административном уровне поддерживает сбытовую деятельность. В должностные обязанности менеджера по продажам входит: поиск новых партнеров, ведение переговоров, заключение договоров, документальное сопровождение по договору, полное сопровождение партнёров, документооборот, отслеживание дебиторской и кредиторской задолженности.
Специализация менеджера по закупкам состоит в снабжении разного спектра: материальное снабжение, техническое снабжение, товарное снабжение, снабжение компаний, потребительское снабжение, производственное снабжение, строительное снабжение, ремонтное снабжение, промышленное снабжение, торговое снабжение, социальное снабжение. Перечень поставляемых материалов также очень широк: это обеспечение и поставка сырья, строительных материалов, техники, оборудования, инструмента, инвентаря, товаров, продукции, изделий. Его основная задача состоит в том, что бы создавать выгодные условия и качественные поставки с минимальными издержками.
Предприятие ООО «Тирк» считается «маркетинго-ориентированным», поэтому маркетинговая стратегия и маркетинговый план включены в стратегический менеджмент фирмы. В упрощенной форме процесс стратегического планирования предприятия ООО «Тирк» представлен в виде схемы на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема стратегического менеджмента предприятия ООО «Тирк»
Роль менеджеров отдела сбыта и снабжения предприятия ООО «Тирк» включает управление маркетинговыми исследованиями, продвижением, сбытом товара, но главные стратегические решения принимаются на более высоком уровне. Основные потоки информации используемые менеджерами отдела сбыта и снабжения предприятия ООО «Тирк» отражены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Основные потоки информации используемые менеджерами отдела сбыта и снабжения предприятия ООО «Тирк»
Успешной работе предприятия ООО «Тирк» способствует его маркетинговая деятельность, которая отражена в росте товарооборота, представленного на рисунке 6.
Рисунок 6 – Товарооборот предприятия ООО «Тирк» за 2007-2009 гг.
По
рисунку 6 видно, что применяемые на
практике принципы маркетинговой деятельности
принесли хорошие результаты: товарооборот
ООО «Тирк» за последние три года увеличился
в 2 раз.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сегодня на российском рынке представлен широкий ассортимент окон ПВХ со стеклопакетами. Они отличаются материалами, которые используются при производстве пластиковых окон - качеством пластикового профиля и стеклопакета, фурнитуры и дополнительными элементами.
Пластиковые окна называются так благодаря материалу, из которого изготавливается их профиль. Если говорить боле конкретно, то наименование пластика – поливинилхлорид. Отсюда часто употребляемое сокращение ПВХ. Материал этот разработал химик из Германии Регнальд. Случилось его открытие в 1835 году и целое столетие существовало просто как научное достижение. Практическое применение ПВХ получил лишь столетие спустя, когда был придуман способ его промышленного производства. Пластиковые окна из ПВХ стали делать в середине прошлого века в Германии. Один предприимчивый бизнесмен установил пластиковые окна в доме своего первого клиента бесплатно и развернул широкую рекламную кампанию по установке пластиковых окон. В течение нескольких лет обыватель привыкал к пластиковым окнам, а в середине шестидесятых годов, когда технология была отработана до совершенства, случился первый бум, который из Германии перекинулся на соседние страны, а дальше спрос на пластиковые окна только нарастал. Россия была последней страной на европейском континенте, где тоже оценили пластиковые окна. Но и в нашей стране установка пластиковых окон существует на строительном рынке уже два десятка лет.
В
России оценили пластиковые окна
за их прекрасные качества, соответствующие
разным климатическим условиям. Пластиковые
окна превосходно выдерживают
Пластиковые
окна в наше время изготавливаются
разных форм и цветов, а потому являются
важной составляющей дизайнерского решения
квартиры и даже дома в целом. Если говорить
о формах пластиковых окон, то наиболее
востребованными являются всё же традиционные
стандартные прямоугольники. Тем не менее,
можно увидеть и круглые пластиковые окна,
и пластиковые окна треугольных и трапециевидных
форм. Россияне охотно пользуются возможностями
технологичных решений, поскольку всё
чаще приходят к идее индивидуализации
личного жилья. Пластиковые окна круглой
формы чаще всего устанавливают в спальных
помещениях и коридорах. Стеклопакеты
таких пластиковых окон при этом могут
иметь разную тонировку, цвет, быть сплошными
или створчатыми. Установку сложнопрофильных
пластиковых окон должны производить
только высококлассные профессионалы,
ведь помимо оформительской круглые пластиковые
окна должны соответствовать и другим
своим функциям, быть защитой от шума,
пыли и температурных перепадов.
Пластиковые окна в виде треугольников
и трапеций являются, пожалуй, самой сложной
задачей, поскольку часто требуют деформации
профиля под угол менее тридцати градусов.
Одно время добиться такого было практически
невозможно. И вот совсем недавно рад компаний
освоили создание профильного угла размером
22 градуса. Пластиковые окна нестандартных
форм бывают как глухими, так и откидными.
Любые нестандартные пластиковые окна
изготавливаются индивидуально и стоят
дороже, чем традиционные пластиковые
окна.
По жизненному циклу пластиковые окна ООО «Тирк» находятся в фазе Роста. На этом этапе товар благодаря рекламе и стимулированию сбыта в прошлом периоде становится известным все более широким кругам потенциальных потребителей.