Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:40, отчет по практике
Наименование предприятия : ООО «Тирк»
Время образования и перечень направлений деятельности
ООО «Тирк» работает на рынке пластиковых окон с 2006 года. За 3 года компания зарекомендовала себя, как серьёзного и надёжного партнёра, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на сотрудничество. ООО "Тирк" производит пластиковые окна по индивидуальным заказам, в частности занимается разработкой дизайна, изготовлением, доставкой и установкой дверей, окон и фасадов.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Организационная структура предприятия и его маркетинговых подразделений
Общая характеристика предприятия…………………………………2
Характеристика продукции предприятия……………………..……..7
Особенности рынка………………………..…………………………13
Ценообразование……………………………………………………..16
Сбыт товара……………………..……………………………………17
Рекламная деятельность……………………………………………..20
Заключение……………………………………………...……………23
Но конкуренты не дремлют и выводят на рынок аналогичные товары. Они стараются дифференцировать свой товар по форме, техническому исполнению, качеству или цене и тем самым затрагивают все новые и новые «пласты» покупателей. На рынке начинается экспансия. Прирост объемов продаж непропорционально высок, но по истечении определенного периода времени стабилизируется.
Рост
– период быстрого увеличения объема
продаж, признания товара потребителями
и увеличения прибыли. Вместе с тем на
рынке появляются конкуренты с аналогичными
товарами.
Рис. 3 Жизненный цикл товара
Рассмотрим жизненный цикл товара, основываясь на матрице Бостонской консультационной группы (БКГ) Матрица "скорость роста рынка - рыночная доля" классифицирует товары производителей с помощью двух параметров: относительной рыночной доли, характеризующей силу позиции предприятия на рынке, и скорости роста рынка, характеризующей его привлекательность (рис. 4).
Рис. 4. Матрица Бостонской консультационной группы
Накладывая матрицу на Жизненный цикл товара, мы получаем, что наш товар находится в стадии «Звезды».
Рис. 5
Таблица 1. Основные характеристики и типичные ответные реакции производителей на этапе роста.
|
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
Оценка уровня конкурентоспособности и изучение действия на него факторов на всех стадиях жизненного цикла товара является важной предпосылкой и составной частью создания системы управления производством и реализацией товаров в условиях рыночной экономики.
Методология определения уровня конкурентоспособности продукции предполагает выделение базового образца и сравнение с ним параметров каждого вновь создаваемого изделия. При этом сравниваемые показатели имеют различный физический смысл, размерность и различную значимость в общей оценке.
Отправным пунктом оценки конкурентоспособности является определение цели исследования, которым может быть:
Независимо от целей исследования основной оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. Анализ показателей состояния конъюнктуры и производства, продукции фирм-конкурентов, потребностей населения и требований потенциальных покупателей, стандартов и других нормативных актов страны, а так же требований законодательства даёт возможность сформировать основные требования и критерии (в том численные их значения), по которым будет оценивать продукцию покупатель.
Маркетинговая классификация пластиковых окон:
1.
По типу рынка:
2. По скорости потребления и материальности: длительного пользования;
3.
По потребительским привычкам:
предварительного выбора.
ОСОБЕННОСТИ
РЫНКА
Спрос на пластиковые окна колеблющийся (нерегулярный). На данном рынке развивается жесткая конкуренция. Рынок находится в состоянии насыщения. Тип рынка пластиковых окон – монополистическая конкуренция. Коньюктура благоприятна для рыночных отношений.
Лидерами на рынке являются компании «Евроокно», «Фаворит», «Veka».
Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.
Концепция
обеспечения
Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:
- интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла продукции;
- целенаправленного использования потенциальных возможностей продукции при модификации и приспособлении ее к требованиям рынка;
- создания принципиально новой продукции для удовлетворения новых потребностей;
- ориентации на новые технологии и технологические разрывы в их развитии.
Система
обеспечения
- маркетинговый анализ;
- функционально-стоимостной анализ;
- функционально-стоимостное проектирование продукции;
- экспертные оценки принимаемых решений;
-
моделирование степени риска.
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Тирк»
Пластиковые окна | |
- широкий, глубокий
ассортимент;
- разнообразие форм и размеров; - подкрепление товара: москитная сетка; - своевременная доставка и установка; - индивидуальный заказ окон | |
W
– слабости
|
- неизвестность марки; |
O-возможности | - расширение
дизайнерских новинок;
- прием
заказов от крупных |
Т - угрозы | - расширение
ассортимента у конкурентов;
- стереотип о небезопасности пластиковых окон |
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Проблема ценообразования для любого хозяйствующего субъекта является важной всегда. Но особенно важной эта проблема становится при переходе к рыночной экономике. В данном случае уже невозможно использовать чисто экономический подход к формированию цены, который был принят в централизованной плановой системе хозяйствования, при которой цена определялась как издержки (себестоимость) плюс необходимая рентабельность и утверждалась соответствующим министерством.
В рыночной экономике предприятие может назначать любую цену и так, как ему захочется. Вопрос состоит лишь в том, а будут ли покупать его продукцию по этой цене. В рыночной экономике проблема ценообразования является не только и не столько проблемой экономической, сколько проблемой маркетинговой.
Известно,
что при маркетинговом подходе
к ценообразованию при
- себестоимость продукции:
- средние рыночные цены;
- ожидания потребителей;
-
ценовая политика компании. Проблема
состоит в том, какова должна
быть последовательность
Рис. 6 Графическая модель ценообразования
Видно, что себестоимость продукции, которая определяется в плановом отделе компании либо методом включения, либо маргинальным методом, дает нам нижнюю границу цены, ниже которой опускаться нежелательно. Маркетинговые исследования рынка дают сведения о средних ценах, сложившихся на данном рынке, а также ценовые ожидания потребителей (какую цену считает «справедливой» потребитель). Эти факторы определяют «ценовой диапазон», в котором может быть установлена цена на продукцию. Конкретное же значение цены устанавливается исходя из ценовой политики, принятой в данной компании в отношении данного конкретного товара. Ценовая политика в свою очередь складывается из двух составляющих: ценовая стратегия и ценовая тактика.
Любая торговая фирма должна устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.
Под
ценовой политикой понимаются общие
принципы, которых придерживается фирма
при установлении цен. Ценовая
стратегия – это набор методов, с помощью
которых эти принципы можно реализовать.
Рис. 7. Основные этапы и элементы разработки ценовой стратегии.
Цена
колеблится от 3 до 4 тыс. рублей за 1квадратный
метр.
СБЫТ
ТОВАРА
Механизм
принятия решений о каналах
Технико-экономическому анализу на предприятии подвергается следующие показатели: