Отчет по практике в ООО «Тирк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Наименование предприятия : ООО «Тирк»
Время образования и перечень направлений деятельности
ООО «Тирк» работает на рынке пластиковых окон с 2006 года. За 3 года компания зарекомендовала себя, как серьёзного и надёжного партнёра, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на сотрудничество. ООО "Тирк" производит пластиковые окна по индивидуальным заказам, в частности занимается разработкой дизайна, изготовлением, доставкой и установкой дверей, окон и фасадов.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Организационная структура предприятия и его маркетинговых подразделений

Оглавление

Общая характеристика предприятия…………………………………2
Характеристика продукции предприятия……………………..……..7
Особенности рынка………………………..…………………………13
Ценообразование……………………………………………………..16
Сбыт товара……………………..……………………………………17
Рекламная деятельность……………………………………………..20
Заключение……………………………………………...……………23

Файлы: 1 файл

Отчет_по_практике.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

  Но  конкуренты не дремлют и выводят  на рынок аналогичные товары. Они  стараются дифференцировать свой товар  по форме, техническому исполнению, качеству или цене и тем самым затрагивают все новые и новые «пласты» покупателей. На рынке начинается экспансия. Прирост объемов продаж непропорционально высок, но по истечении определенного периода времени стабилизируется. 

  Рост – период быстрого увеличения объема продаж, признания товара потребителями и увеличения прибыли. Вместе с тем на рынке появляются конкуренты с аналогичными товарами.  

 

Рис. 3 Жизненный цикл товара

  Рассмотрим  жизненный цикл товара, основываясь  на матрице Бостонской консультационной группы (БКГ) Матрица "скорость роста рынка - рыночная доля" классифицирует товары производителей с помощью двух параметров: относительной рыночной доли, характеризующей силу позиции предприятия на рынке, и скорости роста рынка, характеризующей его привлекательность (рис. 4).

Рис. 4. Матрица Бостонской консультационной группы

   Накладывая  матрицу на  Жизненный цикл товара, мы получаем, что  наш товар находится  в стадии «Звезды».

Рис. 5

Таблица 1. Основные характеристики и типичные ответные реакции производителей на этапе роста.

  Этап роста
Характеристика
Сбыт  Быстрорастущий
Прибыль Максимальная
Потребители Массовый рынок
Число конкурентов  Постоянно растущее
Основные  стратегические усилия Проникновение вглубь рынка
Затраты на маркетинг  Высокие, но несколько  ниже в процентном отношении
Основные  усилия маркетинга Создание предпочтения к марке
Распределение товара Интенсивное
Цена Несколько ниже
Товар Усовершенствованный
 
 
 

Факторы, определяющие конкурентоспособность  товаров и услуг:

  • Качество товаров и услуг;
  • Цена товаров и услуг;
  • Уровень квалификации персонала и менеджмента;
  • Технологический уровень производства;
  • Доступность источников финансирования.

  Оценка  уровня конкурентоспособности и  изучение действия на него факторов на всех стадиях жизненного цикла товара является важной предпосылкой и составной  частью создания системы управления производством и реализацией товаров в условиях рыночной экономики.

  Методология определения уровня конкурентоспособности  продукции предполагает выделение  базового образца и сравнение  с ним параметров каждого вновь  создаваемого изделия. При этом сравниваемые показатели имеют различный физический смысл, размерность и различную значимость в общей оценке.

  Отправным пунктом оценки конкурентоспособности  является определение цели исследования, которым может быть:

  • определение положения вновь разрабатываемого изделия в ряду аналогов предприятия, отрасли или на мировом рынке;
  • оценка перспектив сбыта товаров предприятия на определённом территориальном рынке;
  • выделение тех свойств товара (товара-аналога), которые обеспечивают товару фактический или планируемый уровень конкурентоспособности;
  • определение требований к организации системы разработки продукции, производства и сбыта;
  • определение стратегии и тактики деятельности предприятия на рынках в отношении ассортимента и качества продукции.

  Независимо от целей исследования основной оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. Анализ показателей состояния конъюнктуры и производства, продукции фирм-конкурентов, потребностей населения и требований потенциальных покупателей, стандартов и других нормативных актов страны, а так же требований законодательства даёт возможность сформировать основные требования и критерии (в том численные их значения), по которым будет оценивать продукцию покупатель.

     Маркетинговая классификация пластиковых окон:

     1. По типу рынка: потребительский  рынок;

     2. По скорости потребления и  материальности: длительного пользования;

     3. По потребительским привычкам:  предварительного выбора. 
 
 

ОСОБЕННОСТИ  РЫНКА 

     Спрос на пластиковые окна колеблющийся (нерегулярный). На данном рынке развивается жесткая конкуренция. Рынок находится в состоянии насыщения. Тип рынка пластиковых окон – монополистическая конкуренция. Коньюктура благоприятна для рыночных отношений.

     Лидерами  на рынке являются компании «Евроокно», «Фаворит», «Veka».

   Конкуренция – это центр тяжести всей системы  рыночного хозяйства, тип взаимоотношений  между производителями по поводу установления цен и объемов предложения  товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

   Концепция обеспечения конкурентоспособности  исходит из необходимости ускоренного  удовлетворения требований рынка, насыщения  его товарами первоочередного или  повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

   Достижение  этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:

   - интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла продукции;

   - целенаправленного использования потенциальных возможностей продукции при модификации и приспособлении ее к требованиям рынка;

   - создания принципиально новой продукции для удовлетворения новых потребностей;

   - ориентации на новые технологии и технологические разрывы в их развитии.

   Система обеспечения конкурентоспособности  должна включать:

   - маркетинговый анализ;

   - функционально-стоимостной анализ;

   - функционально-стоимостное проектирование продукции;

   - экспертные оценки принимаемых решений;

   - моделирование степени риска. 
 

     Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Тирк»

  Пластиковые окна
- широкий, глубокий  ассортимент;

- разнообразие  форм и размеров;

- подкрепление  товара: москитная сетка;

- своевременная  доставка и установка;

- индивидуальный заказ окон

W – слабости

- неизвестность  марки;
O-возможности - расширение  дизайнерских новинок;

- прием  заказов от крупных строительных компаний;

Т - угрозы - расширение  ассортимента у конкурентов;

- стереотип  о небезопасности пластиковых окон

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 

  Проблема  ценообразования для любого хозяйствующего субъекта является важной всегда. Но особенно важной эта проблема становится при переходе к рыночной экономике. В данном случае уже невозможно использовать чисто экономический подход к формированию цены, который был принят в централизованной плановой системе хозяйствования, при которой цена определялась как издержки (себестоимость) плюс необходимая рентабельность и утверждалась соответствующим министерством.

  В рыночной экономике предприятие  может назначать любую цену и  так, как ему захочется. Вопрос состоит  лишь в том, а будут ли покупать его продукцию по этой цене. В  рыночной экономике проблема ценообразования является не только и не столько проблемой экономической, сколько проблемой маркетинговой.

  Известно, что при маркетинговом подходе  к ценообразованию при установлении цены учитывается множество факторов :

  - себестоимость продукции:

  - средние рыночные цены;

  - ожидания потребителей;

  - ценовая политика компании. Проблема  состоит в том, какова должна  быть последовательность действий  при установлении цены на основе  маркетингового подхода с учетом  перечисленных факторов, как должны учитываться эти факторы, каков должен быть алгоритм действий.  

  Рис. 6 Графическая модель ценообразования

   Видно, что себестоимость продукции, которая  определяется в плановом отделе компании либо методом включения, либо маргинальным методом, дает нам нижнюю границу цены, ниже которой опускаться нежелательно. Маркетинговые исследования рынка дают сведения о средних ценах, сложившихся на данном рынке, а также ценовые ожидания потребителей (какую цену считает «справедливой» потребитель). Эти факторы определяют «ценовой диапазон», в котором может быть установлена цена на продукцию. Конкретное же значение цены устанавливается исходя из ценовой политики, принятой в данной компании в отношении данного конкретного товара. Ценовая политика в свою очередь складывается из двух составляющих: ценовая стратегия и ценовая тактика.

   Любая торговая фирма должна устанавливать  цены только после серьезного анализа  последствий принятых решений и  выработки ценовой политики и  стратегии.

   Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать. 

Рис. 7. Основные этапы и элементы разработки ценовой стратегии.

   Цена колеблится от 3 до 4 тыс. рублей за 1квадратный метр. 
 
 

СБЫТ  ТОВАРА 

      Механизм  принятия решений о каналах товародвижения , основывается на экономической и  технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы  принести выгоду производителю, посредникам  и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.

      Технико-экономическому анализу  на предприятии подвергается следующие показатели:

  • определение числа возможных посредников, исходя из отпускной цены (с учетом и без учета скидки), из сложившейся рыночной цены и вероятных торговых наценок, которые сделает каждый участник каналы;
  • выборы типа посредников по юридическому и экономическому признакам и по тому объему товара, который они способны закупать;
  • по какой схеме управления организовать работу собственного канала (функционально-линейной, дивизионной или матричной);
  • определение принципов взаиморасчетов производителя и посредников;
  • оценка вариативности логистики распределения:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тирк»