Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:40, отчет по практике
Наименование предприятия : ООО «Тирк»
Время образования и перечень направлений деятельности
ООО «Тирк» работает на рынке пластиковых окон с 2006 года. За 3 года компания зарекомендовала себя, как серьёзного и надёжного партнёра, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на сотрудничество. ООО "Тирк" производит пластиковые окна по индивидуальным заказам, в частности занимается разработкой дизайна, изготовлением, доставкой и установкой дверей, окон и фасадов.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Организационная структура предприятия и его маркетинговых подразделений
Общая характеристика предприятия…………………………………2
Характеристика продукции предприятия……………………..……..7
Особенности рынка………………………..…………………………13
Ценообразование……………………………………………………..16
Сбыт товара……………………..……………………………………17
Рекламная деятельность……………………………………………..20
Заключение……………………………………………...……………23
а) склад: на территории предприятия или ближе к потребителю;
б) транспорт: свой или арендуемый
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта:
оптовые торговцы;
розничные торговцы;
агенты и брокеры;
коммерческие компании по обслуживанию.
Критерии, по которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в табл. ___.
Таблица 3 . Критерии выбора сбытового канала
|
Функции сбыта:
РЕКЛАМНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Реклама
- это сообщение, предназначенное
для некоторой заранее
Паблик Рилейшнз определяется как «содействие установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, пресс – коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс – релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи.
Хорошим способом представить компанию широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.
Таким образом, с помощью рекламы и ПР устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.
В результате вся рекламная деятельность сводится к повышению уровня конкурентоспособности предприятия и товара.
Сущность рекламной деятельности :
Это, во-первых, рекламные исследования (которые зачастую очень трудно отделить от маркетинговых исследований). Здесь главным образом исследуются и оцениваются различные секторы рынка, конкретные свойства товаров, потенциальные потребители и их потребности, отслеживается ход и оцениваются результаты как больших и средних рекламных компаний, так и отдельных рекламных акций.
Во-вторых, - это непосредственно реклама во всех доступных на сегодня СМИ, в том числе и в Интернете.
В-третьих, - это "сейлз-промоушн" - стимулирование продаж на рынке с помощью различных мероприятий (презентаций, выставок и т.п.), побуждающих и повышающих заинтересованность потребителей к покупкам.
В-четвертых, - это "паблик рилейшнз" (PR) - престижная имиджевая реклама коммерческой фирмы, предприятия-производителя, поставщика, группы товаров, маркированных одним знаком, соответствующая товарной рекламе в СМИ, и создающая благоприятный фон для ее восприятия. Таким образом, формируя и укрепляя положительное общественное мнение, завоевывая доверие покупателей, PR всегда направлен на установление хороших и прочных связей с общественностью всеми доступными средствами.
В-пятых, - это "директ-маркетинг", то есть специфические, специально направленные прямые рекламные связи между производителями, поставщиками товаров и услуг и конечным потребителем.
Таким образом, современная рекламная деятельность, включающая пять вышеуказанных компонент - это, по сути дела, - большой цельный комплекс маркетинговых коммуникаций, объединяющий воедино и нацеливающий на перспективу действия финансово-промышленной, торговой, сервисно-обслуживающей или любой другой коммерческой структуры.
Суть вышеупомянутой функциональной интеграции, развивающейся во времени, представлена на схеме, включающей четыре из пяти функций, а функция рекламных исследований несет объединяющий характер для этих четырех.
Рис. 9
На
представленной схеме наглядно видно,
что рекламная деятельность - это
лишь надводная часть айсберга, -
сложной системы воздействия
на массовое сознание, которая в
свою очередь является всего лишь
составной частью (подсистемой) системы
более высокого порядка - системы маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ООО «Тирк» является малым предприятием по производству пластиковых окон, который проходит под усиленным контролем качества. Выбор пластика в качестве конструкционного материала для производства окон, оконных и фасадных конструкций был во многом обусловлен его превосходными теплоизолирующими характеристиками.
Миссией предприятия ООО «Тирк» является построение системы продвижения товаров, которая будет являться полезной для общества, интересной для сотрудников и выгодной для участников бизнеса. Основными целями предприятия являются сохранение доли рынка, оптимизация ассортимента согласно спросу, снижение издержек производства на 2%, и повышение квалификации сотрудников, а также уменьшение текучести кадров.
Расширение
масштабов конкуренции, стремление
производителей и продавцов привлечь
к производимым и продаваемым
товарам потенциальных
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.
Проведенный маркетинговый анализ факторов внешней и внутренней среды позволили выделить сильные и слабые сторон деятельности ООО «Тирк». В соответствии с данными маркетингового анализа можно предположить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет не только удержать предприятие ООО «Тирк» «наплаву», но и получить максимальную прибыль от производственной деятельности.
Поэтому, для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию ООО «Тирк» необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с производством товаров из ПВХ профилей, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.