Отчет по практике в ООО «Тирк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Наименование предприятия : ООО «Тирк»
Время образования и перечень направлений деятельности
ООО «Тирк» работает на рынке пластиковых окон с 2006 года. За 3 года компания зарекомендовала себя, как серьёзного и надёжного партнёра, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на сотрудничество. ООО "Тирк" производит пластиковые окна по индивидуальным заказам, в частности занимается разработкой дизайна, изготовлением, доставкой и установкой дверей, окон и фасадов.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Организационная структура предприятия и его маркетинговых подразделений

Оглавление

Общая характеристика предприятия…………………………………2
Характеристика продукции предприятия……………………..……..7
Особенности рынка………………………..…………………………13
Ценообразование……………………………………………………..16
Сбыт товара……………………..……………………………………17
Рекламная деятельность……………………………………………..20
Заключение……………………………………………...……………23

Файлы: 1 файл

Отчет_по_практике.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

а) склад: на территории предприятия или ближе к потребителю;

б) транспорт: свой или арендуемый

   Существует  четыре класса посредников, которые  могут быть включены в канал сбыта:

   оптовые торговцы;

   розничные торговцы;

   агенты  и брокеры;

   коммерческие  компании по обслуживанию.

   Критерии, по которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в табл. ___.

Таблица 3 . Критерии выбора сбытового канала

Учитываемые Прямой  Непрямой  канал  Комментарии
характеристики  канал короткий  длинный  
Характеристики покупателей
- Многочисленные    ** *** принцип сокращения числа контактов играет важную роль
- Высокая  концентрация  ** ***   низкие издержки на один контакт 
- Крупные  покупки  ***     издержки на установление контакта быстро амортизируются
-Нерегулярные  покупки    ** *** повышенные  издержки при частых и малых заказах 
- Оперативная  поставка    ** *** наличие запасов  вблизи точки продажи 
Характеристики  товаров 
- Расходуемые  продукты  ***     необходимость быстрой доставки
- Большие объемы *** **   минимизация транспортных операций
- Технически  несложные    ** *** низкие требования по обслуживанию
- Нестандартизованные  ***     товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям
- Новые  товары  *** **   необходимо тщательное "слежение" за новым товаром
- Высокая  ценность  ***     издержки на установление контракта быстро амортизируются
Характеристики  фирмы 
- Ограниченные  финансовые ресурсы    ** *** сбытовые издержки пропорциональны объему продаж
- Полный ассортимент *** **   фирма может  предложить полное обслуживание
- Желателен  хороший контроль  ***     минимизация числа  экранов между фирмой и ее рынком
- Широкая  известность    ** *** хороший прием  со стороны системы сбыта 
- Широкий  охват   ** *** сбыт должен быть интенсивным 
 
 
 

Функции сбыта:

  • изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
  • заключение договоров с потребителями или посредниками;
  • учет и контроль выполнения договоров;
  • разработка плана отгрузки товаров клиентам;
  • определение каналов сбыта;
  • организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;
  • информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
  • стимулирование сбыта;
  • установление обратной связи с потребителями и регулирование.
 
 

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

     Средства  продвижения товара на рынок, цель которых  – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

     Реклама - это сообщение, предназначенное  для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.

     Паблик  Рилейшнз определяется как «содействие  установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, пресс – коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс – релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи.

     Хорошим способом представить компанию широкой  аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.

     Таким образом, с помощью рекламы и ПР устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.

     В результате вся рекламная деятельность сводится к  повышению уровня конкурентоспособности предприятия и товара.

   Сущность  рекламной деятельности :

   Это, во-первых, рекламные исследования (которые зачастую очень трудно отделить от маркетинговых исследований). Здесь  главным образом исследуются и оцениваются различные секторы рынка, конкретные свойства товаров, потенциальные потребители и их потребности, отслеживается ход и оцениваются результаты как больших и средних рекламных компаний, так и отдельных рекламных акций.

   Во-вторых, - это непосредственно реклама во всех доступных на сегодня СМИ, в том числе и в Интернете.

   В-третьих, - это "сейлз-промоушн" - стимулирование продаж на рынке с помощью различных  мероприятий (презентаций, выставок и  т.п.), побуждающих и повышающих заинтересованность потребителей к покупкам.

   В-четвертых, - это "паблик рилейшнз" (PR) - престижная имиджевая реклама коммерческой фирмы, предприятия-производителя, поставщика, группы товаров, маркированных одним  знаком, соответствующая товарной рекламе  в СМИ, и создающая благоприятный фон для ее восприятия. Таким образом, формируя и укрепляя положительное общественное мнение, завоевывая доверие покупателей, PR всегда направлен на установление хороших и прочных связей с общественностью всеми доступными средствами.

   В-пятых, - это "директ-маркетинг", то есть специфические, специально направленные прямые рекламные связи между производителями, поставщиками товаров и услуг и конечным потребителем.

   Таким образом, современная рекламная  деятельность, включающая пять вышеуказанных  компонент - это, по сути дела, - большой цельный комплекс маркетинговых коммуникаций, объединяющий воедино и нацеливающий на перспективу действия финансово-промышленной, торговой, сервисно-обслуживающей или любой другой коммерческой структуры.

   Суть  вышеупомянутой функциональной интеграции, развивающейся во времени, представлена на схеме, включающей четыре из пяти функций, а функция рекламных исследований несет объединяющий характер для этих четырех.

   

   Рис. 9

   На  представленной схеме наглядно видно, что рекламная деятельность - это  лишь надводная часть айсберга, - сложной системы воздействия  на массовое сознание, которая в  свою очередь является всего лишь составной частью (подсистемой) системы более высокого порядка - системы маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, ООО «Тирк» является малым предприятием по производству пластиковых окон, который проходит под усиленным контролем качества. Выбор пластика в качестве конструкционного материала для производства окон, оконных и фасадных конструкций был во многом обусловлен его превосходными теплоизолирующими характеристиками.

     Миссией предприятия ООО «Тирк» является построение системы продвижения товаров, которая будет являться полезной для общества, интересной для сотрудников и выгодной для участников бизнеса. Основными целями предприятия являются сохранение доли рынка, оптимизация ассортимента согласно спросу, снижение издержек производства на 2%, и повышение квалификации сотрудников, а также уменьшение текучести кадров.

     Расширение  масштабов конкуренции, стремление производителей и продавцов привлечь к производимым и продаваемым  товарам потенциальных потребителей и необходимость удержания существующих покупателей и клиентов значительно активизировало использование в предпринимательской деятельности методов стимулирования сбыта и применения товарных и торговых марок и, так называемых, брэндов.

     Стимулирование  влияет на поведение потребителя, превращая  его из потенциального в реального покупателя. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.

           Проведенный маркетинговый анализ факторов внешней и внутренней среды позволили выделить сильные и слабые сторон деятельности ООО «Тирк». В соответствии с данными маркетингового анализа можно предположить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет не только удержать предприятие ООО «Тирк» «наплаву», но и получить максимальную прибыль от производственной деятельности.

       Поэтому, для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию ООО «Тирк» необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с производством товаров из ПВХ профилей, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тирк»