Отчет по практике в ООО «Александр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……..3
1. Общая характеристика ООО «Александр»……………...…………..…….5
2. Организационная структура управления ООО «Александр»………..…6
3.Характеристика производственной деятельности ООО«Александр»……7
3.1. Анализ оптового товарооборота предприятия….………………….…..7
3.2. Анализ прибыли предприятия…………………..………………….……...22
3.3. Анализ финансового состояния предприятия………..…………………...24
Заключение……………………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

отчет по практике Насти.docx

— 87.42 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

      Введение…………………………………………………………………..……..3

      1. Общая характеристика ООО «Александр»……………...…………..…….5

      2. Организационная структура управления ООО  «Александр»………..…6

      3.Характеристика производственной деятельности ООО«Александр»……7

3.1. Анализ оптового товарооборота предприятия….………………….…..7

3.2. Анализ прибыли  предприятия…………………..………………….……...22

3.3. Анализ финансового  состояния предприятия………..…………………...24

Заключение……………………………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Производственная  практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

       Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

- формирование    профессиональных  умений   и 
определенного    опыта,    необходимого    для    осуществления 
дальнейшей профессиональной деятельности;

- приобрести  необходимые навыки самостоятельной  работы по анализу и планированию  хозяйственной деятельности предприятия;

- получить  практические навыки управления  экономико – коммерческой деятельностью  в качестве экономиста – менеджера;

- развить  творческую инициативу с целью  решения задач по дальнейшему  улучшению планирования и повышения  эффективности деятельности предприятия;

- обеспечить  сбор и обработку необходимого  статистического материала для  выполнения дипломной работы. 

      Я проходила практику в ООО «Александр», располагающегося по адресу: г. Чебоксары, бульвар купца Ефремова, 10. Практика проходила в срок с 15.06.2011г. по 28.06.2011г.

       Предприятие было создано в 2000 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая  торговля в г. Чебоксары.

       Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский  отчет, текущая статистическая и  оперативная отчетность, нормативные  документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с  формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям  хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика  предприятия ООО «Александр»
 

       Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Александр», созданное  в сентябре 2000 года. В соответствии с учредительными документами основной вид  деятельности общества – оптовая  торговля в г.Чебоксары.

       Торговое  предприятие ООО «Александр»  имеет склад канцелярских товаров  и офис, расположенных на пр. М.Горького, 26, занимается продажей оптом канцелярских товаров. 

       Учредителями  ООО «Александр» является физические лица. Имущество состоит из вкладов  учредителей – это общая долевая  собственность учредителей.

       Высшим  органом ООО «Александр» является общее собрание его участников, которое  осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством  на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Александр».

       Основной  вид деятельности предприятия –  оптовая торговля в г. Чебоксары.

       За  все время работы торговое предприятие  ООО «Александр» зарекомендовало  себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

       Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета  используются для повседневного  текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и  контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных  бухгалтерских документах. Бухгалтерский  учет и все записи о хозяйственных  операциях ведутся   на компьютере в программе 1С: Бухгалтерия. По данным синтетического и аналитического учета  прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках».

        

  1. Организационная структура  управления предприятия

       ООО «Александр»

          

        Директор

 
 
     
    Начальник

    По сбыту

       
    Зам.директора

    директор

       
    Начальник по

    снабжению

         

    Менеджеры

    По сбыту,

    Продавец

       
    Бухгалтерия
      Складские

    рабочие,

    водители

  1. Характеристика  производственной деятельности ООО  «Александр»

                    3.1.Анализ оптового товарооборота предприятия

 
 
 

       Анализ  оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским  рынком и деятельностью торгового  предприятия.

      Основная  цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота  и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить  и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов. 

       Оптовый товарооборот – это продажа товаров  торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления  в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения  хозяйственных нужд.

         Товарооборот является важнейшим оценочным показателем  торгового предприятия, измерителем  эффективности деятельности. Объем  продажи товаров характеризует  конкурентные позиции предприятия  на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения  на рынке, способность продавать  товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

       Одна  из целей анализа заключается  в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота  по структурным единицам, по отдельным  товарам и товарным группам, которые  можно использовать в процессе текущей  торговой деятельности или в предстоящем  периоде (учесть при обосновании  прогнозов и планов на предстоящий  период).

       Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной  взаимозависимости и единстве в  тоже время отражают различные стороны  торгового процесса. Такая система  показателей может быть предоставлена  в виде следующих групп:

  • Соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка
  • Показатели оптового товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды
  • Показатели структуры товарооборота
  • Показатели оптового товарооборота по структурным единицам торгового предприятия
  • Показатели оптовых цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция)
  • Расчеты влияния на величину оптового товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.)

       Анализ  объема и динамики оптового товарооборота  основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

                  Торговая  деятельность оптовых предприятий  характеризуется, прежде всего,  степенью выполнения планов и  динамикой оптового товарооборота.  Рассмотрим динамику товарооборота  за 2 года на рисунке №2. 

                                                                                                    рисунок 2 
 

       ООО «Александр» имеет следующие  данные по объему и составу  товарооборота (табл.1).

                                                                                           Таблица 1

                     Информация  о  выполнении  плана  по 

                оптовому товарообороту ООО «Александр» 

      Показатели 
 
 
 Фактически  за прошлый 2010 год  
    Отчетный 2010 год
 
Отклонение
Отчетный  год в % к

прош-

лому

году

План Факт % вы-полне-ния От 

Плана

От 

прош.

года

1.Оптовый  товарооборот с участием в  расчетах:  
 
 
           
А) в  действующих 

     Ценах

6526 7048 8328 118,16 +1280 +1802 127,61
Б) в  сопоставимых

     Ценах

6526 ------ 6610 ------- ------ +84 101,29
 
 

    План  товарооборота ООО «Александр»  перевыполнен на 18,16% или на 1280 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом  его объем возрос на 1802 тыс.руб.,что  составляет 27,61%. Рост оптового товарооборота  в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен  на товары. Индекс продажных цен  по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза. Пересчитаем  фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные  цены:  8328: 1,26 = 6610 тыс.руб. Таким образом , повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота  на 1718 тыс.руб. (8328-6610), что составляет 26,33% к фактическому его объему за прошлый год.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Александр»