Анализ производства и реализации продукции животноводства на примере СПК «Нива» Руднянского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы:
- научиться понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их систематизировать, детализировать и моделировать;
- определить влияние факторов на результативные показатели;
- оценить результаты;
- выявить резервы повышения эффективности деятельности организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………….....................5
1.1 Анализ природно-экономических условий………………………………...5
1.2 Анализ ресурсного потенциала……………………………………………12
1.3 Экономический и финансовый результаты деятельности……………….21
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ЖИВОТНОВОДСТВА………………………………………………………..25
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства валовой и товарной продукции животноводства……………………………………………………25
2.2 Анализ производства продукции животноводства……………………….27
2.3 Анализ основных факторов, определяющих уровень продуктивности животных………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ реализации объема продукции животноводства………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45

Файлы: 1 файл

Анализ производства и реализации продукции животноводства на примере СПК «Нива» Руднянского района.doc

— 589.00 Кб (Скачать)

 

Как показывают данные этой таблицы, объем реализации молока вырос на 1699 ц, или на 9,2 %. Следует заметить, что за счет объема производства он снизился на 3484,9 ц, а уровня товарности повысился на 1680,3 ц. Объем реализации живой массы повысился на 243 ц. На это, главным образом, повлияло повышение уровня товарности на 37,2 %, в следствии чего объем реализации вырос на 300,8 ц. За счет сокращения объема производства он снизился на 57,2 ц. Объем реализации в стоимостном выражении увеличился на 1942 тыс. руб., главным образом, за счет резкого повышения уровня товарности на 10,1 %. Таким образом, большое влияние на объем реализации продукции животноводства оказывает ее качество. Продукция более высокого качества оплачивается дороже, пользуется большим спросом, а повышение удельного веса ее в общем производстве ведет к увеличению объема товарной продукции и улучшению финансовых результатов. Поэтому в условиях развития рыночных отношений каждое сельскохозяйственное предприятие обязано жестко контролировать качество производимой и реализуемой продукции.

Рассмотрим  и проведем анализ качества реализуемой животноводческой продукции МСП «Весна».

 

Таблица 32-Анализ качества реализации молока

Год

Объем реализации молока, т

Содержание жира, %

Сорт реализованного молока

 

I

II

т

%

т

%

2005

1843

4,08

1838

99,7

5

0,3

2006

2012

4,08

2009

99,9

3

0,1

В среднем за два года

1928

4,08

1924

99,8

4

0,2

 

Из данной таблицы видно, что объем реализации молока в среднем за два последних года составил 1928 т высокой  жирностью 4,08%. Удельный вес молока I сорта достаточно высок - и в среднем за два года составляет 99,8%. Качество реализуемого молока повысилось в отчетном году.  Об этом свидетельствует снижение удельного веса молока II сорта.

 

Таблица 33-Анализ качества реализации живой массы скота

Год

Прирост живой массы, т

Кондиция реализованной живой массы

высшей упитанности

средней упитанности

ниже средней упитанности

тощие

т

%

т

%

т

%

т

%

2005

76

41

53,9

25

32,9

7

9,2

3

4,0

2006

100

53

53

28

28

12

12

7

7

В сред-нем

88

47

53,5

26,5

30,5

9,5

10,6

5

5,5

 

Приведенные данные показывают, что производство продукции живой массы крупного рогатого скота за два года составляет 24 т, или 31,6%. Удельный вес прироста живой массы высшей упитанности высокий и составляет в среднем 53,5%. Качество реализуемой продукции улучшается. Однако все еще реализуют в 2006 году живую массу низшей упитанности. Необходимо применять меры по улучшению качества реализуемой продукции. Это существенно повысит выручку от продаж.

Народнохозяйственное значение повышения качества продукции состоит в том, что оно сберегает труд, позволяет лучше удовлетворять запросы потребителей.

Рассмотрим, как же повлияли объем реализации и средние цены за единицу реализованной продукции на объем выручки от продажи продукции животноводства в 2006 году.

 

Таблица 34-Анализ влияния объема реализации и средних цен на объем выручки

Вид продукции

Объем реализации, ц

Средняя цена за 1 ц продукции, руб.

Выручка от продаж, тыс. руб.

Отклонения

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

всего

за счет изменения

объема реалии-зации

средней цены

Молоко

18425

20124

508,55

527,48

9370

10615

1245

1625,95

380,95

Прирост живой массы

756

999

2101,85

2843,84

1589

2841

1252

1993,25

741,25

 

Как видно из таблицы, в 2006 году значительно увеличилась выручка от реализации продукции животноводства за счет увеличения объемов реализации. Выручка от реализации молока выросла на 1245 тыс. руб. На это в основном  повлияло повышение объемов реализации молока (на 9,2 %), за счет чего выручка увеличилась на 1625,95 тыс. руб. Только благодаря росту средней цены за 1 ц молока - увеличилась на 380,95 тыс. руб. Выручка от реализации мяса выросла на 1252 тыс. руб. или на 78,8 %. На нее также существенным образом повлияло увеличение объемов реализации говядины в 2006 году на 243 ц или на 32,1%.

Таким образом, основным резервом роста выручки от реализации продукции животноводства может служить рост объемов реализации продукции животноводства. Этого можно достичь путем улучшения качества  реализуемой продукции и повышением продуктивности стада.

Далее рассмотрим, как  зависят цены от качества реализуемой продукции.

 

Таблица 35-Зависимость цен от качества продукции

Вид продукции

Сортность или кондиция

Цена за 1 ц продукции, руб

2004г.

2005г.

Молоко

I сорт

462

411

-

517

499

-

II сорт

несортовое

Говядина

высшей упитанности

2177

1418

1835

849

2798

2413

1866

893

средней упитанности

ниже средней упитанности

тощие

 

Из таблицы видно, что чем выше сорт молока или кондиция живой массы, тем выше цена реализации за единицу продукции. Следовательно, можно сказать, что значительными резервами увеличения прибыли располагают те хозяйства, которые связаны с улучшением качества реализуемой продукции и соблюдением установленных сроков ее реализации.

 

2.4 Резервы увеличения производства и реализации продукции животноводства

Резервами увеличения производства продукции в животноводстве  являются повышение продуктивности и увеличение поголовья животных.

Основными условиями роста продуктивности животных в МСП «Весна» является повышение уровня их кормления и эффективность использования кормов, а также улучшение возрастного состава стада.

Резерв увеличения производства продукции за счет повышения уровня кормления определим следующим образом: планируемый прирост уровня  кормления (количество кормовых единиц на одну голову) умножается на фактическую окупаемость кормов в данном хозяйстве или делится на фактический расход кормов в расчете на единицу продукции. Полученный резерв роста продуктивности умножается затем на планируемое поголовье животных.

Таблица 36- Резерв увеличения производства продукции за счет повышения уровня кормления животных

Группа животных

Расход кормов на одну голову, ц к. ед.

Фактический расход кормов, ц к. ед.

Резерв роста продук-тивности, ц

Планируемое поголовье животных, гол.

Резерв роста производст-ва продук-ции, ц

факти-ческий

плани-руемый

Коровы

27,1

29,5

1,21

1,98

650

1287

Молодняк КРС

19,4

20,9

8,8

0,17

387

65,8

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции животноводства на примере СПК «Нива» Руднянского района