Анализ производства и реализации продукции животноводства на примере СПК «Нива» Руднянского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы:
- научиться понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их систематизировать, детализировать и моделировать;
- определить влияние факторов на результативные показатели;
- оценить результаты;
- выявить резервы повышения эффективности деятельности организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………….....................5
1.1 Анализ природно-экономических условий………………………………...5
1.2 Анализ ресурсного потенциала……………………………………………12
1.3 Экономический и финансовый результаты деятельности……………….21
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ЖИВОТНОВОДСТВА………………………………………………………..25
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства валовой и товарной продукции животноводства……………………………………………………25
2.2 Анализ производства продукции животноводства……………………….27
2.3 Анализ основных факторов, определяющих уровень продуктивности животных………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ реализации объема продукции животноводства………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45

Файлы: 1 файл

Анализ производства и реализации продукции животноводства на примере СПК «Нива» Руднянского района.doc

— 589.00 Кб (Скачать)

 

Чтобы определить резерв увеличения производства продукции за счет повышения эффективности использования кормов, необходимо планируемое сокращение кормов на единицу продукции умножить на фактический объем производства и полученный результат на планируемую норму их расхода.

 

Таблица 37-Резерв увеличения производства продукции за счет повышения

эффективности использования кормов

Показатели

Вид продукции

Молоко

Говядина

Расход кормов на производство 1 ц продукции, ц к. ед.:

 

 

- фактический

- планируемый

1,21

1,17

8,8

8,0

Экономия на 1 ц продукции, ц к. ед.

0,04

0,8

Фактический объем производства, ц

20342

807

Экономия кормов на весь объем производства продукции, ц к.ед.

814

646

Резерв увеличения производства продукции, ц

695,5

80,7

 

Росту продуктивности животных  и выходу продукции содействуют улучшение условий содержания животных, надлежащий уход, правильный режим кормления и поения, добросовестное отношение работников к своему делу.

В заключение анализа обобщим все выявленные резервы увеличения производства продукции по каждому виду и в целом по отрасли.

 

Таблица 38-Обобщение резервов производства продукции животноводства

Источники резервов

Резерв увеличения производства

молока, ц

говядины, ц

Повышение

 

 

- уровня кормления животных

1284

65,8

- эффективности использования кормов

695,5

80,7

Итого

1982,5

146,5

 

Данные таблицы показывают, что предприятие имеет резервы увеличения производства продукции животноводства.

Основным источником резервов увеличения объема продаж является повышение качества продукции животноводства.

Рассмотрим резерв роста средней цены реализации за счет улучшения качества продукции.

Таблица 39-Резервы роста средней цены реализации за счет улучшения качества продукции животноводства

Вид продукции

Сорт или кондиция

Цена реализации 1 ц, руб.

Удельный вес, %

Изменение цены реализации, руб.

2005г.

проект

отклонение проекта от 2005г.

Молоко

1-ый

2-ой

517

499

50,9

49,1

100,0

0

+49,1

-49,1

+253,8

-245,0

Итого

*

*

100,0

100,0

*

+8,8

Говядина

высшая

средняя

ниже средней

тощие

2620

2273

1757

790

35,1

30,3

23,4

11,2

100,0

0

0

0

+64,9

-30,3

-23,4

-11,2

+1815,9

-731,1

-436,6

-100,0

Итого

*

*

100,0

100,0

*

+548,2

 

Из таблицы видно, что с увеличением удельного веса молока I сорта цена реализации в среднем возрастет на 8,8 рублей, а с увеличением удельного веса говядины высшей упитанности - на 548,2 рубля.

Обобщение резервов увеличения объема реализации продукции также проведем по каждому ее виду и в целом по предприятию.

 

Таблица 40-Резервы увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения производст-ва, ц

Возможный уровень товарности, %

Резерв увеличения объема реализации, ц

Повышение качества продукции, руб. за 1 ц продукции

Всего резервов, тыс. руб.

Молоко

1982,5

98,9

1961

8,8

17257

Говядины

146,5

123,8

181

548,2

99224

 

Данные таблицы показывают, что предприятие имеет резервы увеличения объемов реализации продукции животноводства. Использование их за счет увеличения производства и повышения качества реализуемой продукции приведет к увеличению объема реализации молока на 17257 тыс. рублей и крупного рогатого скота в живом весе на 99224 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы был проведен анализ производства и реализации продукции животноводства на примере муниципального сельскохозяйственного предприятия «Весна» Вяземского района Смоленской области. Работа была выполнена на примере мясной и молочной продукции, которые производятся на предприятии. Вначале, определились с ролью животноводства в экономике организации, затем проанализировали динамику производства валовой и товарной продукции животноводства в натуральном и стоимостном выражении.

МСП «Весна» - предприятие, которое занимается как производством животноводческой продукции, так и выращиванием основных сельскохозяйственных культур. Основное производственное направление - племенное животноводство. Основной отраслью за рассматриваемый период продолжает оставаться скотоводство, дополнительной - растениеводство, продукция, которой в основном используется для заготовки кормов для скота. В 2006 году наблюдается высокая специализация предприятия по производству молока и мяса.

Хозяйство развивается по пути интенсификации. Однако, наблюдается некоторый спад объемов производства, причинами которого являются резкий рост затрат в животноводстве и растениеводстве, рост цен реализации и себестоимости продукции. Предприятие остается прибыльным, однако уровень рентабельности заметно снизился на 6,1 %.

Происходит постепенное сокращение численности рабочей силы, особенно ощущается недостаток постоянных работников.

Ухудшается обеспеченность основными производственными средствами. Новая техника и оборудование практически не поступают, та, что есть, сильно изношена и требует ремонта. Здания и сооружения также требуют капитального ремонта.

В 2006 году снизилось поголовье скота на 27,4 %, а продуктивность коров и молодняка на 1% и 1,7 % соответственно. На это повлияло снижение условий содержания и ухода за животными, уровня кормления, качества кормов, старение маточного стада и некоторые другие факторы. Это значительно сказалось на выпуске и объеме реализации реализуемой продукции.

Чтобы повысить результаты деятельности МСП «Весна» необходимо стремится к увеличению объемов производства и реализации продукции животноводства. Для этого необходимо задействовать все имеющиеся резервы.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции животноводства на примере СПК «Нива» Руднянского района