Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие за¬дачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2
1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
1.1 Современный уровень развития методик анализа производства и
реализации продукции……………………………………………………..….7
1.2 Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации продукции………………………………………………………….18
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсовая производство и реализация продукции мясокомбинат (готовая).docx

— 321.91 Кб (Скачать)

Далее на основании данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2008-2010 гг.(Приложение А), «Отчета о прибылях и убытках» за 2008-2010 гг.(Приложение Б), «Отчета по труду» за 2008-2010 гг. (Приложение В) проанализируем основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат» за 2008-2010 гг.

Таблица 2.1. - Основные экономические показатели

финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат» за 2008-2010 гг.

Наименование показателя

   2008

год

2009

год

2010

 год

Абсолютное изменение, млн. руб.

Темп роста 2010 к 2008 году,%

2009/

2008

2010/

2009

2010/

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг,  млн. руб.

204919

244602

310765

+39683

+66163

+105846

151,7

2.Себестоимость реализованных товаров,  продукции, работ, услуг, млн.  руб. 

179794

222369

272870

+42575

+50501

+93076

152,2

3.Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг,  млн. руб.

10205

12665

25920

+2457

+13255

+15715

253,9

4.Прибыль (убыток) отчетного периода,  млн. руб.

 

4685

5864

15346

+1179

+9482

+10661

327,6

5.Рентабельность работ, услуг,%

    17,6

14,8

26,4

-

-

-

150,0

6.Среднесписочная численность работников, чел.

1102

1128

1175

+26

+47

+73

106,6

7.Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

1218,1

1536,2

1942,1

+318,1

+405,9

+724,0

159,4

8.Коэффициент текущей ликвидности

  2,96

2,72

3,13

-

-

-

105,7

9.Коэффициент оборачиваемости собственных оборотных средств

  4,11

4,06

3,99

-

-

-

0,97


 

В ОАО «Могилевский мясокомбинат» происходит увеличение выручки от реализации товаров, работ, продукции, услуг на 51,7%, это говорит о том, что увеличился также и объем производства продукции и реализации услуг. Данный рост обусловлен отчасти расширением материально-технической базы предприятия, в частности ростом стоимости основных средств на 21,3%.

Себестоимость реализованных товаров, продукции  и услуг в 2009 году увеличилась на 42575 млн. руб., а в 2010 году она увеличилась на 50501 млн. руб., что составило за анализируемый период 52,2%.

Прибыль от реализации товаров, работ и услуг  за 2008-2010 гг. увеличилась на 15715 млн. руб., что в процентном соотношении составило 153,9% - это показывает положительную динамику развития данного предприятия. В свою очередь прибыль отчетного периода составила увеличение на 10661 млн. руб. или на 227,6%, что также говорит о положительной динамике развития предприятия.

Среднесписочная численность работников также увеличилась на 73 человека, что является следствием увеличения объема выполняемых работ в 2010 году. Следовательно, и среднемесячная заработная плата также увеличилась в 2009 году на 318,1 млн. руб., в 2010 году – на 405,9 млн. руб., всего за анализируемый период среднемесячная заработная плата увеличилась на 59,4%.

Рентабельность  услуг увеличилась и составила  за анализируемый период 50%, что говорит о том, что на рубль затрат приходится больше прибыли, т.е. увеличилось количество выполняемых работ.

Коэффициент текущей ликвидности за анализируемый  период увеличился на 5,7% , это показывает достаточно высокую степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. В 2008 году коэффициент составил 2,96, в 2009 году – 2,72, а в 2010 году – 3,13 – все коэффициент достаточно велики.

Коэффициент оборачиваемости собственных оборотных средств в 2008 году составил 4,11 оборотов, в 2009 году он составил – 4,06 оборота, а в 2010 году – 3,99 оборотов. Снижение коэффициента говорит о том, что собственные оборотные средства оборачиваются медленнее и  соответственно менее эффективно используются.

Следовательно, из всех вышеприведённых  выводов можно сказать о следующем, что данное предприятие находится в стабильно развивающемся положении и является прибыльным и финансово устойчивым предприятием.

 

2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и

реализации продукции

 

Анализ объема продаж проводится за каждый месяц, квартал, полугодие и год. При этом показатели сравниваются с предыдущими результатами, с данными предшествующих периодов, а также рассчитываются процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста (цепные и базисные) за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста объема продаж.

Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, который она может реально реализовать.

Данный анализ начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста.

На основании  данных «Отчет о затратах на производство продукции», «Отчет о реализованной  продукции» за 2006-2010 гг., а также на основании данных бухгалтерии предприятия  ОАО «Могилевский мясокомбинат».

Таблица 2.2 - Анализ объема производства продукции за 2006-2010гг.

 

 

Год

Объем производства продукции, млн. руб.

Темпы роста,%

Объем реализации продукции, млн. руб.

Темпы роста,%

Базисные 

Цепные 

Базисные 

Цепные 

2006

153201

100

100

152956

100

100

2007

172614

112,7

112,7

169567

110,9

110,9

2008

195632

127,7

113,3

207635

135,7

122,4

2009

226851

148,1

115,9

238420

155,9

114,8

2010

292531

190,9

129,0

299546

195,8

125,6


Из таблицы  видно, что за пять лет объем производства возрос на 90,9%, а объем реализации – на 95,8%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последние три года темпы роста реализации значительно выше темпов роста производства продукции, что свидетельствует о высоких продажах продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».

Далее рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции по среднеарифметической взвешенной:

Твп = = = = 1,231 = 123,1%.

Тпр = 123,1 – 100 = 23,1%,

Трп = = 1,246 = 127,6%

Тпр = 124,6 – 100 = 27,6%

Из данных решений  можно сказать о следующем, что  среднегодовой темп прироста выпуска  продукции составляет 23,1%, а реализации продукции – 27,6%.

Построим динамику производства и реализации продукции  на рисунке 2.2.1.

Рис. 2.2.1 – Динамика производства и реализации продукции 

ОАО «Могилевский мясокомбинат»

Далее на основании данных «Отчет о затратах на производство продукции», «Отчет о реализованной продукции» за 2009-2010 гг., а также на основании данных бухгалтерии предприятия ОАО «Могилевский мясокомбинат» проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».

 

Таблица 2.3 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат»

Вид изделия

Объем производства продукции,

млн. руб.

Реализация продукции,

млн. руб.

2009

2010

отклонение (+.-)

% к 2009

2009

2010

отклонение (+.-)

% к 2009

Колбасные изделия

71256

82346

+11090

115,6

72651

75612

+2961

104,1

Мясо, включая  полуфабрикаты

100265

94257

-6008

94,0

94657

99648

+4991

105,3

Пельмени

28632

48210

+19578

168,4

32542

44751

+12209

137,5

Жиры пищевые

37388

39322

+1934

105,2

36942

40632

+3690

109,9

Сухие корма

48613

28396

-20217

58,4

47831

38903

-8928

81,3

ИТОГО:

286154

292531

+6377

102,2

284623

299546

+14923

105,2


 

Из таблицы  видно, что за 2010 год выпуск готовой продукции перевыполнен на 2,2%, а по реализации продукции –на 5,2%. Это свидетельствует о том, что на предприятии нет роста остатков нереализованной продукции.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с  нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.4).

 

 

Таблица 2.4 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции, млн. руб.

Вид изделия

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

Колбасные изделия

ЗАО «Магистраль»

21452

23612

-

21452

ОАО «Кафе-бар «Ирина»

26845

26495

-350

26495

ЗАО «Экономсервис»

20945

21684

-

20945

Мясо, включая  полуфабрикаты

ЗАО «Ресторан «Южный»

31652

31652

-

31652

ЧУП «Тревел»

28123

28123

-

28123

ЗАО «Магистраль»

20168

18642

-1526

18642

ИТОГО:

149118

150205

-1087

148031


 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

 

Кд.п = = = 0,99 или 99%

 

Из табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 1087 млн. руб., или на 1 %.

 

Таблица 2.5 – Анализ выполнения договорных обязательств, млн. руб.

Год

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение,%

2009 год

264510

-11234

99,2%

2010 год

289154

-19652

97,6%


 

Из талицы 2.5. видно, что за 2009 год ОАО «Могилевский мясокомбинат» недовыполнил план по договорным обязательствам на 0,8%, а в 2010 году – 2,4%. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции