Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие за¬дачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2
1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
1.1 Современный уровень развития методик анализа производства и
реализации продукции……………………………………………………..….7
1.2 Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации продукции………………………………………………………….18
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсовая производство и реализация продукции мясокомбинат (готовая).docx

— 321.91 Кб (Скачать)

ОСн, ОСк — остаток готовой продукции на складах организации на начало и конец планируемого периода;

н, ОПк — остаток товаров (готовой продукции данной организации) в пути на начало и конец планируемого периода.

Стоимость реализуемой  продукции в планируемом периоде  в оптовых ценах организации [2.стр148]:

 

                      СР= ,              (1.7)

 

где  f — число ее видов (наименований);

Ц – оптовая  цена организации по каждому виду реализуемой продукции.

Таким образом, в различных изданиях многих авторов реализация - это основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции.

 

1.2 Задачи и информационная база  анализа

Успешная  деятельность  хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса  и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладут в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование  производства, потребности в материальных трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планирование объема определяет, какую продукцию производить, где и по каким ценам продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность  производственной деятельности состоит  в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те  хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают наибольшую прибыль[7, с. 264].

Ресурсы поступают в те отрасли  и тем  организациям, на продукцию которых  есть спрос. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос  на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал – это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом валют, ссудным процентом.

Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышения качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с  потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Цель  анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшении ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства[1, стр. 135].

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятии являются:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

-разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объектами данного направления анализа  являются:

  • анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукции;
  • факторный анализ реализации продукции;
  • анализ рентабельности ассортимента реализации продукции;
  • анализ финансовых результатов от реализации продукции.

 

Рис. 1.1 – Взаимосвязь объектов анализа и задач анализа

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор  должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска  продукции, который предполагает следующие  этапы:

1 анализ  формирования и выполнения производственной  программы; 

2 анализ  объема продукции; 

3 анализ  ассортимента продукции;

4 анализ  структуры продукции;

5 анализ  качества продукции;

6 анализ  ритмичности производства;

7 анализ  выполнения договорных обязательств  и реализации продукции.

Источники информации для анализа реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность форма № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции), форма №1 «Баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные текущего бухгалтерского и оперативного  учета и др.

Аналитический учет отгруженной продукции (работ, услуг) должен вестись на счете 45 «Товары отгруженные» по каждому покупателю, по каждой отгрузке, также как и расчеты за отгружаемую продукцию и услуги. Регистром такого учета является при журнально-ордерной полной форме учета Ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация». На ОАО «Могилевский мясокомбинат» для такого учета используется журнал-ордер №11. При сокращенной журнально-ордерной форме используется журнал-ордер №6, а при упрощенной форме ведется ведомость № 13-6 – отгрузка и реализация. Дебетовое сальдо на активном счете 45 «Товары отгруженные» показывает стоимость отгруженной продукции (работ, услуг), но еще не оплаченной покупателями.

Объем производства продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая характеристика  ОАО «Могилевский мясокомбинат» и комплексный анализ производства и реализации продукции

 

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Могилевский мясокомбинат»

ОАО «Могилевский мясокомбинат»  расположен по адресу: Беларусь, 212013, г. Могилев, пр. Димитрова, 11.

На ОАО  «Могилевский мясокомбинат» трёхсменный  режим работы: 1-ая смена с 7ºº до 15ºº, 2-ая смена с 15ºº до 23ºº, 3-я смена  с 23ºº до 7ºº.

Предприятие состоит из производств, цехов, участков, хозяйств, органов управления и организаций по обслуживанию работников предприятия.

Мясокомбинат  относится к массовому типу производства. Характеризуется постоянным и непрерывным выпуском ограниченной номенклатуры, механизированных и автоматизированных процессов. Позволяет узко специализировать рабочие места путем закрепления за каждым из них ограниченного количества операций. Обеспечивает наиболее полное использование материалов и оборудования, наиболее высокий уровень производительности труда и продукции. Массовый тип производства характеризуется применением специального оборудования низкую себестоимость продукции.

Предприятие является юридическим лицом, имеет  в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном, арбитражном или третейском суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием.

Продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат»  получает высокую оценку на специализированных выставках и конкурсах качества, проводимых в Республике Беларусь, а также в Российской Федерации, что подтверждается многочисленными наградами.

ОАО «Могилевский мясокомбинат» выпускает следующий  ассортимент продукции:

- мясо и субпродукты I категории (говядина, свинина), субпродукты II категории;

- жиры пищевые, в т.ч. говяжий, свиной, костный;

- сухие корма;

- жир кормовой;

- колбасные изделия, в т.ч. вареные, сосиски, сардельки, полукопченые, твердокопченые, сырокопченые, сыровяленые, копчености, нефондовые (субпродуктовые) колбасы;

- мясные полуфабрикаты, в т.ч. котлеты, пельмени, крупнокусковые и мелкопорционные, фарш мясной, полуфабрикаты кулинарного назначения и др.

Основной  задачей ОАО «Могилевский мясокомбинат» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производтва продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек,  прибыль и рентабельность предприятия.      

Так как  ОАО «Могилевский мясокомбинат»  имеет широкую номенклатуру выпускаемых изделий, поэтому производится анализ объема производства продукции с использованием стоимостной оценки. Для обеспечения сопоставимости данных применяются следующие методы:

-пересчет  объема производства продукции  за отчетный год по ценам  аналогичной продукции базисного  периода (при небольшой номенклатуре  выпускаемой продукции);

-корректировка  на агрегатный индекс изменения  цен по группе однородных товаров

-использование  регулярно публикуемого органами  статистики индекса потребительских  цен.

Далее подробнее  рассмотрим организационную структуру  ОАО «Могилевский мясокомбинат».

Рис. 2.1 – Организационная  структура ОАО «Могилевский

 мясокомбинат»

Как видно из рисунка, данное предприятие является многофункциональным предприятием. Каждый отдел выполняет свои функциональные обязательства, при помощи чего на предприятии построена классическая форма управления производством.

В соответствии с Положением об организационной структуре ОАО  “Могилевский мясокомбинат”, которое было введено в 1994 г. для эффективной реализации стратегии развития организации и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ОАО “Могилевский мясокомбинат” строится с учетом нижеперечисленных принципов:

  • возможности гибкого реагирования на изменения рынка,
  • обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,
  • исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,
  • персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

В соответствии с действующей  линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

  • маркетинг: служба маркетинга,
  • организация производства: отдел обеспечения сырьем и взаиморасчетов, отдел перспективного развития, отдел внешнеэкономической деятельности, технический и конструкторский отделы, служба главного технолога, основные производства и цех по производству мебели, отделы главного энергетика и механика, ремонтно - строительный цех, служба независимого контроля, отдел реализации договоров, транспортно - складское хозяйство,
  • финансы и экономика: финансовый отдел, экономический отдел, юридический отдел,
  • бухгалтерский учет: бухгалтерия (материальный, финансовый учет и расчеты с персоналом),
  • отдел кадров и социальных вопросов, отдел подготовки кадров, отдел охраны труда, здравпункт, столовая.

Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также  вспомогательные функции:

  • охрана окружающей среды: лаборатория,
  • охрана объекта: служба безопасности, отдел охраны, диспетчерская,
  • хозяйственное обеспечение: хозяйственный отдел.

Единство и взаимосвязь  выполнения поставленных задач реализуется  через качественное и оперативное  исполнение всеми службами возложенных  на них обязанностей.

Так, например, экономический  отдел ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы организации и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; за проведение комплексного экономического анализа работы предприятия, его подразделений, анализ себестоимости продукции и эффективность технических мероприятий; участие в определении политики цен на готовую продукцию, анализ цен на сырье, материалы, тепло - и энергоресурсы; за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции