Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие за¬дачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2
1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
1.1 Современный уровень развития методик анализа производства и
реализации продукции……………………………………………………..….7
1.2 Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации продукции………………………………………………………….18
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………….42
ОСн, ОСк — остаток готовой продукции на складах организации на начало и конец планируемого периода;
OПн, ОПк — остаток товаров (готовой продукции данной организации) в пути на начало и конец планируемого периода.
Стоимость реализуемой
продукции в планируемом
СР= , (1.7)
где f — число ее видов (наименований);
Ц – оптовая цена организации по каждому виду реализуемой продукции.
Таким образом, в различных изданиях многих авторов реализация - это основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции.
1.2 Задачи и информационная база анализа
Успешная деятельность хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладут в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование производства, потребности в материальных трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планирование объема определяет, какую продукцию производить, где и по каким ценам продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают наибольшую прибыль[7, с. 264].
Ресурсы поступают в те отрасли и тем организациям, на продукцию которых есть спрос. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал – это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом валют, ссудным процентом.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
Организации
самостоятельно планируют свою деятельность
на основе договоров, заключенных с
потребителями продукции и
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшении ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства[1, стр. 135].
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятии являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
-разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объектами данного направления анализа являются:
Рис. 1.1 – Взаимосвязь объектов анализа и задач анализа
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:
1 анализ
формирования и выполнения
2 анализ объема продукции;
3 анализ ассортимента продукции;
4 анализ структуры продукции;
5 анализ качества продукции;
6 анализ ритмичности производства;
7 анализ
выполнения договорных
Источники информации для анализа реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность форма № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции), форма №1 «Баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные текущего бухгалтерского и оперативного учета и др.
Аналитический учет отгруженной продукции (работ, услуг) должен вестись на счете 45 «Товары отгруженные» по каждому покупателю, по каждой отгрузке, также как и расчеты за отгружаемую продукцию и услуги. Регистром такого учета является при журнально-ордерной полной форме учета Ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация». На ОАО «Могилевский мясокомбинат» для такого учета используется журнал-ордер №11. При сокращенной журнально-ордерной форме используется журнал-ордер №6, а при упрощенной форме ведется ведомость № 13-6 – отгрузка и реализация. Дебетовое сальдо на активном счете 45 «Товары отгруженные» показывает стоимость отгруженной продукции (работ, услуг), но еще не оплаченной покупателями.
Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
2 Экономическая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат» и комплексный анализ производства и реализации продукции
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский мясокомбинат»
ОАО «Могилевский мясокомбинат» расположен по адресу: Беларусь, 212013, г. Могилев, пр. Димитрова, 11.
На ОАО «Могилевский мясокомбинат» трёхсменный режим работы: 1-ая смена с 7ºº до 15ºº, 2-ая смена с 15ºº до 23ºº, 3-я смена с 23ºº до 7ºº.
Предприятие состоит из производств, цехов, участков, хозяйств, органов управления и организаций по обслуживанию работников предприятия.
Мясокомбинат относится к массовому типу производства. Характеризуется постоянным и непрерывным выпуском ограниченной номенклатуры, механизированных и автоматизированных процессов. Позволяет узко специализировать рабочие места путем закрепления за каждым из них ограниченного количества операций. Обеспечивает наиболее полное использование материалов и оборудования, наиболее высокий уровень производительности труда и продукции. Массовый тип производства характеризуется применением специального оборудования низкую себестоимость продукции.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном, арбитражном или третейском суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием.
Продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат»
получает высокую оценку на специализированных
выставках и конкурсах
ОАО «Могилевский
мясокомбинат» выпускает
- мясо и субпродукты I категории (говядина, свинина), субпродукты II категории;
- жиры пищевые, в т.ч. говяжий, свиной, костный;
- сухие корма;
- жир кормовой;
- колбасные изделия, в т.ч. вареные, сосиски, сардельки, полукопченые, твердокопченые, сырокопченые, сыровяленые, копчености, нефондовые (субпродуктовые) колбасы;
- мясные полуфабрикаты, в т.ч. котлеты, пельмени, крупнокусковые и мелкопорционные, фарш мясной, полуфабрикаты кулинарного назначения и др.
Основной задачей ОАО «Могилевский мясокомбинат» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производтва продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Так как ОАО «Могилевский мясокомбинат» имеет широкую номенклатуру выпускаемых изделий, поэтому производится анализ объема производства продукции с использованием стоимостной оценки. Для обеспечения сопоставимости данных применяются следующие методы:
-пересчет
объема производства продукции
за отчетный год по ценам
аналогичной продукции
-корректировка
на агрегатный индекс
-использование
регулярно публикуемого
Далее подробнее рассмотрим организационную структуру ОАО «Могилевский мясокомбинат».
Рис. 2.1 – Организационная структура ОАО «Могилевский
мясокомбинат»
Как видно из рисунка, данное предприятие является многофункциональным предприятием. Каждый отдел выполняет свои функциональные обязательства, при помощи чего на предприятии построена классическая форма управления производством.
В соответствии с Положением об организационной структуре ОАО “Могилевский мясокомбинат”, которое было введено в 1994 г. для эффективной реализации стратегии развития организации и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ОАО “Могилевский мясокомбинат” строится с учетом нижеперечисленных принципов:
В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:
Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.
Так, например, экономический отдел ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы организации и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; за проведение комплексного экономического анализа работы предприятия, его подразделений, анализ себестоимости продукции и эффективность технических мероприятий; участие в определении политики цен на готовую продукцию, анализ цен на сырье, материалы, тепло - и энергоресурсы; за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции