Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие за¬дачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2
1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
1.1 Современный уровень развития методик анализа производства и
реализации продукции……………………………………………………..….7
1.2 Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации продукции………………………………………………………….18
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………….42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
реализации
продукции…………………………………………………….
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»……………………………………………
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации
продукции………………………………………………………
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Введение
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
За последние годы мясная отрасль стала одним из важных источников экспортных поступлений. Работа в условиях жесткой конкуренции на внешних рынках требует не только оптимального соотношения цены и качества поставляемых продуктов, но и оптимизации системы управления.
Мясная промышленность республики представляет собой крупную индустриальную отрасль пищевой промышленности с мощной материально-технической базой, вырабатывающую широкий ассортимент продукции.
В целях удовлетворения спроса населения Республики Беларусь продукцией животноводства расширяется ассортимент, и увеличиваются объемы вырабатываемой в республике мясной продукции.
ОАО «Мясокомбинат» - одно из крупнейших предприятий мясной промышленности Беларуси. Это современное предприятие, со значительными производственными мощностями и высококвалифицированными кадрами.
В современных условиях никто сверху не устанавливает предприятиям жестких заданий по производству и реализации продукции. Однако ясно, что (такие же жесткие задания определяются заключенными договорами поставок) динамика, наращивание производства продукции и ее реализации, его внутрифирменное планирование и выполнение программы выпуска продукции являются главными характеристиками производственной деятельности предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) — это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Данные показатели крайне важны для установления нормированных статей затрат, расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Производственная деятельность любого предприятия выражает главную цель предприятия — выпуск продукта, который будет реализован, и получена прибыль.
Реализованная
продукция – это стоимость
реализованной продукции, отгруженной
и оплаченной покупателями. Реализация
продукции является завершающей
стадией кругооборота средств предприятия.
От ее величины зависят результаты
финансово-хозяйственной
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;
- провести анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- исследовать ритмичность выпуска и реализации продукции;
- провести факторный анализ выпуска и реализации продукции;
- проанализировать ассортимент и структуру выпускаемой продукции;
- исследовать качество готовой продукции;
- определить пути и резервы роста производства и повышения качества готовой продукции, выявление и мобилизация резервов роста реализации продукции.
Объектом исследования является готовая продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат», а также договора поставки, договора купли-продажи.
Предметом исследования является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
Теоретической и методологической основой послужили труды: М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Л.И.Кравченко, Л.Л. Ермолович, А.И. Ильина, Г.В. Савицкой, А.Л. Соломатина и многих других.
При написании курсовой работы были использованы следующие формы бухгалтерской и статистической отчетности: бухгалтерский баланс организации (форма № 1), форма бухгалтерской отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложение к балансу (форма № 5), отчет по труду (форма №1-т), отчет о затратах на производства продукции (форма 5-з) и другие.
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы: табличного отражения аналитических данных, сравнительный анализ, коэффициентный, цепных подстановок и др.
Курсовая работа состоит из трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Продукция как объект анализа
Объем и реализация продукции (выполненных работ, оказанных услуг) — это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Данные показатели крайне важны для установления нормированных статей затрат, расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Производственная деятельность любого предприятия выражает главную цель предприятия — выпуск продукта, который будет реализован, и получена прибыль.
Реализованная
продукция – это стоимость
реализованной продукции, отгруженной
и оплаченной покупателями. Реализация
продукции является завершающей
стадией кругооборота средств предприятия.
От ее величины зависят результаты
финансово-хозяйственной
Основными показателями реализации продукции на предприятии являются:
Они позволяют вести планирование, учет и контроль себестоимости, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции.
Натуральные измерители (штуки, тонны, метры и т.д.) характеризуют производственную специализацию предприятия на рынке. Планирование производства в натуральном выражении необходимо, чтобы установить правильное соотношение между производством и потреблением отдельных видов продукции, определить пропорции в развитии взаимосвязанных отраслей. В расчете на единицу продукции в натуральном выражении определяются затраты труда и средств. Натуральные показатели служат основой определения стоимостных показателей. Ограничение области применения натуральных измерителей обусловлено многообразием потребительских свойств продукции. Чтобы устранить указанный недостаток в отдельных случаях применяется двойная натуральная оценка продукции.
В подавляющем
большинстве в натуральном
При большом разнообразии типоразмеров, исполнений продукции примерно одинакового назначения пользуются условно-натуральными измерителями, т. е. приводят все виды выпускаемой продукции к одному виду, принятому в качестве базы. Условно-натуральные измерители тоже не универсальны. Поэтому применяются стоимостные показатели, которые неизбежно несут в себе возможность искажений, так как в них отражается овеществленный труд.
Стоимостные измерители производственной программы используются одновременно с натуральными и трудовыми. Они отражают объем произведенной продукции (услуг). Единица измерения - национальная валюта. Кроме того, для характеристики экспорта может применяться валюта других стран, например доллар США.
В денежном выражении рассчитываются такие показатели, как объем продаж (реализованная продукция), товарная и валовая продукция, чистая и условно чистая продукция, нормативная чистая продукция, валовый и внутрипроизводственный оборот, нормативная стоимость обработки.
Основными стоимостными измерителями являются:
Валовая продукция – это весь объем произведенной на предприятии продукции за определенный период времени (месяц, квартал, год), независимо от степени ее готовности. Валовая продукция характеризует общий объем работ предприятия. В ее состав входит как законченная, так и незаконченная технологической обработкой продукция, так называемое незавершенное производство.
Незавершенная
продукция – это стоимость
незаконченной изготовлением
Образование незавершенного производства необходимо для организации непрерывного движения изделия по технологическим операциям.
Валовая продукция определяется по формуле:
ВП = ТП ± ∆НП ± ∆ПФ = ТП + (НПК - НПН) + (ПФК - ПФН), (1.1)
где ∆НП - изменение остатков незавершенного производства, р.;
НПк- незавершенное производство на конец планового периода, р.;
НПН - незавершенное производство на начало планового периода, р.;
∆ПФ - изменение остатков полуфабрикатов, р.;
ПФК - количество остатков полуфабрикатов на конец планового периода, р.;
НПн - количество остатков полуфабрикатов на начало планового периода, р.
Элементный состав валовой продукции:
4 Стоимость работ промышленного характера на сторону.
5 Изменение стоимости
остатков полуфабрикатов собственного
про-
изводства и продукции побочных и вспомогательных
цехов.
6 Изменение
стоимости остатков незавершенного производства.
Если часть готовых изделий произведена
из материалов заказчика, то
при исчислении валовой продукции стоимость сырья и материалов не исключается из стоимости готовых изделий.
Товарная продукция представляет собой стоимость всех видов готовой продукции, работ промышленного характера и услуг, предназначенных для отпуска на сторону.
В товарную продукцию не включаются следующие элементы валовой продукции:
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции