Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие за¬дачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2
1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
1.1 Современный уровень развития методик анализа производства и
реализации продукции……………………………………………………..….7
1.2 Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации продукции………………………………………………………….18
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсовая производство и реализация продукции мясокомбинат (готовая).docx

— 321.91 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2

 

  1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
    1. Современный уровень развития методик анализа производства и

 реализации  продукции……………………………………………………..….7

    1. Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО

«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»  И КОМПЛЕКСНЫЙ 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Могилевский 

мясокомбинат»…………………………………………………………………..14

2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и

реализации  продукции………………………………………………………….18

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22

2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25

2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28

2.6 Анализ  факторов изменения реализации  продукции…………………….30

 

3.Резервы  роста объема производства и  реализации продукции……………33

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

 

Список использованных источников………………………………………….42

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объем производства и объем реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

За последние  годы мясная отрасль стала одним  из важных источников экспортных поступлений. Работа в условиях жесткой конкуренции  на внешних рынках требует не только оптимального соотношения цены и качества поставляемых продуктов, но и оптимизации системы управления.

Мясная  промышленность республики представляет собой крупную индустриальную отрасль пищевой промышленности с мощной материально-технической базой, вырабатывающую широкий ассортимент продукции.

В целях  удовлетворения спроса населения Республики Беларусь продукцией животноводства расширяется ассортимент, и увеличиваются объемы вырабатываемой в республике мясной продукции.

ОАО «Мясокомбинат» - одно из крупнейших предприятий мясной промышленности Беларуси. Это современное предприятие, со значительными производственными мощностями и высококвалифицированными кадрами.

В современных  условиях никто сверху не устанавливает  предприятиям жестких заданий по производству и реализации продукции. Однако ясно, что (такие же жесткие задания определяются заключенными договорами поставок) динамика, наращивание производства продукции и ее реализации, его внутрифирменное планирование и выполнение программы выпуска продукции являются главными характеристиками производственной деятельности предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) — это  основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Данные показатели крайне важны для установления нормированных статей затрат, расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Производственная  деятельность любого предприятия выражает главную цель предприятия — выпуск продукта, который будет реализован, и получена прибыль.

Реализованная продукция – это стоимость  реализованной продукции, отгруженной  и оплаченной покупателями. Реализация продукции является завершающей  стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».

В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:

- описать  современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;

- определить  значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;

- провести  анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- исследовать  ритмичность выпуска и реализации продукции;

- провести  факторный анализ выпуска и реализации продукции;

- проанализировать  ассортимент и структуру выпускаемой продукции;

- исследовать  качество готовой продукции;

- определить  пути и резервы роста производства и повышения качества готовой продукции, выявление и мобилизация резервов роста реализации продукции.

Объектом исследования является готовая продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат», а также договора поставки, договора купли-продажи.

Предметом исследования является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».

Теоретической и методологической основой послужили  труды: М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Л.И.Кравченко, Л.Л. Ермолович, А.И. Ильина, Г.В. Савицкой, А.Л. Соломатина и многих других.

При написании курсовой работы были использованы следующие формы бухгалтерской и статистической отчетности: бухгалтерский баланс организации (форма № 1), форма бухгалтерской отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложение к балансу (форма № 5), отчет по труду (форма №1-т), отчет о затратах на производства продукции (форма 5-з) и другие.

При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и  методы: табличного отражения аналитических  данных, сравнительный анализ, коэффициентный, цепных подстановок и др.

Курсовая  работа состоит из трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

          1  Продукция как объект анализа

Объем и реализация продукции (выполненных работ, оказанных услуг) — это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Данные показатели крайне важны для установления нормированных статей затрат, расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Производственная  деятельность любого предприятия выражает главную цель предприятия — выпуск продукта, который будет реализован, и получена прибыль.

Реализованная продукция – это стоимость  реализованной продукции, отгруженной  и оплаченной покупателями. Реализация продукции является завершающей  стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Основными показателями реализации продукции  на предприятии являются:

  1. натуральные показатели,
  2. условно-трудовые показатели;
  3. трудовые показатели;
  4. стоимостные показатели.

Они позволяют вести планирование, учет и контроль себестоимости, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции.

Натуральные измерители (штуки, тонны, метры и  т.д.) характеризуют производственную специализацию предприятия на рынке. Планирование производства в натуральном выражении необходимо, чтобы установить правильное соотношение между производством и потреблением отдельных видов продукции, определить пропорции в развитии взаимосвязанных отраслей. В расчете на единицу продукции в натуральном выражении определяются затраты труда и средств. Натуральные показатели служат основой определения стоимостных показателей. Ограничение области применения натуральных измерителей обусловлено многообразием потребительских свойств продукции. Чтобы устранить указанный недостаток в отдельных случаях применяется двойная натуральная оценка продукции.

В подавляющем  большинстве в натуральном выражении  нельзя определить общий объем производства на предприятии из-за разнообразия выпускаемых продуктов.

При большом  разнообразии типоразмеров, исполнений продукции примерно одинакового назначения пользуются условно-натуральными измерителями, т. е. приводят все виды выпускаемой продукции к одному виду, принятому в качестве базы. Условно-натуральные измерители тоже не универсальны. Поэтому применяются стоимостные показатели, которые неизбежно несут в себе возможность искажений, так как в них отражается овеществленный труд.

Стоимостные измерители производственной программы  используются одновременно с натуральными и трудовыми. Они отражают объем произведенной продукции (услуг). Единица измерения - национальная валюта. Кроме того, для характеристики экспорта может применяться валюта других стран, например доллар США.

В денежном выражении рассчитываются такие показатели, как объем продаж (реализованная продукция), товарная и валовая продукция, чистая и условно чистая продукция, нормативная чистая продукция, валовый и внутрипроизводственный оборот, нормативная стоимость обработки.

Основными стоимостными измерителями являются:

  1. ВП (валовая продукция);
  2. ТП (товарная продукция);
  3. РП (реализованная продукция).

Валовая продукция – это весь объем  произведенной на предприятии продукции за определенный период времени (месяц, квартал, год), независимо от степени ее готовности. Валовая продукция характеризует общий объем работ предприятия. В ее состав входит как законченная, так и незаконченная  технологической обработкой продукция, так называемое незавершенное производство.

Незавершенная продукция – это стоимость  незаконченной изготовлением продукции  на всех стадиях производственного  процесса от первой технологической операции и до приемки продукции службой технического контроля предприятия.

Образование незавершенного производства необходимо для организации непрерывного движения изделия по технологическим операциям.

Валовая продукция определяется по формуле:

 

ВП = ТП ± ∆НП ± ∆ПФ = ТП + (НПК - НПН) + (ПФК - ПФН),   (1.1)

 

где ∆НП - изменение остатков незавершенного производства, р.;

НПк- незавершенное производство на конец планового периода, р.;

НПН - незавершенное производство на начало планового периода, р.;

∆ПФ - изменение остатков полуфабрикатов, р.;

ПФК - количество остатков полуфабрикатов на конец планового периода, р.;

НПн - количество остатков полуфабрикатов на начало планового периода, р.

Элементный  состав валовой продукции:

  1. Готовая к потреблению продукция, произведенная за отчетный период времени всеми промышленными производственными цехами предприятия.
  2. Стоимость полуфабрикатов собственного производства, отпущенных в отчетном периоде на сторону, т. е. отпуск продукции предприятиям, стройкам, а также отпуск на непромышленные и непроизводственные нужды своего предприятия.
  3. Стоимость продукции побочных и вспомогательных цехов, отпущенной в отчетном периоде на сторону.

      4 Стоимость работ промышленного характера на сторону.

5 Изменение стоимости остатков полуфабрикатов собственного про- 
изводства и продукции побочных и вспомогательных цехов.

     6 Изменение стоимости остатков незавершенного производства. 
Если часть готовых изделий произведена из материалов заказчика, то

при исчислении валовой продукции стоимость сырья и материалов не исключается из стоимости готовых изделий.

Товарная  продукция представляет собой стоимость  всех видов готовой продукции, работ промышленного характера и услуг, предназначенных для отпуска на сторону.

В товарную продукцию не включаются следующие элементы валовой продукции:

  1.   Изменение стоимости остатков полуфабрикатов собственного производства и продукции побочных и вспомогательных цехов.
  2.   Изменение стоимости остатков незавершенного производства.
  3.   Стоимость сырья и материалов заказчика, если они не оплачены заводом-изготовителем.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции