Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие за¬дачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2
1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
1.1 Современный уровень развития методик анализа производства и
реализации продукции……………………………………………………..….7
1.2 Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации продукции………………………………………………………….18
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсовая производство и реализация продукции мясокомбинат (готовая).docx

— 321.91 Кб (Скачать)

 

Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их  использования;

2) обеспеченность предприятия основными  производственными фондами и  эффективность их использования:

3) обеспеченность производства  сырьем и материалами и эффективность  их использования:

где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

Расчет  влияния данных факторов на объем  валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

Следовательно, из всего вышерасчитанного можно сделать вывод, что план по реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.

 

3.Резервы роста объема производства и реализации продукции

 

Основные источники  резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис.3.1.

           

Рис. 3.1 – Источники резервов увеличения объема и реализации

продукции

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

где РВПкр, РВПфрв, РВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

 РКР — резерв увеличения количества рабочих мест;

РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

РЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв - возможный  фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности  оборудования (РК) времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (PЧB) рассчитываются по формуле:

По третьей  группе резервы увеличения выпуска  продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится  на норму его расхода на единицу  i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые  отходы материалов делятся на норму  их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое сокращение нормы  расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

В заключение анализа обобщим выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл. 3.1.)

На ОАО «Могилевский мясокомбинат» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 9655 млн. руб.

Таблица 3.1 – Резервы увеличения выпуска продукции

Источники резервов

Резервы увеличения выпуска продукции  за счет

Трудовых ресурсов

Средств труда

Предметов труда

Увеличение количества ресурсов

-

-

4356

Более полное использование рабочего времени

6589

10230

-

Повышение производительности труда

3012

-

-

Сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов

-

-

793

Снижение норм расходов сырья и  материалов

-

-

3563

ИТОГО:

9601

10230

9655


 

Резервы увеличения выпуска продукции  должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 9655 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 629 млн. руб. (10230 —9601) и по материальным ресурсам — на сумму 575 млн. руб. (10230- 9655).

Отдел сбыта  ОАО "Могилевский мясокомбинат" должен участвовать в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

Составление планов поставок и их увязка с планами  производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по ассортименту и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Отдел сбыта  должен контролировать за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.

Также отдел  сбыта должен постоянно отслеживать рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукцией и при необходимости доведение качества до требуемых уровней.

Отдел сбыта  должен согласовывать планы постановки на производство новых видов продукции, а также вести подготовку предложений по уменьшению объемов производства продукции с ограниченным спросом и снятию с производства продукции, пользующейся низким спросом, подготавливать и проводить мероприятия по формированию сбытовой сети.

Также отделу сбыта необходимо создать и поддерживать информационную базу данных о:

1)количестве покупателей каждого вида продукции;

2 )покупателях:

- организационно-правовых формах;

-адресах для переписки;

- отгрузочных и платежных реквизитах;

- номерах телефонов, факсов;

- фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей;

- финансовом состоянии;

- объемах товара для каждого покупателя;

- данных о потреблении продукции с момента ее поставки;

- планах на перспективу;

- возможностях кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов;

- возможности перехода к другому поставщику;

- обладании покупателем информацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием;

- возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель, пр.

3) конкурентах (наименованиях предприятий, их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, географии и объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; сравнительном анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов; их рекламе).

Отдел сбыта  должен вести планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.

Необходимо  принимать меры по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции, учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции. Необходимо также своевременно оформлять сбытовую документацию, предусмотренную отчетность по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.

Необходимо  изучать требования покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

- изучение  претензий с выездом к покупателям;

- проведение  опросов потребителей;

- организация  специальной телефонной службы  по консультациям о пользовании  продукцией и выдаче рекомендаций;

Организация зарубежных поставок с одновременным  созданием за рубежом представительств совместно с предприятиями-производителями аналогичной продукции и использованием их дилерской сети.

Принятие  мер по своевременному получению  нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

Необходимо  вести учет отгруженной продукции:

- приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация;

- организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям;

- определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции;

- координация деятельности складов готовой продукции;

- составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе;

- разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей;

- подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции;

- разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции;

- работы по приему возвратной тары и принятию мер по обеспечению своевременности и полноты возврата тары покупателями;

- разработка нормативов запасов продукции и контроль за соответствием их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам;

-подготовка отчетов о причинах просрочки передачи готовой продукции производственными подразделениями и транспортным отделом.

Отдел сбыта  должен вести сбор и систематизация оперативной информации о:

- объемах  запасов продукции на складах;

- объеме  производственного задела;

- уровне  загрузки производственных мощностей;

- сроках  выполнения заказов;

- технических  условиях продукции;

- ценах  на все виды продукции и  предельных размерах скидок;

- видах  упаковки;

- типах  отгрузки;

- сроках  получения продукции потребителями  с момента отгрузки;

- стоимости  транспортировки;

Отдел сбыта  также должен регулировать взаимоотношения с контрагентами, вести переписку и прием представителей по вопросам реализации продукции и расчетов с ними.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема  производства и реализации продукции (работ, услуг) на сегодняшний день очень актуальна. Процесс реализации – это заключительный этап хозяйственной деятельности любого предприятия сферы экономики по производству материальных благ и услуг. Целью реализации продукции является получение прибыли, от которой зависит обеспечение производственного и социального развития предприятия, повышение личных доходов его работников. К сожалению, продукция многих отечественных производителей оказывается неконкурентоспособной на мировом рынке из-за отсутствия должного качества, высоких цен на сырье и соответственно стоимости готовых изделий.

Основными целями промышленной политики в переходный период являются реструктуризация приоритетных отраслей и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

В данной курсовой работе проведен анализ объемов  производства  и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей  работы ОАО «Могилевский мясокомбинат» за 2009-2010 гг. Источниками информации для анализа послужили: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции), ф.№1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные текущего бухгалтерского и оперативного  учета и др.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции