Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие за¬дачи:
- описать современный уровень развития методик анализа производства и реализации продукции;
- определить значение и задачи анализа производства продукции на предприятии, произвести анализ информационной базы ОАО «Могилевский мясокомбинат»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….2
1. ПРОДУКЦИЯ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА…………………………..….4
1.1 Современный уровень развития методик анализа производства и
реализации продукции……………………………………………………..….7
1.2 Задачи и информационная база анализа……………………………..…..11
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
«МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………….14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Могилевский
мясокомбинат»…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и
реализации продукции………………………………………………………….18
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции……………..…………….22
2.4 Анализ качества произведенной продукции…….…….………………….25
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции……………….………………..28
2.6 Анализ факторов изменения реализации продукции…………………….30
3.Резервы роста объема производства и реализации продукции……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………….42
В ОАО «Могилевский мясокомбинат» происходит увеличение выручки от реализации товаров, работ, продукции, услуг на 51,7%, это говорит о том, что увеличился также и объем производства продукции и реализации услуг. Данный рост обусловлен отчасти расширением материально-технической базы предприятия, в частности ростом стоимости основных средств на 21,3%.
Себестоимость реализованных товаров, продукции и услуг в 2009 году увеличилась на 42575 млн. руб., а в 2010 году она увеличилась на 50501 млн. руб., что составило за анализируемый период 52,2%.
Прибыль от реализации товаров, работ и услуг за 2008-2010 гг. увеличилась на 15715 млн. руб., что в процентном соотношении составило 153,9% - это показывает положительную динамику развития данного предприятия. В свою очередь прибыль отчетного периода составила увеличение на 10661 млн. руб. или на 227,6%, что также говорит о положительной динамике развития предприятия.
Среднесписочная численность работников также увеличилась на 73 человека, что является следствием увеличения объема выполняемых работ в 2010 году. Следовательно, и среднемесячная заработная плата также увеличилась в 2009 году на 318,1 млн. руб., в 2010 году – на 405,9 млн. руб., всего за анализируемый период среднемесячная заработная плата увеличилась на 59,4%.
Рентабельность услуг увеличилась и составила за анализируемый период 50%, что говорит о том, что на рубль затрат приходится больше прибыли, т.е. увеличилось количество выполняемых работ.
Коэффициент текущей ликвидности за анализируемый период увеличился на 5,7% , это показывает достаточно высокую степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. В 2008 году коэффициент составил 2,96, в 2009 году – 2,72, а в 2010 году – 3,13 – все коэффициент достаточно велики.
Коэффициент
оборачиваемости собственных
Следовательно, из всех вышеприведённых
выводов можно сказать о
За пять лет объем производства возрос на 90,9%, а объем реализации – на 95,8%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последние три года темпы роста реализации значительно выше темпов роста производства продукции, что свидетельствует о высоких продажах продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат».
За 2010 год выпуск готовой продукции перевыполнен на 2,2%, а по реализации продукции –на 5,2%. Это свидетельствует о том, что на предприятии нет роста остатков нереализованной продукции.
За 2009 год ОАО «Могилевский мясокомбинат» недовыполнил план по договорным обязательствам на 0,8%, а в 2010 году – 2,4%. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 112,242 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах 2009 года составил бы 291799 млн. руб. При фактической структуре он выше на 1732 млн. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
За счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 8111 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих колбасных изделий и сухих кормов в общем объеме продаж.
В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по колбасным изделиям выше 2009 года на 7,17 млн. руб., а стоимость всего выпуска — на 11852,01 млн. руб.(7,17 млн. руб. х 1653 тонн).
Из проведенного анализа можно выделить следующие источники резервов увеличения выпуска продукции:
- Увеличение количества ресурсов
- Более полное использование рабочего времени
- Повышение производительности труда
- Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов
- Снижение
норм расхода сырья и
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что реализация майонеза имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы реализации маргарина очень низкие, то есть на рост реализации этого продукта отделу сбыта надо обратить особое внимание. Что касается жира – его реализация практически неизменна. Предприятию необходимо усилить рекламу всех продуктов.
Существуют и отрицательные моменты в работе предприятия. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья. Более высокое качество продукции позволит увеличить объемы производства и реализации продукции.
Резервами роста производства и объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.
Следовательно, из проведённых расчетов можно сделать вывод, коэффициент ритмичности равен 90,4% - доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности работы предприятия. Коэффициент вариации составляет 0,024. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 2,4 %.
Коэффициент аритмичности равен 0,285 - чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. Упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой составили 186830 млн. руб.
План по реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.
На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 9655 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 629 млн. руб. (10230 —9601) и по материальным ресурсам — на сумму 575 млн. руб. (10230- 9655).
Из проведенного анализа можно выделить следующие источники резервов увеличения выпуска продукции:
- Увеличение количества ресурсов
- Более полное использование рабочего времени
- Повышение производительности труда
- Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов
- Снижение
норм расхода сырья и
Резервами роста производства и объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности производства и реализации готовой продукции