Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.

Оглавление

Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75

Файлы: 1 файл

эвент.менеджмент. Создание продукта для корпоративного клиента( на примере ООО ЭвентТандем)d.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………..…………………………………….4

1.Теоритические основы  создания и эффективного функционирования  индустрии досуга и развлечений  в современных условиях……………..……..8

    1.1 Понятие индустрии  досуга ее цели и социальные  задачи………….……8

    1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13

    1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21

    1.4 Методы оценки  эффективности эвент- менеджмента………………….25

    1.5 Основные направления   развития индустрии досуга………….………..30

2. Анализ эффективности  управления предприятиями индустрии  досуга  и развлечений на примере  ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40

     2.1 Краткая  характеристика предприятия………………………….……….40

2.2 Анализ внутренней среды  предприятия …………………………………...43

2.3 анализ внешний среды  предприятия ………………………………………51

3. Разработка предложений по повышению эффективности  работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64

Заключение……………………………………………..…………………..…….71

Список литературы…………………………………….……….………………..75

 Приложение …………………………………………..…………………………80

 

 

 

 

 Введение.

  
           В связи с развитием рыночных отношений в России начали активно развиваться новые для нашей страны виды бизнеса, одним из которых является организация событийных мероприятий (эвент-бизнес). Как многие другие новые виды деятельности, новые профессии постиндустриального общества родились и получили значительное развитие сначала в США, позднее в Западной Европе и сегодня в России.  Эвент-менеджмент также стал индустрией сначала в США, где уже давно существуют профессиональные ассоциации, специальная литература, признанные стандарты эвент-отрасли.

 Исключительные события, или эвент-мероприятия, приобретают в настоящее время все большую актуальность и в России как коммерчески значимые явления, как средство предпринимательской коммуникации и активизации целевых групп. С развитием рыночного общества в нашей стране стали проводиться деловые мероприятия, направленные на обмен идеями и информацией, мероприятия с целью получения прибыли. Зачастую событийные мероприятия сегодня становятся ключевым элементом продвижения продукции компаний. Организация мероприятий сильно влияет на общество в целом. В некоторых странах это стало серьезной индустрией, приносящей государству многие миллиарды в виде налогов. С ее помощью можно привлечь множество туристов (например, карнавалы в Рио-де-Жанейро или в Венеции посещают сотни тысяч человек), что становится значительной статьей дохода для местных бюджетов. Проведение деловых эвент-мероприятий - конференций, семинаров и выставок помогает появлению деловых контактов и этим подстегивает экономическое развитие. Поэтому сегодня встает актуальный вопрос о необходимости совершенствования технологий организации событийных мероприятий - эвент-менеджмента.

 Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью применения новых технологий в эвент-менеджменте и совершенствования практической деятельности эвент-менеджера в организации событийных мероприятий на современном этапе.

Эвент-бизнес как особое направление коммерческой деятельности охватывает сегодня разнообразные  векторы и области применения. Событийные мероприятия ориентированы  на эмоциональное восприятие клиентов и неповторимы по сути, единственны в своем роде; они рискованны и требуют высокой степени ответственности, а следовательно и технологичности. Поэтому диапазон эвент-менеджмента широк и включает действия от постановки цели и увязывания ее с бизнес-стратегией до оперативного планирования и проведения мероприятий в заранее определенных пространственно-временных рамках. При этом важно, что в центр внимания эвент-менеджмента поставлен клиент. Это требует гораздо большей сосредоточенности на работе с индивидуальными решениями, субъективным восприятием и психологическими эффектами, нежели на экономике и организации производства и технических приемах.

 Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии механизмов и эффективности освоения социокультурных технологий эвент-менеджмента как нового бизнес-направления в России. На сегодняшний день качественная специальная литература по эвент-менеджменту представлена в основном зарубежными авторами и для нашей страны становится актуальной необходимость учитывать российскую специфику. Практическая значимость исследования состоит в том, что его выводы могут помочь в разработке усовершенствования механизмов и технологий российского эвент-менеджмента, где рекомендации основаны, прежде всего, на российской практике и материале.

 Предмет изучения нашего исследования – event-менеджмент

 Объект исследования – event-компания “ЭвентТандем».

 Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем  разработки новой услуги для корпоративного клиента.

 Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

 - определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;

 - проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;

 -  разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.

 База выполнения работы. Данная дипломная работа была выполнена в  event-компании «ЭвентТандем» г. Москва.

           При написании дипломной работы была изучена научная литература - труды авторитетных специалистов в области Эвент-менеджмента и культуры. 
            В учебном пособии Марка Сондера «Эвент-менеджмент. Организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы» рассматриваются теоретические и практические проблемы эвент-менеджмента, показываются механизмы и модели управления организацией событийных мероприятий любого уровня. В издании представлено множество интересных примеров известных компаний с мировым именем. Своим опытом здесь делятся настоящие профессионалы эвент-менеджмента. 
У.Хальцбаур, Э.Йеттингер, Б.Кнаусе, Р.Мозер, М.Целлер в работе «Event-менеджмент» подробно рассматривают превращение мероприятия посредством вспомогательных эффектов в совершенно исключительное событие. Книга представляет собой руководство по Event-менеджменту и всесторонне освещает вопросы, что именно отличает подлинное событие и как им управлять, как его планировать и последовательно осуществлять. Авторы обращают внимание, что в центре Event-менеджмента  клиент, требующий индивидуального подхода. Иллюстрации, таблицы, примеры и контрольные таблицы способствуют применению эвент-менеджмента на практике, в основе которых лежит собственный опыт авторов в управлении проектированием мероприятий, в Event-менеджменте и в Event-маркетинге. 
В издании А. Назимко «Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей» анализируется опыт российской индустрии специальных мероприятий. Автор первым в российской деловой литературе рассматривает важнейшие аспекты событийного маркетинга, поднимает вопросы о взаимодействии эвент-компании и заказчика, об эффективности продвижения эвент-агентством своих услуг.

А. Шумович в издании «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management» впервые в России рассматривает технологии организации деловых мероприятий. При этом особое внимание автор уделяет специфике профессии эвент-менеджера, основываясь на собственном опыте. В работу включены примеры документов, расчеты, памятки необходимые в практической деятельности в области эвент-менеджмента.

     В  соответствии с поставленными  задачами данная дипломная работа  состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных источников и литературы. В первой главе рассматриваются сущность, принципы и функции эвент-менеджмента, его основные технологии и деятельность эвент-менеджера в настоящее время. Во второй главе подробно рассматривается применение социокультурных технологий эвент-менеджмента в деятельности компании ООО «Eventum». В третьей главе предлагаются рекомендации по совершенствованию социокультурных технологий эвент-менеджмента в данной эвент-компании. В заключении подводятся итоги дипломной работы, предлагаются выводы по теме, список литературы и приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

 1.1 Понятие индустрии досуга, её цели в современных условиях

 Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с другими направлениями социокультурного сервиса, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в развлечениях появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы.

 Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких, как войны, революции, эпидемии, инквизиция они утихали, но все же не переставали существовать. Некоторые виды развлечений периодически запрещались законодательной властью (азартные игры, бои), но страсть и желание народа оставалось более сильным законом, и они вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность.

 Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии, которая в ее современном виде сложилась к концу XX веке. [7,с.23]

 Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственной обстановке.

 Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. Зарождение потребности в развлечении побуждает человека к действию – нахождению развлечения. Динамика развития потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения и ощущает беспокойство. Найдя его, ощущает чувство радости. Эмоциональная направленность развития индустрии развлечений служит формированию новых личных и общественных потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает следующие задачи:

 •воспитания;

 •формирования оптимистического настроения;

 •образования;

 •отдыха;

 •развития культуры человека.

 В итоге все это сказывается положительным образом на развитии личности человека.

 В статистике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, связанной с развлечением людей, что объясняется недостаточной классификацией исходных видов деятельности. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность.[13.c.48-55]

 К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером – цирки, театры, зоопарки и т.д.

 В настоящее время индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

 К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести:

 •добровольный выбор вида развлечений;

 •неограниченный перечень видов развлечений;

 •предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

 •частую смену развлечений;

 •комбинирование развлечений с другими занятиями;

 •периодичность потребления развлечений.

 В России деятельность по организации развлечений развивалась на благотворительных началах. В начале XIXв. вПетербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений. Народные дома становятся первыми клубными заведениями. К началу XXв. В России сложилась сеть досуговых просветительских учреждений. В 1873г. В Саратове стал действовать один из первых в стране русский стационарный цирк, основанный братьями Никитиными. До 1873г. в России работали цирки, принадлежащие иностранцам. Дела бродячего цирка бельгийца Э. Бернека шли плохо. Отжившие организационно-производственные формы, низкий художественный уровень программы, отставание от запросов русского зрителя привели его к полному краху. Тогда к директору цирка пришли работающие у него саратовские акробаты братья Никитины и предложили продать им лошадей, реквизит, и он согласился. Открыв «Первый русский цирк», братья продолжали выступать. Они активно пополняли свою труппу лучшими русскими артистами и за короткий срок сумели завоевать любовь зрителей. В 1876г. ими было построено первое деревянное здание цирка.[7,c12-18]

 Методологическую основу исследования составляют современные представления о рекламе, как продукте товарно-денежных отношений, характерных для общества с рыночной экономикой, и являющейся одним из основных средств маркетинговой политики фирм, компаний и предприятий

На рынке  товаров и услуг.

  Теоретическая  основа исследования базируется  на научных идеях понимания  зависимости социально-значимых  явлений общественной жизни от  экономической структуры общества, изложенных в трудах Л.Ю. Гермогеновой, Р.Н. Левешко, В.Е. Демидова и др., а также отдельных аспектов рекламной деятельности в спорте, разработанных известными отечественными исследователями - Л.В. Аристовой, П.А. Виноградовым, С.И. Гуськовым, М.И. Золотовым, В.И. Жолдаком, В.В. Кузиным, М.Е. Кутеповым, И.И. Переверзиным, С.В. Начинской и др.

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»