Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.

Оглавление

Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75

Файлы: 1 файл

эвент.менеджмент. Создание продукта для корпоративного клиента( на примере ООО ЭвентТандем)d.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

Причин, по которым  маркетинговые средства перестают  удовлетворять потребителей, несколько:  

  1. «Медийная инфляция», т.е. регулярное увеличение клиентской стоимости размещения/изготовления рекламных продуктов на ТВ, радио, в печатных СМИ. Это приводит к несоответствию между инвестированными в рекламу средствами и отдачей от нее.
  2. Недавние изменения в законодательстве, которые ограничивают рекламу широких групп товаров (алкоголь, табак)  с помощью ранее доступных инструментов.
  3. Изменились ожидания потребителей,  которые желают более эмоциональных коммуникаций с брендами, а производителям брендов необходима обратная связь с потребителями.

          Главный критерий эффективности события кроется в его определении. Конечно, «научные» определения в маркетинге – вещь довольно неконкретная. Однако и без них как-то некомфортно. Одно из лучших определений, которые сегодня встречаются в отечественной литературе, трактуют событие (event) как особое мероприятие или специально подготовленное происшествие, которое очень чувственно переживается реципиентом на месте и используется как платформа для дальнейшего развития коммуникаций предприятия. Очень чувственно переживается на месте – это главное. Event, событие – это буквально со-бытие, совместное действие, переживание. Это становится частью жизни потребителя, и он уже не сможет отнестись безразлично к бренду, который подарил ему несколько мгновений положительных эмоций. [11,c 22]

         Три основные вопроса – это: message, целевая аудитория и обратная связь. Иными словами: что мы хотим сказать, кому мы это хотим сказать, и что мы должны «услышать» в ответ. Корпоративные и деловые мероприятия постепенно выходят за рамки банальных празднеств – все больше внимания уделяется прагматическому подтексту этих событий. Их организация выросла в целую индустрию event-бизнеса. Бюджеты event-мероприятий с каждым годом растут, и соответственно растут доходы от event-услуг. 

        Чем отличается эффективный  event от неэффективного? На данный момент нет критериев качества, кодекса поведения и стандартов услуг, поэтому любая трактовка эффективности у каждого своя. Существуют лишь общие критерии эффективного эвент-события:

  1. клиент не экономит на бюджете
  2. событие разрабатывается и готовится заранее
  3. правильно определены цели и задачи события, и заранее спрогнозирован эффект (мы с клиентом оговариваем плюсы и минусы возможного события).
  4. хорошая команда, хорошая нестандартная идея (эвент – это занятие творческое, и, конечно, творческий элемент играет одну из главных ролей)
  5. согласованность действий с заказчиком
  6. контроль отбора исполнителей
  7. и еще раз повышенный контроль за событием
  8. эффект от события
  9. эмоции от события
  10. отчет о событии (обсуждение события)

Цель event-маркетинга – создать такую ситуацию, чтобы  представители целевой аудитории  почувствовали себя сопричастными  к событию (мероприятию) и/или всей event-кампании. И при этом важно, что  никто «в лоб» не расхваливает потребителю продвигаемый продукт, не втюхивает его, а уровень сопричастности каждый выбирает сам: от непосредственного участия в мероприятии или обсуждения в кругу знакомых до просто принятия к сведению, что марка (работодатель, партнер) «совпадает» с тобой, разделяет твои ценности и интересы.

          Если event-кампания эффективна, то объект продвижения из тривиального товара (услуги, места работы и т.п.) становится частью ценностей и стиля жизни целевой аудитории. Благодаря чему и можно говорить о большей эффективности по сравнению с «обычной» ATL-рекламой и о более долговременном эффекте кампании.

         Соответственно, если с помощью event-кампании удалось достичь подобного результата хотя бы частично, то это эффективно. Event-кампании пока у нас редкость, а проводить мероприятие, чтобы «просто пошуметь», или внутреннее мероприятие, «чтобы весело отметить» какое-нибудь событие – не самый эффективных способ потратить деньги, даже если мероприятие прошло без сбоев и все остались довольны.

          Чаще перед специальным мероприятием не ставятся подобные цели, и заказчик об этом даже и не думает. И критерием эффективности является удовлетворенность заказчика и участников мероприятия.

           Среди эвент-специалистов сформировалось такое понятие как «стратегия event-мероприятия», в него вкладываются следующие составляющие:

          Прагматичность. Соответствие специального мероприятия долгосрочным целям (в области маркетинга, брендинга и PR). Если эти долгосрочные цели сам клиент сформулировать не может, то нужно помочь ему в этом и уже потом разрабатывать концепцию мероприятия, соответствующую поставленным целям. В общем, сначала стратегия, затем четкая постановка задачи, а уже потом творчество и специальные мероприятия.[26, c.44]

           Эксклюзивность. Шаблонов при разработке концепции эффективного мероприятия быть не может.  Если действительно с помощью event хочется решать какие-то реальные задачи и с учетом того, что каждый клиент, его цели и текущая ситуация уникальны, то нужно признать, что типовые мероприятия нельзя «подогнать» под цели и концепцию бренда каждого клиента. Поэтому необходимо для каждого клиента каждое мероприятие разрабатывать с нуля, не говоря об event-кампаниях, которые я даже в принципе не могу представить типовыми.       

 Планирование. Тщательная предварительная проработка, учет возможных рисков и планирование. Не раз приходилось видеть предложения на проведение мероприятий, которые в принципе нельзя реализовать или нельзя реализовать так красиво, как оно описано. Но часто бывает так, что подобные «красивые» предложения принимаются без предварительного анализа возможности реализации мероприятия и рисков, которые могут помешать его успешному проведению. В итоге отказ от мероприятия за несколько дней или месяцев - далеко не худший вариант. Значительно хуже срывы и косяки в процессе мероприятия и/или неожиданное увеличение бюджета. Чтобы этого избежать, без планирования не обойтись.        

 Надежность. При подготовке мероприятия не бывает мелочей. И чем выше статус участников мероприятия, тем важнее «мелочи». Например, представьте яркое, замечательное, нестандартное мероприятие на 10 тысяч человек на природе, при подготовке которого забыли про туалеты. Или VIP-мероприятие зимой, организаторы которого не подумали о месте для курения, а в здании курить нельзя – пожарная сигнализация. Клиенты часто удивляются, когда мы вопросы о таких «мелочах» задаем чуть ли не при первой встрече, но, по нашему опыту, такие «мелочи» играют заметную роль в успехе или провале мероприятия. И часто именно от таких «мелочей» бюджет меняется очень значительно.

          Таким образом,  эффективность мероприятия – самый сложный вопрос, вокруг него всегда возникает масса споров, многие вопросы остаются открытыми. Есть огромное количество критериев, которые можно выделять и считать по ним относительную эффективность мероприятия. Аналогичен вопрос: чем отличается хороший фильм от плохого? Хороший держал до конца, остался в памяти и лежит в домашней видеотеке. Так и с event.  Он эффективен в случае, если приглашённые люди поняли, что им хотели сказать и положили продукт себе на полку или любовь к представленному бренду к себе в сердце.         Эффективный event – это событие, с помощью которого были достигнуты цели и решены поставленные задачи, в зависимости от них и можно определить эффективность.

 

 1.5 Основные направления развития индустрии досуга

 Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия развлекательной сферы характеризуются специфическими технологиями, системами управления, организацией труда персонала.

 Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий для развлечений, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависит развлекательный процесс. Кроме того, являясь своеобразным "зеркалом" современной моды и технического прогресса, индустрия развлечений и сама способствует проявлению, развитию, а также созданию новых личных и социальных потребностей, формирует позитивные настроения и культурную картину современного общества. Представляется очевидным, что индустрия призвана служить формированию качественно новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию уже имеющихся. Нельзя не согласиться с В. Квартальновым в том, что "...индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя» Во всяком случае, должна это делать, прежде всего. Решению этих задач должен быть подчинен и менеджмент.

 Развлечения - относительно новое для России направление культурной деятельности. В советский период истории досуговая деятельность входила компонентой в отрасль культурно-просветительной деятельности. Основной формой были клубная и парковая деятельность. Начавшийся с конца 90-х годов прошлого века подъем российской экономики привел к росту доходов и появлению у населения свободных средств и, как следствие, к росту потребности в разного рода развлечениях. В результате возникла и стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений. Судя по ежегодному увеличению количества развлекательных пространств, Россия переживает бум развлекательной индустрии. Среди наиболее крупных и четко оформленных сегментов отечественной индустрии развлечений можно выделитьследующие: 
          1. Сегмент кинопоказа. Основные игроки рынка: "КАРО-Фильм", "Киномакс", "Формула Кино", "Синема-Парк", "Кронверк синема".

 2. Сегмент игровых развлечений, основанных на использовании автоматов и симуляторов. Основные предприятия: Star Galaxy, Game Zona, Crazy Park, Igromax.

 3. Игорный бизнес: Ritzio Entertainment Group, "Джекпот", Storm International, "РиО"

 4. Боулинг: "Планета Боулинг", "Космик", "Боулинг Сити".

 5. Тематические парки: "Диво-Остров", "Атрилэнд", парк "Адмирал Врунгель".

 6. Видеоигры. Почти половину рынка занимают четыре российских производителя - Nival Online, IT Territory, TimeZero и Nikita Online, которые в 2007 г. объявили об объединении в холдинг Astrum Online Entertainment.

 7. Развлечения в сети интернет.

 Согласно девятому ежегодному обзору PwC "Global Entertainment and Media Outlook", Российский рынок индустрии развлечений считается самым динамичным среди регионов Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. В 2007 г., рынок развлечений и СМИ, как и в предыдущие годы, продемонстрировали самые высокие темпы роста в Европе - 12,2%. При этом прогнозируемый средний годовой показатель роста на 2008-2012 г. составляет 11,4%. Эксперты ИК "ФИНАМ" оценили российский рынок развлечений в 2007 году в 20 млрд долл. В 2012 году эта цифра может достигнуть 45,2 млрд долл.(1. Сценарии и прогнозы. Интернет - лидер всемирной индустрии развлечений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www. fmam.ru/analysis/forecasts0082E/default.asp, свободный. - Загл. с экрана.). Высокая динамика роста рынка связана, с одной стороны, с бурным развитием крупных торговых центров, неотъемлемой частью которых становятся развлекательные центры и комплексы, а с другой - с потребностями населения в цивилизованном современном досуге. По прогнозам специалистов, наиболее высокими темпами рынок развлечений будет расти в регионах.

 По имеющимся оценкам, потенциальных потребителей продуктов индустрии развлечений в России почти 37 млн. Хотя в России тратят на досуг не так много средств, но рост расходов населения на посещение развлекательных мероприятий и потребление услуг развлекательного характера сопоставим с затратами россиян на некоторые предметы потребления. Однако потенциал потребления услуг индустрии развлечений далеко не исчерпан. Для многих россиян развлечения продолжают оставаться "роскошью". Так, например, в западных странах на посещение развлекательного комплекса со стандартным набором услуг или кинотеатра тратится от 100 долл., что вполне может себе позволить представитель среднего класса и выше. В России же, где так называемый средний класс - лишь небольшая верхняя прослойка общества, сосредоточенная в крупных мегаполисах, а прожиточный минимум в целом по стране во II квартале 2008 г. составил 4005 руб., посещение современных развлекательных комплексов по карману далеко не всем.

 Очевидный дисбаланс в развитии сферы развлечений подтверждается и соответствующей статистикой. Согласно данным Института комплексных социальных исследований РАН, в 2004 году только 50,9 процента россиян пользовались услугами современной индустрии развлечений. Из них 7,9 процента посещали игорные заведения и тратили там 0,5 процента от всех своих расходов; 9,7 процента - отдавали предпочтение домашнему досугу; 39,4 процента посвящали свободное время различного рода хобби или встречам с друзьями. И целых 32,3 процента считали недостаточными свои возможности для посещения развлекательных центров. Сопоставимые данные получены и в результате исследований Агентства Quans Research. Так, 31,5 % респондентов не имеют возможности посещать развлекательные мероприятия. В среднем же расходы домохозяйства на культурно-развлекательные мероприятия в 2007 году составляли 1400 рублей в месяц. Это на 16% больше, чем в 2006 году, когда расходы на культурные мероприятия одного домохозяйства составляли примерно 1207 рублей.

 Доходный фактор практически линейно влияет на расходы домохозяйств на развлекательные мероприятия. В Москве и Санкт-Петербурге на развлечения тратят несколько больше, чем в среднем по стране. Кроме этого, Москва и Санкт-Петербург предлагают максимальные возможности развлечений, соответственно и расходы на них в двух столицах превышают среднее значение на 20-30%.

 Согласно исследованию журнала The Forbes, основанному на статистике Всемирного банка, больше всего на развлечение и отдых тратят австралийцы и финны (десятая часть доходов). Немногим меньше (9%) на развлечения тратят во Франции и США, и только один процент готовы на это потратить жители Эфиопии. По данным исследования, россияне выделяют на развлечения шесть процентов (примерно столько же, сколько на алкоголь и табак)(2. Lindner, Melanie. How The World Spends Its Money // The Forbes, 07.30.2008.).

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»