Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.

Оглавление

Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75

Файлы: 1 файл

эвент.менеджмент. Создание продукта для корпоративного клиента( на примере ООО ЭвентТандем)d.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

 К числу важнейших современных задач индустрии развлечений относятся следующие.

 1.Исходя из важной роли развлечений в формировании личности человека, в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития индустрии развлечений. Создание адекватных моделей индустрии развлечений будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами и повышению действенности социальной политики.

 2.Индустрия развлечений ряда развитых стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку огромный выбор конкретных форм развлечений.

 3.Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом и постоянными стрессами. Увеличивается риск заболеваний нервной системы. Уход от действительности и расслабление человека являются важными ориентирами индустрии развлечений.

 4.Спрос на развлечения, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и способов проведения свободного времени.

 5.Важным фактором формирования развлекательной среды является доход населения. Необходимо выявлять и оценивать факторы, определяющие эффективность функционирования индустрии развлечений.

 6.Управление развитием индустрии развлечений должно строиться на основе полной информации. [16,c.12-16]

 Переход к рыночным отношениям неизбежно затрагивает не только сферу материального производства, но и социальную структуру общества. В процессе преобразований досуг, развлечения, физическая культура и спорт претерпевают ряд последовательных изменений, конечным результатом которых является превращение их из орудия идеологической борьбы в товар со всеми присущими ему характеристиками.

Становясь частью экономики, любой вид досуга не может не подчиняться законам экономической деятельности, одной из важнейших составных частей которой выступает реклама-информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг с целью их реализации и сбыта, а также создания спроса на них.  Изучение путей рекламного обеспечения современного досуга и индустрии развлечений в целом тем более важно и актуально, что оно может помочь сохранению их традиционных ценностей, которые в процессе растущей коммерциализации и профессионализации досуга во многих случаях отходят на второй план, снижая, тем самым, педагогическую направленность влияния досуга на общество и личность.

Становясь частью рыночной экономики, индустрия развлечений  не может не подчиняться законам  предпринимательской деятельности, одной из важнейших составных частей которой выступает реклама - информация о потребительских свойствах физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Между тем, в российской индустрии развлечений отсутствует четкое представление о различиях между пропагандой и рекламой досуга, что нередко ведет к смешению этих понятий и замене одного понятия другим. Это существенно снижает возможности эффективного использования рекламы досуга. С другой стороны, понятие  реклама развлечений нередко отождествляется с коммерческой рекламой досуга. В результате реклама активного образа жизни и спорта не получает режима наибольшего благоприятствования, на который она вправе рассчитывать. Кроме того, как уже отмечалось выше, рекламная деятельность пока еще не стала одним из источников досугового финансирования.[17,c.45-52]

     Таким образом, анализ деятельности досуговых организаций в России показывает, что многие руководители еще не воспринимают досуг как разновидность бизнеса, когда развлечения, спортивные  и физкультурно-оздоровительные услуги становятся продуктом, организаторы - товаром, а зрители - потребителями. Это ведет к недооценке новых путей финансирования досуга,  одним из которых становится рекламно-спонсорская и лицензионная деятельность, и успех которой, в свою очередь, определяется эффективностью ее рекламного обеспечения.

 

1.2. Социально-культурная  инфраструктура индустрии досуга

В туристских центрах  в сезон проводятся целые циклы  взаимоувязанных мероприятий гастрольно-зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств, например в небольшом местечке Восточной Финляндии, в г.Савонлинна, в старинной крепости проводится ежегодный оперный фестиваль продолжительностью два месяца. Эти оперные представления посещают тысячи туристов (до 57 тыс. человек в сезон). В Ницце, небольшом курортном и достаточно известном местечке на юге Франции, в августе проводится джазовый фестиваль на трех площадках, в котором принимает участие на протяжении трех дней более 100 музыкальных групп и 300 известных музыкантов. Большое количество туристов привлекают спортивные соревнования и первенства: автогонки, футбол, теннис, Игры Доброй Воли, Олимпийские игры и иные фестивали. В этом случае в состав услуг тур-пакета входит и билет на концерт или зрелищное мероприятия.[42,c85]

Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Психологи следующим  образом объясняют механизм воздействия  развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребности в развлечении  побуждает человека к физическому  действию — нахождению развлечения  и его «потреблению». Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения — и ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения — его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано.

Социальная  направленность развития индустрии  развлечений выражается в том, что  она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

В статистической практике отсутствует критерий выделения  сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность.

Долгое время  изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому неразработанность вопросов экономики, организации, управления предприятиями, обеспечивающих процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлечений. Остаются нерешенными вопросы о технологическом единстве составных частей такого предприятия, его инфраструктуре. Трудно сформировать совокупность организационно-экономических признаков, характерных предприятию индустрии развлечений.[5,c 66]

Опыт развития индустрии развлечений в различных  странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К индустрии  развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением  потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности — цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.) также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т.п.) также сопровождается развлечением.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой  практике относятся также предприятия  туризма, включая средства размещения туристов. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения  в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить  в состав индустрии развлечений.

Индустрия развлечений  выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической  системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии  развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. В широком плане радостные  эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (например, передвижением к месту отдыха, фактом смены своего местоположения, самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Следует исходить из того, что понятие «турист» по отношению к конкретной личности является временным, преходящим. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека.

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести:

  • добровольный выбор вида развлечений человеком;
  • неограниченный перечень видов развлечений; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;
  • частую смену развлечений;
  • комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение, спорт и развлечение, развлечение и обучение и пр.);
  • периодичность потребления развлечения (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому, недельному, суточному).

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу развлечений следует анализировать его прогрессивность. От формирования перечня развлечений следует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее — оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности.

В России деятельность по организации развлечений развивалась  на благотворительных началах. В  начале 19 века в Петербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тыс. человек. Народные дома (к 1914г. их было 237) считаются первыми клубными учреждениями. Широкое распространение получили игры. К началу XX века в России сложилась сеть досуговых просветительских учреждений. [3, с.23]

К 1991г. в СССР насчитывалось 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471 музей, 747 профессиональных театров, 140,7 киноустановок. Сформировались тенденции развития индустрии развлечений. В расчете на 100 семей приходилось радиоприемных устройств — 96, телевизоров — 107, в том числе цветного изображения — 49, магнитофонов — 37, легковых автомобилей — 15. На долю услуг культуры приходилось 3,6%, туристско-экскурсионных 5,2% объема платных услуг. [11, с. 51]

Современная ситуация в России характеризуется разрушением  индустрии развлечений, сформированной за последние десятилетия, и возникновением новых тенденций (табл. 1.).

 

Таблица 1. Динамика предприятий культуры, досуга в Российской Федерации

Виды  предприятий

1990г.

1991г.

1992г.

1993г.

Клубные учреждения, тыс.

73,2

70,6

66,0

63,7

Музеи

1315

1379

1425

1478

Профессиональные  театры

382

393

421

439

Национальные  природные парки

12

16

22

25


 

За три года число клубных учреждений сократилось на 13% и составило в городах 6,7, в сельской местности — 57 тыс. учреждений. Число музеев возросло на 12,4% с уменьшением числа посещений на 44,6%. Число профессиональных театров увеличилось на 14,9% при сокращении числа посещений на 24,6%. При сравнении трех групп театров (оперы и балета; драмы, комедии и музыкальных; детского и юного зрителя) наибольший прирост численности театров (16,7% происходил по группе театров драмы, комедии и музыкальных. Число национальных природных парков увеличилось более чем в 2 раза. [22, с.84]

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»