Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.

Оглавление

Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75

Файлы: 1 файл

эвент.менеджмент. Создание продукта для корпоративного клиента( на примере ООО ЭвентТандем)d.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

 

Оценки в  баллах от 1 до 5 означают:

5 – явный  лидер в отрасли;

4 – выше среднего  уровня, показатели стабильные;

3 – средний  уровень, полное соответствие  отраслевым стандартам;

2 – ухудшение  показателей;

1 – кризисное  положение.

        Безусловно, ООО «ЭвентТандем» будучи молодым представителем на рынке эвент-менеджмента не является конкурентом таким «акулам» индустрии развлечений, как победители и призеры состоявшегося зачета. Но, определенно, соблюдая все современные тенденции эвента, учитывая опыт мастеров эвент-менеджмента, возможно занять свою нишу в индустрии развлечений.

          Как мы уже говорили ранее,  качество продукта и услуги  в индустрии досуга и развлечений  особенно сложно в своем определении.  Понятие стандартов качества  столь индивидуально, субъективно,  что его стоит оценивать по  определенно сложившимся критериям. Настроение компании, общий дух, сплоченность команды – вот основные результаты, на которые нацелена работа  эвент-менеджмента. Компетентность агентства - это не только способность хорошо организовать и провести выставку или пресс-конференцию. Хорошие специалисты должны понимать цели своего клиента, его целевую аудиторию, а главное - как конкретное мероприятие вписывается во всю его систему коммуникаций. И предлагать с соответствующие инструменты. Это непросто, и далеко не все с этим справляются.

           Однако, как показывает практика, разницу между компетентным агентством  и некомпетентным не всегда  есть возможность определить  с первого или даже второго  взгляда. Обычно на это требуется  гораздо больше времени, а принимать  решение зачастую приходиться в режиме цейтнота. Поэтому одним лишь критерием "компетентность" ограничиваться, пожалуй, не стоит. [14,c56-60]

            Список успешных проектов - это, наверное, первое, на что смотрят большинство компаний, которые подбирают себе event-агентство. Что еще может показать действительный уровень специалистов, если не практическая иллюстрация их профессионализма? Но, с другой стороны, не редки случаи, когда портфолио формируются не совсем честно, и об этом стоит помнить.

        Значение первичного предложения - не абстрактного, а с учетом поставленной задачи, конечно же - очень часто недооценивается. Хотя именно здесь и могут проявиться большинство слабых и сильных мест event-агентства. Настоящие профессионалы в деле специальных мероприятий должны сразу улавливать суть ситуации, во-первых. Во-вторых, имея первичное предложение на руках, мы в состоянии составить более-менее точное представление о будущем качестве проекта, что также немаловажно.

         Что значит для эвент-менеджмента "решение под ключ"? В первую очередь, это освобождение «не специалистов» в проведении special events, от забот, которыми они заниматься и не должны. Иными словами, заключая с event-агентством договор на проект, заказчик рассчитывает на то, что его специалисты возьмут на себя решение всего спектра задач, связанных с предстоящим мероприятием. К слову, по такой же схеме работают компании и в других сферах, предоставляя заказчикам комплекс услуг: транспортные компании, рекламные агентства полного цикла и т.д.  
             Однако на деле все зачастую складывается иначе: заказчик оказывается вовлечен практически в любое, даже самое мелкое дело. Причем, с одной стороны, в этом, казалось бы, нет ничего страшного, ведь и та, и другая сторона работают сообща ради единой цели. Но, с другой стороны, компания платит event-агентству в том числе и за освобождение от банальной и весьма специфичной рутины.

  Таким образом, специальные мероприятия многими по праву считаются достаточно сложным механизмом, который состоит из множества связанных друг с другом элементов, и далеко не каждой компании по силам работать самостоятельно в рамках подобных проектов. Такое положение вещей вполне объяснимо: компаниям, существующим в других индустриях, попросту неизвестны все тонкости планирования и проведения special events. Именно поэтому эксперты рекомендуют в большинстве случаев обращаться к профессионалам.

           Вместе с транснациональными компаниями и западной деловой культурой в Россию пришел тимбилдинг - направление на грани ивент-менеджмента и психологии, призванное с помощью специальных тренинговых мероприятий повысить эффективность персонала компании за счет формирования сплоченных и работоспособных команд, нацеленных на совместное достижение результата.

  Тимбилдинг правит бал в российской корпоративной культуре, покинув узкие рамки семинаров-тренингов. Теперь элементы тимбилдинга включают в корпоративные торжества, в тимбилдинг превращается отдых и мотивационные путешествия. Можно отрываться на корпоративной вечеринке, можно покорять горные вершины, можно снимать корпоративные фильмы или ставить спектакли – и все это будет тимбилдингом. Так ли это?

  Как такового, сформировавшегося рынка командообразования не существует. Преобладают смешанные формы – некий «микс» между корпоративным мероприятием, концертом и спортивными состязаниями с элементами образовательных методик. Поэтому в нашем понимании командообразование – это комплекс мероприятий, направленных на построение команды».

         Спрос на новый метод создания корпоративной команды начал стремительно расти и это, естественно, привело к многочисленным, зачастую непрофессиональным, предложениям. В организацию тренингов командообразования также ринулись различные event-агентства, которые предлагали шашлыки с конкурсами на природе, подразумевая под этим тимбилдинг. Такая ситуация привела к тому, что подобная услуга стала более массовой, но имеющей опосредованное отношение к тренингам. Мы считаем, что популяризация такой формы как тимбилдинг связана с расширяющимся спектром услуг event-агентств и повышением их качества. Агентства, как правило, предлагают комплексную программу, ядром которой, безусловно, является командообразование, а сопровождающими - развлекательные интерактивные мероприятия, которые, зачастую, срабатывают лучше, чем тимбилдинг в чистом виде.[13, c12-9]

            Четко разделять два формата групповых мероприятий: корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг, подразумевающий серьезную работу с персоналом. Первый вариант преследует цели эмоционального сплочения коллектива и, скорее, является аналогом корпоративной вечеринки. Во втором случае мы решаем уже более сложные задачи, такие, как повышение эффективности персонала при взаимодействии между отделами, формирование управленческой команды и обучение технологиям совместной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, повышение лояльности к компании и руководству, приобщение к корпоративным ценностям и так далее.

        Таким образом, исходя из всего вышесказанного, очевидно, что в современной корпоративно-развлекательной культуре четкую нишу лидерства занял тимбилдинг. Как явление новое, востребованное и недостаточно глубоко изученное, представляет собой эвент-услугу, которой уже не нужен PR и реклама, услугу, которая самостоятельно пользуется спросом.

           Очевидно, что на отечественном рынке тимбилдинга конкурируют компании различных форматов (тур-, ивент-, тренинговые агентсва). Исходя из собственных ресурсов, все эти компании предлагают широкий ассортимент тимбилдинговых программ, рассчитанных на разные бюджеты, разные цели, коллективы различного уровня сплоченности. В современных условиях, когда тимбилдинг из тренингово-психологической программы все более активно трансформируется в развлекательную, с элементами психологического воздействия на команду, именно эвенту логично занять лидерскую позицию на рынке тимбилдингов. Возможность комплексного предложения программ, организации программ «под ключ», развлекательная направленность всей деятельности организации, штат постоянных исполнителей, а также активное взаимодействие с «медийными лицами», собственный бюджет, бухгалтерия, взаимодействие с подрядчиками на договорных и взаимовыгодных условиях – вот основные плюсы эвент-агентств, в организации и проведении тимбилдинговых программ.

             Выделив ряд объективных и  экономически выгодных факторов, мы максимально скоординировали  деятельность и ресурсы ООО  «ЭвентТатндем» на внедрение  эвент-менеджмента в организацию  тимбилдинговых программ. В свою очередь, агентство «ЭвентТандем» ведет активную работу в развитии именно данного направления корпоративных услуг. Широкая база корпоративных предложений, четкая структурная направленность эвент-менеджмента способна вывести тимбилдинг, как корпоратиную программу, на новый уровень качества конечного результата, а также систематизирует процесс организации мероприятия с момента разработки программы до ее реализации.   

             ВЫВОДЫ

           ООО «ЭвентТандем» самостоятельно ведет маркетинговую политику, занимается оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа, и др. При этом управление маркетингом, по сути, централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга  также централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.

           Таким образом,  рынок еvent-услуг привлекателен для новых игроков тем, что «входной билет» на него совсем недорог. По мнению экспертов, достаточно 5 тысяч долларов, чтобы снять офис, подключить интернет и начать работать. Окупить расходы можно будет за несколько месяцев, и дальше уже начать получать прибыль.

          Специальные мероприятия многими по праву считаются достаточно сложным механизмом, который состоит из множества связанных друг с другом элементов, и далеко не каждой компании по силам работать самостоятельно в рамках подобных проектов. Такое положение вещей вполне объяснимо: компаниям, существующим в других индустриях, попросту неизвестны все тонкости планирования и проведения special events. Именно поэтому эксперты рекомендуют в большинстве случаев обращаться к профессионалам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО КЛИЕНТА

Вместе с  транснациональными компаниями и западной деловой культурой в Россию пришел тимбилдинг - направление на грани эвент-менеджмента и психологии, призванное с помощью специальных тренинговых мероприятий повысить эффективность персонала компании за счет формирования сплоченных и работоспособных команд, нацеленных на совместное достижение результата.

Командообразование, или тимбилдинг ( Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

В сфере управления персоналом под этим термином понимают короткое (от 2 часов до 3 дней) мероприятие  по улучшению работы в команде: корпоративные  программы, корпоративные праздники. Косвенно под категорию мероприятий, которые приводят к эффекту командообразования относятся также празднование дня рождения сотрудников, дня рождения компании, Нового Года. Одним из эффектов таких мероприятий становится общая сплоченность коллектива, что является составляющей работы с командным духом.

 Тимбилдинг правит бал в российской корпоративной культуре, покинув узкие рамки семинаров-тренингов. Теперь элементы тимбилдинга включают в корпоративные торжества, в тимбилдинг превращается отдых и мотивационные путешествия.[19,c181-188]

 В целом сформировавшегося рынка командообразования не существует. Преобладают смешанные формы – некий «микс» между корпоративным мероприятием, концертом и спортивными состязаниями с элементами образовательных методик. Поэтому в нашем понимании командообразование – это комплекс мероприятий, направленных на построение команды.

 Популяризация такой формы как тимбилдинг связана с расширяющимся спектром услуг event-агентств и повышением их качества. Агентства, как правило, предлагают комплексную программу, ядром которой, безусловно, является командообразование, а сопровождающими - развлекательные интерактивные мероприятия, которые, зачастую, срабатывают лучше, чем тимбилдинг в чистом виде.

 Важно четко разделять два формата групповых мероприятий: корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг, подразумевающий серьезную работу с персоналом. Первый вариант преследует цели эмоционального сплочения коллектива и, скорее, является аналогом корпоративной вечеринки. Во втором случае мы решаем уже более сложные задачи, такие, как повышение эффективности персонала при взаимодействии между отделами, формирование управленческой команды и обучение технологиям совместной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, повышение лояльности к компании и руководству, приобщение к корпоративным ценностям и т.д.

 Провайдер тимбилдинговых услуг должен соответствовать следующим требованиям:

 наличие штата профессиональных тренеров, инструкторов;

 способность предложить комплексные решения по обучению и мотивации сотрудников с учетом особенностей различных корпоративных культур и бизнес-процессов заказчиков;

 постоянное обновление тренинговых программ с учетом требований рынка;

 четкая логистика мероприятий;

 основательная материально-техническая база;

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»