Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.

Оглавление

Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75

Файлы: 1 файл

эвент.менеджмент. Создание продукта для корпоративного клиента( на примере ООО ЭвентТандем)d.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

 возможность вести несколько проектов параллельно.

         Основными покупателями подобных услуг являются крупные западные и российские компании, представляющие в своем большинстве сбытовые структуры, где действительно важна роль команды в области продаж.

 Спрос на новый метод создания корпоративной команды начал стремительно расти и это, естественно, привело к многочисленным, зачастую непрофессиональным, предложениям. В организацию тренингов командообразования также ринулись различные event-агентства, которые предлагали шашлыки с конкурсами на природе, подразумевая под этим тимбилдинг. Такая ситуация привела к тому, что подобная услуга стала более массовой, но имеющей опосредованное отношение к тренингам. Профессионально организованный эвент-менеджмент в тимбилдингах – явление исключительное и эксклюзивное. Поэтому для нас стало очевидным активное внедрение профессиональных эвент-услуг по организации тимбилдингов. Обладая полным пакетом услуг, неоходимых для полноценной организации тимбилдинга, ресурсом подрядчиков, ООО «ЭвентТандем» среди основных направлений развития определило для себя внедрение эвент-услуг в организацию тимбилдингов: разработка  программ, подбор площадок, аренда костюмов и реквизита, подбор исполнитедей, организация питания и обслуживания.

         Наиболее популярны сейчас корпоративные фановые программы с элементами тимбилдинга, где люди смогут лучше узнать друг друга, получить заряд эмоций и впечатлений, обрести первичные навыки эффективной групповой деятельности.

 Следующая по популярности категория – непосредственно тренинги командообразования. Запросы на них приходят с указанием конкретных целей и задач, при подготовке тренинга происходит диагностика коллектива, разрабатывается индивидуальная программа. Игра и легенда упражнений также как и в ФАНе присутствует, но смысловая нагрузка содержится не в том, что именно делает команда, а как она это делает. Речь здесь идет о развитии, закреплении и углублении коммуникативных навыков, навыков принятия группового решения. [22,c.20-23]

 Все более актуальными становятся зарубежные мотивационные программы, которые предполагают совмещение нескольких форматов проведения корпоративной поездки. Это и конференция, и экскурсионные туры, и тимбилдинг, и экстремальные программы.

 Наиболее востребованными на сегодняшний день являются outdoor- и extreme-программы, которые вырывают участников из офисной рутины и дают новые позитивные эмоции. Но extreme-программы и корпоративный туризм пока являются дорогостоящим командообразующим тренингом и, как правило, они ориентированы на топ-менеджеров. Менеджеры же среднего звена пока довольствуются выездами за город и веревочными тренингами.

 На фоне роста конкуренции чувствуется некий дефицит идей, что порой вызывает копирование чужих проектов. Вопрос защиты своих разработок для российского рынка тимбилдинга, не устоявшегося и не очень цивилизованного, выглядит весьма сложным. Операторы рынка не выказывают по этому поводу никакого оптимизма: «Защитить эксклюзивные разработки компании от подделок со стороны конкурентов не представляется возможным. Это, к сожалению, реалии нашей действительности. Может показаться, что мы пессимистично смотрим на работу принятых законов и других нормативных актов, но это не так. Мы – реалисты, поэтому «ЗА» фантазии и сослагательное наклонение только при разработке концепций проектов…», - такова оценка ген. директора ООО «ЭвентТандем» Шафигулиной Л.И.

 Если подходить абстрактно, то защитить эксклюзивные разработки на рынке корпоративных мероприятий абсолютно не реально: положения законодательства, связанные с авторским правом, в России работают только в теории.

 На рынке так мало действительно интересных предложений, и с одной стороны качественно новые, интересные, эксклюзивные разработки, на которые мы делаем основную ставку нашей деятельности, в этой ситуации,- это сильное конкурентное преимущество, но с другой - ещё немного времени в таком режиме и кризис идей просто остановит общее развитие рынка.

 Очевидно, что маркетинговая политика переходит в число сфер, подчас определяющих выживание агентства. Не последнее место в завоевании конкурентных преимуществ занимает уровень и ресурсный потенциал компании. Компания – организатор должна гарантировать эффективность тимбилдинговой программы. Должна существовать не просто обратная связь с аудиторией в момент окончания эвента, но также необходима практика некого контрольного пост-анализа, когда мы можем оценить ситуацию: какие знания вынесены участниками? В каком объеме они сейчас применяются? Насколько эффективно применение полученных знаний и опыта для самой компании? Пожалуй, это главное. Ведь, если тренинги приносят измеримую пользу клиенту, это благотворно скажется не только на бизнесе провайдера, но и на популярности тимбилдинга в целом. И тогда развитие рынка переходит из области борьбы с конкурентами в область создания инновационных программ и методик, способных открыть новые горизонты для тренингов командообразования в России.

 С целью повышения эффективности работы ООО «ЭвентТандем» мы провели работу по созданию новой тимбилдинговой программы, с целью реализации проекта. Разработанный нами проект «Сказочный тимбилдинг – лесной велотрек» представляет собой программу тимбилдинга (Приложение 1), форму которой получает заказчик при выборе тимбилдинга. В программе: структура мероприятия – названия площадок, их функциональная направленность, реквизит, количество инструкторов, ведущих, техническое оснащение, костюмы, весь необходимый расходный материал, стоимость всех перечисленных составляющих; «легенда» - предлагаемые обстоятельства, в которые попадают участники; краткое описание программы.

 Основные цели, которые мы преследовали при разработке данной программы:

    • широкая доступность для общей категории потребителя
    • широкий диапазон количества участников
    • универсальность проекта для различных площадок
    • универсальность реквизита
    • доступность программы при различных уровнях бюджета
    • мобильность перемещения всех составляющих программы
    • подбор основных универсальных треков (испытаний) (Приложение 2)
    • возможность реализовывать проект неоднократно
    • недорогостоящий реквизит

Расчет  прибыли от двух часового мероприятия

Услуга

Стоимость услуг для заказчика (руб.)

Фактическая стоимость услуг для организатора (руб.)

Аренда костюмов

20 000

5 000

Затраты по закупке  реквизита

10 000

2 000

Услуги троих аниматоров на 2 часа

18 000

6 000

Аренда муз.оборудования

6 000

3 000

Услуги диджея

6 000

3 000

Услуги ведущего

16 000

8 000

Аренда площадки

4 000

2 000

итого

80 000

29 000


 

80 000-29 000=51 000 прибыль предприятия без вычета налогов

51 000 – 18% НДС = 41 812

41 812-20% (налог на прибыль)= 33 456 руб. чистая прибыль предприятия

 

ВЫВОДЫ

Особенностью  данного проекта является универсальность  и его доступность для разных категорий потребителя. Как показывает практика, сегодня особенно популярны  стали экстримальные формы проведения тимбилдингов (сплавы, рафтинги, высотные веревочные городки, скалодромы и др.), поэтому такую форму проведения тимбилдингов позволяют себе компании менеджеров высшего звена, в силу их дорогой стоимости. Менеджерам среднего звена приходится довольствоваться стандартными тимбилдингами и классическими веревочными курсами. Разработанный нами проект представляет собой сочетание тимбилдинга с экстримальным видом спорта – катание на горных велосипедах по пересеченной или лесной местности. Проведя ряд переговоров с различными представителями фирм-заказчиков, стало понятно, что современный человек уже вполне познакомился и насытился западной культурой и иностранными формами проведения досуга. Особую актуальность получили фольклерные тенденции в организации корпоративного отдыха, национальные традиции и формы досуга. Поэтому в разработке проекта мы обратились к тематике русских народных сказок, персонажи, сюжеты, юмор и подача которых знакомы и любимы каждому человеку.

 

 

 

 

 Заключение

  Исследование показало, что две основных характеристики современного общества - массовое производство и массовое потребление - повлияли на возрастающую востребованность event маркетинга, то есть событийного маркетинга. Ориентированный на клиента именно он обеспечивает массовое потребление продукции. Однако чтобы у человека при этом не пропадало ощущение свободы, продвижение товаров, услуг и идей должно превратиться в праздник, событие. В нашей стране event прижился не сразу. В России профессиональные event-компании начали легальную деятельность лишь в 90-е годы. В связи с ростом значимости корпоративной культуры продолжает расти спрос и на событийный маркетинг, и на профессиональных event-менеджеров. От них требуется быть не только по настоящему креативными, но и умение работы со всеми pr-инструментами, и знание психологии. Сейчас на рынке достаточно event-агентств, имеющих в арсенале квалифицированный штат и весь необходимый персонал, способный обеспечить досуг. Можно предположить, что и ближайшее будущее нашей цивилизации будет представлять из себя грандиозный event.

            Успешно и эффективно работающая команда нуждается в интересном, активном и комфортном отдыхе. Делу, безусловно, - время, а потехе - всего лишь час. Но провести этот час нужно так, чтобы не потерять время и деньги, иначе - зачем? Праздник в понимании каждого из нас - это радостное событие, о котором приятно вспомнить, но никак не вынужденная задержка на работе по воле начальства.

  Правильный  подход к организации неформального  общения действительно способен превратить сотрудничество коллег в настоящую командную работу. Однако чтобы корпоративный праздник стал мотиватором, сплачивающим коллектив, необходимо очень серьезно подойти к организации такого мероприятия. Это большой труд, в котором важна каждая мелочь, иначе все затраты компании на праздник могут оказаться «выброшенными деньгами».

              К организации неформальных мероприятий следует относиться с предельной ответственностью, ведь настроение, созданное праздником, напрямую влияет на микроклимат в коллективе, на трудовой оптимизм ваших сотрудников, на их веру в перспективы того дела, которым они занимаются.

             Но быть ответственным вовсе не означает быть скучным! Смелые идеи и нетривиальные решения делают корпоративные мероприятия незабываемыми и результативными.

            Традиция отмечать «с коллективом» грядущие новогодние и рождественские праздники существует, наверное, столько же времени, сколько сами предприятия и фирмы. Но только в последние годы в наш обиход вошел модный термин «корпоративная вечеринка». Предполагается, что вечеринки формируют в коллективе «чувство локтя» и помогают в дальнейшем более эффективно решать поставленные перед ним задачи. И хотя всегда находятся ярые противники корпоративных празднований («опять те же рожи!» или «опять есть и пить!..»), подавляющее большинство тружеников цехов и офисов с нетерпением ждет, что же на этот раз предложит для них родное руководство.

             Качественный event-менеджмент эффективен практически для всех компаний. Отличие может быть лишь в объеме приглашаемой аудитории и масштабах акции. Несомненно, наибольшая мотивация к проведению масштабных акций есть у компаний, производящих высокотехнологичные товары, средства связи, товары массового спроса, слабоалкогольные напитки, услуги, без которых современный человек, не может представить свою жизнь. В ситуации, когда традиционная реклама часто остается незамеченной и требует огромных финансовых затрат, грамотный event-менеджмент представляется как надежный и эффективный инструмент закрепления лояльности потребителей.

              Основной целью дипломной работы стало раскрытие возможностей и перспектив развития event-менеджмента на примере ООО «ЭвентТандем» в сфере создания продукта для корпоративного клиента.

   Более популярными эвентами в данном направлении являются различные тренинги. Их цель положительное влияние на внутреннее устройство компании. Контент данных событий быть может самым различным. Вместе с транснациональными компаниями и западной деловой культурой в Россию пришел тимбилдинг - направление на грани эвент-менеджмента и психологии, призванное с помощью специальных тренинговых мероприятий повысить эффективность персонала компании за счет формирования сплоченных и работоспособных команд, нацеленных на совместное достижение результата. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

В качестве темы дипломной работы нами был выбран Эвент-менеджмент и создание продукта для корпоративного клиента. Преддипломная практика, как и сама работа,  написана на примере эвент агентства ООО «ЭвентТандем» в г. Москве.

В процессе исследования были достигнуты все поставленные задачи. Мы определили теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях. Мы определили, что в современной корпоративно-развлекательной культуре четкую нишу лидерства занял тимбилдинг. Как явление новое, востребованное и недостаточно глубоко изученное, представляет собой продукт для корпоративного клиента, которой уже не нужен PR и реклама, которая самостоятельно пользуется спросом. Однако, в процессе исследования мы выявили, что популярность и широкое предложение тимбилдинговых программ сказалось на качестве предоставляемых услуг. Причиной тому стали компании-организаторы, имеющие скудное представление об данной услуге, непрофессиональных организаторов и исполнителей. Все экономические, кадровые и материальные ресурсы ООО «ЭвентТандем»  позволили успешно применить эвент-менеджмент в организации и проведении тимбилдинговых программ. В настоящее время агентство «ЭвентТандем» ведет активную работу в развитии именно данного направления корпоративных услуг.

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия «ЭвентТандем»