Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.
Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75
Анализ динамики продаж товаров рекреационного назначения по 8 позициям за 3 года свидетельствует о снижении Количества продаж по телевизорам — на 46,8; в том числе цветного изображения — на 51,8%, по радиоприемным устройствам — на 43,3%, по магнитофонам — на 46,0%, по легковым автомобилям — на 59,9%, по фотоаппаратам — на 49,4%. Уровень обеспеченности 100 семей предметами рекреационного назначения составил на начало 1994 года 115, 103, 62, 23, 37 штук соответственно телевизоров, радиоприемных устройств, магнитофонов, легковых автомобилей и фотоаппаратов. Обеспеченность населения анализируемыми предметами на протяжении длительного периода времени имела тенденцию только к повышению. За период 1990-1993гг. прирост обеспеченности составил: телевизорами — 26,%, радиоприемными устройствами — 12%, магнитофонами — 121,4%, легковыми автомобилями — 120%, фотоаппаратами — 12%. [22, 176]
К числу важнейших
современных задач изучения индустрии
развлечений относятся следующи
Исходя из важного
места развлечения в
Индустрия развлечений ряда стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечения. Однако коммерциализация развлечений увеличивает возможность изменения структуры развлечений в заданном направлении. При этом важно видеть разницу между подстройкой индустрии развлечений к потребностям человека, «мягким» управлением потребления и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений. Правовая, экономическая регламентация деятельности индустрии развлечений нуждается в особом подходе.
Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Увеличивается риск заболеваний нервной системы, гиподинамией. Снятию нервного напряжения у человека, избавлению его от лишней энергии способствуют, наряду с другой досуговой деятельностью, развлечения. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений. Деэнергетизация личности может правильно решаться на основе соответствующего уровня развития индустрии развлечений
Независимо
от того, развлекается человек один
или в компании, развлечение выступает индивиду
Необходимо
формирование современных представлений
о механизме воздействия
Спрос на деятельность индустрии развлечений, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. На выбор человеком конкретного развлечения оказывают влияние многочисленные факторы. К их числу относятся увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики человека, образа его жизни, уровень развития индустрии развлечений. Важным фактором формирования развлекательной среды является доход населения. Необходимы измерение и оценка факторов, влияющих на развитие индустрии развлечений.
Управление
развитием индустрии развлечени
Итак, представление индустрии
1.3 Эвент менеджмент: сущность и современные аспекты
История самого event’а уходит
в глубокую древность. Мероприятия, праздники,
специальные события существовали всегда,
даже во время палеолита и неолита. Человечество
на протяжении всей его истории сопровождали
различные церемонии и ритуалы, посвященные
важным событиям: рождению, достижению
половой зрелости, женитьбе, смерти и так
далее. Так что можно еще поспорить на
тему: Какая профессия является самойдревней.
Так
и получается: новое – это лишь хорошо
забытое старое, а профессию event-менеджера
придумали уж явно не в наши дни.
Конечно, отдельно следует сказать и об
языческих праздниках, история которых
тоже уходит далеко-далеко назад (например,
Праздник Ивана Купалы). Теория празднования
данных праздников передавалась из поколения
в поколение и до наших дней дошла, хоть
и с изменениями, но «остов» самих торжеств
остался тем же.
Если говорить
вообще про историю России, то
именно волна реформ и
Event-индустрия, будучи молодым научным
продуктом, быстро шагнула в массы и получила
практическое применение, при этом основывалась
исключительно на собственном практическом
опыте. «С формальной точки зрения
индустрия праздника родилась в 1800-ых
годах, когда началась продажа билетов
на профессиональные спортивные мероприятия,
и позднее она постепенно трансформировалась.
Считается, что сама профессия организатора
сформировалась в 1950-х годах, а началось
все с открытия в 1955 году Диснейленда»,
- так звучит мнение о «новой» истории
event’ов одного из самых знаковых и известных
ивент-менеджеров мира Джо Голдблатта. В то время не было ни литературы,
ни специальных тренингов по созданию
событий. Голдблатт был первым, кто разработал
сначала тренинговую программу, а затем
полный учебный курс и профессиональную
сертификационную программу в области
ивент менеджмента, и таким образом положил
начало профессиональному образованию
в области организации мероприятий.
Event-бизнес только развивается в России и, как любая молодая отрасль, в своем развитии испытывает ряд трудностей: проблема кадров, разобщенность агентств, нехватка специализированной литературы. До сих пор не создана профессиональная ассоциация с кодексом поведения, стандартами качества, площадкой для общения. Но зато с каждым годом заметно чувствуется, что клиенты становятся все искушеннее, опытнее, требовательнее. Они говорят на одном языке с event-менеджерами. А это
значит, что и организаторы становятся профессиональнее, а отрасль - значимой и уважаемой.
В России профессиональные event-компании легально начали свою деятельность в 90-ые. Многие из них успешно продолжают ее и до сих пор, уже имея в своем арсенале организацию знаковых проектов. Одним из известнейших российских event-имен можно назвать Сергея Князева. Являяся генеральным продюсером Агентства праздников «КнязевЪ», он создал Школу event – менеджеров, а также регулярно проводит семинары и курсы лекций для event – менеджеров. Изучением теоретических основ и тенденций развития event-менеджмента в России занимаются Садчикова Е.А, проблемы развития корпоративной культуры в условиях экономического кризиса рассматривают Екатерина Черных и Евгений Соломин.
Практически все российские компании на сегодняшний день понимают, что успешное функционирование невозможно без создания положительного имиджа организации, как у потребителей, поставщиков, так и у своих сотрудников. В этом им помогают сотни и тысячи рекламных и PR-агентств, фирм по организации мероприятий, праздников, тренингов. Однако, среди всего разнообразия инструментов PR, все большую популярность приобретают так называемые Event-мероприятия. Соответственно, и Event-менеджеры становятся более востребованы. Event-бизнес научился грамотно управляться с таким ресурсом как человеческий интеллект, позволяя ему максимально проявлять свои творческие и креативные способности.
В связи с кризисными явлениями
в российской экономике особое значение
для успешной деятельности коммерческих
предприятий приобрел маркетинг. При этом
связи с общественностью (наряду с рекламой
и стимулированием сбыта) являются одним
из важнейших инструментов в организации
коммерческой деятельности. Любая фирма
должна иметь конструктивные отношения
не только с клиентами, поставщиками, и
дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной
общественности.
Паблик рилейшнз, являясь одним из важных
факторов получения высоких результатов
в бизнесе за счет достижения взаимопонимания,
способствует формированию достойного
имиджа фирмы, помогает избежать вредных
слухов и предвзятостей, а также повысить
качество обеспечения совокупных рыночных
запросов потребителей. Успешно организованная
и проведенная работа PR помогает более
оперативно и своевременно обнаруживать
и устранять недостатки в стратегическом
планировании, организации и реализации
коммерческой деятельности, а также в
системе управления в целом, устанавливать
тесное сотрудничество с общественностью.
Комплексная деятельность PR способствует
сбору необходимой информации, поступившей
по каналам обратной связи, выявлению
основных целевых аудиторий и оценке их
состояния, формированию желаемой реакции,
творческой разработке различных обращений
в целях повышения результатов коммерческой
деятельности.
Одним из
наиболее существенных
Event менеджмент
становится все более
Актуальный сегодня event-менеджмент представляет собой прикладную часть науки о менеджменте. С научной точки зрения, эта ветвь прикладного управления относится к менеджменту проектов. Профессиональный event-менеджмент – это не просто организация мероприятия. Он подразумевает изучение торговой марки, бизнеса или коллектива, с которым придется работать, определение целевой аудитории, разработку концепции мероприятия, а также планирование технических аспектов предстоящего события.
Увеличение количество фестивалей и прочих публичных событий, которое наблюдается в мире в последнее время, говорит о том, что управление мероприятиями или event-менеджмент являются важной и необходимой составляющей компании, заботящейся о завтрашнем дне. Праздники и фестивали играют большую роль в развитии инфраструктуры, иногда и целой страны. Естественно событиями такого масштаба занимается целый ряд компаний и высококвалифицированных специалистов.
Сегодня event-менеджмент охватывает мероприятия всех форматов, от Олимпийских игр до делового завтрака на десять человек. И это понятно, ведь компания, общество и группа людей проводят такие мероприятия, которые могут привести к маркетинговой цели весьма эффективным способом. Классический event-менеджмент считается важным стратегическим, маркетинговым и коммуникационным инструментом. Специализированные компании создают мероприятия, которые, например, могут помочь продавцам найти общий язык с клиентами и привлечь потенциальных покупателей. Контакт с аудиторией может быть как в ходе события, так и в ходе рекламной кампании, включающей видео и аудиоролики.
Таким образом, качественный event-менеджмент эффективен практически для всех компаний. Отличие может быть лишь в объеме приглашаемой аудитории и масштабах акции. Несомненно, наибольшая мотивация к проведению масштабных акций есть у компаний, производящих высокотехнологичные товары, средства связи, товары массового спроса, слабоалкогольные напитки, услуги, без которых современный человек, не может представить свою жизнь. В ситуации, когда традиционная реклама часто остается незамеченной и требует огромных финансовых затрат, грамотный event-менеджмент представляется как надежный и эффективный инструмент закрепления лояльности потребителей.
1.4 Методы
оценки эффективности эвент-
В настоящее время существует общемировая тенденция к изменению эффективности средств маркетинговых воздействий на потребителя. Россия как страна, интегрированная в общемировую (и европейскую в частности) экономику, идет в фарватере подобных тенденций.