Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.
Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75
Российский рынок развлечений остается одним из самых быстрорастущих рынков мира. Уже сейчас объем инвестиций в индустрию развлечений прогрессирует даже увереннее, чем в сферу торговли, лидировавшую по темпам роста вплоть до последнего времени. Так, например, в Москве доля инвестиций в данную отрасль составляет уже 7 % всех инвестиций в город за год. Для сравнения: доля инвестиций в банковскую сферу - 9 %, в промышленность-8 %. На рынке российских предприятий, занятых непосредственным развлечением людей, представлены как заведения с очень широким спектром услуг для разных групп посетителей, так и узкоспециализированные центры, предлагающие единственную услугу либо небольшое число услуг, ориентированных на определенную аудиторию, это специализированные развлекательные центры, многофункциональные развлекательные комплексы, а также развлекательные площадки в торговых центрах.
Рынок участников индустрии развлечений четко сегментирован: есть компании, занимающие существенные доли в своих сегментах, но нет игрока, который занимал бы больше 1% рынка в целом. На рынке развлечений практически нет сетевых операторов, в том числе иностранных, кроме, пожалуй, игорного бизнеса и сети развлекательных комплексов "Стар Гэлакси" в составе торгово-развлекательных центров (например, "Крокус-Сити", "Твой дом", XL).
Несмотря на положительную динамику развлекательного рынка в целом, не все его сегменты одинаково успешны. По мнению А. Ланецкого, управляющего директора консалтинговой компании Re&Solution, распределение различных видов развлечений по степени популярности выглядит следующим образом:
Многие сложные развлекательные учреждения (в особенности кинотеатры, аквапарки, катки) требуют значительных вложений денег, специфических знаний, и, соответственно, требуют большего срока окупаемости. Уровень доходности и затраты на содержание развлекательных объектов сильно варьируются, что обусловливает разные уровни рентабельности в различных секторах развлекательного рынка. Весь развлекательный бизнес можно условно разделить на 4 категории:
По мнению специалистов, дальнейшее бурное развитие развлекательной инфраструктуры не является отдаленной перспективой. Неоспоримое преимущество развлечений в том, что они представляют собой часть быта, а значит, пользуются перманентным интересом у потребителей. Основная проблема может заключаться в платежеспособности населения либо в способности операторов представить доступные предложения. Среди факторов, благоприятствующих развитию рынка развлечений, прежде всего стоит рост доходов населения, а также некоторый подъем рождаемости в последние годы. А в случае улучшения экономической ситуации рынок развлечений будет развиваться стремительно.
Среди значимых тенденций, характеризующих
современную мировую и
Тенденции глобализации привели к тому, что в настоящее время мировая развлекательная индустрия представлена не просто отдельными заведениями для нескольких видов развлечений, а целыми мегакомплексами (супермаркеты досуга), предоставляющими широкий спектр разнообразных услуг отдыха и развлечений - от всевозможных шоу, показов мод, выставок, просмотра кинофильмов, спортивных состязаний до разнообразных спортивных и оздоровительных мероприятий. Создаются крупные тематические парки и комплексы с широкой развлекательной, культурно-познавательной и спортивно-оздоровительной программой. Такие комплексы в рамках единого архитектурного стиля, национальных особенностей, дизайнерского и сюжетного решений объединяют основные функции досуга: развлечение, питание, детский досуг, сопутствующие услуги, торговлю, спорт, выставочную и концертно-театральную деятельность. Осуществляемые на уровне современных технологий и новейших достижений в сфере индустрии развлечений, комплексы позволяют достичь максимальной концентрации, разнообразия и высокого уровня услуг(1. Торгово-развлекательный симбиоз. Путь к сердцу украинского потребителя лежит через... умение его развлечь. Кроме того, интеграционные процессы индустрии развлечений и туризма привели к возникновению крупных развлекательных географических центров и зон (Лас-Вегас, Атлантик-Сити, о.Сентоза), привлекающих туристов из различных уголков планеты.
Рынок развлечений продолжает расти не только путем освоения новых сугубо развлекательных форм, но и путем проникновения развлекательного компонента в другие направления деятельности, ранее не связанные с развлечениями. Среди таких "симбиотических" направлений можно выделить следующие:
1. Интеграция
развлечений и торговли, повсеместное
открытие торгово-
2. Объединение развлечения и учебы, а точнее - обучение через развлечение. Данное направление считается одной из самых прибыльных сфер деятельности. Такой союз свидетельствует о том, что люди предпочитают не просто развлекаться, но и получать новую познавательную информацию.
3. Сочетание спорта и развлечений. В последние несколько лет самые различные виды спорта стали использовать как развлечение. Особенно ярко данная тенденция прослеживается в торгово-развлекательных центрах.
4. Сочетание индустрии здоровья и красоты с развлечениями. В последние годы некоторые направления, ранее использовавшиеся исключительно в оздоровительных целях, стали позиционировать себя как развлекательные. Такое "перепозиционирование" испытали услуги массажа, услуги саун и бань. Кроме того, если рассматривать некоторые направления современной индустрии здоровья и красоты (спа-салоны, косметические кабинеты, солярии), то их восприятие, особенно в среде высокодоходного сегмента, в большей степени носит развлекательный характер.
Появление цифровых мультимедийных данных знаменует собой новую эру индустрии развлечений. Быстрое развитие технологий скоростного подключения и увеличение производительности ПК сыграло роль своего рода сигнала для поставщиков услуг к появлению новых возможностей для развлечений.
В целом, анализ практики функционирования
отечественной и зарубежной индустрии
развлечений позволяет сделать следующие
выводы:
1. Роль и
значение индустрии развлечений растет
во всех развитых странах;
2. Развитие демократизации развлекательной индустрии, способствующей повышению доступности услуг для массового потребителя; усиление специализации предприятий развлечений, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты с учетом различных потребительских предпочтений;
3. Появление новых рынков и возникновение новых возможностей для предприятий индустрии развлечений создает необходимость разработки новых услуг или модификации уже существующих;
4. Происходит распространение сферы интересов индустрии развлечений на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, спорт, медицина, образование, организация питания, выставочная деятельность и др.);
5. Появление новой техники и технологии формирует новые потребности, которые, в свою очередь, требуют производства новых услуг.
ВЫВОДЫ
Итак, в отношении России можно сказать, что к настоящему времени рынок развлечений, в целом, сформирован. Однако почти все сегменты не достигли пика своего развития либо осваивают пока еще не занятые ниши. Ориентировочные сравнения сети предприятий индустрии развлечений в России, странах Европы и США дают однозначный результат: даже по количественным показателям отставание России весьма значительно - развлекательных центров, гостиниц, мотелей, кемпингов, музеев, парков, прокатных пунктов и т.д. в России в десятки раз меньше. На начальной стадии находятся такие объекты отдыха и развлечений, как тематические парки, клубы здоровья, гольф - клубы автоматические кинотеатры и кинотеатры для автомобилистов, кафе клубного типа, трейлерные парки, комплексы аттракционов на базе электронной техники. Во много раз меньше число аквапарков, бассейнов, кортов и центров горнолыжного спорта. Слабо развит рынок услуг для полноценного семейного досуга. Сегодня для семейного отдыха предлагаются другие, упрощенные формы развлекательных центров. К тому же, по обороту российский рынок развлечений соответствует уровню небольшой европейской страны. Тем не менее, индустрия развлечений начинает набирать обороты благодаря росту покупательной способности населения и накопленному менеджерами опыту в управлении объектами индустрии развлечений.
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИНДУСТРИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭВЕНТТАНДЕМ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
В качестве
темы дипломной работы нами
был выбран Эвент-менеджмент и
создание продукта для
Основной целью дипломной работы является раскрыть возможности и перспективы развития event-менеджмента на примере ООО «ЭвентТандем» в сфере создания продукта для корпоративного клиента. Стоит отметить актуальность выбранной темы в условиях посткризисного положения страны, который затронул все сферы деятельности человека и общества в целом. Население вновь перестает экономить на вещах, которые не являются предметами первой необходимости, все больше денежных средств расходуется на предметы роскоши, яркого антуража, организацию событий и корпоративного настроения. Именно в этот период эвент-агентству, функционирующему в условиях сложившегося рынка, важно разработать такую программу мероприятий по продвижению услуг, которая бы с одной стороны требовала минимальных вложений, а с другой стороны привлекла и сохранила внимание целевой аудитории.
В целом стоит отметить, что
данная тема выбиралась в соответствии
с текущими потребностями и структурными
разработками ООО «ЭвентТандем» в области
продвижения корпоративных услуг. ООО «ЭвентТандем» является эвент-агентством
и занимается организацией праздничных
и событийных мероприятий для корпоративных
и частных клиентов. В работе с частными
клиентами агентство занимается организацией
свадеб, дней рождений, детских праздников,
выпускных вечеров, розыгрышей и т.д. В
работе с корпоративными клиентами агентство
предоставляет организацию событийных
мероприятий «под ключ»: занимается разработкой
сценарных планов и тайминга крупных событий,
подбирает площадки для событий, фестивалей,
торжеств, разрабатывает и проводит корпоративные
вечеринки, тимбилдинги, тренигни и т.д.
Агентство сотрудничает с артистами различных
жанров, оказывает услуги по фото и видеосъемке,
организации технического оснащения –
музыкальное и световое оборудование,
услуги профессиональных диджеев, аниматоров,
ведущих. Предприятие функционирует
на территории г.Москвы и Московской области.
К услугам агентства обращались такие
корпоративные клиенты как «Газпром»,
«Лукойл», туристическое агентство «5
звезд», компания модной одежды «H and M»,
в июне 2010 года агентство было одним из
организаторов 23 - го чемпионата мира по
радиоспорту.
В целом стоит отметить, что данная тема
развития услуг для корпоративного клиента
выбиралась в соответствии с текущими
потребностями и структурными разработками
ООО «ЭвентТандем» в области продвижения
корпоративных услуг.
ООО «ЭвентТандем» является агентством, предоставляющем услуги по организации праздничных мероприятий частного и корпоративного характера. ООО «ЭвентТандем» имеет офис, находящийся по адресу:
г. Москва, ул. Электрозаводская, дом 31, строение 3.
Деятельность агентства началась с июня 2010 года, когда было зарегистрировано юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «ЭвентТандем» и его Генеральный директор Шафигулина Л.И.
Агентством предоставляются услуги по организации праздничных и событийных программ, рассчитанных на любого потребителя, в соответствии с масштабом и бюджетом заказчика. В предложениях услуг агентство имеет ряд готовых предложений по организации развлекательной части программы, оснащению звуковым и световым оборудованием, приглашению артистов различных жанров, звезд Российской и мировой эстрады, организации декорации и украшения помещений и площадок и др.
Согласно Свидетельству о регистрации юридического лица, агентство имеет краткое название ООО «ЭвентТандем».
Во главе
ООО «ЭвентТандем» стоит