Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Цель – на основе анализа эффективности управления предприятием разработать предложение по ее повышению путем разработки новой услуги для корпоративного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить теоретические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях;
- проанализировать эффективность управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере event-компании “EventТандем»;
- разработать предложение по повышению эффективности работы предприятия как субъекта индустрии досуга и развлечений.
Введение……………………………………..…………………………………….4
1.Теоритические основы создания и эффективного функционирования индустрии досуга и развлечений в современных условиях……………..……..8
1.1 Понятие индустрии досуга ее цели и социальные задачи………….……8
1.2 Социально- культурная инфраструктура индустрии досуга…...……....13
1.3 Эвент- менеджмент: сущность и современные аспекты……….………21
1.4 Методы оценки эффективности эвент- менеджмента………………….25
1.5 Основные направления развития индустрии досуга………….………..30
2. Анализ эффективности управления предприятиями индустрии досуга и развлечений на примере ООО «ЭвентТандем»…………………………..……40
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….……….40
2.2 Анализ внутренней среды предприятия …………………………………...43
2.3 анализ внешний среды предприятия ………………………………………51
3. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия на основе создания и реализации нового продукта для корпоративного клиента………………………………………....……..……….64
Заключение……………………………………………..…………………..…….71
Список литературы…………………………………….……….………………..75
OОО «ЭвентТандем»» с июня 2010- март 2011г.
Показатели |
месяца |
Изменение | |||||
Июнь-сентябрь |
Сентябрь -март | ||||||
сентябрь |
декабрь |
март |
Абсолютное тыс.руб |
Темпы прироста,% |
Абсолютное тыс.руб |
Темпы прироста,% | |
Выручка от продажи корпоративного продукта, тыс. рублей |
1950 |
2205 |
2199 |
255 |
13,08 |
-6 |
-0,27 |
Полная себестоимость проданного корпоративного продукта, тыс. рублей |
1970 |
2119 |
2090 |
149 |
7,56 |
-29 |
-1,37 |
Прибыль от продажи, тыс. рублей |
-20 |
86 |
109 |
106 |
530 |
23 |
26,74 |
Рентабельность продаж |
-1,0 |
3,9 |
4,9 |
4,9 |
1,25 |
1,0 |
0,2 |
По данным таблицы 3 следует, что организация ООО «ЭвентТандем» имела убыток в сентябре 2010 года. Однако его положение существенно изменилось в декабре 2010 г., финансовый результат вырос на 106 тыс. рублей, и агентство достигло 86 тыс. рублей прибыли. В процентах к результату сентябрь 2010 г. прирост декабрь 2010г. составил 530% (186 / (-20) * 100 – 100 = 530%).
В отчетном марте 2011 г. прибыль выше, чем в декабрь 2010 г. на 23 тыс. рублей. Однако это увеличение оказалось меньшим, чем прирост прибыли декабрь 2010г. относительно сентября 2010г. В марте 2011 году прибыль возросла на 26,74%.
Работа ООО
«ЭвентТандем» стартовала по
стандартному бизнес плану
2.3 Анализ внешней среды предприятия
Использование инструментария маркетинга в условиях рынка — непременное условие эффективного функционирования предприятия. Маркетинг можно определить как вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей других субъектов рынка посредством обмена. Поэтому, прежде чем решить, что, для кого, в каком количестве производить и по какой цене продавать, предприятию необходимо изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, имеющихся конкурентов, потенциальных покупателей, уровень рыночных цен, оценить доступность необходимых ему материально-технических ресурсов и др. От этого напрямую зависят конечные результаты работы и финансовое состояние предприятия. [20,c 25]
Маркетинг - вид человеческой
деятельности, направленной на удовлетворение
нужд и потребностей посредством обмена.
Основу деятельности маркетинга составляют
такие занятия, как разработка товара,
исследования, налаживание коммуникации,
организация распределения, установления
цен, развертывание службы сервиса.
ООО «ЭвентТандем» самостоятельно ведет
маркетинговую политику, занимается оценкой
собственных возможностей фирмы, изучением
рынка, проведением мероприятий презентационного
характера, формированием имиджа, и др.
При этом управление маркетингом, по сути,
централизовано, поэтому контроль за эффективностью
проведения маркетинга также централизован
и ведется субъективно, то есть основные
критерии эффективности не сформированы
и зависят от текущей ситуации.
Проведем анализ внешней среды эвент агенства «ЭвентТандем». Воспользуемся исходным методом для анализа внешней среды ООО«Эвент Тандем» (SWОT-анализом) (таблица 2).
Таблица 2
SWОT-анализ внешней среды ООО «ЭвентТандем»
O |
ВОЗМОЖНОСТИ |
S |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1 |
Развитие предложений для бизнес клиента |
1 |
Месторасположение |
2 |
Быстрое развитие бизнеса |
2 |
Инфраструктура
(возможность организации |
3 |
Возрастание количество постоянных клиентов |
3 |
Спрос на высокий уровень сервиса |
4 |
Рост уровня жизни |
4 |
Высокая квалификация персонала |
T |
УГРОЗЫ |
W |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1 |
Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране |
1 |
Маленькое число партнеров |
2 |
Сложности и зависимость от региональных властей |
2 |
Проблемы с закупочной деятельностью |
Данные анализа показывают, что ООО «ЭвентТандем» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, высокий уровень сервиса, что ООО «ЭвентТандем » и предоставляет своим клиентам. За этим следует возрастание количества клиентов- покупателей и соответственно происходит развитие бизнеса. Итак, маркетинга нет и не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара. Поэтому анализируемое эвент-агентство приоритетом в своей маркетинговой политике ставит рекламу и этап формирования продукта. Формирование продукта – важнейший элемент в развитии любой компании, позволяющий грамотно планировать деятельность, избегать финансовых и временных потерь, а также стимул к регулярному и эффективному саморазвитию.
Все чаще организацию мероприятий компании поручают профессионалам- event- агентствам. Подобных компаний достаточно много, некоторые из которых весьма известны и профессиональны. Рынок event- услуг можно считать уже вполне сложившимся. К сожалению, до сих пор не существовало рейтинга российских организаторов мероприятий.
Чтобы восполнить данный пробел с декабря 2010 г. по февраль 2011 года мы обратились к социальному исследованию, проведенному компанией Eventum. Она опросила 1000 коммерческих директоров, директоров по маркетингу, HR-директоров Москвы. Респонденты для телефонного опроса выбирались случайным образом среди базы данных компании Eventum, а также на сайте компании была размещена анкета для заполнения рейтинга. В зачет принимались только анкеты с полными контактными данными, а в телефонном опросе учитывались ответы респондентов в должности коммерческих директоров, директоров по маркетингу, HR- директоров. К зачету было принято 452 ответа компаний. Методика опроса и составления рейтинга не претендовала на объективность и статистическую безупречность. Компаниям было предложено два задания:
1.Назвать несколько наиболее значимых компаний среди профессиональных организаторов мероприятий (командный зачет);
2. Назвать несколько наиболее заметных фигур на рынке event-услуг (личный зачет). В ходе опросов от респондентов не требовалось обосновывать мнение, учитывалась личная, субъективная оценка опрашиваемых. Подсчет баллов происходил следующим образом: каждое упомянутое агентство получало в зачет один балл. В соответствии с набранными голосами было произведено ранжирование. Лидером опроса стала компания Eventum, однако учитывая, что телефонный опрос проводился по собственной базе компании и среди посетителей сайта Eventum, организаторы решили вывести себя за скобки общего рейтинга компаний-респондентов.
Таким образом,
состоялся I рейтинг профессиональных
организаторов мероприятий
Предлагаем вашему вниманию итоги проведенного опроса:
Командный зачет
1. Праздник
2. Институт Адама Смита
3. Ведомости
4. Infor-Media
5. Event Factory
6. One2Remember
7.On Conference
8. Арс Коммуникейшн
9. ITE
10. Продюсерский Центр «КнязевЪ»
11. Нина Турс
12. Marcus Events
13. Академия Приключений
14. Эксперт (РА)
15. Moscow Times
Личный зачет:
1. Князев Сергей (Продюсерский Центр «КнязевЪ»)
2. Медведева Анна
3. Сигунова Юлия (Event factory)
4. Морозов Кирилл (Агентство «Праздник»)
В эвент индустрии
сложилась своя субъкультура, мода
и круг общения. Встречаясь на мероприятиях, обсуждая его достоинства
и уникальность люди тем самым вместе
говорят о компании, организовавшей это
мероприятие, вместе обсуждают её и вместе
начинают иметь к этому бренду отношение.
Ниже перечислены
простые задачи, при которых обязательно
нужно использовать организацию мероприятий
c помощью эвента:
Итак, эвент:
Западный опыт последних 15 лет, показал, что event marketing является наиболее
эффективным рекламным инструментом в условиях мегаполисов.
Именно в
больших городах евенты
Сегментация рынка по основным конкурентам представлена в таблице 3.
Таблица 3
Сегментация рынка по основным конкурентам
Формы конкурентоспособности |
ООО «Эвент Тандем» |
Конкуренты | ||
ООО «Праздник» |
ПЦ««КнязевЪ» |
Академия Приключений | ||
Продукт 1.1.Месторасположение |
Центр города, «5» |
Конечная станция метро, «3» |
Центр города, «5» |
Центр, но неудобный транспорт, «3» |
1.2. Уровень сервиса |
4 звезды |
5 звезды |
5 звезды |
3 звезды |
1.3. Качество обслуживания |
4 |
4 |
5 |
5 |
1.4. Престиж торговой марки |
1 |
5 |
5 |
3 |
1.5. Ассортимент услуг |
5 |
4 |
4 |
3 |
1.6. Дополнительные услуги |
5 |
4 |
4 |
3 |
Цена 2.1. |
Ценообразование стоимости на услуги и программы в г. Москва происходит не всегда мотивировано, обычно агентства ориентируются друг на друга и на общую инфляцию | |||
2.2. | ||||
2.3. | ||||
2.4. | ||||
Каналы и формы сбыта 3.1. Посредники |
||||
3.2. Степень охвата рынка |
30%, «4» |
30%, «4» |
15%, «5» |
25%, «3» |
Общее количество баллов |
28 |
29 |
33 |
20 |