Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76

Файлы: 1 файл

863842_A5A68_diplomnaya_rabota_razrabotka_pr_meropriyatiy_na_primere_plya.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Таким образом, маркетинг-микс, рекомендуемый для сферы услуг, состоит из семи элементов: услуга, цена, методы распространения, методы стимулирования, участники, физическое окружение и процесс. Фирма может контролировать и манипулировать этими элементами для приобретения конкурентного преимущества. Каждой отдельной фирме услуг следует выбрать свой маркетинг-микс, чтобы поддержать стратегию и конкурентную позицию на рынке. Пляжно-развлекательному комплексу «Причал 22» это пока удается. Маркетинг-микс выбран удачно. Конкурентное преимущество в курортный сезон зримо и наглядно.

 

2.2 Исследование  качества предоставляемых услуг  ПКР «Причал 22»             

 

Процесс определения  и оценки качества услуги в отличие  от оценки качества товара намного  сложнее. Трудно измерить качество услуги, так как ее неосязаемость подразумевает отсутствие таких физических параметров, как производительность, функциональные характеристики, стоимость ремонта, которые обычно используются в качестве исходных данных для последующего анализа. Между тем, это наиболее важный фактор, оказывающий влияние на повторную покупку на данном рынке.

Иногда как взаимозаменяемые понятия используются термины качество и удовлетворение, исследователи  настаивают на том, что они должны четко разграничиваться. Так, понятие  «удовлетворение» шире, чем понятие «качество», поскольку воспринимаемое качество услуги является лишь одним из компонентов, из которых формируется общее удовлетворение потребителей, так как оно зависит также от соотношения цены и качества и от целого ряда личностных и ситуативных факторов.

Удовлетворение  можно определить как отношение, оно представляет собой суждение, сделанное после приобретения товара. Большая часть исследований в  этом направлении основана на теории, что детерминантом удовлетворении потребителя товаром остается его соответствие либо несоответствие стандартам качества, выработанным человеком до момента его потребления. Таким образом, если применять эту модель в контексте сферы услуг, клиенты сервисных компаний до потребления имеют определенные стандарты относительно уровня обслуживания (т.е. ожидания); они наблюдают за сервисным процессом, сравнивают его со своими стандартами и на основе этого сравнения делают заключение о своей удовлетворенности. Если качество услуги будет хуже, чем ожидал клиент, его суждение будет со знаком негативного несоответствия стандартам; если лучше, чем ожидалось – со знаком позитивного несоответствия стандартам, а если качество услуги четко соответствует ожиданиям – со знаком соответствия стандартам [33, с.471].

Удовлетворение  потребителя занимает центральное место в маркетинговой концепции. Сегодня практически любое заявление о миссии основывается на задаче удовлетворения клиентов; маркетинговые планы и программы материального стимулирования разрабатываются таким образом, что в центре оказывается удовлетворение потребителя. Однако удовлетворение клиентов – это не конечная цель, а средство достижения целого ряда важных бизнес - целей компаний, таких как:

  • изолирование потребителей от влияния конкурентов,
  • содействие появлению постоянных покупателей,
  • увеличение количества положительных рекомендаций от клиентов,
  • снижение затрат на привлечение новых покупателей, а также
  • создание преимуществ их удержания.

Неотделимость процесса производства и потребления означает, что качество услуги должно определяться на основе двух процессов: предоставление услуги и фактическое восприятие результата потребителем. Также качество услуги во многом зависит от характера взаимодействия персонала и потребителя, от профессиональной подготовки работника, его личностных особенностей и сиюминутного настроения (состояния) [35, с.14].

Выделяют следующие  ключевые параметры оценки качества услуг:

  • Степень доступности – получение своевременного (удобного для покупателя) доступа к услуге.
  • Репутация компании – характеризуется доверием покупателя к фирме, оказывающей услуги.
  • Надежность – способность выполнить обещанную услугу точно в срок и основательно.
  • Безопасность – отсутствие риска и недоверия со стороны покупателя (например, обеспечение сохранности груза при физическом распределении).
  • Компетенция персонала – наличие необходимой квалификации и знаний у сотрудников для предоставления услуг высокого качества.
  • Уровень коммуникации – насколько хорошо компания донесла до потребителя суть своей услуги.
  • Обходительность – желание помочь потребителю и обеспечить надлежащий сервис (корректность, вежливость персонала).
  • Взаимопонимание с покупателем – забота и искренний интерес к покупателю, способность персонала войти в роль покупателя, индивидуальный подход.
  • Осязаемость – физическая среда, в которой оказываются услуги, соответствующая их качеству (интерьер, оборудование, внешний вид персонала).

Такие параметры  оценки качества услуги, как доступность, репутация компании, надежность и  безопасность, характеризуют качество конечной услуги. Остальные параметры характеризуют качество процесса ее предоставления [47, с.317].

Таким образом, сосредоточив внимание на параметрах, важных для  потребителя, пляжно-развлекательный  комплекс «Причал 22» стремится обеспечить наиболее полное удовлетворение покупательских ожиданий.

До потенциальных туристов всеми доступными способами: методами рекламы, методами продвижения своих  услуг по сети Интернет, медиа методами доводится мысль, что нет необходимости выезжать за границу для того, чтобы насладится отличным отдыхом. В России существуют удивительные места, где можно великолепно отдохнуть и набраться сил перед трудовыми буднями. Именно такое место – Яровое. Чудесный город, расположенный в Алтайском крае России находится рядом с озером Большое Яровое. В распоряжении приезжих – информационные стенды (приложение 12).

В PR кампаниях наравне с подачей набора и качества услуг пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» идет подача озера Большое Яровое. Его неоспоримых и больших достоинств. В частности:  Большое Яровое - самое глубокое озеро Кулундинской степи – края соленых озер. Озеро имеет форму эллипса с площадью 53 кв.км, длиной 11,5 км, максимальной шириной 8 км, глубиной 7-8 м.  Берега озера высокие, южная и юго-западная части изрезаны оврагами. 

Рапа озера (минерализованная вода) представляет собой среду, в которой протекают процессы разрушения биологических веществ. Она бесцветна, не имеет запаха, горько-соленая на вкус. Причудливые формы кристаллов соли в озерных впадинах наводят на мысль, что ничто живое не может обитать в соленых водах озер. Но это нормальная среда обитания для мелких рачков артемии. В чистой воде они просто не могут жить. Но и в привычной для них соленой воде эти необычные существа живут недолго.

Отмирающие тельца рачков накапливались столетиями на дне озер, вперемешку с илом и солью, и образовали толстый слой грязи, обладающей лечебными свойствами. Иловая грязь озера состоит из мелких частичек, мазеподобной консистенции, черного цвета, однородной, с запахом сероводорода. При высыхании она приобретает серо-пепельный цвет. 

В кондиционных количествах  в рапе озера Б.Яровое обнаружены (мг/дм3):

  • бром - 325,0;
  • борная кислота - 42,58,
  • кремниевая кислота в количестве - 10,40 мг/дм3.

Kонцентрация солей  в озерной рапе достигает в  летнее время 120 г/л.

Создается впечатление, что озера Кулундинской степи состоят из целебного бальзама. Мертвая на вид вода полна жизни, особенно в жаркое время года. Зачерпнешь горсть рапы и увидишь маленьких рачков величиной с булавочную головку, откладывающих икру. Это рачок Artemia Salina (Артемия Салина).

Членистоногий рачок  Артемия Салина относится к классу ракообразных семейства членистоногих раков. Количество рачков в соленых минерализованных озерах может достигать огромной цифры (до 1500 рачков на 1 кв.м.) и в течение летнего периода дает несколько поколений особей. Рачки способны в себе концентрировать жировые капли и химические элементы: железо, медь, марганец, ванадий, титан, свинец, серебро и др. Рачок является носителем соединений, синтезирующих органические вещества, формирующие при отмирании лечебную грязь соленого озера. Ежегодные поступления органических веществ в озеро из биомассы гидробионтов, в том числе рачка Артемия Салина, достигает 4-7 тыс. тонн. В итоге, жизнедеятельность и отмирание рачков Артемия Салина способствует формированию иловой сульфидной грязи и ее органической составляющей, образованию антибиотических свойств илов. Среди живых организмов, присутствующих в рапе озера Б.Яровое выделяются также Hydrobia ventrosa, Ephidra riparia, которые в процессе грязеобразования играют важную роль. Поэтому озерная рапа благополучна в санитарно-бактериалогическом отношении.

Грязь озера Яровое и  рапа обладают уникальными лечебными  свойствами сравнимыми лишь с лечебными  свойствами Мертвого моря! И по последним  результатам последних научных исследований оно является претендентом на первое место среди озер России.

Содержащимся в грязи  веществам удается очень глубоко  проникать в организм  и соответственно повышать возбудимость и проводимость нервных окончаний  на теле человека, усиливать приток крови. А это в свою очередь регенерирует ткани, улучшая питание всех внутренних органов,  и стимулирует полное рассасывание продуктов вызывающих воспалительные процессы в вашем организме. Соответственно активизируются защитные силы вашего организма, и стимулируется реакция его восстановления. 

Большое количество солнечных  дней, сухой климат, высокоминерализованная рапа и лечебная иловая грязь создают  все условия для лечения, казалось бы, совершенно не поддающихся лечению  болезней.

Красота озера вообще поражает воображение. Оно прекрасно  как в утреннее, так и в вечернее время, когда поверхность воды приобретает  густо-розовый фантастический цвет, который никогда не увидишь в  пресном озере! ... 

С древних времен легенды  скифских народов считали озеро Яровое местом исполнения всех желаний! Буквально по дну озера проходят две крестообразные линии, которые ученые называют аномальными! Но именно они в сочетании с горько-соленой водой очищают наше тело, наш организм, нашу энергетику и реализуют наши мечты! Ученые пока не могут научно объяснить этот факт. Но это было известно еще с первого тысячелетия до нашей эры, о чем сказано в древних легендах кочевых поселений Алтая.

С тех времен Большое Яровое не утратило своей первобытной притягательности, а последние достижения цивилизации лишь придали драгоценному месту  необходимую огранку. И если древним приходилось отвлекаться на строительство хижин, добычу пищи и огня, то сегодня можно целиком отдаться целительной энергии солнца и воды и песка.

Наиболее ярко лечебные свойства озера можно оценить  в летний период. Тогда можно спокойно лечь на воду и уже через несколько  минут после купания почувствуешь себя как после хорошего массажа.  После часового пребывания в воде, как после снотворного. Словами довольно трудно передать все те яркие и потрясающие впечатления, которые остаются после купания в растворе насыщенном солями и минералами столь необходимыми нашему организму. Кроме того, рапа легко держит тело человека на поверхности озера, и возникающее при этом чувство можно сравнить разве что с чувством невесомости.

По побережью озера  лентой тянется роскошный песчаный пляж, который известен среди отдыхающих, прежде всего как центр прекрасного пляжного отдыха. Здесь же устроены пляжные развлекательные комплексы «Причал 22» и «Причал 42».

В силу особенностей соленого озера «Большое Яровое», пляжи оборудованы  душевыми установками  и туалетами, медицинскими пунктами и пунктами спасателей, камерами хранения и круглосуточной охраной, станциями по прокату катеров, лодок, катамаранов, велосипедов и всевозможного пляжного оборудования.

Пляжный развлекательный  комплекс «Причал 22» очень популярное место отдыха. За лето Яровое посещает более 5 тысяч отдыхающих из различных  городов России. В последнее время, отдых на озере Большое Яровое стал набирать популярность и в европейских странах, поэтому нередки на курорте гости из Германии, Франции, Польши. Целебные свойства солёного озера уже давно затмили славу Мёртвого моря, поэтому количество желающих восстановить своё здоровье и душевное равновесие с каждым годом увеличивается. 

Приезжающего туриста  окружают заботой, вниманием и значительным перечнем услуг, создавая незабываемое впечатление беззаботности, расслабленности, курортного отдыха, заряжая энергией на дни трудовых будней. 

В течение дня на берегу можно не только загорать и купаться, но и активно участвовать в  спортивно-оздоровительных и развлекательных  мероприятиях для детей и взрослых. Досуг отдыхающих организуют профессиональные инструкторы и аниматоры. Они  научат всех желающих выполнять плавные изящные движения стрип-пластики, пилатесу, основным элементам латины, клубным танцам и танцу живота, проведут соревнования по различным видам спорта, детские праздники и фейс-арт, шоу игрушек, конкурсы на пляже и в шатре с вручением призов. Биозарядка, гидроаэробика, волейбол, трюки на песке и детский фитнес – что еще нужно для того, чтобы расслабиться, отдохнуть и позабыть о повседневных делах?

Информация о работе Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)