Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76
Таким образом, PR-технологии
делят классификацию PR-
В целом, использование PR-технологий подразумевает задействование технологий психологических манипуляций и управленческих воздействий.
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ
2.1 Маркетинговый
анализ ПКР «Причал 22»
Проводя маркетинговый анализ, прежде всего, следует определиться в понятиях и терминах. Масштаб маркетинговой деятельности определяется комплексом маркетинга, называемым маркетингом-микс. Маркетинг–микс – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
В традиционный, ориентированный на товар маркетинг-микс входит четыре основных элемента: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Однако в сфере услуг существуют и другие переменные факторы, которые фирма может использовать для оказания воздействия на спрос на услуги. Они включают работников и клиентов сферы услуг, фактическую среду, в которой оказывается услуга, и сам процесс оказания услуги. Таким образом, четыре элемента, входящих в маркетинг-микс товарного маркетинга, необходимо расширить до семи для сферы услуг [47, с.127]. Содержание элементов комплекса маркетинга в сфере услуг изложены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Содержание элементов комплекса маркетинга в сфере услуг
Элементы |
Содержание элементов |
Услуга |
Виды услуг Уровень услуг Послепродажное обслуживание Гарантии |
Цена |
Скидки Уровень платежа Гибкость процесса Ценность, воспринимаемая потребителем |
Методы распространения |
Месторасположение Доступность Каналы распределения |
Методы стимулирования |
Реклама Паблик рилейшнз Личные продажи Стимулирование сбыта Инструктирующие материалы Корпоративный дизайн |
Участники |
Межличностное поведение Навыки Отношения к окружающим людям и работе Обязательства Свобода действий работников Частота контактов с потребителем Продолжительность контактов с потребителем Обучение |
Физическое окружение |
Внешняя привлекательность месторасполо Внутренняя привлекательность и окружение Внешний вид сотрудников Материальные ресурсы Оборудование |
Процесс |
Потребности потребителей Вовлеченность потребителей Контроль спроса Контроль качества Методики и процедуры Последовательность действий |
На основе семи элементов сферы услуг и проведем маркетинговый анализ ПКР «Причал 22».
Элемент комплекса маркетинга
«товар» в сфере услуг
Пляжно-развлекательный комплекс Причал 22 был построен относительно недавно, открытие состоялось 25 июня 2010 г. От центра города Яровое до него пара минут ходьбы, так что, в какой бы гостинице или санатории приезжий не остановился, на пляжах комплекса он может проводить хоть целые дни. Тем более, что на «Причале 22» есть все для приятного времяпрепровождения и укрепления здоровья.
Здесь в круглосуточном режиме к услугам гостей летнее кафе на 1000 мест, два бара, пляжный бар «Малибу», например, пользуется у туристов большой популярностью, сувенирная лавка, кальянная, детская игровая комната, водные горки с бассейнами с пресной водой, батутные комплексы для детей, детские игровые комнаты, лабиринты, железная дорога. Есть стрелковые тиры, экстремальные аттракционы для взрослых: «Тарзанка», «Иллюминация», детский игровой центр «Остров», который расположен в парковой прибрежной зоне между «Причалом 22» и Аквапарком. Здесь всевозможные аттракционы для детей разных возрастов: лазалки, качалки, лабиринты, батут, горки, электромобили, карусели, качели, также детская игровая комната, где под присмотром опытных воспитателей, родители на некоторое время могут оставить своего малыша и позагорать на пляже (приложение 1).
В детском игровом центре «Остров» можно взять напрокат велосипед (есть детские и взрослые) и с удовольствием покататься по окрестностям.
Каждый день на «Причале 22» проходят спортивно-оздоровительные и развлекательные мероприятия, с планом проведения которых можно ознакомиться на информационных стендах на территории Причалов. Оборудованы спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол. На территории причалов работает прокат спортивного и пляжного инвентаря: мячи, бадминтон, велосипеды, шахматы, шезлонги, лодки, катамараны. Можно также побаловать себя сеансом оздоровительного массажа и грязевым обертыванием, а на голове создать шедевр в виде африканских и французских косичек. Можно пройти занятия по стрип-пластике. Профессиональные инструкторы научат всех желающих выполнять плавные и изящные движения, стать более пластичными и гибкими.
На территории «Причала 22» есть ресторан китайской, японской и европейской кухни «Chin-Сhin» с настоящим китайским шеф-поваром. Здесь можно погрузиться в атмосферу спокойствия, лаконичности, непринужденности, одновременно знакомясь с культурой и традициями других краев, где жизнь течет не так как у нас, течет, отдавая дань всем давним традициям, где нет суматохи и стресса, где люди размеренно и воодушевленно, заботясь о себе, и занимаясь только своим любимым делом наслаждаются жизнью. Это настоящий рай восточной и европейской кухни, который организуют специально для гостей шеф-повара, приветливые официантки, уступчивый персонал. Гостю предложат великое разнообразие салатов, горячих блюд и, конечно же, суши и роллов. Фирменный ролл «Chin-Chin» с лососем, гребешком и тунцом (приложение 13). «Chin-Сhin» работает не только в курортный сезон, но и круглый год.
Находится на территории «Причала 22» и кафе «Узбечка», которое расположено в 30-ти метрах от воды. Кафе «Узбечка» - это экзотическая атмосфера и высокий уровень обслуживания, это узбекская кухня, подаваемая квалифицированными поварами, способными приготовить блюдо любой сложности, и удовлетворить вкус самого изысканного гурмана. Для гостей, настроенных романтично в кафе созданы уютные отдельные кабинки. В зале всегда звучит живая музыка, а VIP зал «Достархан» готов к приему гостей (приложение 14).
Днем на причалах досуг разнообразят срежиссированные праздники для детей и взрослых, спортивные праздники, пляжные соревнования и конкурсы для всей семьи. С помощью профессиональных тренеров можно попробовать себя на уроках танца живота и занятиях йогой. Совершить экскурсию на барже к энергетическому центру озера или на Теплый Ключ (пресный источник) отправиться в романтическую прогулку на паруснике. Попариться в специальных банях на берегу озера. Любителей экстремального отдыха ждет дикий кемпинг-лагерь (приложение 2).
На территории пляжа расположены стоянки на которых без всяких опасений можно оставить свой автомобиль и быть абсолютно уверенным, что с ним ничего не произойдет.
Так же, на пляже постоянно дежурят спасатели, работает пункт медицинской помощи и камера хранения вещей.
Вечером начинается совершенно другая жизнь. Можно просто посидеть с друзьями и родственниками, поговорить, послушать музыку и отдохнуть. Можно развлечься и активно. До рассвета - музыка от специальных гостей со всей Сибири, безбашенное шоу от лучших танцоров, фриков, аниматоров, концерты столичных звезд. Отличный свет и звук, безумные костюмы и новейшие спецэффекты, лазерное и огненное шоу, танцы на песке у пляжного бара «Малибу», тематические вечеринки (пивные, китай-пати, диско 80-х, мисс-Причал, Иван Купала и другие), пенные вечеринки - все это вызывает сравнения с Ибицей и Казантипом (приложение 3). Но эти культовые места летних тусовок клабберов - далеко, а Яровое - рядом!
Набор услуг «Причала
22» и их качество соответствуют
современным требованиям
Поскольку цена в сфере услуг – показатель ценности, то предприятие сферы услуг чаще используют ценовую политику, основанную на ценности, а не на издержках. Это относится и к пляжному комплексу «Причал 22». Цены услуг на «Причале 22» доступны и демократичны (приложение 11). На «Причала 22» действует безналичная система расчета с использованием пластиковых карт. Это очень просто и удобно, т. к. карта влаго- и пылестойкая, с ней можно купаться. В кассах на карту вносится любая денежная сумма и ей можно рассчитаться за все товары, бар, ресторан, аттракционы и прочие услуги. Однако, сумма денег на карте по правилам «Причала» никогда не должна быть меньше 50 рублей. Карта имеет индивидуальный номер и карт-счет. При утере карты, ее можно заблокировать и восстановить остаток средств. Карта не имеет срока действия (бессрочна), т.е. нет необходимости сдавать ее ежедневно, с ней можно уезжать и приезжать вновь. В любой момент можно сделать распечатку и посмотреть, на что были потрачены ваши деньги. Карту можно пополнить в любой кассе или терминале пополнения. Это очень удобно в условиях пляжного отдыха. Если гость покидает г. Яровое и больше соответственно не будете посещать кафе и аттракционы, он может в кассах «Причала 22» обналичить все оставшиеся на карте деньги.
Физическое окружение является важной и ключевой характеристикой в комплексе маркетинга услуг, так как услуга неосязаема, ее трудно оценить, и покупатель, в первую очередь находится в контакте с такой частью этого элемента, как здание, оборудование и персонал. Персонал на пляжно-развлекательный комплекс «Причал 22» подбирают таким образом, чтобы каждый из них умел устанавливать отношения с клиентами для эффективного продвижения услуги во время ее оказания, чтобы гость хотел вновь и вновь вернуться сюда, на «Причал 22».
Набор персонала в службы «
Приглашаем к сотрудничеству:
Или, например, на сайте «Причала 22» ( http://prichalivay22.ru) выставлено объявление: « В преддверии нового летнего сезона собираем команду профессионалов, готовых работать тогда, когда все отдыхают. Работа только сезонная: июнь - июль - август. Скоро - массовая мобилизация бывших, действующих и будущих сотрудников «Причала 22″ всех направлений!...» Здесь же: «Пляжно-развлекательный комплекс «Причал» при поддержке ВСМС проводит кастинг талантов в следующих жанрах: вокал (коллективы или сольные исполнители), музыканты (сольные, группы, оркестры), танцоры (коллективы, солисты), ведущие, разговорный жанр, цирковые артисты, диджеи, оригинальный жанр.
Заявки на участие могут подавать и профессионалы, и любители.
Лучшие получат возможность
работать на площадках пляжно-
В структурах «Причала 22» работает очень много приезжающих для работы на сезон. Как уже прозвучало, проходят кастинги, конкурсы и довольно жесткий отбор профессионалов, что влияет на качество работы. Персонал отличается дружелюбием, заботой и другими положительными качествами. И это правильно, поскольку в сфере услуг маркетинг – это работа каждого.
Физическое окружение овеществляет концепцию услуг. Поэтому задачей маркетологов предприятия сферы услуг является разработка, планирование и контроль элементов физического окружения. Не напрасно на «Причале 22» придается большое значение декорированию: плетеные изгороди, шатры, бубны, имитации пальм, выложенное из камня ложе ручейка и т.д. (приложение 4).
Значительная часть процесса продвижения услуг происходит после ее продажи и поставки. Предоставление льгот при «повторной» покупке услуги, вознаграждение имеющихся покупателей особым вниманием или поощрениями, предоставление услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов, быстрое и эффективное решение проблем – все это часть послепродажной маркетинговой деятельности, называемая маркетингом взаимодействия, который более широко применяется на предприятиях сферы услуг [40, с.204].
На «Причале 22» регулярно проводятся акции и скидки. Так, на 2012 г. на сайте «Причала 22» с 01 июня по 15 июня и с 15 августа по 01 сентября 2012 года объявлена акция, дающая скидку в 35% для гостей гостиниц «Уютная», «Причал», Кемпинг по перечню:
Процесс включает в себя фактически выполняемые процедуры и действия для оказания услуги и отражает то, как координируются все элементы комплекса маркетинга, создавая ценность для покупателя. Недостаточное внимание к процессу приводит к плохому качеству услуг и к потребительской неудовлетворенности. Услуги создаются и поставляются в результате одного или нескольких процессов. В сфере услуг процесс, который создает услугу, важен для покупателя так же, как результат, особенно когда он присутствует во время оказания услуги. Маркетинг и процесс выполнения разделяют ответственность за положительный результат и поддержание соответствующего качества услуги. Следовательно, задачи маркетинга включают разработку процесса услуги и часто ответственность за контроль качества [33, с.603].