Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76

Файлы: 1 файл

863842_A5A68_diplomnaya_rabota_razrabotka_pr_meropriyatiy_na_primere_plya.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

(приложение 5).

Помимо структур и  служб «Причала 22» в распоряжении туристов вся инфраструктура  г. Яровое, в том числе:   аква-комплекс Нептун, в котором можно вдоволь поплескаться в воде, в любую погоду и температуру на улице, спорт комплекс Химик - большой стадион, баскетбольная и волейбольная площадки а, так же настольный теннис, городской парк и парк аттракционов которые находятся в близости друг от друга,  интернет кафе, ресторан «Сибирь», кафе  «Алтай», »Теплый ключ», »Под кленами», экзотические бани (каждая наша баня рассчитана на небольшое количество человек - от трех до шести).

 Особенно следует  остановиться на знаменитом на  все побережье, единственном за  Уралом волновом бассейне аквапарке  «Лава». Аквапарк  площадью более  одного гектара. Высота волны  в аквапарке может достигать двух метров.  Три бассейна, самый глубокий почти два метра; пять горок, протяженность самой длинной 96 метров, при спуске на одной из них скорость человека достигает 14 метров в секунду. Высота старта самой высокой горки – «Водный тоннель» – 12,5 м, скорость спуска – 12м/с. (приложение 6).

 Для удобства гостей аквапарка действует безналичная система расчета, камера хранения, шезлонги, зонты, лежаки, качалки, коврики, матрасы. На территории аквапарка распложено кафе быстрого питания и сувенирная лавка.

Цены приемлемые. На 2012 г. в будничные дни с 10-00 до 20-00 начиная с любого времени:

  • 3 часа взрослый – 510 руб. детский - 270 руб.
  • 4 часа взрослый – 620 руб. детский – 300 руб.
  • 6 часов взрослый – 720 руб. детский – 390 руб.

Весь день (с 10-00 до 22-00) 12 часов взрослый – 900 руб. детский  – 490 руб. В утренние часы чуть дешевле, в выходные дни – чуть дороже. По детскому билету могут пройти все дети до 12 лет.

Пока взрослые ловят  адреналин при спуске с 24-метровой горки (на ней не сдерживают крика  даже взрослые мужчины), дети плещутся в маленьком бассейне и катаются с детской горки. Особый восторг вызывает волновой бассейн - каждый час на 15 минут он превращается в клочок бушующего моря. Серфингисты могли бы позавидовать таким волнам. Высота, длина, форма волн и даже брызги регулируются специальной системой волнового бассейна.

Как уже звучало выше, для детей работает детский игровой центр «Остров».  Таким образом, набор и качество услуг в пляжно-развлекательном комплексе «Причал 22» поддерживается на высоком уровне и постоянно контролируется менеджерами  комплекса. Здесь предпринимается все для того, чтобы турист захотел вернуться сюда вновь и вновь: с родными, с друзьями, сослуживцами.

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК  ЭФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРК  «ПРИЧАЛ  22»

 

       3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПКР «Причал 22»                          

 

Коммерческий успех  туристского предприятия напрямую зависит от потребителя, его отношения  к турпродукту и самой фирме. Взаимоотношения между продавцом  и потребителем туристских услуг выстраиваются продолжительное время, развиваются и эволюционируют (приложение 7).

Конкретный туристский продукт никогда не будет удовлетворять  запросам всей массы потребителей. Он может соответствовать лишь желаниям некоторой их части – целевого профиля, состоящего из одного или нескольких сегментов. Это предопределяет диверсификацию линейки предложений и адресного обслуживания носителей спроса на определенный турпродукт с целью формирования лояльности целевых потребителей.

В качестве индикаторов  лояльности потребителей туристских услуг используются:

  • осведомленность как степень известности туристской фирмы у потенциальных потребителей;
  • количество рекомендаций реальных покупателей, ведущих к привлечению потенциальных клиентов;
  • удовлетворенность как суммарный показатель, включающий три аспекта:
    • качество базовых выгод,
    • качество процесса оказания туруслуги;
    • восприятие ценности туруслуги.

С точки зрения завоевания конкурентного преимущества на рынке  туристских услуг значение потребительской  лояльности определяется следующим: чем выше уровень лояльности клиентов, тем более конкурентоустойчива фирма.

Потребительские ожидания охватывают целый ряд компонентов, таких как желаемый уровень обслуживания, адекватный уровень обслуживания, предсказанный  уровень обслуживания и зона толерантности, которая находится в промежутке между желаемым и адекватным уровнем обслуживания (приложение 4).

Желаемый уровень обслуживания – это тот, который потребители  рассчитывают получить. Такой уровень  обслуживания представляет собой такое качество, которое, по мнению потребителей, может и должно быть предоставлено им с учетам их личных потребностей. Однако большинство клиентов смотрят на вещи вполне реалистично и понимают, что сервисные компании не могут всегда обслуживать их на том уровне, на котором они хотели бы. По этой причине они устанавливают определенный «порог» своих ожиданий, который называется адекватным уровнем обслуживания и определяется как минимальный уровень, который будет воспринят потребителем, не вызывая его неудовлетворения. К факторам, формирующим данный вид ожиданий, относятся ситуативные факторы, влияющие на эффективность сервисного процесса, и уровень обслуживания, которого потребители могут ожидать от компаний, предлагающих альтернативные услуги. Ожидания как желаемого, так и адекватного уровня обслуживания нередко отражают явные и неявные обещания сервисной компании, комментарии знакомых и родственников и предыдущий опыт потребителя, приобретенный им при обращении в эту же фирму [33, С.417].

Уровень обслуживания, который потребители обычно ожидают получить, известен как предсказанный уровень обслуживания, и он непосредственно влияет на то, какой уровень обслуживания люди считают адекватным в той или иной конкретной ситуации. Так, если предсказывается хорошее обслуживание, то адекватный уровень услуг будет несколько выше, чем в случае, когда предсказывается посредственный  уровень обслуживания. При этом стоит помнить, что прогнозы потребителей относительно будущего уровня обслуживания нередко сильно зависят от конкретной ситуации.

Вследствие уникальной природы услуг очень сложно, или  даже невозможно, добиться постоянного  качества обслуживания от всех сотрудников  сервисной фирмы к даже от одного и того же работника в разные дни. Степень, до которой потребители  согласны принимать и терпеть эти вариации, называют зоной толерантности. Если качество обслуживания будет ниже адекватного, это повлечет за собой неудовольствие и неудовлетворение потребителей, в то время как обслуживание, качество которого превысит ожидаемый уровень услуги, доставит потребителям удовольствие и приятно удивит их, создавая то, что называют восторгом потребителя. Зону толерантности можно представить и в виде диапазона услуг, в котором потребители не обращают особого внимания на эффективность работы сервисной организации. Следует, однако, помнить, что если качество обслуживания выходит за пределы этого диапазона, это вызовет у потребителя либо резко негативную, либо резко позитивную реакцию. Зона толерантности может увеличиваться или сужаться для каждого конкретного потребителя и в зависимости от таких факторов, как конкуренция, цена или важность специфических характеристик услуги [20, с.183].

Современный информационно  насыщенный социум предлагает широкие  возможности для индивидуализации рыночных предложений, двухсторонних коммуникаций посредством как личных контактов, так и в формате медиаобщения.

Растущая информатизация деятельности субъектов в сфере  туризма ведет к повышению  коммуникативного воздействия с  целью формирования предпочтений целевой  общественности, транслирования культурных знаний, норм, традиций и ценностей, трансформации старых и появлению новых стереотипов и поведенческих практик. В настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности предприятий туристской инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий. Именно в связи с этим в современном российском социуме актуализировано возрастающее значение информационно-коммуникативного компонента деятельности [4, с.79]. 

Новые технологии дают возможность  гибко и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену  массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

Сегодня можно говорить о появлении в распоряжении туроператоров  универсального, независимого от целевой  аудитории, средства коммуникации. Речь идет о так называемых е-PR (электронные связи с общественностью). Учитывая целый ряд факторов (в том числе экономическую выгоду, а также бурный рос российского Интернет-сегмента) данное направление в PR-деятельности представляется наиболее перспективным.

На практику нового туризма влияют такие факторы, как демографические изменения (старение населения), стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям.

Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

Е-туризм - это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников.

Е-путешествия - это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий [39, с.168].

Туристские информационные системы обслуживают и оказывают  информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и  е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить  исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.

Системный подход в развитии туризма проявляется в выборе территорий поездок - дестинаций. Дестинация - это место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

Дестинаций могут быть различных размеров, начиная от территории всей страны и заканчивая маленьким  городком или поселком. В нашем  случае – это г. Яровое и уникальное озеро Большое Яровое. Услуги, предлагаемые дестинациями, являются общественными ресурсами, включая охраняемые ландшафты. Местный колорит придает им ярко выраженную привлекательность, а специфические аттракционы и достопримечательности - уникальность.

Путешественники выбирают то направление поездки, которое, наиболее подходит для удовлетворения их потребностей. Они готовы платить за предоставляемые им блага, причем готовность платить растет в зависимости от уникальности места пребывания.

Судьба дестинаций зависит  от многих условий. Это местонахождение и потенциал рыночных ресурсов, транспортная доступность, уровень цен и их сезонные колебания и т.д. Дестинаций имеют свой жизненный цикл, зависящий от упомянутых условий, традиций, моды на определенные виды отдыха и туристских услуг [41, с.647]. 

Пляжно-развлекательный  комплекс «Причал 22» открыт недавно, 25 июня 2010 г. Спрос на оздоровительный  отдых очень высок.  Создатели  и разработчики комплекса удачно вписались в востребованную нишу. Они учли и постарались внедрить все достижения этого сектора туристского бизнеса, встраивая их в местный колорит. Все PR мероприятия комплекса  отражаются  на информационных стендах пляжно-развлекательного комплекса и в СМИ, но нет предела совершенству. Это относится и к пляжно-развлекательному комплексу «Причал 22».

Инновации в туризме  часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с  обратной связью. 

Логотип у «Причал 22»  есть – это уже часть бренда (приложение 8). Если к находкам и  достоинствам пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» предпринять действия, изложенные ниже, комплекс от этого только выиграет:

  • брендирование пляжного оборудования;
  • использование брендированной одежды  сотрудниками пляжа;
  • размещение рекламных баннеров;
  • размещение логотипа в имиджевых макетах в СМИ.

Каждая неделя отдыха в «Причале 22» посвящена определенной тематике или празднику, например, дню Ивана Купалы, дискотеки 70-х, неделя стриптиза и т.д. На тематические вечера есть спрос и они работают на имидж комплекса, создают атмосферу летнего праздника. Именно эту атмосферу праздника, эмоционального подъема может создать  фестиваль черлидеров. Думается, это будет интересно и зажигательно, создаст благоприятный морально-психологический климат. Следует пояснить, что черлидинг (англ. cheerleading, от cheer — одобрительное, призывное восклицание и lead — вести, управлять) - вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика и акробатика). Черлидинг - отдельный самостоятельный вид спорта. По нему проводятся соревнования не только российского масштаба, но и европейского, и мирового. Чемпионаты по черлидингу проводятся в нескольких номинациях:

  • Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки;
  • Данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности;
  • Чир-микс — выступления смешанных команд (женщины и мужчины);
  • Стант — коллективное построение пирамид;
  • Индивидуальный черлидер — сольный номер главного заводилы команды;
  • Чир-дэнс шоу;
  • Партнёрские станты

Информация о работе Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)