Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76

Файлы: 1 файл

863842_A5A68_diplomnaya_rabota_razrabotka_pr_meropriyatiy_na_primere_plya.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Если подобный фестиваль  провести на площадках «Причала 22»  это будет не так глобально, как  чемпионат, но вовлечет в процесс  немало людей и останется в памяти участников и гостей фестиваля.

Набор услуг «Причала 22» продуман и максимально расширен для полноценного отдыха, но, думается, если на вечернее  время предложить услуги няни, это будет востребовано. Молодые родители, оставив детей  под присмотром няни, смогут позволить себе вечеринку, которая подарит энергию радости жизни, фейерверк эмоций, и всплеск адреналина.

Востребована будет  и аренда автомобиля желающими проехаться по земляничным полянам, отправиться  в гости в соседние районы, выехать на пикник или отправиться в путешествие на озеро Малое Яровое.

Летом так хочется  побаловать себя вкуснейшими шашлыками  на лоне природы в кругу друзей, поэтому, своих поклонников  найдут и небольшие экзотические беседки - веранды оборудованные для барбекю-party на несколько семей и открытые площадки с услугами барбекю для больших компаний. Если в небольшие барбекю-беседки поместить еще и камин, с видом на озеро – это будет очень романтично.

На открытых площадках  для больших компаний под вкусный  запах жареного мяса можно проводить конкурсы и представления, часовые сеты от диджеев и ведущих мероприятия. Проводить дегустацию блюд, приготовленных на гриле, угощать коктейлями. 

Пока на огне готовятся такие деликатесы как  целая телячья нога, сочные кусочки  свинины и королевские креветки, аниматоры могут вовлекать детей и взрослых в веселые игры. Несколько команд соревноваться в перетягивании каната, кто быстрее распилит бревно и т.д. В это время для самых маленьких участников праздника можно проводить детские конкурсы с аниматорами и ростовыми куклами.

На озеро Большое  Яровое гости съезжаются не только хорошо, качественно  отдохнуть, но и подлечиться, поэтому, пляжно-развлекательный  комплекс «Причал 22» предлагает своим  гостям массажные домики. Для того, чтобы стимулировать и привлекать потенциальных клиентов можно при единовременной оплате 5 сеансов массажа – 6 сеанс предлагать в подарок.

Думается, если бы он был, нашел бы своих поклонников и  боулинг – клуб.

Актуальность научной  проблемы PR - сопровождения деятельности продиктована необходимостью установления социального консенсуса между акторами, формирования благоприятных имиджей и узнаваемых брендов, поддержания положительных репутаций с целью гармонизации внутренних и внешних PR -коммуникаций в сфере туризма.

Сегодня осуществление туристкой профессиональной деятельности и реализация различных видов туристских практик невозможны без использования ресурсов Интернета, новых средств СМИ - СМИ 2.0, создающих уникальную возможность прямого диалога (коммуникационного взаимодействия - «компьюникации») между акторами практически вне зависимости от ситуации и их физического местонахождения. Интернет - не просто канал, а целевая коммуникационная среда для туристских фирм, характеризующаяся интерактивностью - двухсторонним диалоговым взаимодействием в режиме реального времени, масштабным охватом аудитории, скоростью распространения информации. По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы Рунета подразделяются на сайты общего назначения, в которых есть туристские разделы; туристские информационно-поисковые системы; специализированные туристские порталы и сайты; глобальные системы бронирования; туристские форумы; сайты фирм-туроператоров; сайты туристских агентств; блоги путешественников, отзывы туристов [50, с.74]. 

Пляжно-развлекательный комплекс «Причал 22»  активно использует нишу интернет-технологий. Информация о  комплексе звучит на собственных  сайтах «Причала 22» – старом http://www.prichal22.ru и новом prichalivay22.ru, на официальном сайте администрации города Яровое  Алтайского края yarovoe.org и на других сайтах - http://www.mojgorod.ru, http://www.yarovoe.ws,  www.яровое.su,  www.yarovoe.ru, http://www.yarovoetravel.ru , http://www.yarovoe.s36.ru, www.ozero-yarovoe.ru, http://star-voyage.ru, http://yarovoe.selive.ru, http://www.altairegion22.ru, http://region24.net, http://na-ozero.ru,  http://www.ohotka.ru/ohota-lechenie/yarovoe, http://www.kurortmag.ru.  Проявляют себя PR – менеджеры «Причала 22» и в социальных сетях -  http://www.facebook.com, www.youtube.com, в контакте (http://vk.com/yarovoe2011, http://vk.com/prichal22, http://vk.com/yarovoeconcert). Можно обратить внимание специалистов лишь на качество текстов. В основе любого PR-текста лежит идея, которая рождается у ее создателя в виде некоего сообщения. Назовем это исходное сообщение «PR-посланием», целью которого будем считать последовательно решаемые задачи: проинформировать → создать отношение → изменить поведение целевой аудитории.

PR-послание должно  быть простым, привычным, учитывать тип возможной реакции адресата и, главное, быть символическим. То есть содержать символы или, по возможности, быть сведенным до символов. PR-послание должно отсылать реципиента к знакомой ему реальности, к устойчивым образам, ценностям, состоять из символов той культуры, к которой он принадлежит [52, с.89], что не совсем соответствует текстам, подающим «Причал 22».

PR как актуальная  современная коммуникативная технология  представляет собой совокупность  последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач туристской фирмы. Основными PR-технологиями сферы туризма в контексте современных социокультурных изменений являются: 1) пресс-конференции; торжественные приёмы, церемонии открытия, «круглые столы»; 2) паблисити, контакты со СМИ, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями об организации; 3) специальные мероприятия по своих товаров и услуг - выставки, ярмарки, воркшопы (workshops), семинары, проводимые представителями компании-организатора, раскрывающие особенности своего направления, профиля, дестинации, специфику визового и таможенного оформления, других характеристик туристской фирмы; 4) имиджевая реклама; 5) спонсорство; 6) благотворительность; 7) аналитические и консалтинговые технологии, тренинги, курсы повышения квалификации персонала туристских фирм; 8) промо- и PR-акции; 9) репрезентация туристских услуг в сети Интернет, онлайн-продвижение туристского имиджа, бренда, турпродукта [41, с.651].

Что-то из перечисленного для продвижения пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22»   используется, а на что-то следует обратить внимание и записать в актив, в частности обратить внимание на промо-акции.

Эффективность сервисного процесса – особенно в сферах, в  которых мало материальных свидетельств и подсказок, – оценить, как правило, довольно сложно. Это приводит к  тому, что и сфере услуг риск приобретения услуги, в качестве которой  клиент впоследствии разочаруется, достаточно велик.

Потребители покупают товары или услуги у фирмы, так как  надеются, что им предоставят продукт  высшей потребительской ценности, составляющей разницу между полной потребительской  ценностью и полными потребительскими издержками. Потребитель получает ценность (пользу) из основных товаров, системы обслуживания и имиджа компании. Эти компоненты и составляют полную ценность для потребителя. Издержки же потребителя включают деньги, время, усилия и психологические затраты (приложение 9). Таким образом, потребители формируют свои суждения относительно потребительской ценности маркетинговых предложений и на их основе принимают решения о покупке [40, с.117].

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что и внешний, и внутренний PR должны быть направлены на создание положительного имиджа комплекса. Непродуманная PR-акция может серьезно навредить и  дестабилизировать положение на рынке, даже при том, что у значительной части туристов уже сложился положительный образ  пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» на озере Большое Яровое. 

 

3.2 Маркетинговая деятельность по продвижению гостиницы ПКР «Причал 22» 

            

Маркетинг, объединив  в себе не только управление сбытом, но и планирование, исследование, управление предприятием, контроль за действиями всех отделов, привнес позитивные моменты, позволившие  занять ему особое место в гостиничном бизнесе. Его механизмы и инструменты, а также их грамотное применение могут не только помочь гостиничному предприятию гибко и своевременно реагировать на изменения на рынке, но и порой предугадывать их. Особенность гостиницы «Причал» в том, что она входит в структуру пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22». Это с одной стороны, ее плюсы, т.е. в «высокий» сезон не болит голова, как заполнить номерной фонд, а ее минусы в том, что «высокий» сезон очень короткий – с июня по август, а в другой время следует заботиться о том, чтобы приезжающие в город гости выбрали именно эту гостиницу для проживания.  Помочь в решении этой проблемы  могут маркетинговые методы продвижения гостиницы. Одним из которых могут быть скидки на обслуживание в несезонный период.

Работа с туристическим  и корпоративным рынком начинается с нахождения потенциального потребителя  и его знакомства с гостиницей, ее возможностями, только после этого он сможет предоставить необходимую информацию своим деловым партнерам и гостиница начинает получать конечных клиентов. В то же время такое ступенчатое продвижение гостиницы позволяет использовать большое количество маркетинговых приемов, разрабатывать самые разные варианты работы. Например, невозможно добиться установления долгосрочных, взаимовыгодных отношений со всеми видами клиентов без персонального контакта,  проведения маркетинговых и рекламных акций, которые часто становятся основой для постоянного сотрудничества между гостиницей и потребителями ее услуг.

Для того чтобы  такие схемы начали работать, необходимо серьезно подойти к первоначальному  этапу работы гостиницы (создание концепции  и планирование вхождения в рынок). Успешное развитие гостиницы требует серьезного маркетингового исследования, в основе которого лежит правильное определение нужд постояльцев. Необходимо четко понимать, кто будет гостем гостиницы  и что он ожидает получить от нее, а также какие услуги наиболее важны для разных категорий клиентов. Иными словами важно правильно определить свою нишу на рынке и донести информацию о своих услугах до покупателя. Если сочетание ожиданий владельцев гостиницы совпадают с потребительским спросом, продвигать услуги гостиницы будет гораздо проще и процесс окупаемости пойдет быстро [53, с.99-100].

Создание  гостиницы «Причал», было весьма грамотным  маркетинговым ходом, он был построен в нужное время, в хорошем месте  и  имеет очень выигрышное расположение – прямо на территории пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22», что, без сомнения, очень нравится многим отдыхающим. 
«Причал» трехзвездочная гостиница. Каждая гостиница имеет не только стандартный перечень услуг, но и свою изюминку, некие уникальные качества, отличающие ее от других. Гостиница «Причал» расположена в двухэтажном здании и хотя она небольшая (15 номеров), все же, считается лучшей в городе.

Когда положение гостиницы  на рынке определено, необходимо четко  выдерживать заявленный уровень  услуг во всех вопросах. Клиент гостиницы «Причал» должен получить услугу на уровне заявленных трех звезд, как по цене, так и по наполнению не ниже, но и не выше. В частности, для трехзвездочной гостиницы важно, чтобы в ней были комфортные номера, гостей встречал приветливый персонал, предоставлялся хороший завтрак и присутствовал набор дополнительных услуг, соответствующий звездности. Неукоснительное выполнение этих требований дает возможность зарекомендовать себя с положительной стороны на долгие годы, сохранять и увеличивать клиентуру.

При гостинице есть два  отличных ресторана европейской  и китайской кухни и много  дополнительных услуг – заказ  еды в номер, стирка белья, прокат кухонной бытовой техники (микроволновая  печь, чайник), заказ билетов на развлекательные мероприятия и в аквапарк. Автостоянка на территории гостиницы – бесплатно. А вот за отдельную плату можно взять напрокат все необходимое для пляжного отдыха и это работает на имидж гостиницы.

Перед открытием в 2010 г. пляжно – развлекательного комплекса «Причал 22» в гостинице «Причал» был сделан капитальный ремонт и теперь в каждом номере установлены системы кондиционирования воздуха, новая удобная мягкая мебель, есть спутниковое телевидение, телефон и выход в Интернет. Стандартных номеров в гостинице просто не имеется – только полулюксы, люксы и апартаменты. Дети до 5 лет могут проживать бесплатно (приложение 10).

Главные усилия менеджерами  гостиницы концентрируются в  первую очередь на работе с индивидуальными  клиентами, от которых поступает  оплата. Сохранение постоянных клиентов и поиск новых ведется различными способами – с помощью внешней рекламы, т.е. через газеты, радио, телевидение, а также с помощью внутренней – скидок, специальных акций, дополнительных услуг, организуемых сотрудниками в самой гостинице. На «Причале 22» регулярно проводятся акции и скидки. Так, об акции на 2012 г. объявленной  на сайте «Причала 22» с 01 июня по 15 июня и с 15 августа по 01 сентября 2012 года дающей скидку в 35% для гостей гостиницы «Причал» по перечню:

  • предъявителю приглашения;
  • пенсионерам;
  • постоянным гостям;
  • студентам;
  • гостям с детьми до 16 лет;
  • молодоженам уже звучало выше.

 «Причал» не завышает  свой уровень, изначально информируя  потенциальных клиентов о том,  что в нем есть, и чего нет.  В то же время у людей,  которые никогда не бывали  в Яровом, первое впечатление  о городе и гостинице, как  правило, формируется через красивые буклеты, во время разговора с менеджером туркомпании или посещения страницы в Интернете. В реальности не всегда его ожидания оправдываются. Большинство людей нормально относятся к этому, но некоторым хочется, чтобы в гостинице и их номере все было именно так, как они представляли. В таких случаях работники гостиницы готовы компенсировать это дополнительным вниманием к нуждам гостя, после чего человек, который первоначально был негативно настроен, как правило, меняет свое отношение. Все зависит от хорошего сервиса и внимательного персонала, создающего среду, в которой гостю комфортно. Персонал в гостинице «Причал» дружелюбный и внимательный к нуждам гостей.

Информация о работе Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)