Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76

Файлы: 1 файл

863842_A5A68_diplomnaya_rabota_razrabotka_pr_meropriyatiy_na_primere_plya.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

В повседневной деятельности гостиницы вопрос координации действий между службами, слаженность команды  является вторым по значимости после подготовки персонала. Умение общаться между собой, обмениваться информацией и помогать друг другу очень важно, и гостиница, которая довела процесс координации действий между службами до совершенства, может считаться лидером рынка. Слаженность работы и будет отражением действительного уровня предоставления услуг, ведь если на каком-то этапе была потеряна информация, важная для гостей, то это сразу повлечет накладки в обслуживании. В гостинице «Причал» вопрос слаженности команды не вызывает затруднений, поскольку она небольшая  и это работает только в пользу гостиницы.

В небольшом городе Яровое, в котором проживает  21000 жителей  работает 5 гостиниц: «Дилижанс», «Яровое», «Уютная», «Теремок», «Причал» поэтому  возникает необходимость склонять клиента к тому, чтобы он воспользовался именно гостиницей «Причал».  Это может быть демонстрация отдельных особенностей услуг гостиницы, указание дороги, упрощение бронирования и тому подобное. Письма в адрес потенциальных клиентов - бюро путешествий, предприятий, завязывание контактов на туристских ярмарках, организованное пребывание представителей бюро путешествий с целью ознакомления с гостиницей и регионом, предложение льготных ценовых условий отдельным фирмам, временные указатели дороги к гостинице, возможность бронирования через Интернет, организация доставки гостей с железнодорожного вокзала в гостиницу

  Рекламу гостиничных  услуг можем проводить с помощью  средств массовой информации, специализированных  изданий, дорожных знаков, рекламных щитов и других способов, таких как участие работников гостиницы в различного рода кулинарных конкурсах, спонсирование культурных и спортивных мероприятий, рассылка праздничных поздравлений, распространение календарей.

К минусам  маркетинговой деятельности менеджеров гостиницы «Причал» можно отнести следующее:

  • Не проводится маркетинговых исследований по созданию имиджа гостиницы.
  • Плохо проводится работа по изучению потребительских предпочтений, клиенты гостиницы опрашиваются изредка.
  • Не проводятся опросы и анкетирование потребителей гостиничных услуг.
  • Предложения по оказанию дополнительных услуг осуществляются субъективно, без учета требований рынка и предварительного изучения спроса. Правда, все нововведения обсуждаются на техническом совете.

На территории «Причала 22» гостю можно поселиться и в автокемпинге. Кемпинг расположен на территории на берегу озера Яровое и предлагает размещение в двухместных деревянных домиках. В домиках имеется 2 односпальные кровати, стол, стулья; удобства на территории (туалет, холодная и горячая вода). Предоставляются в домиках и  дополнительные места - надувной матрац с постельными принадлежностями (приложение 2).  Дети до пяти лет, без предоставления места бесплатно. Автостоянка на территории кемпинга бесплатно.

Для продвижения своих услуг менеджерам гостиницы «Причал» можно дать несколько советов по организации работы:

1)  В Вашей гостинице  останавливаются именно те категории  постояльцев, на которых Вы  рассчитываете? Быть может, Вы  могли бы привлекать более  состоятельных клиентов? Хорошо ли работает обратная связь, соответствует ли ваш гостиничный продукт ожиданиям клиентов? Это лишь немногие из вопросов, на которые Вам необходимо найти ответы.

2)  Следующим важным  шагом станет постоянный мониторинг  действий и предпочтений ваших постояльцев. Бронируют ли они номера в последнюю минуту или задолго до заезда? Делают ли они это через турагента? Самостоятельно по телефону или через Интернет? Не стоит думать, что с течением времени привычки, которые были трендом два года назад, остались теми же – вкусы людей склонны меняться, и Ваша стратегия развития как минимум не должна отставать от этих изменений, а в идеале – должна их предвидеть и опережать.

3)  Смотрите в будущее.  Будьте готовы к тому, что популярность  Вашей гостиницы  будет постоянно меняться – в зависимости от сезона или экономической ситуации. Стратегия распределения доходов должна основываться на анализе самых разнообразных событий, происходящих как в мире в целом, так и в вашем непосредственном окружении. Это позволит Вам с высокой долей вероятности предсказывать колебания спроса и возможные изменения в потребительском поведении вашей целевой аудитории.

Интернет сегодня предоставляет  различные инструменты для заключения сделок, совершения покупок и бронирования номеров в отелях. Нестабильная экономическая ситуация существенным образом изменила образ мышления современного человека, который, как правило, не любит – а зачастую и не имеет возможности – организовывать свой отпуск или деловую поездку заранее.

Люди продолжают много путешествовать, однако сейчас, когда процедуры приобретения авиабилетов, аренды машины и бронирования гостиницы не требуют больших временных затрат, все четче прослеживается тенденция бронировать «в последнюю минуту», и – по сравнению со статистикой 2-3 летней давности – на меньшее количество дней. Постарайтесь понять, каким видят свой отпуск или командировку Ваши постояльцы и сделать соответствующие выводы, и результат не заставит себя долго ждать.

4)  Учиться никогда  не поздно! Наука распределения доходов не стоит на месте, постоянно развивается и сейчас может помочь любому предприятию стать вполне конкурентоспособным. Новые знания никогда не повредят – многочисленные конференции, семинары, форумы, практические курсы помогут Вам не только получить ценные советы из области деловой практики, но и завязать полезные знакомства. Если у вас есть возможность обратиться за советом к специалистам, не стоит от нее отказываться. Посещайте всевозможные встречи отельеров, бизнес-завтраки, общайтесь на профессиональных форумах , заводите контакты в социальных сетях и коммьюнити.

5)  Рискуйте! Суть технологии  управления доходами заключается  в том, чтобы продать определенный  номер, определенному клиенту,  в определенное время, по определенной  цене и на определенную продолжительность времени. Сделать это правильно сразу ни у кого не получается, и для достижения нужного результата Вам волей-неволей приходится рисковать. Ведь как еще можно понять, как работают и для чего нужны те или иные инструменты?

Не бойтесь  рисковать. Однако, стоит убедиться, что Вы просчитали все возможные последствия, и если вдруг риск окажется неоправданным – Вы сможете извлечь ценный урок из своих ошибок. Не забывайте наблюдать за конкурентами, однако ни в коем случае не позволяйте им навязывать Вам собственную стратегию и тактику ведения дел.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, PR в туризме  представляет собой современный  социокультурный феномен, актуализация которого продиктована насущной потребностью построения цивилизованной модели отношений  как внутри профессионального туристского сообщества, так и между его компонентами с потребителями туристских услуг, государственными структурами, общественными организациями, СМИ. PR активно способствует формированию отношений между акторами туристской деятельности в процессе непрерывного соотношения существующих стратегий развития туристских организаций с социальными нормами и духовными ценностями. PR позволяет выстраивать систему знаний общества о туристской сфере, наращивать качественный опыт потребителей туристского продукта, транслировать символические ценности туристских местонахождений,  которые могут привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов  и профессиональных организаций, заявить о своем социальном статусе и культурных приоритетах.

Public Relations обычно используется  для следующих целей:

    • стимулирование сбыта продукции;
    • оказание влияния на партнеров;
    • оказание влияния на власть;
    • оказание влияния на клиентов;
    • улучшение производительности труда на предприятии;
    • решение информационных конфликтов.

 В пляжно-развлекательном  комплексе «Причал 22» PR-акциям уделяется серьезное внимание, поэтому относительно молодому комплексу удалось завоевать свою нишу в туристической индустрии.

Прежде всего, менеджерами  пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» была проанализирована  внешняя информация: размер и рост рынка, покупательная способность, привычки, спрос и поведение потребителей, рыночная доля и информация о конкурентах, макроэкономическая и геополитическая информация и сделаны выводы о хороших перспективах  пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» в г. Яровое.

Внутренняя информация была направлена на информацию о трудовых ресурсах, сфокусированная на обучении персонала и уровне квалификации, моральном состоянии персонала  и расходах на обеспечение кадрами и внутреннюю финансовую информацию.

Для открытия и полноценного функционирования  пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» данные анализа и внешней, и внутренней информации  были важны.

В процессе исследования были сделаны выводы о том, что на «Причале 22» есть все для приятного времяпрепровождения и укрепления здоровья. Сосредоточив внимание на параметрах, важных для потребителя, пляжно-развлекательный комплекс «Причал 22» стремится обеспечить наиболее полное удовлетворение покупательских ожиданий.

Здесь в круглосуточном режиме к услугам гостей  летнее кафе на 1000 мест,  кафе «Чин-Чин» и «Узбечка», пляжный бар «Малибу», сувенирная лавка, кальянная, детская игровая комната, водные горки  с бассейнами с пресной водой, батутные комплексы для детей, детские игровые комнаты, лабиринты, железная дорога. Есть стрелковые тиры, экстремальные аттракционы для взрослых: «Тарзанка», «Иллюминация», детский игровой центр «Остров», Аквапарк.

Каждый день на «Причале 22» проходят спортивно-оздоровительные и развлекательные мероприятия, с планом проведения которых можно ознакомиться на информационных стендах на территории Причалов. Оборудованы спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол. На территории причалов работает прокат спортивного и пляжного инвентаря: мячи, бадминтон, велосипеды, шахматы, шезлонги, лодки, катамараны. Можно также побаловать себя сеансом оздоровительного массажа и грязевым обертыванием, а на голове создать шедевр в виде африканских и французских косичек. Можно пройти занятия по стрип-пластике. Профессиональные инструкторы научат всех желающих выполнять плавные и изящные движения, стать более пластичными и гибкими. Можно попробовать себя на уроках танца живота и занятиях йогой. Совершить экскурсию на барже к энергетическому центру озера или на Теплый Ключ (пресный источник) отправиться в романтическую прогулку на паруснике. Попариться в специальных банях на берегу озера. Любителей экстремального отдыха ждет дикий кемпинг-лагерь

На территории пляжа  расположены стоянки, на которых без всяких опасений можно оставить свой автомобиль.

Так же, на пляже постоянно  дежурят спасатели, работает пункт  медицинской помощи и камера хранения вещей.

Вечером  можно просто посидеть с друзьями и родственниками, поговорить, послушать музыку и отдохнуть. Можно развлечься и активно. До рассвета - музыка от специальных гостей со всей Сибири.

В процессе исследования были сделаны рекомендации по совершенствованию  имиджа пляжно-развлекательного комплекса  «Причал 22» и по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Причал».

В условиях жесткой конкуренции  первостепенной задачей любого туристического предприятия является завоевание лидирующего  места на рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, турпродукта, отличающегося от турпродукта конкурентов.

Туристы – главный  двигатель прогресса в туризме, так как их желания предопределяют инновационность турпродукта. Желания  туристов переменчивы, бесконечны, побеждает их общее стремление получить отдых максимально высокого разнообразия. Выполнение этих запросов – стратегическая необходимость в развитии любого туристического предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 12. - ст. 1232; Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 30 (ч. 1). - ст. 4590; Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 48. - ст. 6728
  2. Абельмас, Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н.В. Абельмас. – Ростов на Дону: Феникс; 2008. – 96 с.
  3. Азарова, Л.В. Организация ПР-кампаний: учебн. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2000. - 67 с. 
  4. Алексеева, Е.Г. Влияние через социальные сети  / Е.Г. Алексеева. -  М: Фокус-Медиа, 2010. - 200 с. 
  5. Алешина, И.В. Паблик  Рилейшнз  для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. — М.: ЭКМОС, 2006. - 408 с.
  6. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. – Спб.: Питер, 2010. – 176 с.
  7. Безумова, Л. Г. Основы PR-технологий : курс лекций / Л. Г. Безумова. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. - 96 с.
  8. Бианки,  В.А. Убрать конкурента: PR-атака / В.А. Бианки, А.И. Серавин. -  Спб: Питер, 2007. - 239с.
  9. Блажнов, Е. А.  Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей / Е.А.Блажнов. - М.: ИМА-пресс, 1994. - 157 c.
  10. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк; пер.с англ./ С. Блэк. - М.: Новости:Модино пресс, 1990. - 240 с 
  11. Бондарь,  О.П.  Интернет-представительство как способ установления двусторонних коммуникаций в профессиональном сообществе / О.П. Бондарь //  PR в изменяющемся мире: сборник статей/ под ред. М.В.Гундарина, Ю.В.Явинской, А.Г.Сидоровой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. – Вып. 7. – 174 с.
  12. Бровко, С.Л. PR: современные технологии: учеб. пособие / С. Л. Бровко. - СПб. : ИВЭСЭП, 2008 . - 262 с.
  13. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 207с.
  14. Викентьев, И. Л.  Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений / И.Л.Викентьев. - СПб. : Бизнес-Пресса, 2007. – 408 с.
  15. Вуйма, А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только / А. Вуйма. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 278 с.
  16. Галумов, Э. Основы PR: учебное пособие / Э. Галумов. - М.: Летопись XXI, 2004. – 360 с.
  17. Грачев, А.С. PR-служба компании: Практическое пособие / А.С. Грачев, С.А. Грачева, Е.Г. Спирина. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 160 с.
  18. Гундарин, М. В. Организация и проведение PR-кампаний [Текст] : учебное пособие / М.В. Гундарин, Е.В. Гундарина. - Барнаул : Изд-во Алт ун-та, 2010.-239 с.
  19. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз:  учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 348 с.
  20. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – СПб: Питер, 2008. – 384 с. 
  21. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология : учеб. пособие / М. Р. Душкина. - Спб.: Питер, 2010. - 560 с.
  22. Емельянов, С. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс / С. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. - 240с.
  23. Захарченко, В.Д.  Это Вы можете. Приглашение к творчеству / В.Д. Захарченко. - М.: Молодая гвардия, 1989. – 352 с. 
  24. Игнатьев, Д.  Настольная энциклопедия Public Relations /  Д. Игнатьев, А. Бекетов. – М.: Альпина Паблишер, 2004. - 496 с.
  25. Ильясов, Ф.Н. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // Социологические исследования. - 2009. - № 7. - С. 95-100. 
  26. Касьянов, Ю. В. PR-кампания своими силами: монография / Ю. В. Касьянов. - СПб.: Питер, 2009. - 186 с.
  27. Катлип, С. М.  Паблик рилейшнз. Теория и практика: учеб. пособие / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. - М. и др.;  пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2008. - 613 с.
  28. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника.. - М.: Академический Проект, 2009. - 511 с.
  29. Кошелюк, М. Эффективное PR-мышление / М.Кошелюк. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 216 c.
  30. Кривоносов,  А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - М.: Питер, 2011. – 418 с.
  31. Кузин, А. Противодействие черному PR в Интернете / А. Кузин, Е. Ющук. – М.: Вершина, 2008. - 164 с.
  32. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии : монография / П. А. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2012. - 294 с.
  33. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок. – М.: Вильямс, 2005. – 1008 с.
  34. Лукашенко, М.А. PR: теория и практика / М.А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2010. - 328 с. 
  35. Манн,  И.Б. Маркетинг. А теперь вопросы! – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 32 с. 
  36. Маркони, Дж.  PR: полное руководство /  Джо Маркони; пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю. П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006. — 256 с.
  37. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – М.: Омега-Л, 2001. – 376 с.
  38. Николаевич, С. Осень королевы  / С. Николаевич // Домовой. – 2004. - N 11. - С. 10. 
  39. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2007. - 208 с.
  40. Нюренбергер, Л. Б. Сервисная деятельность: учеб. пособие / Л. В. Нюренбергер, А. Е. Архипов, Т. В. Барыкина; НГУЭУ. – Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2008. – 152 с.
  41. Петросян, Р. А. Применение PR-технологий в сфере туристического бизнеса: прикладной аспект / Р. А. Петросян // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - №8. - С. 646-653
  42. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. — М.: Центр, 2004. — 336 с.
  43. Сербиновский, Б.Ю. Маркетинг: учебник / Б.Ю. Сербиновский, С.В. Захаров, В.И. Павленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 368 с.
  44. Социальный PR и социальная реклама: опыт и новаторство : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (20-22 мая 2010 г.) / отв. ред. О. П. Чернега. - Барнаул , 2010. - 201 с.
  45. Старикова, Ю.А. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лекций / Ю.А. Старикова. — М.: А-Приор, 2010. — 96 с.
  46. Стребкова, Л.Н. Оценка отношения потребителей к туристским предприятиям  Л.Н. Стребкова // Маркетинг . - 2011. - № 10. – С.29-33
  47. Тарасевич, В.М. Маркетинг: учебник / В.М. Тарасевич , Г.Л. Багиев. – Спб:  Питер, 2010. – 576 с.
  48. Тарасенко, Л.В. PR в современном обществе: феноменология и сущность / Л.В. Тарасенко // PR   в изменяющемся мире: региональный аспект: сборник статей. Вып.5 / под ред. М.В.Гундарина, Ю.В. Явинской. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007.- 172 с.
  49. Тибекина, М. Проблемы и перспективы позиционирования бизнеса в массовых социальных сетях  / М. Тибекина // PR в изменяющемся мире: Коммуникационные технологии в деятельности органов власти: сборник статей/ под ред. М. В. Гундарина, А. Г. Сидоровой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010. – Вып. 8. - 166 с.  (с.115-120)
  50. Чумиков, А. Н. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0: монография / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, М. В. Тишкова. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 131 с.
  51. Шейнов, В. П. Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов.-М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.- 672 с.
  52. Явинская, Ю.В. PR-послание как синтетический жанр. Подступы к проблеме / Ю.В. Явинская // PR в изменяющемся мире: региональный аспект: сборник статей/ под ред. М.В.Гундарина, Ю.В. Явинской. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. – 172 с.
  53. Янкевич, B.C. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. — М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.

Информация о работе Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)