Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76

Файлы: 1 файл

863842_A5A68_diplomnaya_rabota_razrabotka_pr_meropriyatiy_na_primere_plya.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Роль коммуникации в  формирующемся сегодня информационном обществе невероятно высока. Коммуникативные  процессы пронизывают нашу жизнь, как  на уровне межличностного взаимодействия, так и на уровне социальных групп и институтов. Доступ к информации, возможность эффективного обмена ею становится одним из условий компетентности и конкурентоспособности каждого члена общества [48, с.86].

Важность данной сферы  социальной практики оказалась настолько велика, что в обществе возникла  потребность в  специалистах, профессионально  осуществляющих  организацию коммуникативных процессов на разных уровнях социального взаимодействия. А сама сфера организации социальной коммуникативной практики все чаще определяется как PR (от английского «Public Relations»). И хотя те социальные практики, которые обозначаются данным понятием, по праву приобрели статус прикладной социальной науки, единого подхода к пониманию сущности этого процесса до сих пор не выработано. Это не удивительно, учитывая невероятное многообразие форм и видов PR-практик и технологий.

Несмотря на многообразие определений PR, всех их объединяет одно – PR рассматривается как совокупность структур и (или) организаций, способствующих установлению взаимоотношений сотрудничества между организацией и обществом.

В современной литературе сложилось два подхода, определяющих сущность PR: социальный и технологический. Первый подразумевает достижение социального согласия, обеспечение социального взаимодействия.  PR-деятельность рассматривается, как двусторонняя симметричная коммуникация между субъектами этой деятельности. Главной задачей является достижение взаимопонимания между социальными структурами, осуществляющими PR-деятельность, и их социальным окружением.

Второй подход связан с изучением технологий управления, методов воздействия на людей. Вся PR-деятельность сводится к односторонней коммуникации, направленной на создание благоприятного имиджа компании и общественного мнения. PR рассматривается как эффективный механизм формирования общественного мнения.

В специальной литературе PR нередко соотносится, а иногда и отождествляется с такими феноменами массовой коммуникации, как реклама и пропаганда. Взаимосвязь между ними, несомненно, существует, поскольку в их основе лежит коммуникация, включая все ее составляющие: коммуникатора, реципиента, докоммуникативные и посткоммуникативные эффекты,    интеркоммуникативные    влияния,    кодирование    и    декодирование информации    и    т.д.    Однако    цели    и    способы    трансляции    информации    не одинаковы. Поэтому некорректно отождествлять эти социальные феномены [48, с.87].

Рекламные коммуникации в отличие от PR-акций – это  орудие маркетинга. Основная стратегия  рекламы – стратегия нахождения, удовлетворения и формирования потребностей потребителя в нужном направлении. Все виды рекламы, за исключением социальных, преследуют коммерческие цели, и благоприятное общественное мнение для рекламных коммуникаций может остаться желаемым, но не обязательным условием. Поэтому PR и реклама отличаются друг от друга целями, стратегиями и способами предъявления информации. PR рассчитан на очень широкую аудиторию, как правило, на общество в целом, используя при этом ретиальные каналы передачи информации. Реклама работает с более узкими сегментами аудитории, имеет четкую аксиальную направленность.

Однако, некой «китайской стены» между прямой рекламой и мероприятиями public relations не существует. Более того, они используют сходные средства, описываются аналогичными формулами восприятия и взаимодополняют друг друга [44, с.39]. 

В Таблице 1.1 можно увидеть сходство и различия рекламы и PR.

Таблица 1.1 - Сходство и  различия рекламы и PR

 

Сравниваемые параметры

Традиционная реклама

PUBLIC RELATIONS

Цель

Сбыт Товаров и/или  Услуг

Управляемый имидж

Наиболее типовые средства

СМИ, наружная реклама, сувениры и т.п.

СМИ, приемы PR, несколько  сотен типов PR-акций (см. программу-консультант »EXPO: 1001 Рекламоноситель»)

Характер работы

Подается дискретно

Непрерывный и систематический процесс

Постановщик задачи

Подразделения фирмы

Руководство фирмы, партии, региона

Объект 

Товар и/или Услуга

Идеология, мировоззрение, мода, стиль, брэнд и т.п.


 

Пропаганда как средство воздействия на аудиторию относится  к числу политических сфер социальной жизни. В отличие от PR, пропаганда носит жесткий целенаправленный характер. Если стратегии PR ведут к установлению доверия и взаимопонимания с целью добровольной ориентации на предлагаемые ценности, то пропаганда действует как система принудительных мер, позволяющих манипулировать людьми и целыми общественными группами.

С. Блэк считает, что «целью пропаганды является создание движения или привлечение сторонников  при наличии разной степени идентификации  источника. PR-организации стремятся  к достижению взаимопонимания и согласия с помощью диалога, и здесь всегда есть четкая идентификация источника сообщения или деятельности» [10, с.37]. Таким образом, несмотря на то, что PR и пропаганда в своей деятельности используют одни и те же коммуникационные технологии, это разные сферы социальной практики.

Джеймс Грюниг и Том  Хант подразделяют все существующие виды PR-практики на четыре типа. Это  четыре основных этапа развития PR. Каждая модель характеризуется определенным видом PR-деятельности: (1) PR как паблисити, (2) модель общественной информации, (3) двусторонняя асимметричная модель, (4) двусторонняя симметричная модель. Эти модели имеют различные цели, встречаются в различных организационных структурах и, как правило, требуются различные способы оценки результатов их деятельности [48, с. 87].

В      первой      модели  PR      выполняет      функцию      пропаганды.      PR- специалисты пытаются заставить нас поверить какой-либо организации часто с помощью неполной, искаженной и не совсем правдивой информации. Основной принцип данного подхода: «результат оправдывает средства».

Целью второй модели является распространение информации, не всегда с целью убеждения. PR-специалист выполняет роль журналиста, который  должен донести публике объективную  информацию о своей организации. Исходный тезис данного подхода: «Говорить правду, только правду и ничего кроме правды», даже в том случае, если она угрожает самому существованию    той    или    иной    организации.    Сторонники    данного    подхода утверждают, что общественность состоит из разумных людей, которые в состоянии принять правильное решение, получив полную и точную информацию. PR-специалист выступает как своего рода адвокат, представляющий интересы своего клиента в суде общественного мнения. В рамках данного подхода был создан метод раздачи пресс-релизов в широких масштабах.

В третьей, двусторонней асимметричной модели, PR-специалист занимается так называемым «научным убеждением». В своей работе он использует имеющиеся теоретические и практические знания о поведении и отношениях людей, для того чтобы убедить публику принять и поддержать точку зрения организации. Сторонники данного подхода считают, что PR-специалист должен найти в деятельности фирмы или компании аспекты, которые привлекают людей, а затем их усиленно освещать. Кроме того, он должен изучить ценности и установки публики и на основании этого предложить своей организации способы демонстрации этих ценностей и установок в своей деятельности.

Хотя PR-практики, использующие эту модель, заявляют, что они выражают интересы общественности на уровне взаимодействия с организацией, на самом деле они только знакомят администрацию компании с тем, что люди готовы принять. Они не говорят менеджерам, что нужно изменить в деятельности организации, чтобы удовлетворить общественность. Для того чтобы в полном объеме представить интересы публики внутри организации, необходимо использовать двустороннюю симметричную модель PR.

В четвертой модели PR-практик  выступает в роли посредника между  организацией и обществом. Его цель – установление взаимопонимания между ними. В этом случае чаще используется социологическая теория коммуникации, а не убеждения. Эту модель начали разрабатывать в 1960-е годы. И сегодня многие PR-специалисты только начинают применять ее на практике. Одна из основных идей – говорить правду, «потому что раньше или позже общественность все равно узнает ее, так или иначе. А если людям не нравится то, что вы делаете, измените свою политику и приведите еѐ в соответствие с желаниями людей» [48, с.89].

Возможно, первым, кто сформулировал концепцию симметричной модели PR, был преподаватель университета в Висконсин Скотт М. Катлип. Совместно со специалистом корпорации «Моторола» Алленом Сентером они написали учебник, посвященный двусторонней симметричной модели PR. Сущность PR они видят в разработке «практики коммуникации, направленной на построение хороших отношений с публикой». При этом PR рассматривается как передача и объяснение общественности идей какого-либо института, с одной стороны, и передача и объяснение институту идей и мнений этой общественности, с другой, для того чтобы привести их к взаимопониманию» [27, с.49].

Определение PR попытались сформировать и в России, исходя из российских условий. PR – особая функция  управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества организации с ее общественностью, помогает руководству организации быть своевременно, полно информационным об общественном мнении на свой счет.

В дальнейшем это определение  сделало упор на то, что главная задача руководства PR деятельностью – это сформировать эффективную систему оповещения об опасности извне, чтобы своевременно готовить определенные контрмеры по усилению положительного имиджа.

В итоге в учебной  литературе в РФ на сегодняшний день предлагается следующее определение связи с общественностью: «PR – это наука и искусство, коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание доброжелательных отношений между субъектами и общественностью на основе информации. Чтобы установить эти отношения, субъекты PR должны работать с разнообразными аудиториями, работниками разных сфер производства, потребителями, чиновниками и журналистами. Поэтому любая организация формирует специальный отдел по связям с общественностью, который выступает в роли советника руководителя организации и специфического посредника, который помогает руководству вести приемлемую политику по организации деятельности своей организации» [24, с.92].

Следовательно, паблик рилейшнз – форма организации коммуникации. Он применим в любых структурах, как коммерческих, так и некоммерческих, действующих как в общественном, так и в частном секторах. Это значительно более широкое понятие, чем маркетинг или реклама, зародившееся значительно раньше [19, с.19-20].

Если говорить о технологии, мероприятия PR состоят не из единичных (воспринимаемых клиентами, как случайные) ходов, а именно из системы взаимосогласованных акций, направленных на клиентов, потенциальных клиентов, партнеров фирмы, власти. 

Методически удобно выделить пять основных целей мероприятий public relations:

  1. Позиционирование PR-объекта.
  2. Возвышение имиджа (или: «управление репутацией»).
  3. Антиреклама (или: снижение имиджа, «черный PR»).
  4. Отстройка от конкурентов.
  5. Контрреклама (или «отмыв»).

Иные многочисленные задачи: прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, повышение стоимости компании, удержание постоянных клиентов, работа с персоналом и даже психотерапия руководства и партнеров (бывает и такое) - всегда подчинены, подсистемны сформулированным выше целям. 

Проектирование небанальной PR-акции без осознания ее целей  может привести к профессиональным ошибкам. Цели и конкретные PR-акции существенно зависят от стадии развития фирмы, партии и т.п.

Первая цель PR: позиционирование. Позиционирование (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция  и т.п.) в PR - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа. В данном определении ключевым является словосочетание «понятного Клиентам».

То, что определенный объект неспозиционирован, означает, что  он непонятен потенциальным клиентам. И любая «раскрутка» будет  являться рекламой «непознанного», что  бесполезно. Клиент не знает, не звонит, не приходит, не покупает или не голосует нужным образом. Например, Игры Доброй воли в 1994 г. были неспозиционированы на жителей Санкт-Петербурга. Город ответил пустыми трибунами.  

Можно ли фирме не заниматься позиционированием, формированием  своего имиджа?  Можно.   Но в таком случае имидж будет сформирован теми же клиентами и партнерами стихийно, а значит - неуправляемо руководством фирмы.  Поэтому PR-профессионалу приходится иметь дело не с альтернативой «иметь или не иметь имидж», а с альтернативой «иметь стихийный или управляемый имидж». 

Обращаясь к физиологии человека, следует заметить, что в мозгу  человека есть лишь несколько центров  удовольствия, и десятки центров  неудовольствия и тревоги. Именно благодаря  их избыточному количеству, человек  смог, избегая опасностей, выжить в процессе эволюции. Но есть и оборотная сторона преобладания негативных центров: встречая новое, непонятное, «неспозиционированное», человек скорее склонен быть «против» него, чем «за». Наша зона эмоций и чувств, связанных с возможной опасностью, более развита, более чувствительна. 

Информация о работе Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)