Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76

Файлы: 1 файл

863842_A5A68_diplomnaya_rabota_razrabotka_pr_meropriyatiy_na_primere_plya.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Тема ДР: «Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3                                                                                                                   

1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ………………………………………...9                                                

1.1 PR: основные понятия и виды  ……………………………………………………...9                               

1.2 Классификация  PR мероприятий  ………………………………………………….25                                                                

2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА  «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39                                                                            

2.1 Маркетинговый анализ  ПРК «Причал22»…………………………………….…..39                                                             

2.2 Исследование качества  предоставляемых услуг ПРК  «Причал 22» …………….46            

3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРК  «ПРИЧАЛ 22»……………………...54                                                                  

3.1 Предложения по разработке PR мероприятий  ПРК «Причал 22» ……………...54                         

3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76 

Скажи мне – и я  забуду,

покажи мне – и, может быть, я запомню,

вовлеки меня – и тогда  я постигну.

Конфуций 

 

ВВЕДЕНИЕ

Если бы среди многочисленных российских конкурсов существовал  конкурс иноязычных слов, прочно утвердившихся  сегодня в нашей  жизни, хлёсткое слово «пиар», безусловно, затмило  бы все «инаугурации», «трансферты», «рейтинги» и прочие «брифинги».

Причина проста: PR – паблик рилейшнз – есть основа основ, без  которой немыслимо становление  гражданского демократического общества, рыночной экономики. А без названного, соответственно, прочие мудрёные термины, лишённые сущностной целеполагающей перспективы, становятся не более чем модно-модернистской  блажью [16, с.7].

Главный двигатель прогресса  в туризме – туристы, так как  их желания предопределяют инновационность  турпродукта. Желания туристов переменчивы, бесконечны, побеждает их общее стремление получить отдых максимально высокого разнообразия. Выполнение этих запросов – стратегическая необходимость в развитии любого туристического предприятия [20, с.14].

Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому изучение потребителей в такой специфической сфере как туризм можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований, в которые входит [47, с.179]:

  • Анализ производственных, экономических и финансовых показателей интересующего сегмента рынка.
  • Социологический опрос.
  • Фокус-группы.
  • Опрос экспертов.
  • Математический анализ

Создание достойного имиджа держится на том, как реально работает фирма и насколько полно удовлетворяются запросы потребителя, а не на том, как и сколько она об этом говорит. Маркетинговые исследования позволяют создать ту информационную базу, на основе которой и будет выстроена стратегия продвижения товара.

Стратегия продвижения  товара (promotion) включает в себя [35, с.17]:

    • ценовую политику (от себестоимости до цены товара или услуги);
    • рациональную организацию сети распространения товара;
    • концепцию отстройки от конкурентов;
    • рекламную политику

Стратегия promotion содержит ключевые моменты работы фирмы - с этапа разработки товара (услуги) до конечного продукта, который представляется потребителю. Маркетинговые исследования позволяют получить полный объем информации о потребности рынка в новом товаре (или услуге), выясняют возможности продвижения товара(или услуги), аналогичного тому, который уже присутствует на рынке, и определят нетрадиционные пути завоевания рынка. Маркетинговые исследования определят и VIP-персон, которые могут помочь в продвижении товара (или услуги), выяснят пути подхода к ним, методы работы с ними, степень их заинтересованности и величину их возможностей.

И вот здесь наступает  время Public Relations. PR- важнейший инструмент в сфере всеобъемлющего маркетинга. 

Стратегия PR облечет тенденции, определенные маркетинговыми исследованиями, в реальную, удобоваримую для потребителя  форму и сделает информацию о  новом товаре (или услуге) достоянием общественности.

Стратегия PR создаст »Publicity» («паблисити» переводится, как общественная огласка, резонанс), опираясь на результаты маркетингового исследования, учитывая политические, общественные и бизнес реалии сегодняшнего и завтрашнего дня.

Стратегия PR (при грамотном консультанте) позволит перевести бизнес-проект из плоскости «стремление к наживе» в плоскость «социальная значимость», что очень важно [43, с.162].

Маркетинговые исследования потребителей, выявление основных мотивов  приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно – знанием своего клиента. Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:

  • прогнозировать их потребности;
  • выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  • улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
  • приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  • понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
  • выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
  • устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
  • вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
  • создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
  • налаживать эффективную работу с клиентами.

Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей [46, с.31].

Организовать процесс  обратной связи, взаимной отдачи маркетингового исследования и PR задача консультанта по PR. Именно PR-мэн должен подсказать исследователям нетрадиционные ходы, сконцентрировать внимание исследователя на ключевых моментах, которые могут понадобиться в последующей разработке PR-стратегии и стратегии promotion.

Назовем моменты, где  пересекаются области PR и маркетинга:

  • Постановка задач для исследования.
  • Определение специфических направлений исследования (в зависимости от внешних условий и фантазии PR-мэна).
  • Разработка методов продвижения (promotion)- от упаковки до рекламы.
  • Выявление мотивации Потребителя.
  • Выбор PR-стратегии, соотносимой с выявленными мотивами.
  • Выбор наиболее подходящих каналов (информационных) распространения информации.

По большому счету, консультант  по PR решает четыре глобальных проблемы:

  • Кому сказать? (целевая группа)
  • Что сказать? (содержание)
  • Как сказать логично? (структура)
  • Как выразить содержание? (форма).
  • В этом ему помогут результаты маркетинговых исследований [33, с.439].

Маркетинг и PR это самостоятельные и очень широкие области, которые вместе работают на главную цель любого бизнеса - получение прибыли. Когда дело доходит до обслуживания продаж, граница между PR и маркетингом стирается. И маркетологи, и  специалисты по PR здесь используют одни и те же инструменты коммуникации.

Изложенное подтверждает актуальность темы дипломного исследования.

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.

Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:

  • рассмотреть основные понятия и виды PR;
  • определить классификацию PR мероприятий ;
  • провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
  • исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
  • исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
  • выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
  • разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Объект исследования – «Причал 22» г. Яровое Алтайского края.

Предмет исследования –  формирование эффективных PR мероприятий.

Теоретическая часть  дипломного исследования основана  на изучении  учебной литературы и материалов периодической печати. Среди авторов необходимо назвать такие имена: Абельмас Н.В., Алешина И.В., Безумова Л. Г.,  Викентьева И.Л., Галумов Э., Почепцов Г.Г., Старикова Ю.А., Шейнов В. П.  и др. 

Сущность понятия PR и все направления связей с общественностью изложены в «Универсальном справочник е по Паблик Рилейшнз» Н. В. Абельмас [2].

Основы организации  деятельности PR, включая место PR в  информационном пространстве и базовую  основу PR-технологий - теорию коммуникаций анализируются в книге Эраста Галумова «Основы PR» [16].

Все направления деятельности PR: PR как компонент делового общения, PR-кампании, PR-стратегии, планирование PR-кампании, бюджет PR-кампании, оценка результатов PR-деятельности, взаимодействие PR со СМИ, работа PR с прессой, радио, с сетью Интернет, с альтернативными каналами коммуникации, создание PR-событий и имиджа в PR, внутрикорпоративный PR, PR в бизнесе и т.д. изложены в книге Ю.А. Стариковой « Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)» [45].

Технологии скрытого управления людьми анализируются в  книге В. П. Шейнова «Пиар «белый»  и «черный» [51]. 

Психологические основы PR-деятельности, слухи, мифы и стереотипы в PR-работе, основные этапы деятельности PR, PR-стратегии в различных сферах, инструментарий PR: взаимоотношения со СМИ, специальные мероприятия и управление имиджем даны в курсе лекций  Л. Г. Безумовой « Основы PR-технологий» [7] и личных исследований.

 На основе систематизации  теоретического материала, проведенного  анализа и разработки PR мероприятий «Причала 22 г. Яровое Алтайского края»,  делается ряд  выводов, которые показывают достаточно четкую картину основных моментов исследуемой проблемы, предложения по решению выявленных проблем.

 Структура работы  определена содержанием темы, задачами и целями дипломного исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

 

 

1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ

 

1.1 PR: основные  понятия, виды

 

PR как наука и как технология получили развитие с середины 20 века, это было связано с развитием новых технологических средств, массовых коммуникаций: TV, Internet и др.

Важным фактором в  развитии PR-технологий стала глобализация мира: экономическая, которая привела  к усилению межгосударственных связей и наряду со средствами связи позволила сформировать единую взаимозависимую финансовую систему и систему международной торговли. В это время был прорыв PR- технологий в сферу политики, где они прогрессировали и заняли сегодня ведущее место почти во всех политических акциях и избирательных компаниях.

Информация о работе Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)